Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Обзор основных изменений по НДС - 2017 (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Обзор основных изменений по НДС-2017
(глава 21 НК РФ)
(подготовлено экспертами компании "Гарант", октябрь 2016 г. - апрель 2017 г.)


Расширен перечень операций, не подлежащих налогообложению НДС

(п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ, далее - Закон N 401-ФЗ, п. 1 ст. 1, ст. 3 Федерального закона от 28.12.2016 N 463-ФЗ)


В частности, на основании пп. 15.3 п. 3 ст. 149 НК РФ с 01.01.2017 не облагаются НДС операции по выдаче поручительств (гарантий) налогоплательщиками, не являющимися банками, то есть коммерческими банками и другими кредитными организациями, имеющими лицензию ЦБ РФ (п. 2 ст. 11 НК РФ, ч. 5 ст. 13 Закона N 401-ФЗ).

Кроме того, с начала текущего календарного года из-под налогообложения НДС выведены операции по реализации услуг, оказываемых в рамках арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 07.07.1993 N 5338-I "О международном коммерческом арбитраже", оплата за которые (в том числе в составе арбитражного сбора) осуществляется через некоммерческую организацию, подразделением которой является это постоянно действующее арбитражное учреждение (п. 16.1 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Напоминаем, что появление в деятельности налогоплательщика не подлежащих налогообложению НДС операций приводит к необходимости ведения им раздельного учета операций по реализации и, как правило, сумм "входного" НДС (п. 4 ст. 149, п. 4 ст. 170 НК РФ). При этом налогоплательщики вправе отказаться от освобождения от налогообложения НДС операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п. 3 ст. 149 НК РФ, в установленном порядке (п. 5 ст. 149 НК РФ).

Кроме того, следует учитывать, что согласно п. 8 ст. 149 НК РФ при изменении редакции п.п. 1-3 ст. 149 НК РФ (отмене освобождения от налогообложения или отнесении налогооблагаемых операций к операциям, не подлежащим налогообложению) налогоплательщиками применяется тот порядок определения налоговой базы (или освобождения от налогообложения), который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг) вне зависимости от даты их оплаты.


Расширены возможности для применения заявительного порядка возмещения НДС

(пп. "а" п. 5 ст. 2, ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ, далее - Закон N 401-ФЗ)


Так, на основании пп. 5 п. 2 ст. 176.1 НК РФ, вступающего в силу 01.07.2017, право на применение заявительного порядка возмещения НДС получат также налогоплательщики, обязанность которых по уплате налога будет обеспечена поручительством в соответствии со ст. 74 НК РФ, предусматривающим обязательство поручителя на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика сумму налога, излишне полученную им (зачтенную ему) в результате возмещения налога в заявительном порядке, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению в заявительном порядке, будет отменено полностью или частично в случаях, предусмотренных указанной статьей.

Наряду с этим п. 2.1 ст. 176.1 НК РФ установлена совокупность требований к поручителям для целей применения пп. 5 п. 2 ст. 176.1 НК РФ, в частности:

- поручитель должен являться российской организацией;

- совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная поручителем в течение трех лет, предшествующих году, в котором представлено заявление о заключении договора поручительства, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента, составляет не менее 7 миллиардов рублей;

- сумма обязательств поручителя по действующим договорам поручительства (включая договор поручительства, указанный в пп. 5 п. 2 ст. 176.1 НК РФ (далее - Договор), в отношении налогоплательщика), заключенным в соответствии с НК РФ, на дату представления заявления о заключении Договора, не превышает 20 процентов стоимости чистых активов поручителя, определенной по состоянию на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представлено заявление о заключении Договора.

Данный пункт также вступает в действие 01.07.2017 (пп. "б" п. 5 ст. 2, ч. 6 ст. 13 Закона N 401-ФЗ).

Следует учитывать, что в силу ч. 12 ст. 13 Закона N 401-ФЗ положения приведенных норм будут применяться к договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по НДС, срок уплаты которого наступает после 01.07.2017.

