Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных и автономных учреждений. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

Отчетность бюджетных и автономных учреждений.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

В соответствии с п. 56 Инструкции N 33н Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - Сведения (ф. 0503769) формируются в составе пояснительной записки (ф. 0503760).

Информация в Сведениях (ф. 0503769) содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности бюджетного (автономного) учреждения в разрезе видов расчетов.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) формируются раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности) (далее - КФО):

- приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения) (КФО 2);

- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4);

- субсидии на иные цели (КФО 5);

- субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КФО 6);

- средства по обязательному медицинскому страхованию (КФО 7).

Внимание

Сведения (ф. 0503769) заполняются и представляются отдельно по дебиторской задолженности и по кредиторской задолженности.

Обособленные подразделения также обязаны формировать Сведения (ф. 0503769).

При заполнении титульной части Сведений (ф.0503769) в поле "Вид деятельности (вид финансового обеспечения)" указывается вид деятельности, по которому составляется форма, в поле "Вид задолженности" отражается вид задолженности - дебиторская или кредиторская.

 

Сведения (ф. 0503769) состоят из 2 разделов:

1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности.

2. Сведения о просроченной задолженности.

История вопроса

Начиная с отчета за 1 квартал 2015 года форма заполнялась и по средствам во временном распоряжении КФО 3 (в части кредиторской задолженности по счету 3 304 01). Приказом Минфина России от 16.11.2016 N 209н (далее - Приказ N 209н) в Инструкцию N 33н были внесены изменения, согласно которым формировать Сведения (ф. 0503769) по КФО 3 больше не требуется. Указанные новшества применяются уже с подготовки годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год.

Ранее отчет включал и третий раздел: "Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности", который Приказом N 209н был исключен.

 

При заполнении каждого раздела Сведений (ф. 0503769) бюджетным (автономным) учреждениям следует руководствоваться п. 69 Инструкции N 33н, а также разъяснениями специалистов финансового ведомства.

В разделе 1 Сведений (ф. 0503769) отражаются все счета бухгалтерского учета по расчетам (дебиторской или кредиторской задолженности), по которым имелся один или несколько следующих показателей:

- остаток на начало года;

- остаток на конец отчетного периода;

- остаток на конец аналогичного периода прошлого финансового года;

- обороты по увеличению (уменьшению) задолженности, сформированные в отчетном периоде.

Внимание

Не отражаются в графе 1 Сведений (ф. 0503769) номера счетов бухгалтерского учета по расчетам, по которым все показатели, отражаемые в графах 2 - 14, не формировались (имели нулевое значение).

Номер счета бухгалтерского учета следует отражать в графе 1 разделов 1 и 2 отчета полностью (со всеми знаками) в строгом соответствии с требованиями Инструкции N 157н, а также учетной политики учреждения.

При заполнении информации в Сведениях (ф. 0503769) по счетам бухгалтерского учета в разрезе дебиторской и кредиторской задолженности следует придерживаться следующих правил:

 

Номер счета бухгалтерского учета

Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность

0 205 00 000 "Расчеты по доходам"

+

+

0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам"

+

 

0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами"

+

+

0 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам"

+

+

0 210 10 000 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС"

+

 

0 210 05 000 "Расчеты с прочими дебиторами"

+

 

0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты"

+

+

0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам"

 

+

0 304 02 000 "Расчеты с депонентами"

 

+

0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда"

 

+

0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами"

 

+

 

Таким образом, задолженность по субсчетам счетов 205, 208, 209 и 303 отражается по правилам "развернутого" сальдо, наличие показателей в отрицательном значении по аналитическим счетам учета указанных счетов недопустимо.

Показатели по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" в Сведениях (ф. 0503769 по кредиторской задолженности) по итогам финансового года отражаются после проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по указанному счету - на сумму незавершенных расчетов, отраженных в Балансе (ф. 0503760).

