Приказ Федеральной службы государственной статистики от 25 июня 2014 г. N 445 "Об утверждении Указаний об организации федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь на период до 1 января 2015 года" (прекратил действие)

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 25 июня 2014 г. N 445
"Об утверждении Указаний об организации федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь на период до 1 января 2015 года"

ГАРАНТ:

Настоящий приказ прекратил действие в связи с истечением срока

В целях реализации Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и приказа Росстата от 1 апреля 2014 г. N 228 "О Плане действий Росстата по социально-экономическому развитию Республики Крым и города федерального значения Севастополя в части организации официального статистического учета на период до 1 января 2015 года" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Указания об организации федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь на период до 1 января 2015 г.

2. Управлению организации и проведения переписей и сплошных обследований (А.В. Базаров) совместно с Управлением статистики труда, науки, образования и культуры (З.Ж. Зайнуллина) и Управлением информационных ресурсов и технологий (М.В. Бурдаков) обеспечить организацию подготовительных мероприятий автоматизированной обработки основных показателей наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы, в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь в 2014 году.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росстата К.Э. Лайкама.

 

Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики

М.А. Дианов

 

Указания
об организации федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь на период до 1 января 2015 года
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 25 июня 2014 г. N 445)

 

I. Цели и задачи

 

Федеральное статистическое наблюдение в сфере оплаты труда отдельных категорий работников (далее - Наблюдение) проводится в целях информационного обеспечения реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя".

Задачей проведения Наблюдения является формирование официальной статистической информации об уровне средней заработной платы категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".

II. Методологические положения проведения наблюдения

 

2.1. Общие положения

 

На период до 1 января 2015 г. отчетными периодами установлены май, июнь, июль, август, октябрь, декабрь месяцы 2014 года.

Респондентами, в отношении которых проводится Наблюдение, являются юридические лица (и их обособленные подразделения) бюджетной сферы, осуществляющие деятельность в образовании, здравоохранении, культуре, социальном обслуживании и науке.

Данное Наблюдение в сфере оплаты труда отдельных категорий работников проводится на основе сплошного метода.

Автоматизированная обработка данных осуществляется на региональном и федеральном уровнях.

2.2. Формы статистического наблюдения

 

Сбор первичных статистических данных при проведении Наблюдения осуществляется путем предоставления этих данных респондентами на бланках форм (с указаниями по их заполнению) федерального статистического наблюдения, утвержденных приказом Росстата от 30 декабря 2013 г. N 508:

N ЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала" - для сбора сведений от организаций бюджетной сферы, осуществляющих деятельность, которая классифицируется в соответствии с кодами ОКВЭД 80.1, 80.10, 80.10.1, 80.10.2, 80.10.3, 80.2, 80.21, 80.21.1, 80.21.2, 80.22, 80.22.1, 80.22.2, 80.22.21, 80.22.22, 80.22.23, 80.3, 80.30, 80.30.1, 80.30.2, 80.30.3, 80.30.4, 92.62;

N ЗП-культура "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала" - для сбора сведений от организаций бюджетной сферы, осуществляющих деятельность, которая классифицируется в соответствии с кодами ОКВЭД 92.1, 92.11, 92.12, 92.13, 92.2, 92.20, 92.3, 92.31, 92.31.1, 92.31.2, 92.31.21, 92.31.22, 92.32, 92.33, 92.34, 92.34.1, 92.34.2, 92.34.3, 92.5, 92.51, 92.52, 92.53, 92.72;

N ЗП-наука "Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала" - для сбора сведений от организаций бюджетной сферы, осуществляющих деятельность, которая классифицируется в соответствии с кодами ОКВЭД 73, 73.1, 73.10, 73.2, 73.20;

N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала" - для сбора сведений от организаций бюджетной сферы, осуществляющих деятельность, которая классифицируется в соответствии с кодами ОКВЭД 85.3, 85.31, 85.32;

N ЗП-здрав "Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала" - для сбора сведений от организаций бюджетной сферы, осуществляющих деятельность, которая классифицируется в соответствии с кодами ОКВЭД 85.1, 85.11, 85.11.1, 85.11.2, 85.12, 85.13, 85.14, 85.14.1, 85.14.2, 85.14.3, 85.14.4, 85.14.5, 85.14.6.