По мнению специалистов финансового и налогового ведомств предоставление договора поручительства для целей реализации права на применение налогоплательщиком заявительного порядка возмещения НДС, предусмотренного пп. 5 п. 2 ст. 176.1 НК РФ, возможно в отношении налоговых деклараций по НДС, представляемых в налоговые органы, начиная с 01.07.2017 (письмо Минфина России от 14.02.2017 N 03-07-11/8240, письмо ФНС России от 10.01.2017 N СД-4-3/70@).


Уточнены требования к договору поручительства для применения заявительного порядка возмещения НДС

(пп. "г" п. 5 ст. 2, ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ, далее - Закон N 401-ФЗ)


С 01.07.2017 срок действия договора поручительства для целей ст. 176.1 НК РФ должен будет истекать не ранее чем через 10 месяцев со дня подачи налоговой декларации, в которой заявлена сумма НДС к возмещению, и составлять не более одного года со дня заключения договора поручительства (пп. 1 п. 4.1 ст. 176.1 НК РФ в редакции Закона N 401-ФЗ).

Таким образом, Закон N 401-ФЗ не только на 2 месяца увеличил минимальный срок действия договора поручительства для реализации заявительного порядка возмещения НДС, но и установил максимальный срок его действия - один год со дня заключения.

При этом, как и в настоящее время, сумма, указанная в договоре поручительства, должна будет обеспечивать исполнение обязательств по возврату в бюджеты бюджетной системы РФ в полном объеме суммы налога, заявляемой к возмещению (пп. 2 п. 4.1 ст. 176.1 НК РФ).

В силу ч. 12 ст. 13 Закона N 401-ФЗ новая редакция п. 4.1 ст. 176.1 НК РФ будет применяться к договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по НДС, срок уплаты которого наступает после 01.07.2017.


Услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении облагаются НДС по нулевой ставке

(п.п. 2, 3 ст. 2, ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ, далее - Закон N 401-ФЗ)


На основании пп. 9.3 п. 1 ст. 164 НК РФ, введенного Законом N 401-ФЗ, с 01.01.2017 операции по реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении, за исключением услуг, при которых пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, оформляемых на основании единых международных перевозочных документов, подлежат налогообложению НДС с применением налоговой ставки 0 процентов, а не 10 процентов, как ранее (пп. 7 п. 2 ст. 164 НК РФ).

Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по данным операциям и налоговых вычетов налогоплательщики должны представлять в налоговые органы реестры единых перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки, с указанием в них номеров перевозочных документов, пунктов отправления и назначения, даты оказания услуг, стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа (п. 5.3 ст. 165 НК РФ).

Напряду с этим необходимо учитывать, что положения пп. 9.3 п. 1 ст. 164 и п. 5.3 ст. 165 НК РФ подлежат применению по 31.12.2029 включительно (ч. 11 ст. 13 Закона N 401-ФЗ).


Уточнено правило восстановления НДС в связи с получением субсидий

(п. 4 ст. 2, ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ, далее - Закон N 401-ФЗ)


С 01.07.2017 на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в редакции Закона N 401-ФЗ налогоплательщики должны восстанавливать ранее правомерно принятый к вычету НДС при получении в соответствии с законодательством РФ субсидий на возмещение затрат (включая налог), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате НДС при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, из любых бюджетов бюджетной системы РФ, а не только из федерального бюджета, как ранее. При этом порядок восстановления и учета сумм восстановленного налога останутся прежними.


Коды видов продукции, подлежащих обложению НДС по ставке 10 процентов, определяются в соответствии с новым классификатором

(п. 1 ст. 1, ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 248-ФЗ, далее - Закон N 248-ФЗ)


С 01.01.2017 для указанной цели Правительство РФ наряду с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности использует вместо Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (абзац пятьдесят шестой п. 2 ст. 164 НК РФ в редакции Закона N 248-ФЗ).

В частности, соответствующие изменения уже были внесены Правительством РФ в перечни кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, а также перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при реализации, и вступили в силу с 01.01.2017 (см. постановления Правительства РФ от 28.12.2016 N 1527, от 23.12.2016 N 1459, от 17.12.2016 N 1377).


Установлены особенности налогообложения при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме

(п.п. 1-4 ст. 2, ч. 2 ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 244-ФЗ, далее - Закон N 244-ФЗ)


Согласно п. 1 ст. 174.2 НК РФ, веденной Законом N 244-ФЗ и вступившей в силу с 01.01.2017, в целях главы 21 НК РФ под оказанием услуг в электронной форме понимается оказание услуг через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), автоматизированно с использованием информационных технологий. В данном пункте приведен перечень таких услуг, среди которых, например:

- предоставление прав на использование программ для ЭВМ (включая компьютерные игры), баз данных через сеть "Интернет", в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности;

- оказание рекламных услуг в сети "Интернет", в том числе с использованием программ для ЭВМ и баз данных, функционирующих в сети "Интернет", а также предоставление рекламной площади (пространства) в сети "Интернет";

- оказание услуг по размещению предложений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети "Интернет".


Наряду с этим п. 1 ст. 174.2 НК РФ установлен и перечень операций, не относящихся к оказанию услуг в электронной форме в целях главы 21 НК РФ:

- реализация товаров (работ, услуг), если при заказе через сеть "Интернет" поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляется без использования сети "Интернет";

- реализация (передача прав на использование) программ для ЭВМ (включая компьютерные игры), баз данных на материальных носителях;

- оказание консультационных услуг по электронной почте;

- оказание услуг по предоставлению доступа к сети "Интернет".


Место реализации услуг в электронной форме для целей НДС с текущего года определяется по месту осуществления деятельности их покупателя, которое устанавливается с учетом ряда особенностей, актуальных для покупателей-физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица) (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ в редакции Закона N 244-ФЗ). Так, в отношении физического лица, приобретающего анализируемые услуги, местом осуществления деятельности покупателя признается территория РФ в случае, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

- местом жительства покупателя является РФ;

- место нахождения банка, в котором открыт счет, используемый покупателем для оплаты услуг, или оператора электронных денежных средств, через которого осуществляется покупателем оплата услуг, - на территории РФ;

- сетевой адрес покупателя, использованный при приобретении услуг, зарегистрирован в РФ;

- международный код страны телефонного номера, используемого для приобретения или оплаты услуг, присвоен РФ.

На основании п.п. 4, 5 ст. 148 НК РФ в редакции Закона N 244-ФЗ документами, подтверждающими, что местом оказания физическим лицам услуг в электронной форме признается территория РФ, являются реестры операций с указанием информации о выполнении приведенных условий, а также стоимости указанных услуг.


Наряду с этим в случае, если при оказании услуг в электронной форме физическим лицам местом осуществления деятельности покупателя признается территория РФ и при этом в соответствии с законодательством иностранного государства, в котором место оказания названных услуг определяется по месту осуществления деятельности покупателя, местом осуществления деятельности указанного покупателя признается территория такого иностранного государства, продавец может самостоятельно определить место осуществления деятельности покупателя для целей исчисления НДС (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ в редакции Закона N 244-ФЗ).

Иностранные организации, оказывающие физическим лицам услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория РФ, должны самостоятельно производить исчисление и уплату НДС, за исключением случаев, когда в расчетах непосредственно с физическими лицами участвуют посредники, осуществляющие такого рода предпринимательскую деятельность на основании договоров поручения, комиссии, агентских или иных аналогичных договоров с иностранными организациями, оказывающими услуги в электронной форме, которые признаются налоговыми агентами по НДС (п.п. 3, 10 ст. 174.2 НК РФ).

При оказании же иностранными организациями услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория РФ (за исключением оказания услуг через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории РФ), в том числе на основании договоров поручения, комиссии, агентских или иных аналогичных договоров, организациям и индивидуальным предпринимателям, состоящим на учете в налоговых органах (за исключением иностранных организаций, состоящих на учете в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ), исчисление и уплата НДС производится указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в качестве налоговых агентов в общеустановленном порядке. Однако из этого правила также предусмотрено исключение, касающееся ситуаций с реализацией указанных услуг через посредников, состоящих на учете в налоговых органах и осуществляющих предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с покупателями на основании договоров поручения, комиссии, агентских или иных аналогичных договоров с иностранными организациями, оказывающими такие услуги. В этих случаях исчислять и уплачивать НДС в качестве налоговых агентов должны посредники (п.п. 9, 10 ст. 174.2 НК РФ).