В формах отчетности данные отражаются только на основании регистров бухгалтерского учета, в связи с чем расхождения между показателями, отраженными в регистрах бухгалтерского учета, и показателями Сведений (ф. 0503769) не допускаются.

Кроме того, при формировании годовой бухгалтерской отчетности, данные дебиторской (кредиторской) задолженности по состоянию на конец отчетного периода должны быть подтверждены результатами инвентаризации, проведенной учреждением (п. 9 Инструкции N 33н).

Во избежание ошибок перед заполнением информации в Сведения (ф. 0503769) целесообразно сформировать за соответствующий период журналы операций, главную книгу, оборотно-сальдовые ведомости по всем аналитическим счетам расчетов и проверить правильность отражения остатков по счетам в разрезе аналитики.

Например, если обнаружена переплата по заработной плате работникам по субсчетам счета 302 00, то такие суммы необходимо перенести в дебет соответствующих субсчетов счета 206 00, а в случае начала претензионной работы - на счет 0 209 30 и отразить в Сведениях (ф. 0503769) в качестве дебиторской задолженности.

При наличии у учреждений обособленных подразделений при формировании сводных Сведений (ф. 0503769) показатели внутренних расчетов, отраженных по соответствующим аналитическим счетам счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", подлежат консолидации на основании показателей Справки (ф. 0503725).

Суммы дебиторской и кредиторской задолженности бюджетного (автономного) учреждения детализируются в разрезе сумм долгосрочной и просроченной задолженности:

- к просроченной задолженности (дебиторской, кредиторской) следует относить задолженность, по которой в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены;

- к долгосрочной задолженности относится задолженность, срок исполнения которой на отчетную дату не наступил и превышает 12 месяцев от отчетной даты.

Внимание

Просроченная задолженность не может быть отражена в долгосрочной.

В разделе 1 Сведений (ф. 0503769) указывается информация об изменении задолженности (увеличение, уменьшение) в течение отчетного периода. Так, в графах 5 и 7 отражению подлежит общая сумма увеличения (уменьшения) задолженности, а в графах 6 и 8 заполняются показатели неденежных расчетов, детализирующих показатели граф 5 и 7 соответственно.

В целях формирования Сведений (ф. 0503769) под неденежными расчетами понимаются операции по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности за исключением операций, отражаемых в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов: 0 201 10 000, 0 201 20 000, 0 201 34 000, 0 210 03 000.

При этом формирование показателей в части неденежных расчетов (графы 6 и 8) осуществляется только по счетам 0 206 00 "Расчеты по выданным авансам" и 0 302 00 "Расчеты по принятым обязательствам".

Кроме того, в графах 2 - 4, 9 - 11 и 12 - 14 Сведений (ф. 0503769) по счетам 0 206 00 000 "Расчеты по авансам" и 0 302 00 000 "Расчеты по обязательствам" заполнение показателей в отрицательном значении (со знаком "минус") не допускается. Исключение составляют данные в графах 5 - 8 раздела 1 Сведений (ф. 0503769), сформированные в результате проведения исправительных записей методом "Красное сторно". Подобная информация раскрывается в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503760).

В совместном письме Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 N 02-07-07/39110, N 07-04-05/02-493 были разъяснены отдельные вопросы составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности в 2016 году, а также приведены примеры по заполнению некоторых форм отчетности. Так, в указанном письме приведена таблица, в которой схематично показан порядок заполнения показателей в Сведения (ф. 0503769) по видам задолженности (дебиторская или кредиторская), в том числе по неденежным расчетам. Информация в таблице отображена в разрезе счетов бухгалтерского учета по "общим" оборотам. Бюджетные и автономные учреждения могут руководствоваться данными разъяснениями в части не противоречащей Инструкции N 33н. Косвенно данный вывод подтверждается письмом Минфина России от 30.11.2016 N 02-06-10/71037.

История вопроса

Ранее в графах 5 и 7 раздела 1 Сведений (ф. 0503769) отражалась информация об изменении задолженности в части денежных расчетов. А в графах 6 и 8 заполнялись данные об изменении задолженности в части неденежных расчетов. При этом под неденежными расчетами понимались операции по расчетам в виде зачета (зачет переплаты одних видов платежей в счет других видов платежей, авансовых платежей, обязательств, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 06 000. Данный подход не применяется начиная с формирования отчетности за 2016 год. Соответствующие изменения были внесены Приказом N 209н.

 

Показатели граф со 2 по 11 раздела 1 Сведений (ф. 0503769) формируются с подведением промежуточных итогов по аналитическим кодам счетов бухгалтерского учета - по строкам "Итого по коду счета", "Итого по коду синтетического счета".

При заполнении данных, учитываемых на конец аналогичного периода прошлого финансового года, в графах 12-14 раздела 1 Сведений (ф. 0503769) следует учитывать, что информация по промежуточным итогам указывается только по кодам синтетических счетов бухгалтерского учета (строка "Итого по коду синтетического счета"). Промежуточные итоги по аналитическим кодам счетов бухгалтерского учета в графах 12 - 14 не заполняются.

Показатели задолженности на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражаются в графах 12-14 даже в том случае, если в отчетном периоде задолженность по конкретному счету отсутствовала.

По строке "Всего" заполняются итоговые показатели по задолженности дебиторской (кредиторской).

Во втором разделе Сведений (ф. 0503769) раскрывается аналитическая информация о просроченной задолженности бюджетного (автономного) учреждения на конец отчетного периода в следующем порядке:

- в графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов учета счета, по которым отражены остатки в графе 11 раздела 1 Сведений (ф. 0503769);

- в графе 2 отражаются суммы просроченной задолженности учреждения на конец отчетного периода;

- в графе 3 отражается месяц и год возникновения просроченной задолженности;

- в графе 4 отображается месяц и год даты исполнения задолженности по правовому основанию;

- в графе 5 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора). В случае, если кредитором (дебитором) является физическое лицо, указывается значение ИНН "0000000000";

- в графе 6 указывается наименование кредитора (дебитора);

- в графах 7 и 8 указываются код причины возникновения просроченной задолженности и даются текстовые пояснения причины образования задолженности.

Критерии определения показателей, подлежащих отражению в разделе 2 Сведений (ф. 0503769) (например, размер задолженности, год возникновения, иные критерии), устанавливаются учредителем с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.

Внимание

Искажение Сведений (ф. 0503769) в связи с несоотвествием показателей дебиторской и кредиторской задолженности данным регистров бухгалтерского учета, а также в случаях неотражения фактов хозяйственной жизни в учете может послужить основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (постановление мирового судьи судебного участка N 152 Сергиевского судебного района Самарской области от 26.01.2015 по делу N 5-15/2015, постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского района г. Пензы от 14.02.2017 по делу N 5-178/2017, постановление мирового судьи судебного участка N 3 города Сатка и Саткинского района Челябинской области от 22.04.2016 по делу N 3-168/2016, постановление мирового судьи судебного участка N 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области от 08.09.2016 по делу N 5-467/2016, решение Фрунзенского районного суда г. Саратова Саратовской области от 06.06.2016 по делу N 12-154/2016, решение Томского районного суда Томской области от 07.09.2015 по делу N 12-173/2015).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы


Материал приводится по состоянию на июль 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

А. Суховерхова, заместитель руководителя Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", член Союза развития государственных финансов

И. Сапетина, редактор-эксперт

В. Сульдяйкина, эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

Ю. Волгина, эксперт

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

Г. Гурашвили, эксперт

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

И. Русецкий, эксперт

И. Салтыкова, эксперт, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук


Направляйте в объединенную редакцию "Бюджетная сфера" предложения и пожелания по аналитическим материалам и сервисам, предназначенным для бухгалтеров, экономистов и аудиторов сектора госуправления


Перечень сокращений:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения