Учет расчетов с ФСС участников пилотного проекта
(для бюджетной сферы)
Смотрите в этом материале:
Расходы на предупредительные меры по сокращению травматизма и санаторно-курортное лечение
Пилотный проект ФСС "Прямые выплаты" реализуется в субъектах РФ с 1 января 2012 года. Первыми участниками пилотного проекта стали Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область. Суть данного проекта в том, что выплаты пособий за счет средств ФСС осуществляются напрямую территориальными органами ФСС, а не работодателями (см. постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 294, далее - Постановление N 294).
Речь о следующих пособиях:
- по временной нетрудоспособности;
- по беременности и родам;
- ежемесячном пособии по уходу за ребенком;
- единовременном пособии женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
- единовременном пособии при рождении ребенка;
- по временной нетрудоспособности, дополнительного отпуска для лечения в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.
Подробнее об особенностях назначения и выплаты пособий в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, читайте здесь.
Однако есть несколько ситуаций, когда расходы сначала несет работодатель, а затем ФСС возмещает понесенные расходы. Это:
1. Расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
2. Расходы на выплату социального пособия на погребение, оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.
При этом в рамках пилотного проекта не действует "зачетный" принцип, т. е. страховые взносы в ФСС учреждение не вправе уменьшать на размер понесенных расходов (п. 2 Положения об особенностях уплаты страховых взносов в 2012 - 2020 годах в Фонд социального страхования Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утв. постановлением N 294, далее - Положение об особенностях уплаты страховых взносов).
Ряд регионов пока не является участниками пилотного проекта ФСС. Поэтому по всей России нормативно еще не закреплен единый порядок применения кодов бюджетной классификации при осуществлении указанных выше расходов, возмещаемых фондом. Разъяснения в целях единообразного применения КБК были даны в письме Минфина России от 26.12.2019 N 02-05-10/102478.
Расходы на предупредительные меры по сокращению травматизма и санаторно-курортное лечение в рамках пилотного проекта
Положение об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012 - 2020 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утверждено постановлением N 294 (далее - Положение об особенностях возмещения расходов на предупредительные меры).
Перечень расходов на предупредительные меры, которые страхователи могут согласовать для возмещения из ФСС, приведен в п. 3 Правил, утв. приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н.
Оплата предупредительных мер осуществляется страхователем-участником пилотного проекта за счет собственных средств (п. 3 Положения об особенностях возмещения расходов на предупредительные меры). Затем происходит возмещение расходов за счет средств ФСС в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС РФ на эти цели.
Для согласования возмещения расходов из ФСС страхователь - участник пилотного проекта не позднее 15 декабря текущего года должен обратиться в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы (п. 4 Положения об особенностях возмещения расходов на предупредительные меры).
То есть изначально учреждение должно потратить собственные средства для оплаты предупредительных мер. И только потом ФСС может возместить потраченные средства. В связи с этим порядок применения КВР и КОСГУ при оплате предупредительных мер следующий (с учетом Порядка N 85н, Порядка N 209н, письма Минфина России от 26.12.2019 N 02-05-10/102478):
Что оплачиваем |
КВР |
КОСГУ |
Работы (услуги) в рамках предупредительных мер | ||
Проведение специальной оценки условий труда |
||
Мероприятия по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда |
||
Обучение по охране труда и (или) обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, а также действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте установленных категорий работников |
||
Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
||
Приобретение материальных ценностей в рамках предупредительных мер | ||
СИЗ в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда; |
||
Смывающие и (или) обезвреживающие средства |
||
Алкотестеры или алкометры (страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры) |
310/346 в зависимости от выбранного порядка учета ценностей (в составе ОС или МЗ) |
|
Тахографы (страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки) |
310/346 в зависимости от выбранного порядка учета ценностей (в составе ОС или МЗ) |
|
Аптечки для оказания первой помощи |
341 (см. также письмо Минфина России от 01.11.2019 N 02-08-10/84779) |
|
Отдельные приборы, устройства, оборудование и (или) комплексы (системы) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенные для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах |
310/346 в зависимости от выбранного порядка учета ценностей (в составе ОС или МЗ) |
|
Отдельные приборы, устройства, оборудование и (или) комплексы (системы) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающие проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудио фиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации |
310/346 в зависимости от выбранного порядка учета ценностей (в составе ОС или МЗ) |
|
Санаторно-курортное лечение работников | ||
Санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
||
Санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством. |
||
Обеспечение лечебно-профилактическим питанием (ЛПП) | ||
Обеспечение ЛПП работников, для которых указанное питание предусмотрено "Перечнем производств, профессий и должностей...", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 46н |
После того, как ФСС подтвердит возмещение расходов на предупредительные меры, произведенные учреждением - участником пилотного проекта, в учете начисляются доходы от компенсации затрат. Такие доходы отражаются по коду видов доходов 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат" в увязке с подстатьей 134 "Доходы от компенсации затрат"*(1) КОСГУ (п. 12.1.3 Порядка N 85н, п. 9.3.4 Порядка N 209н).
В доходах бюджетов поступление возмещения от ФСС следует отражать по соответствующим подстатьям и элементам доходов кода вида доходов бюджетов 000 1 13 02990 00 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" (см. п. 1 письма Минфина России от 26.12.2019 N 02-05-10/102478).
В целях начисления доходов от возмещения средств применяется бухгалтерская запись (п. 86 Инструкции N 162н, п. 109 Инструкции N 174н, п. 112 Инструкции N 183н):
В казенном учреждении |
В бюджетном (автономном) учреждении |
Содержание операции |
||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
КДБ 1 209 34 561 |
КДБ 1 401 10 134 |
2 209 34 561 |
2 401 10 134 |
Начисление доходов от компенсации затрат территориальным органом ФСС РФ |
Пример. Приобретение СИЗ учреждением-участником пилотного проекта в рамках предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний
Казенное учреждение (наделено полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме) находится в регионе-участнике пилотного проекта ФСС. В рамках мероприятий по сокращеню травматизма и профзаболеваний учреждением закуплены средства индивидуальной защиты: перчатки с точечным покрытием (120 пар), костюмы для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (10 шт.). Общая сумма расходов на закупку - 19 800,00 руб. Учреждением были поданы документы в территориальный орган ФСС РФ на возмещение понесенных расходов. ФСС принял решение о возмещении расходов в полном объеме. Сумма возмещения поступила на лицевой счет администратора доходов, открытый казенному учреждению.
В бюджетном учете отражаются следующие бухгалтерские записи:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
||||
КРБ 1 105 35 345 |
КРБ 1 302 34 73Х |
19 800,00 |
Отражена поставка СИЗ |
||||
КРБ 1 302 34 83Х |
КРБ 1 304 05 345 |
19 800,00 |
Отражена оплата поставленных СИЗ |
||||
КДБ 1 209 34 561 |
КДБ 1 401 10 134 |
19 800,00 |
Начисление доходов от компенсации затрат территориальным органом ФСС |
||||
КДБ 1 210 02 134 |
КДБ 1 209 34 661 |
19 800,00 |
Денежные средства от ФСС поступили на лицевой счет администратора доходов, открытый казенному учреждению |
Пример. Покупка санаторно-курортных путевок учреждением-участником пилотного проекта в рамках предупредительных мер
Бюджетное (автономное) учреждение находится в регионе-участнике пилотного проекта ФСС. В рамках мероприятий по сокращеню профзаболеваний учреждением закуплены путевки на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными производственными факторами. Закуплено 3 путевки на общую сумму 126 000,00 руб. за счет средств от приносящей доход деятельности. Учреждением были поданы документы в территориальный орган ФСС на возмещение понесенных расходов. ФСС принял решение о возмещении расходов в размере 50 000,00 руб. 10% стоимости путевок (12 600,00 руб.) возмещают сотрудники учреждения. Денежные средства от ФСС и работников поступили на лицевой счет учреждения.
В учете бюджетного (автономного) учреждения отражаются следующие бухгалтерские записи:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
2 201 35 510 |
2 302 67 73X |
126 000,00 |
Путевки приняты к учету в составе денежных документов |
2 302 67 83X |
2 201 11 610 |
126 000,00 |
Оплачены путевки за счет средств учреждения |
Увеличение (244 КВР, 267 КОСГУ) | |||
0 208 67 567 |
0 201 35 610 |
126 000,00 |
Путевки выданы работникам |
0 401 20 267 |
0 208 67 667 |
126 000,00 |
После использования путевки ее стоимость отнесена на расходы |
|
|
|
Начислена компенсация затрат учреждения: |
2 209 34 561 |
2 401 10 134 |
50 000,00 |
- за счет ФСС |
2 209 34 567 |
2 401 10 134 |
12 600,00 |
- за счет работников |
|
|
|
Поступление компенсации затрат: |
2 201 11 510 |
2 209 34 661 |
50 000,00 |
- от ФСС |
Увеличение (АнКВД 130, КОСГУ 130) | |||
2 201 11 510 |
2 209 34 667 |
12 600,00 |
- от работников |
Увеличение (АнКВД 130, КОСГУ 130) |
Расходы на выплату социального пособия на погребение и оплату 4-х дополнительных дней по уходу за детьми-инвалидами в рамках пилотного проекта
Учреждения - участники пилотного проекта перечисляют в бюджет ФСС РФ страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в полном объеме (п. 2 Положения об особенностях уплаты страховых взносов). Уменьшение оплаты взносов на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения (социального пособия на погребение, 4-х дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами) не осуществляется.
Первоначально выплату социального пособия на погребение умершего работника осуществляет учреждение-работодатель (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ). Оплату 4-х дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами в соответствии с положениями ст. 262 ТК РФ также первоначально осуществляет работодатель.
Такие расходы учреждения-страхователя впоследствии возмещаются территориальным органом ФСС РФ в заявительном порядке (п.п. 10, 11 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением N 294).
С одной стороны, порядок возмещения из ФСС РФ социальных выплат страхователем носит заявительный характер, как и в случае с возмещением расходов на предупредительные меры.
С другой стороны, в случае с социальными выплатами не требуется согласование возмещения с территориальным органом ФСС РФ, как в случае с расходами на предупредительные меры. Необходимо только подать заявление и установленные документы для возмещения.
Законодательно закреплено, что финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами (включая начисленные страховые взносы с данных выплат), осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС РФ (ч. 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ). Аналогично социальное пособие на погребение граждан, выплаченное учреждением-страхователем, возмещается из бюджета ФСС РФ (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ).
Соответственно, порядок применения КВР и КОСГУ при оплате социального пособия на погребение и оплату 4-х дополнительных дней по уходу за детьми-инвалидами в рамках пилотного проекта будет отличаться от применения КВР и КОСГУ при оплате предупредительных мер, которые будут возмещаться из ФСС.
Отдельно для участников пилотного проекта вариант применения КВР и КОСГУ в Порядках NN 85н, 209н не определен. В целях единообразного применения кодов бюджетной классификации Минфин России в п. 2 письма от 26.12.2019 N 02-05-10/102478 предлагает с 2020 года следующий порядок:
Что оплачиваем |
КВР |
КОСГУ |
Социальное пособие на погребение |
||
4 дополнительных выходных дня одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами (включая страховые взносы с выплаты) |
Данный порядок применения КВР и КОСГУ не противоречит действующим нормам п. 48.1 Порядка N 85н, п. 10.1.3 Порядка N 209н.
Если возмещение от ФСС поступает в году, когда учреждение произвело выплату, то следует отразить восстановление кассового расхода (п. 2.5.4 Порядка, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н).
В случае, если возмещение ранее произведенных расходов поступит в очередном году, то отражается возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет.
Порядок отражения ситуации в учете Инструкциями NN 162н, 174н, 183н не определен. Поэтому его следует согласовать в порядке п. 7 Стандарта "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" и закрепить учетной политикой. Возможны, в частности, следующие варианты:
В казенном учреждении |
В бюджетном (автономном) учреждении |
Обоснование |
||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
КРБ 1 303 02 831 по отдельной аналитике |
КРБ 1 302 13 737, КРБ 1 303 ХХ 731 |
0 303 02 831 по отдельной аналитике |
0 302 13 737, 0 303 ХХ 731 |
Начисление расходов аналогично начислению больничного за счет ФСС неучастниками пилотного проекта (п.п. 102, 104 Инструкции N 162н; п.п. 128, 133 Инструкции N 174н; п.п. 157, 161 Инструкции N 183н). Отдельная аналитика необходима для отделения начисленных сумм от сумм страховых взносов в ФСС, подлежащих уплате |
КРБ 1 303 05 831 |
КРБ 1 302 13 737, КРБ 1 303 ХХ 731 |
0 303 05 831 |
0 302 13 737, 0 303 ХХ 731 |
Начисление расходов с применением по дебету счета 303 05 само по себе позволяет обособить начисленные суммы от сумм страховых взносов в ФСС, подлежащих уплате |
Еще один неурегулированный момент в данном случае - порядок принятия бюджетных обязательств (обязательств) и денежных обязательств по выплате. В случае, когда происходит выплата больничного за счет ФСС (до включения в пилотный проект), бюджетные обязательства (обязательства) не принимаются. Денежные обязательства принимаются в случае превышения выплат над суммой начисленных в отчетном периоде страховых взносов, т. к. выплату в данном случае можно рассматривать в качестве авансовой уплаты страховых взносов в ФСС (см. также письмо Минфина России от 18.02.2014 N 02-07-10/6840).
Однако для ситуации пилотного проекта данный вариант нельзя считать однозначно подходящим. Ведь в пилотном проекте не действует "зачетный" механизм выплаты пособий за счет начисленных страховых взносов. Страхователь уплачивает в ФСС страховые взносы в полном объеме, выплату пособий осуществляет первоначально за счет собственных средств. Затем обращается с заявлением о возмещении произведенных расходов.
Поэтому операции по начислению социального пособия на погребение, оплату 4-х дополнительных дней по уходу за детьми-инвалидами (и страховых взносов с выплаты) могут служить основанием для отражения в учете показателей принятых бюджетных обязательств (обязательств) и денежных обязательств. При возмещении средств территориальным органом ФСС РФ показатели обязательств и денежных обязательств корректируются способом "Красное сторно" (п. 167 Инструкции N 174н, п. 196 Инструкции N 183н).
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (п. 1 ст. 219 БК РФ) Получателям бюджетных средств порядок постановки на учет бюджетных и денежных обязательств и дальнейшей их корректировки в таком случае необходимо согласовать с ГРБС, финансовым органом. Применяемые бухгалтерские записи следует согласовать в порядке п. 7 Стандарта "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" и закрепить учетной политикой.
Пример. Выплата социального пособия на погребение учреждением-участником пилотного проекта
Казенное учреждение находится в регионе-участнике пилотного проекта ФСС. На основании справки о смерти сотрудника его родственнику было выплачено социальное пособие на погребение в размере 6 124,86 руб. Учреждение подало заявление в территориальный орган ФСС о возмещении данных расходов. Территориальный орган перечислил средства на лицевой счет учреждения.
По согласованию с ГРБС начисление социального пособия на погребение отражается по дебету счета 303 02 по отдельной аналитике "Пособия за счет ФСС". При возникновении обязанности выплаты социального пособия на погребение учреждение согласно порядку, утвержденному финансовым органом, принимает бюджетные и денежные обязательства. При возмещении средств от ФСС ранее принятые обязательства сторнируются.
В бюджетном учете отражаются следующие бухгалтерские записи:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
КРБ 1 303 02 831 "Пособия за счет ФСС" |
КРБ 1 302 13 737 |
6 124,86 |
Начислено социальное пособие на погребение |
КРБ 1 501 13 213 |
КРБ 1 502 11 213 |
6 124,86 |
Принято бюджетное обязательство по оплате социального пособия на погребение |
КРБ 1 502 11 213 |
КРБ 1 502 12 213 |
6 124,86 |
Принято денежное обязательство по оплате социального пособия на погребение |
КРБ 1 302 13 837 |
КРБ 1 304 05 213 |
6 124,86 |
Социальное пособие на погребение выплачено родственнику умершего сотрудника |
КРБ 1 304 05 213 |
КРБ 1 303 02 731 "Пособия за счет ФСС" |
6 124,86 |
Поступило возмещение средств от территориального органа ФСС РФ |
КРБ 1 501 13 213 |
КРБ 1 502 11 213 |
- 6 124,86 |
Способом "Красное сторно" отражено уменьшение ранее принятого бюджетного обязательства |
КРБ 1 502 11 213 |
КРБ 1 502 12 213 |
- 6 124,86 |
Способом "Красное сторно" отражено уменьшение ранее принятого денежного обязательства |
Пример. Оплата 4-х дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за ребенком-инвалидом учреждением-участником пилотного проекта
Бюджетное (автономное) учреждение находится в регионе-участнике пилотного проекта ФСС. По письменному заявлению сотруднику были предоставлены 4 дополнительных выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом. Согласно расчету средний заработок за 4 дня составил 6 000,00 руб. Начислены страховые взносы в фонды с данной суммы (на общую сумму 1 800,00 руб.). Оплата сотруднику и в фонды произведена за счет средств от приносящей доход деятельности. Учреждение подало заявление в территориальный орган ФСС о возмещении данных расходов. Территориальный орган перечислил средства на лицевой счет учреждения.
По согласованию с учредителем начисление социального пособия на погребение отражается по дебету счета 303 02 по отдельной аналитике "Пособия за счет ФСС".
В учете бюджетного (автономного) учреждения отражаются следующие бухгалтерские записи:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
2 303 02 831 "Пособия за счет ФСС" |
2 302 13 737 |
6 000,00 |
Начислены 4 дополнительных выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом |
2 303 02 831 "Пособия за счет ФСС" |
2 303 ХХ 731 |
1 800,00 |
Начислены страховые взносы с выплаты |
2 506 10 213 |
2 502 11 213 |
7 800,00 |
Принято обязательство по оплате 4-х дополнительных дней по уходу за ребенком-инвалидами (и страховых взносов с выплаты) |
2 502 11 213 |
2 502 12 213 |
7 800,00 |
Принято денежное обязательство по оплате 4-х дополнительных дней по уходу за ребенком-инвалидами (и страховых взносов с выплаты) |
2 302 13 837 |
2 201 11 610 |
6 000,00 |
Оплачены выходные дни сотруднику |
Увеличение (119 КВР, 213 КОСГУ) | |||
2 303 ХХ 837 |
2 201 11 610 |
1 800,00 |
Оплачены страховые взносы с выплаты |
Увеличение (119 КВР, 213 КОСГУ) | |||
2 201 11 510 |
2 303 02 731 "Пособия за счет ФСС" |
7 800,00 |
Поступило возмещение средств от территориального органа ФСС РФ |
Уменьшение (119 КВР, 213 КОСГУ) | |||
2 506 10 213 |
2 502 11 213 |
-7 800,00 |
Способом "Красное сторно" отражено уменьшение ранее принятого обязательства |
2 502 11 213 |
2 502 12 213 |
-7 800,00 |
Способом "Красное сторно" отражено уменьшение ранее принятого денежного обязательства |
________________________
*(1) С 2021 года для отражения данных доходов планируется предусмотреть обособленную подстатью 139 "Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования Российской Федерации" КОСГУ (см. проект приказа "О внесении изменений в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н", размещенный на сайте https://regulation.gov.ru/).
Тема
Налоги и взносы (для бюджетной сферы)
См. также
Расходы за счет ФСС по сокращению травматизма (для бюджетной сферы)
Учет приобретения товаров и услуг за счет средств ФСС (для бюджетной сферы)
Особенности назначения и выплаты пособий в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта
НДФЛ при выплате пособий в рамках пилотного проекта ФСС
Заполнение формы 4-ФСС страхователями - участниками пилотного проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.