В случае оказания иностранной организацией услуг в электронной форме с участием в расчетах нескольких посредников налоговым агентом признается посредник, осуществляющий предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с покупателями, независимо от наличия у него договора с иностранной организацией, оказывающей услуги (п.п. 3, 10 ст. 174.2 НК РФ).

При самостоятельном исчислении и уплате НДС иностранной организацией-продавцом, если услуги в электронной форме не оказываются через ее обособленное подразделение, расположенное на территории РФ:

- на последний день квартала, в котором поступит оплата (частичная оплата) услуг, она должна определить налоговую базу по НДС как их стоимость с учетом суммы НДС, исчисленную исходя из фактической цены реализации. Если стоимость услуг выражена в иностранной валюте, то ее нужно пересчитать в рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на указанную дату (п.п. 2, 4 ст. 174.2 НК РФ);

- сумма НДС должна исчисляться ею с применением расчетной ставки 15,25 процента (п. 5 ст. 174.2 НК РФ);

- она не вправе претендовать на налоговые вычеты (п. 6 ст. 174.2 НК РФ);

- она должна уплатить исчисленную сумму НДС не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, и в тот же срок представить в налоговый орган налоговую декларацию в электронной форме, в общем случае - через личный кабинет налогоплательщика (п. 7 ст. 174.2 НК РФ);

- она не должна составлять счета-фактуры, равно как и вести книги покупок, книги продаж, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур (п. 3.2 ст. 169 НК РФ).

Кроме того, следует учитывать, что первым налоговым периодом по НДС для такой иностранной организации является период времени со дня начала осуществления деятельности по оказанию физическим лицам услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория РФ, но не ранее 01.01.2017, до конца соответствующего квартала (ч. 2 ст. 3 Закона N 244-ФЗ).

Аналогичные правила исчисления и уплаты НДС установлены и в отношении иностранных посредников, которые должны выполнять функции налогового агента по НДС при реализации иностранной организацией услуг в электронной форме на территории РФ.


До 2019 года продлено действие нулевой ставки НДС в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в Крым и из Крыма

(ст. 5, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)


Соответствующие изменения внесены в ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 04.06.2014 N 151-ФЗ, прежняя редакция которой ограничивала возможность применения нулевой ставки НДС в отношении данных услуг началом 2017 года. То есть в текущем и 2018 году перевозчики, оказывающие услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, также смогут применять нулевую налоговую ставку НДС в отношении указанных услуг. Порядок подтверждения обоснованности применения данной ставки и налоговых вычетов остался прежним (см. п. 6.1 ст. 165 НК РФ).


Уточнено понятие периодических печатных изданий рекламного характера для целей применения ставки 10 процентов

(Федеральный закон от 30.11.2016 N 408-ФЗ, далее - Закон N 408-ФЗ)


С 01.01.2017 к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 45 процентов (ранее - 40 процентов) объема одного номера периодического печатного издания (абз. восьмой пп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ в редакции Закона N 408-ФЗ). Как видим, указанный лимит повышен на 5 процентов. Соответственно, с текущего календарного года с применением налоговой ставки НДС 10 процентов подлежат обложению операции по реализации периодических печатных изданий, в которых реклама не превышает 45 процентов объема одного номера (пп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ). Реализация же периодических печатных изданий, в которых реклама превышает указанный предел (45 процентов объема одного номера), облагается НДС по общей налоговой ставке 18 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ).


Обновлен перечень медицинских товаров, реализация и ввоз которых в РФ не облагается НДС

(постановление Правительства РФ от 31.12.2016 N 1581 "О внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории РФ и ввоз которых на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС")


С 01.01.2017 в Перечне медицинских товаров, реализация которых на территории РФ и ввоз которых на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень), приведены также коды медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014. Наряду с этим сохранены и коды по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93, которые учитываются в отношении медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке до 01.01.2017.

Кроме того, скорректирован и состав медицинских изделий, представленный в Перечне. В частности, с 01.01.2017 из-под налогообложения НДС выведены операции с весами настольными медицинскими. Наряду с этим из Перечня исключены сырье и материалы для изготовления протезов (в том числе протезов верхних и нижних конечностей, глазных, ушных, носовых, неба, зубных, молочной железы, половых органов, комбинированных и лечебно-косметических), обуви ортопедической (сложной и малосложной), обуви на аппараты и протезы, колодок ортопедических, вкладных ортопедических корригирующих приспособлений (в том числе стелек, полустелек) и полуфабрикаты к ним.


Обновлен перечень племенной продукции (материала), реализация (передача для собственных нужд) которой не облагается НДС

(постановление Правительства РФ от 18.01.2017 N 23 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 20.10.2016 N 1069", далее - Постановление N 23)


В силу изменений, внесенных Постановлением N 23, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20.10.2016 N 1069 коды и наименования видов продукции, освобождаемой от обложения НДС при реализации (передаче для собственных нужд), перечисленной в пп. 35 п. 3 ст. 149 НК РФ (племенного крупного рогатого скота, семени племенных жеребцов, эмбрионов, полученных от племенных свиней и др.), приведены в соответствии с новым классификатором - Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014.

Данные изменения вступят в силу с 28.01.2017, но будут распространяться на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 (п. 6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", п. 2 Постановления N 23).

Изменены условия получения налоговых преференций при осуществлении операций с медицинскими изделиями

(п.п. 1, 2 ст. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.03.2017 N 25-ФЗ, далее - Закон N 25-ФЗ)


Новшества коснулись правил освобождения от налогообложения НДС операций по реализации (а также передаче для собственных нужд) на территории РФ медицинских изделий и применения налоговой ставки НДС 10% при реализации медицинских изделий, которые не подпадают под указанное освобождение (по утвержденным Правительством РФ перечням). Так, согласно абзацу четвертому пп. 1 п. 2 ст. 149, абзацу третьему пп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ в редакции Закона N 25-ФЗ, вступающей в силу с 01.07.2017, для применения указанных преференций (далее - Преференции) налогоплательщики должны будут представлять в налоговый орган:

- регистрационные удостоверения медицинских изделий, выданные в соответствии с правом Евразийского экономического союза или

- регистрационные удостоверения на медицинские изделия (регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения (медицинскую технику), выданные в соответствии с законодательством РФ. Причем возможность представления последних ограничена 31.12.2021.

Каких-либо переходных положений Законом N 25-ФЗ не предусмотрено.

Как видим, Закон N 25-ФЗ:

- ввел новый документ, представление которого в налоговый орган позволит использовать Преференции - регистрационное удостоверение медицинского изделия, выданное в соответствии с правом Евразийского экономического союза;

- ограничил 31 декабря 2021 года возможность представления в налоговый орган для получения Преференций регистрационных удостоверений, выданных в соответствии с законодательством РФ. При этом восстановлена возможность представления ранее выданных регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения (медицинскую технику), которые согласно действующей редакции анализируемых норм главы 21 НК РФ с 01.01.2017 уже не могут использоваться для целей получения Преференций.

Дополнен перечень обязательных реквизитов счетов-фактур

(п. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 03.04.2017 N 56-ФЗ, далее - Закон N 56-ФЗ)


В силу внесенных Законом N 56-ФЗ изменений с 01.07.2017 в счетах-фактурах, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, а также в корректировочных счетах-фактурах должен будет указываться идентификатор государственного контракта, договора (соглашения), но только при его наличии (пп. 6.2 п. 5, пп. 4.2 п. 5.1, пп. 6.1 п. 5.2 ст. 169 НК РФ).

Отметим, что соответствующие изменения в формы счетов-фактур, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, на данный момент не внесены.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.