Энциклопедия решений. Учет операций по уточнению кодов бюджетной классификации

Учет операций по уточнению кодов бюджетной классификации

Уточнение КБК в казенных учреждениях

 

Операции по исполнению бюджета на лицевых счетах участников бюджетного процесса учитываются в разрезе кодов бюджетной классификации РФ (п. 1 ст. 18, ст. 220.1 БК РФ). При этом коды (составные части кодов) бюджетной классификации РФ указываются в 1 - 17 разрядах номера счета аналитического учета (п. 2 Инструкции N 162н).

 

Согласно п. 2.5.3 Порядка N 8н внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным кассовым выплатам в текущем году возможно в следующих случаях:

- при изменении на основании нормативных правовых актов Минфином России или финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) в соответствии с установленными БК РФ полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;

при ошибочном указании получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в платежном документе или финансовым органом в расчетном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства.

Операции по уточнению кодов бюджетной классификации РФ по произведенным кассовым выплатам отражаются на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (КФД 0531809). Кроме того, Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (КФД 0531809) является основанием и для отражения операций по уточнению кодов бюджетной классификации РФ на лицевом счете администратора доходов бюджета (п. 19, п. 24 Порядка N 125н).

Положениями Инструкции N 162н прямо не предусмотрены корреспонденции счетов для отражения в бюджетном учете операций по уточнению кодов бюджетной классификации РФ. При отсутствии указанных корреспонденций правом определить их наделены финансовые органы, главные распорядители бюджетных (п. 2 Инструкции N 162н). При определении таких корреспонденций следует учитывать порядок отражения указанных операций как на лицевом счете получателя бюджетных средств / администратора доходов, так и в бюджетном учете органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета (казначейского органа), и финоргана. Учитывая, что в отношении операций по уточнению кодов бюджетной классификации РФ в бюджетном учете указанных органов не применяется способ "Красное сторно" (п. 125 Инструкции N 162н, п. 19 Инструкции N 184н), основания для применения способа "Красное сторно" при отражении соответствующих операций на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (КФД 0531809) в бюджетном учете казенного учреждения также отсутствуют. Кроме того, на невозможность применения способа "Красное сторно" указывают корреспонденции счетов по уточнению невыясненных поступлений в бюджетном учете адмиистратора указанных поступлений (п. 78 Инструкции N 162н).

 

Внимание

Уточнение кодов бюджетной классификации в отношении операций по исполнению бюджета по доходам и расходам прошлых лет на лицевых счетах не отражается. Исключение - операции по уточнению невыясненных поступлений.

При некорректном применении кодов (составных частей кодов) классификации доходов бюджета или расходов бюджета в прошлых отчетных периодах при необходимости в бюджетном учете отражаются операции по исправлению ошибки прошлых лет.

При изменении в текущем году порядка применения кодов (составных частей кодов) классификации доходов или расходов бюджета перенос показателей незавершенных расчетов отражается в качестве операций межотчетного периода.

 

При оплате казенным учреждением денежных обязательств наличными денежными средствами или с использованием дебетовой карты, а также при погашении дебиторской задолженности по доходам через кассу корректировку кодов классификации необходимо отражать также на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 210 03, 201 23 и 201 34.

 

Пример. Учет при уточнении кода классификации расходов бюджета

13 февраля текущего года казенным учреждением была начислена материальная помощь семье умершего студента в размере 10 000,00 руб. Указанные расходы были ошибочно отнесены на элемент вида расходов 340 "Стипендии" в увязке с подстатьей 296 "Иные выплаты текущего характера физическим лицам" КОСГУ.

15 февраля текущего финансового года материальная помощь была перечислена получателю с лицевого счета получателя бюджетных средств. При этом в Заявке на кассовый расход был также указан элемент вида расходов 340 "Стипендии". Ошибка была выявлена и учреждением в ТОФК было направлено Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (КФД 0531809). Операция по уточнению кода классификации расходов бюджета была отражена на лицевом счете получателя бюджетных средств 21 февраля.

В бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:

 

Дебет

Кредит

Сумма

Содержание операции

13 февраля

КРБ

(КВР 340)

1 401 20 296

КРБ

(КВР 340)

1 302 96 737

10 000,00

Отражено начисление материальной помощи семье умершего студента

КРБ

(КВР 340)

1 501 13 000

КРБ

(КВР 340)

1 502 11 296

10 000,00

Отражено принятие бюджетных обязательств в размере начисленной материальной помощи

КРБ

(КВР 340)

1 502 11 296

КРБ

(КВР 340)

1 502 12 296

10 000,00

Отражено принятие денежных обязательств в размере начисленной материальной помощи

15 февраля

КРБ

1 302 96 837

КРБ

(КВР 340) 1 304 05 296

10 000,00

На основании Выписки из лицевого счета ПБС отражено перечисление матпомощи семье умершего студента

21 февраля

КРБ

(КВР 340) 1 304 05 296

КРБ

(КВР 340)

1 302 96 737

10 000,00

На основании Выписки из лицевого счета ПБС отражено восстановление кассовой выплаты по КВР 340

КРБ

(КВР 321)

1 302 96 837

КРБ

(КВР 321) 1 304 05 296

10 000,00

На основании Выписки из лицевого счета ПБС отражена кассовая выплата по КВР 321

КРБ

(КВР 340)

1 401 20 296

КРБ

(КВР 340)

1 302 96 737

10 000,00

Отражена корректировка ранее отраженных начислений КВР 340

способом "Красное сторно"

КРБ

(КВР 321)

1 401 20 296

КРБ

(КВР 321)

1 302 96 737

10 000,00

Отражено начисление материальной помощи по КВР 321

КРБ

(КВР 340)

1 501 13 000

КРБ

(КВР 340)

1 502 11 296

10 000,00

Отражена корректировка принятых бюджетных обязательств по КВР 340

способом "Красное сторно"

КРБ

(КВР 321)

1 501 13 000

КРБ

(КВР 321)

1 502 11 296

10 000,00

Отражено принятие бюджетных обязательств по КВР 321

КРБ

(КВР 340)

1 502 11 296

КРБ

(КВР 340)

1 502 12 296

10 000,00

Отражена корректировка принятых денежных обязательств по КВР 340

способом "Красное сторно"

КРБ

(КВР 321)

1 502 11 296

КРБ

(КВР 321)

1 502 12 296

10 000,00

Отражено принятие денежных обязательств по КВР 321

 

 

Пример. Уточнение кода классификации доходов бюджета

15 марта на лицевой счет администратора доходов бюджета поступили доходы от продажи материальных запасов (реализация металлолома) в размере 1 000,00 руб.. При указании реквизитов для перечисления денежных средств в доход бюджета учреждением указан код классификации доходов от реализации основных средств.

20 марта в ТОФК было направлено Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (КФД 0531809) в целях уточнения кода классификации доходов Операция была отражена на лицевом счете администратора доходов бюджета также 20 марта.

В бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:

 

Дебет

Кредит

Сумма

Содержание операции

15 марта

КДБ

(АнКВД 410)

1 210 02 410

КДБ

1 205 71 664

1 000,00

Отражено зачисление доходов от реализации основных средств

20 марта

КДБ

1 205 71 664

КДБ

(АнКВД 410)

1 210 02 410

1 000,00

На основании Выписки из лицевого счета администратора доходов отражено уменьшение суммы доходов от реализации основных средств

КДБ

(АнКВД 440)

1 210 02 440

КДБ

1 205 74 664

1 000,00

На основании Выписки из лицевого счета администратора доходов отражено поступление доходов от реализации материальных запасов

 

Уточнение КБК в бюджетных и автономных учреждениях

 

Порядок проведения операций на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений может быть установлен Федеральным казначейством либо финансовым органом соответствующего публично-правового образования (ч. 3.4 ст. 2 Закона N 174-ФЗ). По общему правилу учет операций со средствами бюджетного учреждения осуществляется по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации, исходя из экономического содержания поступлений и выплат (п. 5 Порядка N 11н, п. 4 Порядка N 15н).

- поступления - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов),

- выплаты - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).

Именно указанные составные части кодов бюджетной классификации РФ применяются для детализации показателей плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (п.п. 11.1, 47, 65.1 Порядка N 132н), а также при формировании номера аналитического счета учета (п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 2 Инструкции N 183н).

Основанием для уточнения в течение текущего финансового года кодов по бюджетной классификации, по которым операции были отражены на соответствующем лицевом счете учреждения, является Уведомление об уточнении операций клиента (КФД 0531852) (п. 16 Порядка N 11н, п. 14 Порядка N 15н).

Положениями Инструкций NN 174н и 183н прямо не предусмотрены корреспонденции счетов для отражения в бухгалтерском учете операций по уточнению составных частей кодов бюджетной классификации РФ. При отсутствии указанных корреспонденций учреждение вправе по согласованию с финорганом и (или) с учредителем определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов (п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н).

При определении таких корреспонденций следует учитывать порядок отражения указанных операций на лицевом счете учреждения и в бюджетном учете казначейского органа. Учитывая, что в отношении операций по уточнению кодов бюджетной классификации РФ в бюджетном учете казначейского органа не применяется способ "Красное сторно" (п.п. 20, 21 Инструкции N 184н), основания для применения способа "Красное сторно" при отражении соответствующих операций на основании Уведомление об уточнении операций клиента (КФД 0531852) бухгалтерском учете бюджетного или автономного учреждения также отсутствуют.

 

Внимание

Уточнение кодов бюджетной классификации в отношении операций по исполнению бюджета по доходам и расходам прошлых лет на лицевых счетах не отражается. Исключение - операции по уточнению "невыясненных" поступлений.

При некорректном применении кодов (составных частей кодов) классификации доходов бюджета или расходов бюджета в прошлых отчетных периодах при необходимости в бухгалтерском учете отражаются операции по исправлению ошибки прошлых лет.

При изменении в текущем году порядка применения кодов (составных частей кодов) классификации доходов или расходов бюджета перенос показателей незавершенных расчетов отражается в качестве операций межотченого периода.

 

При оплате учреждением денежных обязательств наличными денежными средствами или с использованием дебетовой карты, а также при погашении дебиторской задолженности по доходам через кассу отраженные на лицевом счете показатели не требуют уточнения и Уведомление об уточнении операций клиента (КФД 0531852) не формируется. Однако в этом случае корректировать составные части кодов классификации необходимо на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 210 03, 201 23 и 201 34. При осуществлении указанных операций автономным учреждением со счета в кредитной организации потребуется корректировка показателей на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счету 201 21.

 

Пример. Учет при уточнении учреждением кода вида расходов

13 февраля текущего года бюджетным учреждением была начислена материальная помощь семье умершего студента в размере 10 000,00 руб. Указанные расходы были ошибочно отнесены на элемент вида расходов 340 "Стипендии" в увязке с подстатьей 296 "Иные выплаты текущего характера физическим лицам" КОСГУ в рамках приносящей доход деятельности.

15 февраля текущего финансового года материальная помощь была перечислена получателю с "основного" лицевого счета. При этом в Заявке на кассовый расход был также указан элемент вида расходов 340 "Стипендии". Ошибка была выявлена и учреждением в ТОФК было направлено Уведомление об уточнении операций клиента (КФД 0531852). Операция по уточнению кода классификации расходов бюджета была отражена на лицевом счете средств 21 февраля.

В бухгалтерском учете казенного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:

 

Дебет

Кредит

Сумма

Содержание операции

13 февраля

(КВР 340)

2 401 20 296

(КВР 340)

2 302 96 737

10 000,00

Отражено начисление материальной помощи семье умершего студента

(КВР 340)

2 506 10 000

(КВР 340)

2 502 11 296

10 000,00

Отражено принятие обязательств в размере начисленной материальной помощи

(КВР 340)

2 502 11 296

(КВР 340)

2 502 12 296

10 000,00

Отражено принятие денежных обязательств в размере начисленной материальной помощи

15 февраля

(КВР 340)

2 302 96 837

2 201 11 610

10 000,00

На основании Выписки из лицевого счета отражено перечисление матпомощи семье умершего студента

Увеличение 18

(КВР 340, КОСГУ 296)

21 февраля

2 201 11 510

(КВР 340)

2 302 96 737

10 000,00

На основании Выписки из лицевого счета отражено восстановление кассовой выплаты по КВР 340

Уменьшение 18

(КВР 340, КОСГУ 296)

(КВР 321)

2 302 96 837

2 201 11 610

10 000,00

На основании Выписки из лицевого счета отражена кассовая выплата по КВР 321

Увеличение 18

(КВР 321), КОСГУ 296)

(КВР 340)

2 401 20 296

(КВР 340)

2 302 96 737

10 000,00

Отражена корректировка ранее отраженных начислений КВР 340

способом "Красное сторно"

(КВР 321)

2 401 20 296

(КВР 321)

2 302 96 737

10 000,00

Отражено начисление материальной помощи по КВР 321

(КВР 340)

2 506 10 000

(КВР 340)

2 502 11 296

10 000,00

Отражена корректировка принятых бюджетных обязательств по КВР 340

способом "Красное сторно"

(КВР 321)

2 506 10 000

(КВР 321)

1 502 11 296

10 000,00

Отражено принятие бюджетных обязательств по КВР 321

(КВР 340)

2 502 11 296

(КВР 340)

2 502 12 296

10 000,00

Отражена корректировка принятых денежных обязательств по КВР 340

способом "Красное сторно"

(КВР 321)

2 502 11 296

(КВР 321)

2 502 12 296

10 000,00

Отражено принятие денежных обязательств по КВР 321

 

Пример. Учет при уточнении учреждением кода доходов

15 марта на лицевой счет поступили доходы от продажи материальных запасов (реализация металлолома) в размере 1 000,00 руб.. При перечислении денежных средств контрагентом указан код классификации доходов от реализации основных средств.

20 марта в ТОФК было направлено Уведомление об уточнении операций клиента (КФД 0531852) в целях уточнения кода классификации доходов. Операция была отражена на лицевом счете также 20 марта.

В бухгалтерском учете могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:

Дебет

Кредит

Сумма

Содержание операции

15 марта

2 201 11 510

2 205 71 664

1 000,00

Отражено зачисление доходов от реализации основных средств

Увеличение

17

(АнКВД 410

КОСГУ 410)

20 марта

2 205 71 564

2 201 11 610

1 000,00

На основании Выписки из лицевого счета отражено уменьшение суммы доходов от реализации основных средств

Уменьшение

17

(АнКВД 410

КОСГУ 410)

Увеличение

17

(АнКВД 440

КОСГУ 440)

2 205 74 664

1 000,00

На основании Выписки из лицевого счета отражено поступление доходов от реализации материальных запасов

 

Уточнение "невыясненных" поступлений в бюджетных и автономных учреждениях

 

По общему правилу суммы, зачисленные на основании расчетных документов, в которых не указан или указан ошибочный (несуществующий) код по бюджетной классификации, отражаются на лицевом счете клиента коду аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 "Прочие доходы" (п. 12 Порядка N 11н, п. 10 Порядка N 15н). В бухгалтерском учете такие поступления относятся на подстатью 181 "Невыясненные поступления" КОСГУ (п. 9.8.1 Порядка N 209н).

 

Для уточнения кода бюджетной классификации учреждение направляет по месту открытия лицевого счета Уведомление об уточнении операций клиента (КФД 0531852). До отражения операции по уточнению кода бюджетной классификации на соответствующем лицевом счете расчеты по невыясненным поступлениям учитываются на счете 205 81.

 

Пример. Учет "невыясненных поступлений" при уточнении кода классификации по доходам

15 марта на лицевой счет поступили доходы от продажи материальных запасов (реализация металлолома) в размере 1 000,00 руб. При перечислении денежных средств контрагентом указан несуществующий код бюджетной классификации.

20 марта в ТОФК было направлено Уведомление об уточнении операций клиента (КФД 0531852) в целях уточнения кода классификации источников. Операция была отражена на лицевом счете также 20 марта.

В бухгалтерском учете могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:

Дебет

Кредит

Сумма

Содержание операции

15 марта

2 201 11 510

2 205 81 664

1 000,00

Отражено зачисление невыясненных поступлений

Увеличение

17

(АнКВД 180

КОСГУ 181)

20 марта

2 205 81 564

2 201 11 610

1 000,00

На основании Выписки из лицевого счета отражено уменьшение суммы невыясненных поступлений

Уменьшение

17

(АнКВД 180

КОСГУ 181)

2 201 11 510

2 205 74 664

1 000,00

На основании Выписки из лицевого счета отражено поступление доходов от реализации материальных запасов

Увеличение

17

(АнКВД 440

КОСГУ 440)

 

Пример. Учет "невыясненных поступлений" при уточнении кода классификации по источникам

15 марта на лицевой счет поступил возврат "расходной" дебиторской задолженности в сумме аванса, перечисленного учреждением в прошлом году, в размере 1 000,00 руб. Контракт был расторгнут также в прошлом году. При перечислении денежных средств контрагентом указан несуществующий код бюджетной классификации.

Дебиторская задолженность по расходам прошлых лет образовалась в рамках деятельности по выполнению задания.

20 марта в ТОФК было направлено Уведомление об уточнении операций клиента (КФД 0531852) в целях уточнения кода классификации источников. Операция была отражена на лицевом счете также 20 марта.

В бухгалтерском учете могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:

Дебет

Кредит

Сумма

Содержание операции

15 марта

2 201 11 510

2 205 81 664

1 000,00

Отражено зачисление невыясненных поступлений

Увеличение

17

(АнКВД 180

КОСГУ 181)

20 марта

2 205 81 564

2 201 11 610

1 000,00

На основании Выписки из лицевого счета отражено уменьшение суммы невыясненных поступлений

Уменьшение

17

(АнКВД 180

КОСГУ 181)

4 201 11 510

4 209 34 664

1 000,00

На основании Выписки из лицевого счета отражено поступление дебиторской задолженности пршлых лет по расходам

Увеличение

17

(Ан КВИ 510

КОСГУ 510)

 

Уточнение кодов КОСГУ

 

Согласно п. 2 Порядка N 209н статьи (подстатьи) КОСГУ применяются:

- в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ;

- при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований. При этом подобное требование непосредственно положениями БК РФ не установлено, но оно может быть предусмотрено на уровне соответствующего публично-правового образования.

Примечание

В случае если на уровне публично-правового образования принято решение об учете операций со средствами бюджета, а также бюджетных и автономных учреждений в разрезе статей (подстатей) КОСГУ, то порядок отражения операций по их уточнению будет аналогичен порядку уточнения кодов (составных частей кодов) бюджетной классификации.

По общему правилу, необходимость уточнения статей (подстатей) КОСГУ может быть обусловлена некорректным их выбором при планировании / осуществлении расходов. В этом случае операции уточнение кодов КОСГУ в бухгалтерском учете отражается в качестве операции по исправлению ошибки текущего или даже прошлого года, когда речь идет о расходах прошлых лет.

Кроме того, уточнение кодов КОСГУ может потребоваться для корректировки сравнительных показателей при реклассификации объектов учета (п.п. 17, 19 Федерального стандарта "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности").

В настоящее время порядок отражения реклассификации объектов нефинансовых активов урегулирован положениями соответствующих федеральных стандартов (п. 13 Федерального стандарта "Основные средства", п. 17 Федерального стандарта "Аренда", п. 27 Федерального стандарта "Запасы"). Под реклассификацией подразумевается перевод объектов учета в иную группу и (или) категорию объектов бухгалтерского учета исходя из новых условий их использования субъектом учета. Однако, до настоящего времени специалисты финансового ведомства в своих официальных разъяснениях НЕ указывали на то, что изменение функционального назначения ранее принятых к учету материальных ценностей влечет за собой необходимость уточнения показателей на счетах учета расчетов и, как следствие, уточнения кодов КОСГУ (см., в частности, письмо Минфина России от 26.04.2019 N 02-07-07/31230, п. 6 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта "Запасы"). Подобное решение потребовало бы также корректировки показателей на счетах санкционирования расходов в отношении уже исполненных обязательств.

 

Примечание

При некорректном применении подстатьи КОСГУ в части расходов на приобретение НФА (например, если матзапасы ошибочно учтены в качестве основных средств или наборот) в бухгалтерском учете в зависимости от периода осуществления таких расходов отражаются операции по исправлению ошибок текущего года или исправлению ошибок прошлых лет.

 

Пример. Учет при реклассификации нефинансовых активов

25 февраля текущего финансового года бюджетным учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности заключен договор, в рамках которого были приобретены два музыкальных инструмента (стоимостью 9 900,00 руб.). Приобретенные музыкальные инструменты планировалось использовать в качестве основных средств (при проведении учебных занятий) Оплата осуществлена 28 февраля. Музыкальные инструменты в эксплуатацию не выдавались и хранились на складе.

10 сентября текущего финансового года было принято решение об изменении функционального использования указанных музыкальных инструментов, а именно - о выдаче их в прокат обучающимся.

 

В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

25 февраля

Отражено принятие обязательств текущего финансового года

2 506 10 000

2 502 11 310

19 800,00

Отражено принятие денежных обязательств

2 502 11 310

2 502 12 310

19 800,00

Отражено формирование первоначальной стоимости основных средств

2 106 31 310

2 302 31 734

19 800,00

Отражено принятие основных средств к учету при передаче на склад

2 101 34 310

2 106 31 310

19 800,00

28 февраля

Погашена кредиторская задолженность перед поставщиком

2 302 31 834

2 201 11 610

19 800,00

Увеличение

18

(КВР 244,

КОСГУ 310)

10 сентября

Отражено выбытие музыкальных инструментов из состава основных средств

2 401 10 172

2 101 34 410

19 800,00

Отражено принятие музыкальных инструментов к учету в составе материальных запасов

2 105 36 346

2 401 10 172

19 800,00

 

Пример. Учет при реклассификации материальных запасов

Бюджетным учреждением 20 марта текущего финансового года была приобретена бутилированная питьевая вода в целях организации питания обучающихся по цене 200,00 руб. за 19 литров в количестве 1900 литров. Оплата поставщику осуществлена 21 марта с лицевого счета учреждения за счет средств субсидии на задание.

5 апреля в учреждении в рамках выполнения задания состоялось торжественное мероприятие, при проведении которого было использовано 57 литров воды, ранее приобретенной для организации питания обучающихся.

В бухгалтерском учете могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

20 марта

Отражено принятие обязательств текущего финансового года

4 506 10 000

4 502 11 342

20 000,00

Отражено принятие денежных обязательств

4 502 11 342

4 502 12 342

20 000,00

Отражено принятие письевой воды в составе продуктов питания

4 105 32 342

4 302 34 734

20 000,00

21 марта

Погашена кредиторская задолженность перед поставщиком

4 302 34 834

4 201 11 610

20 000,00

Увеличение

18

(КВР 244,

КОСГУ 342)

5 апреля

Отражен перевод продуктов питания в состав прочих матзапасов

4 105 36 349

4 105 32 442

*(1)

600,00

Отражено списание израсходованной при проведении мероприятия питьевой воды

4 109 ХХ 272

4 105 36 449

600,00

______________________

*(1) Корреспонденции счетов для отражения операций при реклассификации материальных запасов необходимо предусмотреть в учетной политике.

 

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы


Материал приводится по состоянию на июнь 2020 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Т. Разрезова, редактор-эксперт, государственный советник 1 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

И. Сапетина, редактор-эксперт

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

В. Евсюкова, редактор-эксперт по вопросам трудового права

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Волгина, эксперт

Г. Гурашвили, эксперт

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

Р. Гурашвили, эксперт

Д. Букина, эксперт

К. Панина, эксперт

Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер

Е. Шубенкина, эксперт

Р. Ибатуллина, эксперт

Ю. Еременко, эксперт