Приказ Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 120н "О внесении изменений в Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2009 N 34н" (утратил силу)

Приказ Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 120н
"О внесении изменений в Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2009 N 34н"

ГАРАНТ:

Приказом Минфина России от 29 декабря 2017 г. N 264н настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2018 г.

В целях совершенствования проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, приказываю:

внести в Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета"* (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2009 г., регистрационный N 13962; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 35), (далее - Положение) следующие изменения:

1. Подпункты 6.1 и 6.2 пункта 6 Положения дополнить абзацами следующего содержания:

"сведения о несоответствии данных, содержащихся в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - СРУБП), учредительным и иным документам участников бюджетного процесса (далее - УБП) по форме согласно приложению N 16 к настоящему Положению;

сведения о бюджетных обязательствах, принятых получателями средств федерального бюджета на основании заключенных государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, с превышением референтных цен по форме согласно приложению N 17 к настоящему Положению."

2. Дополнить Положение новой главой XV следующего содержания:

"XV. Порядок заполнения Сведений о несоответствии данных, содержащихся в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, учредительным и иным документам участников бюджетного процесса (ф. 0507040) (приложение N 16 к настоящему Положению)

 

92. В графе 1 Сведений о несоответствиях данных СРУБП учредительным и иным документам участников бюджетного процесса (далее - Сведения (ф. 0507040) указывается наименование главного администратора средств федерального бюджета.

93. В графе 2 Сведений (ф. 0507040) указывается код главы главного администратора средств федерального бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации.

94. В графах 3-6 Сведений (ф. 0507040) указывается количество участников бюджетного процесса, подведомственных главному администратору средств федерального бюджета, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, по данным СРУБП.

95. В графах 7-10 Сведений (ф. 0507040) указывается количество участников бюджетного процесса, подведомственных главному администратору средств федерального бюджета, административная принадлежность которых, указанная в СРУБП, не совпадает с административной принадлежностью, указанной в учредительных документах, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.

96. В графах 11 - 14 Сведений (ф. 0507040) указывается количество участников бюджетного процесса, подведомственных главному администратору средств федерального бюджета, полное наименование которых, указанное в СРУБП, не совпадает с наименованием указанным в учредительных документах по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.

97. В графах 15 - 18 Сведений (ф. 0507040) указывается количество участников бюджетного процесса, подведомственных главному администратору средств федерального бюджета, тип федерального государственного учреждения которых, указанный в СРУБП, не соответствует учредительным и иным документам участников бюджетного процесса по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.

98. В строке "Итого" в графах 3-18 Сведений указываются итоговые суммы по всем главным администраторам средств федерального бюджета.".

3. Дополнить Положение новой главой XVI следующего содержания:

 

"XVI. Порядок заполнения Сведений о бюджетных обязательствах, принятых получателями средств федерального бюджета на основании заключенных государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, с превышением референтных цен) (ф. 0507047) (приложение N 17 к настоящему Положению)

 

99. В графе 1 Сведений о бюджетных обязательствах, принятых получателями средств федерального бюджета на основании заключенных государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, с превышением референтных цен (далее - Сведения (ф. 0507047)) указываются наименования главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель средств).

100. В графе 2 Сведений (ф. 0507047) указываются коды главных распорядителей средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

101. В графе 3 Сведений (ф. 0507047) указывается общая стоимость государственных контрактов, заключенных соответствующим главным распорядителем средств и подведомственными ему участниками бюджетного процесса.

102. В графе 4 Сведений (ф. 0507047) указывается общая сумма превышения цен государственных контрактов над референтными ценами, заключенных соответствующим главным распорядителем средств и подведомственными ему участниками бюджетного процесса.

103. В графе 5 Сведений (ф. 0507047) указывается процентное соотношение общих сумм превышения цен государственных контрактов над их референтными ценами, заключенных главным распорядителем средств и подведомственными ему участниками бюджетного процесса.

104. По строке "Итого" в графах 3-4 Сведений (ф. 0507047) указываются итоговые суммы по всем главным распорядителями средств. В графе 5 указывается процентное соотношение общих сумм превышения цен государственных контрактов над их референтными ценами, заключенных всеми главными распорядителями средств и подведомственными им участниками бюджетного процесса.".

