Энциклопедия решений. Реклассификация: перемещение имущества между группами и видами (для бюджетной сферы)

Перемещение имущества между группами и видами (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Для отражения в учете организаций госсектора операций по перемещению объектов основных средств между группами и (или) видами имущества, а также по обособлению из единого учетного объекта имущества отдельных инвентарных объектов имущества, имеющих самостоятельные кадастровые номера, применяется счет 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" (пп. "в" п. 1.2.1 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120). Перемещение объектов основных средств между группами и (или) видами имущества в учреждении отражается в учете с указанием в 24-26 разрядах номера счета аналитического учета счета 0 101 00 000 "Основные средства" кода КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" (п. 7 Инструкции N 162н, п. 9 Инструкции N 174н, п. 9 Инструкции N 183н).

В подобных ситуациях надо применять корреспонденции:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Перемещение из группы (вида) имущества в случае, когда перемещение обусловлено изменениями характеристик объекта согласно изменившимся условиям хозяйственной деятельности

0 401 10 172

0 104 ХХ 410

0 101 ХХ 310

0 401 10 172

Одновременно принятие основного средства на учет в состав соответствующей группы (вида) имущества с учетом ранее начисленной амортизацией

0 101 ХХ 310

0 401 10 172

0 401 10 172

0 104 ХХ 410

Дальнейшее начисление амортизации надо проводить по нормам, рассчитанным исходя из срока эксплуатации, определенным с учетом новой группы!


На практике бухгалтерам организаций госсектора приходится достаточно часто отражать в учете подобные операции, исправляя допущенные ошибки.

Внимание

Перемещение основного средства в состав материальных запасов в связи с допущенной ранее ошибкой в классификации объекта не относится у операциям по перемещению объектов основных средств между группами и (или) видами имущества, отражаемыми в бухгалтерском учете с применением счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами". Все приведенные в данном решении корреспонденции применимы только для устранения ошибок. Они не могут применяться в случае изменения "сути" нефинансового актива, например, при изготовлении (монтаже) основных средств с использованием комплектующих, при разборе (демонтаже) основных средств.

Согласно п. 18 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, может осуществляться:

1) способом "Красное сторно" - для отмены ошибочно отраженных в учете корреспонденций;

2) дополнительными бухгалтерскими записями - для добавления проводок, которых не хватает;

3) способом "Красное сторно" и дополнительными проводками - для исправления номеров счетов и иных аналитических характеристик операции.

Порядок отражения операций по перемещению между группами и (или) видами имущества, обусловленных необходимостью исправления ранее допущенной ошибки, Инструкциями NN 162н, 174н и 183н пока не предусмотрены, как не предусмотрены и проводки для перемещения основных средств между кодами финобеспечения (КФО).

В случае выявления в учете объектов нефинансовых активов, ошибочно отраженных в прошлые отчетные периоды в качестве основных средств, которые на самом деле следует классифицировать как материальные запасы, учетной политикой организации госсектора целесообразно предусмотреть способ исправления ошибки с использованием счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами", предварительно согласовав его с главным распорядителем бюджетных средств (учредителем).

Например, перемещение основного средства в состав материальных запасов в связи с допущенной ранее ошибкой в классификации объекта можно отражать такими проводками:


Содержание операции

Дебет

Кредит

Выбытие объекта из состава основных средств в связи с допущенной ошибкой в сумме первоначальной стоимости

Методом "Красное сторно"

0 101 ХХ 310

0 304 06 730

Списание суммы ранее начисленной амортизации

0 104 ХХ 410

0 401 10 172

Принятие имущества в состав материальных запасов

0 105 ХХ 340

0 304 06 730


В случае выявления в учете объектов нефинансовых активов, ошибочно отраженных в прошлые отчетные периоды как материальные запасы, которые на самом деле следует классифицировать как основные средства, исправление ошибки желательно отразить в учете следующим способом:


Содержание операции

Дебет

Кредит

Методом "Красное сторно"

Перемещение объекта из состава материальных запасов в связи с допущенной ошибкой

0 105 ХХ 340

0 304 06 730

Учтены вложения в основное средство

0 106 ХХ 340

0 304 06 730

Далее следует принять к учету и ввести в эксплуатацию основные средства в общеустановленном порядке. Если переведенное в состав основных средств имущество подлежит амортизации линейным способом, следует доначислить амортизацию за весь период с момента, когда основное средство должно было быть принято к учету


При выявлении объектов нефинансовых активов, которые на самом деле следует классифицировать как материальные запасы, но ошибочно принятых к учету в качестве основных средств в текущем финансовом году, исправление ошибки желательно отразить в учете следующим способом:


Содержание операции

Дебет

Кредит

По основному средству, числящемуся на балансовом счете 0 101 00 000, сторнирована (способ "Красное сторно"):



сумма начисленной амортизации

0 401 20 271

(0 109 00 271)

0 104 00 410

По основному средству, числящемуся на забалансовом счете 21, сторнировано (способ "Красное сторно")



- поступление на забалансовый счет;

21


- списание при вводе в эксплуатацию

0 401 20 271

(0 109 00 271)

0 101 00 410

По основным средствам, числящимся как в балансовом, так и в забалансовом учете, сторнировано (способ "Красное сторно"):



- принятие к учету;

0 101 00 310

0 106 00 310

- приобретение

0 106 00 310

0 302 31 730

"Закрыт" счет учета расчетов с поставщиком (способ "Красное сторно")


0 302 31 830

1 304 05 310

0 201 11 610

Уменьшение

18 (310 КОСГУ)

Отражено поступление материальных запасов

0 105 00 340

0 302 34 730

"Закрыт" счет учета расчетов с поставщиком


0 302 34 730

1 304 05 340

0 201 11 610

Увеличение

18 (340 КОСГУ)


В случае выявления в учете объектов нефинансовых активов, ошибочно отраженных в текущем финансовом году как материальные запасы, которые на самом деле следует классифицировать как основные средства, исправление ошибки желательно отразить в учете следующим способом:



Содержание операции

Дебет

Кредит

Сторнирована бухгалтерская запись по поступлению материальных запасов (способ "Красное сторно")

0 105 00 340

0 302 34 730

"Закрыт" счет учета расчетов с поставщиком (способ "Красное сторно")


0 302 34 830

1 304 05 340

0 201 11 610

Уменьшение

18 (340 КОСГУ)

Учтены вложения в основное средство

0 106 00 310

0 302 31 730

Закрыт" счет учета расчетов с поставщиком

0 302 31 830

1 304 05 310

0 201 11 610

Увеличение

18 (310 КОСГУ)

Далее следует принять к учету и ввести в эксплуатацию основные средства в общеустановленном порядке. Если переведенное в состав основных средств имущество подлежит амортизации линейным способом, следует доначислить амортизацию за весь период с момента, когда основное средство должно было быть принято к учету


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы


Материал приводится по состоянию на июль 2020 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Т. Разрезова, редактор-эксперт, государственный советник 1 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

И. Сапетина, редактор-эксперт

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

В. Евсюкова, редактор-эксперт по вопросам трудового права

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер

Ю. Волгина, эксперт

Г. Гурашвили, эксперт

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

Р. Гурашвили, эксперт

Д. Букина, эксперт

К. Панина, эксперт

Е. Шубенкина, эксперт

Р. Ибатуллина, эксперт

Е. Старовойтова, эксперт

Г. Панкратова, эксперт