Оформление расчетов при направлении группы несовершеннолетних граждан (учащихся) на олимпиады, соревнования или иные мероприятия в сопровождении сотрудника госучреждения
Решение может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях
Достаточно часто образовательные госучреждения (в том числе спортивные школы) направляют своих учащихся на самые различные мероприятия (конкурсы, олимпиады, соревнования), которые проходят вне места нахождения организации. Для сотрудников госучреждений, сопровождающих учащихся, подобные поездки являются служебными командировками и оплачиваются, как правило, в общеустановленном порядке (ст.ст. 166 -168 ТК РФ; п. 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749).
Для несовершеннолетних граждан же такие поездки, по сути, будут являться частью учебного процесса, предусмотренной соответствующими учебными планами. При этом возмещение сопровождающим расходов, произведенных в интересах детей, осуществляется согласно установленным в публично-правовом образовании нормам с учетом того факта, что они находятся во властном (административном) подчинении организации, а расходы на данные мероприятия учитываются при утверждении бюджетной сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности).
Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от шести до восемнадцати лет ограничена. Однако они вправе самостоятельно совершать, в том числе, мелкие бытовые сделки, а также сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения (пп. 4 п. 2 ст. 26, пп. 3 п. 2 ст. 28 ГК РФ). Следовательно, положения гражданского законодательства позволяют лицам, на которых в установленном порядке возложены обязанности по сопровождению несовершеннолетних, передавать им определенные денежные средства для осуществления расходов (на определенные цели).
В то же время следует понимать, что в соответствии с действующим законодательством на сопровождающих лиц возлагается ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних. Напомним, что к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся (ч. 3 ст. 28, ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 34.3 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" организация, осуществляющая спортивную подготовку, обязана осуществлять материально-техническое обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе обеспечение проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий.
Таким образом, выдача сопровождающим лицом денежных средств несовершеннолетним на питание и осуществление иных расходов не в полной мере соответствует требованиям действующих нормативных правовых актов - в этом случае, при определенных обстоятельствах, сопровождающий не сможет проконтролировать целевое расходование денежных средств и, как следствие, обеспечение учащихся питанием или удовлетворение иных потребностей в соответствии с действующими нормами (правилами). Подобные расходы ответственный сотрудник госучреждения может производить самостоятельно.
Например, самостоятельно им может быть оплачено питание детей в столовой. При этом в качестве оправдательных документов к авансовому отчету могут быть приложены документы, подтверждающие расходование денежных средств (кассовые чеки, квитанции и т.д.), а также документы, подтверждающие присутствие несовершеннолетних граждан на приеме пищи (например, справка, составленная в произвольной форме и подписанная сотрудником, а также представителями организаторов мероприятия). Дополнительным подтверждением целевого расходования денежных средств подотчетным лицом могут служить, в том числе, документы, в которых несовершеннолетние письменно подтвердят обеспечение их питанием.
Тема
Документы, прилагаемые сотрудниками к авансовым отчетам (для госсектора)
См. также
Подтверждение расходов подотчетных лиц госучреждения c предоставлением бланков строгой отчетности
Подтверждение расходов подотчетных лиц госучреждения при осуществлении расчетов с плательщиками ЕНВД
Подтверждение расходов подотчетных лиц госучреждения при приобретении электронных билетов
Приобретение сотрудником имущества у частных лиц (для госсектора)
Оформление расчетов при направлении в командировку группы работников (для госсектора)
Практические ситуации
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на сентябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторы:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности