Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Энциклопедия решений. Отражение операций межотчетного периода в учете и отчетности (для бюджетной сферы)

Отражение операций межотчетного периода в учете и отчетности (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Согласно письму Казначейства России от 26.12.2013 N 42-7.4-05/2.2-866 межотчетным периодом считается условный период, логически следующий за дополнительным периодом предыдущего финансового года и заключением счетов бюджетного учета, но отражающий изменение входящих остатков на счетах бюджетного учета текущего финансового года, для отражения операций, необходимость проведения которых обусловлена внесением изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок ведения бюджетного учета, или проведением реорганизационных мероприятий.

Иными словами, операции, проводимые учреждениями в межотчетный период, изменяют входящие остатки текущего финансового года, не относясь при этом ни к отчетному финансовому году, ни к текущему.


Операции межотчетного периода характерны как для получателей бюджетных средств и финансовых органов, осуществляющих исполнение бюджета публично-правового образования, так и для бюджетных и автономных учреждений.

В ряде случаев отражение операций межотчетного периода приводит к изменению валюты баланса учреждения - валюта баланса на конец предыдущего финансового года может не совпадать с валютой баланса на начало текущего финансового года.


К операциям межотчетного периода применительно к государственным (муниципальным) учреждениям, в частности, можно отнести:

Содержание операции

Примечание

Отражение результатов переоценки нефинансовых активов

п. 19 письма Минфина России от 08.02.2007 N 02-14-07/274

Перенос показателей остатков по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета участников бюджетного процесса в связи с изменением бюджетной классификации

п. 11.1.2 письма Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2013 NN 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897,

п. 1.9.11 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120

Перенос данных по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета при внесении изменений в план счетов в части изменения порядка формирования кодов счетов бухучета

приложение к письму Минфина России от 14.03.2016 N 02-07-07/14989

Перенос данных по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета, обусловленный введением в действие нормативного документа, предусматривающего изменения порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждении

письмо Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546

письмо Федерального казначейства от 17.05.2011 N 42-7.4-05/8.1-333

письмо Минфина России от 01.04.2010 N 02-06-07/1169

Перенос показателей (нефинансовых, финансовых активов и обязательств):

- при реорганизации организаций госсектора;

- при изменении подведомственности учреждений, в т.ч. при передаче получателя бюджетных средств иному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, при передаче иному публично-правовому образованию бюджетного (автономного) учреждения;

- при изменении типа учреждения (с бюджетного (автономного) на казенное или с казенного на бюджетное (автономное))

письмо Минфина России и Федерального казначейства от 10.08.2012 N 02-03-09/3124/42-7.4-05/5.1-454

письмо Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546

письмо Минфина России от 07.12.2016 N 02-07-10/72756

Корректировка учетных данных в связи с изменением порядка отражения в учете отдельных операций

письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798


Операции межотчетного периода отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете условной датой, за которую принято 1 января текущего финансового года, на основании первичных учетных документов (как правило, на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071), формируемым учреждением за межотчетный период.


Положениями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н), и Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н), отражение операций межотчетного периода в промежуточной отчетности получателей бюджетных средств и бюджетных (автономных) учреждений не предусмотрено.


Операции межотчетного периода, повлекшие изменение валюты баланса учреждения, при составлении годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности находят отражение в составе Пояснительной записки:

- в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) - у получателей бюджетных средств (п. 170 Инструкции N 191н);

- в Сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) - у бюджетных и автономных учреждений (п. 72 Инструкции N 33н).


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.


Материалы приводятся по состоянию на сентябрь 2021 года.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений.

См. содержание Энциклопедии решений.


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Г. Панкратова, главный бухгалтер медицинского учреждения, с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края

Е. Янчарин, эксперт по внутреннему финансовому контролю, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Сотрудники направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Шершнева, заместитель руководителя направления, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог

А. Суховерхова, заместитель руководителя направления, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог

Н. Андреева, руководитель проекта, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, руководитель проекта, советник государственной гражданской службы 1 класса

И. Сапетина, руководитель проекта

О. Монако, руководитель проекта, аудитор

А. Кузьмина, руководитель проекта, кандидат юридических наук

Ю. Железнева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер

Ю. Волгина, редактор-эксперт

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт

А. Киреева, редактор-эксперт

Т. Дурнова, редактор-эксперт

Н. Верхова, редактор-эксперт

Н. Старовойтова, консультант-эксперт

Г. Гурашвили, консультант-эксперт

О. Емельянова, консультант-эксперт

Т. Толмачева, консультант-эксперт

Р. Гурашвили, консультант-эксперт

К. Панина, консультант-эксперт

Е. Шубенкина, консультант-эксперт

Р. Ибатуллина, консультант-эксперт

Е. Старовойтова, консультант-эксперт

Э. Чевардина, консультант-эксперт


Направление "Бюджетная сфера" компании "Гарант" - центр компетенций (экспертизы) по вопросам бюджетной методологии

Направление осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений. В структуру направления входят Объединенная редакция "Бюджетная сфера" и Департамент бюджетной методологии.

К компетенции Объединенной редакции "Бюджетная сфера" относится:

Подготовка новостных и аналитических материалов (энциклопедий, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов), интернет-рассылок, статей, репортажей и интервью как в текстовом, так и в видеоформате для всех продуктов компании "Гарант", включая систему ГАРАНТ и портал ГАРАНТ.РУ.

К компетенции Департамента бюджетной методологии относится:

1. Разработка единых методологических подходов к применению бюджетного законодательства.

2. Взаимодействие с органами госуправления и крупнейшими учреждениями.

3. Предоставление устных и письменных консультаций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности в секторе госуправления, бюджетному законодательству, финансовому контролю и аудиту, правовому положению государственных (муниципальных) учреждений.

4. Анализ бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики и подготовка предложений по оптимизации и автоматизации учетных процессов.

5. Оказание поддержки при проверках финансово-хозяйственной деятельности.

6. Организация и проведение региональных семинаров и круглых столов.

7. Разработка проектов локальных актов, включая учетную политику.

8. Разработка программ повышения квалификации.

9. Осуществление исследований по изучению тенденций, технологий и лучших практик внедрения новых положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне ("Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений"; "Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита", "Модели налогового учета в учреждениях высшего образования", "Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета", "Сравнительные характеристики систем оплаты труда медицинских учреждений в различных регионах" и др.).

В составе направления работают специалисты занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы, имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности. Ряд специалистов направления имеет опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти, а также опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.