Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 декабря 2013 г. N Ф04-7083/13 по делу N А81-4208/2012 (ключевые темы: объекты жизнеобеспечения - местные бюджеты - субсидии - ЖКХ - зимний период)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

По мнению налогового органа, налогоплательщик занизил базу по налогу на прибыль, не включив в состав внереализационных доходов денежные средства, выделенные из бюджета муниципального образования на подготовку объектов жизнеобеспечения к зиме.

Суд не согласился с мнением налогового органа.

Как установил суд, налогоплательщик (муниципальное предприятие ЖКХ) в 2009 и 2010 гг. заключил с Управлением ЖКХ и энергетики соглашения о предоставлении субсидий для выполнения мероприятий в области коммунального хозяйства на подготовку объектов жизнеобеспечения в осенне-зимний период. В течение 2009-2010 гг. предприятие получило из бюджета муниципального округа денежные средства. Выполненные работы были оформлены актами КС-3 и справками КС-2. Предприятие вело раздельный учет доходов, полученных в рамках целевого финансирования. При этом полученные средства не включались ни в состав внереализационных расходов, ни в состав расходов, уменьшающих доходы от реализации.

На основании изложенного суд пришел к выводу, что полученные из бюджета денежные средства носят целевой характер, доказательств нецелевого использования субсидий налоговым органом не представлено. Следовательно, доначисление налогоплательщику налогов, пеней и штрафов с сумм, субсидий, полученных в счет компенсации расходов по подготовке объектов жизнеобеспечения к зиме, является незаконным. Кассационная жалоба налогового органа отклонена.