• ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации

Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 29 июня 2015 г. N 365

 

Административный регламент
исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Наименование государственной функции

 

1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом (далее - Регламент), является осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации*(1) (ОПО).

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

 

2. Государственную функцию по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на ОПО (далее - государственная функция) исполняет Министерство обороны.

3. Министерство обороны исполняет государственную функцию через свои структурные подразделения - уполномоченные органы: Главное управление и территориальные отделы.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

4. Исполнение Министерством обороны государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49 (ч. I), ст. 6338; N 52 (ч. I), ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098; N 26 (ч. I), ст. 3366; N 30 (ч. I), ст. 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1 (ч. I), ст. 53, 64, 72, 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614);

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52 (ч. I), ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4591, 4596; N 49 (ч. I), ст. 7015, 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3478; 2015, N 1 (ч. I), ст. 67);

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, 6; N 40, ст. 4969; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4603; N 49 (ч. I), ст. 7025; N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4322; N 50 (ч. V), ст. 6959; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4071; N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366; 2015, N 17, (ч. IV), ст. 2477);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638);

Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 37, ст. 3740; N 38, ст. 3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст. 3255; N 46, ст. 5565; 2008, N 31, ст. 3705; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5430, 5431; 2009, N 21, ст. 2550; N 36, ст. 4311; 2010, N 20, ст. 2435; N 28, ст. 3656; N 35, ст. 4530; 2011, N 1, ст. 191; N 2, ст. 267; N 15, ст. 2082; N 17, ст. 2356; N 24, ст. 3405; N 28, ст. 4170; N 31, ст. 4708; N 33, ст. 4924; N 48, ст. 6877; 2012, N 10, ст. 1194; N 29, ст. 4074; N 53 (ч. II), ст. 7857; 2013, N 26, ст. 3314; N 30 (ч. II), ст. 4085; N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 5, ст. 481; N 7, ст. 671; N 24, ст. 3077; N 44, ст. 6041; 2015, N 1 (ч. I), ст. 200; N 4, ст. 641);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 1170 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6679);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. N 606 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 октября 2007 г., регистрационный N 10224) (с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 1 декабря 2011 г. N 676 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22721).

 

Предмет федерального государственного надзора

 

5. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований (далее - обязательные требования), а также соответствие обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов.

Федеральный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постоянного государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность в области промышленной безопасности на ОПО.

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора

 

6. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор:

проверяют соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

запрашивают и получают на основании мотивированного письменного запроса от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно (в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещают ОПО и проводят обследования используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводят необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

выдают юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;

направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

дают указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников;

при выявлении нарушений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информируют соответствующие территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Должностные лица уполномоченных органов обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, а также давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организаций;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

не требовать от юридического лица или индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа обязаны:

выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту с указанием сроков устранения нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному контролю (надзору)

 

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору, имеют следующие права:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от уполномоченного органа и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

знакомиться с результатами проверки и указать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору, обязаны:

при проведении проверки обеспечить присутствие должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

предоставлять копии документов, необходимых для проведения проверки.

 

Описание результата исполнения государственной функции

 

10. Результатом исполнения государственной функции являются:

оценка состояния безопасности ОПО, а также оценка и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности;

составление акта проверки уполномоченным органом юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) в соответствии с типовой формой*(2);

выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

принятие мер по пресечению выявленных нарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

11. Местонахождение Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации: г. Москва, ул. Знаменка, д. 19.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 119160, г. Москва.

Телефон для справок: +7 (495) 696-18-99.

Местонахождение и телефоны территориальных отделов указаны в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

12. График приема представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в уполномоченных органах:

 

     понедельник   10.00 - 17.00   (перерыв - 12.00 - 12.45)
     вторник       10.00 - 17.00   (перерыв - 12.00 - 12.45)
     среда         09.00-12.00
     четверг       10.00 - 17.00   (перерыв - 12.00 - 12.45)
     пятница       10.00 - 15.30   (перерыв - 12.00 - 12.45)
     суббота       выходной день
     воскресенье   выходной день

 

13. Информирование юридического лица, индивидуального предпринимателя о процедуре исполнения государственной функции осуществляется в устной, письменной и электронной формах.

14. Индивидуальное устное информирование о процедуре исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами уполномоченных органов при личном обращении представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.

15. При индивидуальном письменном информировании (в том числе в электронной форме) юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю направляется ответ с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона исполнителя.

16. Информация о процедуре исполнения государственной функции должна предоставляться оперативно, быть достоверной, полной.

17. При предоставлении информации посредством индивидуального устного информирования должностное лицо уполномоченного органа дает представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю полный и точный ответ на поставленные вопросы. Если должностное лицо, к которому обратился представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель, не может ответить на вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю обратиться в письменной форме либо назначить другое время для устного информирования.

18. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя составляет не более десяти минут.

19. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах уполномоченных органов, адресах их электронной почты, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, размещается:

в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства обороны (www.mil.ru);

с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема представителей.

20. На информационных стендах уполномоченного органа размещается следующая обязательная информация:

почтовый адрес;

адрес официального сайта и адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

справочные телефоны;

график приема представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в уполномоченных органах;

нормативные правовые акты (выписки из них), регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

краткое описание порядка исполнения государственной функции.

21. На официальном сайте Министерства обороны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация об уполномоченном органе:

почтовый адрес;

адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

справочные телефоны;

график приема представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в уполномоченных органах;

нормативные правовые акты (выписки из них), регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст настоящего Регламента;

краткое описание порядка исполнения государственной функции.

22. На сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая обязательная информация об уполномоченном органе:

почтовый адрес;

адрес официального сайта и адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

справочные телефоны;

график приема представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в уполномоченных органах;

нормативные правовые акты (выписки из них), регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст настоящего Регламента;

краткое описание порядка исполнения государственной функции.

 

Срок исполнения государственной функции

 

23. Исполнение государственной функции осуществляется непрерывно.

Срок проведения каждой из проверок (плановой и внеплановой) не может превышать тридцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Сроки систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательством Российской Федерации не регламентированы.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

 

24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка к проведению проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление результатов проверки и контроль за исполнением выданного предписания;

4) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований:

4.1) анализ получаемых сведений и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований;

4.2) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам анализа полученных сведений в случае выявления нарушения обязательных требований.

25. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

 

Подготовка к проведению проверки

 

26. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению плановой проверки является утверждаемый Министром обороны Российской Федерации ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей*(3), подготовленный в соответствии с типовой формой ежегодного плана проверок*(4).

27. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение периода, установленного пунктом 28 настоящего Регламента, начиная со дня:

принятия решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта ОПО, в том числе используемых при эксплуатации ОПО зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов;

регистрации ОПО в государственном реестре опасных производственных объектов;

окончания проведения последней плановой проверки.

28. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ОПО, осуществляется со следующей периодичностью:

в отношении ОПО I или II класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года;

в отношении ОПО III класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет.

29. В отношении ОПО IV класса опасности плановые проверки не проводятся.

30. В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе уполномоченного органа о проведении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения ОПО, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю.

31. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, включает в себя разработку проекта приказа уполномоченного органа о проведении проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - приказ о проведении проверки) в соответствии с типовой формой*(5).

Приказ о проведении проверки разрабатывается в срок не более пяти дней с момента получения указания руководителя уполномоченного органа о назначении проверки.

32. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, указанного в пункте 31 настоящего Регламента: разработка приказа о проведении проверки производится должностным лицом уполномоченного органа, назначенным начальником Главного управления (территориального отдела).

33. Результатом административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) приказа о проведении проверки.

34. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация приказа о проведении проверки.

Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.

 

Проведение проверки

 

35. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки является приказ о проведении проверки.

36. Плановая или внеплановая проверки, проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

37. Основанием для начала проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

38. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, исполнением предписаний уполномоченного органа.

39. Документарная проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся в его распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах предыдущих проверок, осуществленных в отношении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя.

40. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в уполномоченный орган в виде копий, заверенных в установленном порядке подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуальным предпринимателем.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

41. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в уполномоченном органе документах и (или) полученным в ходе мероприятий по надзору, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в настоящем пункте сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо уполномоченного органа, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

42. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица уполномоченного органа вправе провести выездную проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах юридического лица или индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

43. Предметом выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя являются содержащиеся в их документах сведения, соответствие работников юридического лица или индивидуального предпринимателя предъявляемым к ним обязательным требованиям, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

44. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 37 настоящего Регламента, проводится незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", без согласования с органом прокуратуры.

45. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 37 настоящего Регламента, не допускается.

46. Выездная проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится по месту их нахождения и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

47. Проверка производится должностным лицом уполномоченного органа согласно приказу уполномоченного органа о проведении проверки.

48. При проведении выездной проверки производится осмотр ОПО, в ходе которого фиксируются:

соответствие осматриваемых ОПО обязательным требованиям;

функционирование необходимых приборов и систем контроля, предохранительных и блокировочных устройств, средств сигнализации и защиты;

соответствие обслуживающих его лиц квалификационным требованиям;

факты нарушений обязательных требований.

Данные осмотра отражаются в акте проверки.

49. Результатом административной процедуры является составление акта проверки по установленной форме*(5) в двух экземплярах, а в случае выявления при проведении проверки фактов нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований - оформление предписания должностным лицом уполномоченного органа, проводившим проверку.

Один из экземпляров актов проверки с копиями приложений (предписание) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (предписанием). В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

50. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе акта проверки в двух экземплярах, а в случае выявления при проведении проверки фактов нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований - предписания.

Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.

Оформление результатов проверки и контроль за исполнением выданного предписания

 

51. Основанием для начала административной процедуры оформления результатов проверки является окончание проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

52. Содержание административного действия, входящего в состав настоящей административной процедуры, включает в себя составление акта проверки по установленной форме*(5) в двух экземплярах, а в случае выявления при проведении проверки фактов нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, оформляет предписание.

Акт проверки (предписание) оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (предписанием). В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

53. Оформление результатов проверки и контроль за исполнением выданного предписания производится должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим проверку.

54. Критерием принятия решения об оформлении результатов проверки и о контроле за исполнением предписания является завершение проведения проверки и выдача предписания.

55. Результатом выполнения административной процедуры являются составление акта проверки и вручение (направление) его юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

56. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются подписание акта проверки (предписания), отметка об ознакомлении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в акте проверки (предписании) либо расписка в заказном почтовом отправлении с уведомлением о вручении, которая приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

Фиксация результата выполнения административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.

 

Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований

 

Анализ получаемых сведений и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований

 

57. Основанием для начала административной процедуры по анализу получаемых сведений и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований является получение таких сведений уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

58. В соответствии с законодательством Российской Федерации, в уполномоченный орган поступают сведения о выполнении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе о:

соблюдении условий действия лицензий;

событиях, влияющих на обеспечение безопасности при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности, и об их последствиях;

несоответствии изготовленного и примененного на ОПО необходимого для безопасности оборудования обязательным требованиям;

результатах расследования нарушений на ОПО;

состоянии безопасности ОПО;

наличии новых данных или изменениях в сведениях, представленных на этапе получения разрешения (лицензии) на право ведения работ в области промышленной безопасности и имеющих отношение к безопасности лицензируемых видов деятельности.

59. Полученные уполномоченными органами сведения в виде писем, отчетов, справок и сообщений о нарушениях на ОПО регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и направляются для анализа должностным лицам Главного управления или территориальных отделов, в должностные обязанности которых входит рассмотрение и анализ таких сведений.

Сроки проведения такого анализа устанавливаются начальником (заместителем начальника) Главного управления, а также начальниками территориальных отделов в зависимости от вида и объема полученных сведений.

60. Главным управлением и территориальными отделами в составе годовых отчетов дается оценка состояния безопасности ОПО с учетом выявленных в ходе проверок нарушений.

61. Должностные лица уполномоченных органов в соответствии с должностными регламентами проводят анализ получаемых сведений, прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности в области промышленной безопасности.

62. Учет нарушений при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности, контроль за представлением сообщений о нарушениях, контроль за организацией и ходом их расследования, а также анализ отчетов о расследовании нарушений на ОПО и отчетов о выполнении планов мероприятий по устранению причин нарушений и предотвращению их повторения осуществляется Главным управлением и территориальными отделами.

63. Территориальные отделы направляют в Главное управление сведения о результатах надзорной деятельности:

проведенных проверках и результатах их анализа;

результатах анализа нарушений на ОПО и контроля за ходом их расследования;

применении мер административного воздействия.

64. В целях повышения эффективности и информационного обеспечения надзорной деятельности территориальных отделов Главное управление обеспечивает обобщение и анализ полученной информации и доведение его результатов до сведения территориальных отделов.

65. По результатам анализа полученных сведений Главное управление осуществляет:

оценку состояния безопасности ОПО, а также оценку и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности в области промышленной безопасности;

планирование проверок для оценки полноты и достоверности представленных сведений и изучения причин и условий, приведших к нарушениям обязательных требований или нарушениям на ОПО;

назначение проведения дополнительных или повторных исследований, испытаний, экспертиз, расследований и других мероприятий по контролю с привлечением в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертных организаций.

66. По результатам анализа полученных сведений в случаях выявления нарушений обязательных требований Главное управление принимает меры по их пресечению, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам анализа полученных сведений в случае выявления нарушения обязательных требований

 

67. Основанием для начала административной процедуры по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам анализа полученных сведений является факт выявления нарушений обязательных требований.

68. Результатом административной процедуры является выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, а также при необходимости принятие других мер по пресечению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к административной ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

69. Сроки выдачи предписания - незамедлительно в случае выявления нарушений, принятие других мер по пресечению выявленных нарушений и привлечение виновных лиц к административной ответственности - в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

 

70. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляет руководитель уполномоченного органа и уполномоченные им должностные лица.

Периодичность осуществления текущего контроля, а также перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих текущий контроль, устанавливаются приказами руководителя уполномоченного органа.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 

71. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливаются приказами руководителя уполномоченного органа.

72. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами уполномоченного органа плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

73. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, принятие решений и подготовку ответов на обращения лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

 

Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

 

74. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, объединений и организаций

 

75. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью уполномоченного органа при исполнении государственной функции.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

 

76. Решения и действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу уполномоченного органа (руководителю, заместителю руководителя).

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа, принятые (осуществленные) им в ходе исполнения государственной функции.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

 

78. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

Ответ на жалобу не дается в случае, если:

в жалобе не указана фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст жалобы не поддается прочтению;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом;

ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну, коммерческую и иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию ограниченного доступа, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в жалобе обжалуется судебное решение. В этом случае жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебных решений;

в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Должностное лицо уполномоченного органа в этом случае принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же лицу. О данном решении уведомляется заявитель.

 

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

79. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений или действий (бездействия) должностного лица уполномоченного органа является поступление в уполномоченный орган жалобы о своем несогласии с результатом исполнения государственной функции.

 

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

80. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация и документы предоставляются заявителю должностным лицом уполномоченного органа по устному запросу при личном приеме или письменному запросу заявителя в трехдневный срок со дня получения жалобы уполномоченным органом.

 

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

81. Жалоба на решения или действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа подается руководителю уполномоченного органа.

В целях подтверждения своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

82. Срок рассмотрения жалобы не может превышать тридцать дней со дня ее регистрации в уполномоченном органе.

В исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней с письменным уведомлением о продлении срока заявителя, направившего жалобу.

 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

 

83. По результатам досудебного рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностным лицом уполномоченного органа в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо уполномоченного органа (руководитель, заместитель руководителя) признает:

решения и действия (бездействие) должностного лица правомерными;

решения и действия (бездействие) должностного лица неправомерными.

 

_____________________________

*(1) Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - Главным управлением; отделы государственного технического надзора (территориальные) - территориальными отделами.

*(2) Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) и от 30 сентября 2011 г. N 532 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141).

*(3) Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, утверждаемый Министром обороны Российской Федерации ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для краткости будет именоваться планом проверок.

*(4) Установлена Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53 (ч. II), ст. 7958).

*(5) Утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.