4. В приложении N 1 к Положению:

1) пункт 1.3 исключить;

2) пункт 1.4 исключить;

3) в графе "Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)" пункта 1.1 цифры "21" заменить цифрами "36";

4) в графе "Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)" пункта 1.6 цифры "28" заменить цифрами "47";

5) в графе "Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)" пункта 1.7 цифры "10" заменить цифрами "17";

6) в графе "Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)" пункта 8.1 цифры "40" заменить цифрами "15";

7) в графе "Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)" пункта 8.3 цифры "60" заменить цифрами "45";

8) показатель 2 изложить в следующей редакции:

2. Исполнение бюджета в части расходов

Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением N 15 к Положению об организации мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета

 

21

,

 

k=0, если S > L

k=1, если S L

 

где

k - корректирующий коэффициент;

S - сумма бюджетных обязательств (за исключением публично-нормативных обязательств) текущего финансового года принятая подведомственными УБП;

L- объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ГРБС на текущий (финансовый) год

- вес i-ого показателя, указанного в приложении N 15 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета;

- оценка по i-му показателю.

При оценке качества исполнения бюджета в части расходов применяется корректирующий коэффициент, снижающий оценку качества исполнения бюджета в части расходов в связи с превышением объема принятых обязательств подведомственных УБП (за исключением публично-нормативных обязательств) текущего финансового года над лимитами бюджетных обязательств, доведенными до ГРБС

9) дополнить пунктом 8.4. следующего содержания:

 

8.4. Управление подведомственными участниками бюджетного процесса

 

(применяется при годовом мониторинге качества финансового менеджмента)

 

 

(применяется при ежеквартальном мониторинге качества финансового менеджмента), где

- количество подведомственных УБП имеющих несоответствия данных, содержащихся в СРУБП, учредительным и иным документам по показателю j на момент проведения мониторинга i;

В - общее количество подведомственных УБП согласно данным СРУБП, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

- общее количество УБП, имеющих несоответствия данных, содержащихся в СРУБП, учредительным и иным документам по административной принадлежности, полному и (или) краткому наименованию, типу федерального государственного учреждения; i - конец первого, второго, третьего и четвертого кварталов отчетного финансового года

%

40

,

 

где

 

,

 

<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,1%

Целью для ГРБС должно быть отсутствие несоответствий между данными содержащихся в СРУБП, учредительным и иным документов подведомственных УБП. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей

 

5. В приложении N 13 к Положению:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

 

1. Реестр расходных обязательств

 

 

50

 

 

1.1. Полнота отражения в Сведениях о расходных обязательствах бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС (в денежном выражении)

Р = 0, если общий объем бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в Сведениях о расходных обязательствах на очередной финансовый год и на плановый период, не равен общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в очередном финансовом году и плановом периоде в проекте федерального бюджета (в сводной бюджетной росписи);

Р = 100, если общий объем бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в Сведениях о расходных обязательствах, соответствует общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в очередном финансовом году и плановом периоде в проекте федерального бюджета (в сводной бюджетной росписи)

%

25

Значение показателя характеризует, насколько полно в Сведениях о расходных обязательствах отражены бюджетные ассигнования, предусмотренные ГРБС в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и на плановый период). Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100

1.2. Корректность указания правовых оснований (в количественном выражении)

, где

- количество направлений расходов по разделам, подразделам и целевым статьям (далее - направления расходов), по которым правовое основание возникновения расходного обязательства не указано;

N - общее количество направлений расходов, представленных ГРБС в Сведениях о расходных обязательствах.

%

50

Значение показателя характеризует долю направлений расходов (в количественном выражении), правовые основания возникновения расходного обязательства не указаны. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

1.3. Корректность указания правовых оснований (в денежном выражении)

, где

- сумма объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию направлений расходов, по которым правовое основание возникновения расходного обязательства не указано;

S - общий объем бюджетных ассигнований, представленных ГРБС в Сведениях о расходных обязательствах на очередной финансовый год и на плановый период.

%

25

Значение показателя характеризует долю направлений расходов (в денежном выражении), правовые основания возникновения расходного обязательства не указаны. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

 

2) в графе "Вес группы в оценке / показателя в группе (в %)" пункта 2 цифры "60" заменить цифрами "40".

3) дополнить пунктом 3 "Сведения о сводных показателях и финансовом обеспечении выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ)", изложив его в следующей редакции:

 

3. Сведения о сводных показателях и финансовом обеспечении выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ)

 

%

10

 

 

3.1. Охват Сводными показателями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

, где,

 

- объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), представленный в Сведениях о сводных показателях;

S - общий объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренный в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Р = 0, если объем бюджетных ассигнований, представленный в Сведениях о сводных показателях больше объемов бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных в проекте федерального бюджета (в сводной бюджетной росписи).

%

100

Значение показателя характеризует, насколько полно в Сведениях о сводных показателях представлены объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ).

 

6. В приложении N 15 к Положению:

 

1) в графе "Наименование показателя" пункта 2 слова "(за исключением межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, а также бюджетных инвестиций на увеличение уставных капиталов юридических лиц)" исключить;

2) пункты 3 и 7 изложить в следующей редакции:

 

3. Качество управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных субсидий и субвенций, субсидий и инвестиций юридическим лицам

 

%

15

 

где

 

- оценка по i-му показателю в подгруппе

- - вес i-го показателя в подгруппе

 

3.1. Качество управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных трансфертов, субсидий и субвенций

 

где

- объем кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из федерального бюджета, перечисляемых соответствующим ГРБС

- сумма межбюджетных субвенций и субсидий, перечисленная из федерального бюджета соответствующим ГРБС

%

34

а) при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента:

 

 

где

 

,

 

<P> - значение показателя равное 10%

б) при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента:

 

 

где

 

,

 

<P> - значение показателя равное 1%

 

Позитивно расценивается рост качества управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных трансфертов, субсидий и субвенций юридическим лицам.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

3.2. Качество управления деятельностью бюджетных и автономных учреждений (БАУ)

Наличие правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента БАУ, содержащих показатели, отражающие:

1) состояние финансовой дисциплины;

2) качество плана финансово-хозяйственной деятельности;

3) степень выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период;

4) выполнение государственного задания за отчетный период, в т. ч. по натуральным и стоимостным показателям;

5) причины возникновения остатков по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного года;

6) полноту, достоверность составления и своевременность представления отчетности (бухгалтерской, отчетов о результатах деятельности БАУ и использовании закрепленного за учреждением имущества и т.д.);

7) качество ведения учетной политики (и) или управленческого (аналитического) учета.

%

33

 

где

n=7

, если показатель описывается в правовом акте;

, если соответствующий показатель отсутствует в правовом акте.

Показатель применяется для оценки правового обеспечения проведения мониторинга деятельности БАУ.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

3.3. Своевременность подготовки нормативных правовых актов (НПА), обеспечивающих предоставление средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также юридическим лицам

1) Своевременность принятия постановлений Правительства Российской Федерации

 

 

где

- количество постановлений, принятых своевременно,

- общее количество постановлений, подлежащих к принятию до 1 числа месяца, следующим за отчетным периодом

2) Своевременность подготовки ведомственных актов:

 

 

где

N - общее количество НПА подлежащих к принятию,

- задержка утверждения i-го ведомственного НПА (в месяцах)

%

33

Целевым ориентиром является принятие НПА, необходимых для реализации закона о бюджете, в установленные сроки, значение показателя равное 100%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

 

7. Доля выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере

, где

 

- факты о бюджетных правонарушениях (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности), выявленные Счетной палатой Российской Федерации, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора по результатам проведения проверок (ревизий) исполнения ГРБС и подведомственными участниками бюджетного процесса расходов федерального бюджета в отчетном финансовом году, (в денежном выражении)

- превышение цен государственных контрактов над их референтными ценами больше 10%;

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением бюджетных инвестиций юридическим лицам или трансфертов)

%

15

 

где

,

 

<Р> - значение показателя равное 1%

Показатель отражает степень соблюдения бюджетного (финансового) законодательства Российской Федерации, регулирующего бюджетные правоотношения, в части исполнения федерального бюджета.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 %.

Показатель рассчитывается ежегодно и ежеквартально.

7. Дополнить Положение приложением N 16 к Положению согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

8. Дополнить Положение приложением N 17 к Положению согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

_____________________________

 

* В редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. N 92н "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный N 18441; Российская газета, 2010, 29 сентября), от 29 декабря 2010 г. N 192н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2009 N 34н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 марта 2011 г., регистрационный N 20071; Российская газета, 2011, 29 апреля) и от 19 октября 2011 г. N 134н "О внесении изменений в Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2009 N 34н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22729; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012 г., N 5).

 

Министр

А.Г. Силуанов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2012 г.

Регистрационный N 25750

 

 

Внесены изменения в положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета.

Уточнено, какие документы Федеральное казначейство представляет в Минфин России на бумажном и электронном носителях и (или) в электронном виде. В частности, это сведения о бюджетных обязательствах, принятых получателями средств на основании госконтрактов с превышением референтных цен. Кроме того, речь идет об информации о несоответствии данных, содержащихся в СРУБП, учредительным и иным документам участников бюджетного процесса.

Приведены форма документов и порядок их заполнения.

Скорректированы показатели годового мониторинга (ежеквартального) качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета, а также качества исполнения федерального бюджета в части расходов.


Приказ Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 120н "О внесении изменений в Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2009 N 34н"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2012 г.

Регистрационный N 25750


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 11 февраля 2013 г. N 6


Приказом Минфина России от 29 декабря 2017 г. N 264н настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2018 г.