По всем формам Наблюдения предусмотрено предоставление отчетов с учетом следующих кодов ОКОПФ: 20901, 20903, 20904, 20907, 28003, 30000, 30002, 30003, 30004. Из числа учреждений, имеющих коды, входящие в группировку 30000, обследуются только бюджетные организации (учреждения).

2.3. Перечень первичных статистических данных и методология их заполнения

 

В формах Наблюдения применяется унифицированный подход к показателям численности работников и сумм начисленной заработной платы и предусматриваются специализированные для каждого вида экономической деятельности группировки работников по категориям персонала.

В бланках форм выделены категории работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 г.

Предусмотрен сбор следующих первичных статистических данных:

средняя численность работников списочного состава (среднесписочная численность работников) и средняя численность внешних совместителей;

фонд начисленной заработной платы работников списочного состава, в том числе по внутреннему совместительству;

фонд начисленной заработной платы внешних совместителей;

состав фонда начисленной заработной платы работников списочного состава по источникам финансирования: за счет средств бюджетов всех уровней (субсидий), средства обязательного медицинского страхования, средства от приносящей доход деятельности;

состав фонда начисленной заработной платы внешних совместителей по источникам финансирования: за счет средств бюджетов всех уровней (субсидий), средства обязательного медицинского страхования, средства от приносящей доход деятельности.

На переходный период до 1 января 2015 года в формах Наблюдения показатели фонда начисленной заработной платы заполняются за отчетный месяц (май, июнь, июль, август, октябрь, декабрь), показатели численности работников - в среднем за месяц.

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора. При этом за каждый день истекшего месяца необходимо распределить работников списочного состава по категориям персонала, суммировать по категориям начисленную за этот месяц заработную плату, исчислить среднесписочную численность работников по каждой категории. Это позволит отразить переход работника в течение отчетного месяца из одной категории в другую.

Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.

Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.

Среднесписочная численность работников в организациях, работавших неполный месяц (например, во вновь созданных организациях), определяется путем деления суммы численности работников списочного состава за все дни работы организации в отчетном месяце, включая выходные и праздничные (нерабочие) дни за период работы, на общее число календарных дней в отчетном месяце. К вновь созданным организациям не относятся организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) юридических лиц, обособленных или несамостоятельных подразделений.

В фонд заработной платы включаются начисленные организациями суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.

При заполнении данных о численности работников списочного состава (среднесписочной численности работников) работник, получающий в одной организации две, полторы или менее одной ставки, или оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается как один человек (целая единица). При этом работник, состоящий в списочном составе организации и выполняющий работы на условиях внутреннего совместительства, учитывается один раз по месту основной работы. Сумма начисленного фонда заработной платы показывается с учетом оплаты труда по внутреннему совместительству, в том числе отдельно выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства. Если работник по основной работе относится к одной категории, а по внутреннему совместительству - к другой, чем основная работа, то он должен быть отражен один раз - по той категории, к которой относится его основная работа. По этой же категории отражается и суммарный заработок - за основную работу и за работу по внутреннему совместительству.

Работник, состоящий в списочном составе организации и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается один раз по месту основной работы, а начисленная ему заработная плата по трудовому договору и договору гражданско-правового характера - общей суммой в фонде заработной платы работников списочного состава по той категории, к которой относится его основная работа. При этом работа по договору гражданско-правового характера, заключенному работником списочного состава со своей организацией, рассматривается как внутреннее совместительство, и сумма вознаграждения за данную работу выделяется отдельно.

III. Организационные положения проведения наблюдения

 

3.1. Распределение функций по уровням управления

 

Распределение функций по подготовке Наблюдения, их обработке, формированию агрегированной статистической информации и предоставлению итогов Наблюдения пользователям осуществляется следующим образом.

На федеральном уровне осуществляется:

методологическое и организационное руководство работами по подготовке, проведению, обработке и получению итогов Наблюдения (обеспечивается Управлением статистики труда, науки, образования и культуры и Управлением организации проведения переписей и сплошных обследований Росстата соответственно);

программное и технологическое обеспечение для автоматизированной обработки материалов, создания информационных ресурсов и получения итогов Наблюдения;

организация, проведение автоматизированной обработки и получение итогов;

доведение итогов Наблюдения до территориальных органов Росстата по Республике Крым и г. Севастополю.

На региональном уровне осуществляется:

организация и сопровождение подготовки и проведения Наблюдения обеспечивается территориальными органами Росстата по Республике Крым и г. Севастополю, которые выполняют следующие мероприятия:

формируют перечень организаций-респондентов, в отношении которых будет проводиться Наблюдение;

проводят мероприятия по актуализации перечня организаций-респондентов, в отношении которых будет проводиться Наблюдение;

предоставляют респондентам бланки форм Наблюдения и указания по их заполнению и размещают их на своих сайтах;

осуществляют сбор первичных статистических данных по формам Наблюдения;

осуществляют ввод и контроль первичных данных в ПК ОТКР 2014, выгрузку и передачу информации на федеральный уровень;

предоставляют органам исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя итоги Наблюдения, а также списки организаций, не представивших отчеты по формам Наблюдения.

IV. Основные этапы подготовки и проведения наблюдения

 

4.1. Подготовительный этап

 

На подготовительном этапе выполняются следующие работы:

а) разработка плана подготовки и проведения Наблюдения на федеральном уровне (письмо Росстата от 10.06.2014 N KЛ-07-6/2292-TO);

б) определение критерия для отбора перечня респондентов, подлежащих Наблюдению в соответствии с формами N ЗП-образование, N ЗП-наука, N ЗП-здрав, N ЗП-соц, N ЗП-культура, утвержденных приказом Росстата от 30.12.2013 N 508;

Список респондентов, подлежащих Наблюдению, составляется на региональном уровне на основе временного статистического регистра.

4.2. Автоматизированная обработка итогов наблюдения

 

Предоставление респондентами первичных статистических данных о численности и оплате труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки по формам Наблюдения осуществляется на бумажных носителях.

Для автоматизации обработки материалов Наблюдения Росстатом создан Программный комплекс (ПК ОТКР-2014), установленный на федеральном и региональном уровнях.

При создании автоматизированной системы обработки материалов Наблюдения и их хранения учитываются следующие основные требования:

по итогам Наблюдения на основе полученных первичных данных на федеральном уровне создается база микроданных и база готовых документов (база регламентных таблиц).

Функции автоматизации обработки Наблюдения распределены на региональном и федеральном уровнях.

На региональном уровне осуществляется:

ввод первичных данных с бумажных носителей, проведение формального и логического контролей;

формирование информационного массива первичных данных (первичного информационного фонда) на основе сведений, полученных на бумажных носителях, выгрузка и передача на федеральный уровень;

формирование списка организаций в виде отчета, не представивших сведения по формам Наблюдения и передача его на федеральный уровень.

На федеральном уровне производится:

загрузка и контроль поступивших от территориальных органов Росстата по Республике Крым и г. Севастополю информационных массивов первичных данных текущего Наблюдения;

расчет по каждой обследованной организации показателей средней заработной платы по категориям работников, предусмотренным в бланках форм Наблюдения;

расчет по каждой обследованной организации показателей отношения средней заработной платы по категориям работников, предусмотренным в бланках форм Наблюдения, к уровню средней заработной платы по категориям работников бюджетной сферы Российской Федерации за 2013 год, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Крым от 22 апреля 2014 года N 76 и постановлением Законодательного Собрания города Севастополь от 18 апреля 2014 г. N 5;

формирование сводной (агрегированной) информации в соответствии с макетами регламентных таблиц по показателям численности, фонда заработной платы, средней заработной платы работников социальной сферы и науки по категориям, исчисленным в соответствии с утвержденной методологией, отношения средней заработной платы категорий работников к средней заработной плате по категориям работников бюджетной сферы Российской Федерации за 2013 год, утвержденной постановлением Совета Министров республики Крым от 22 апреля 2014 г. N 76 и постановлением Законодательного Собрания города Севастополь от 18 апреля 2014 г. N 5;

доведение сводных итогов Наблюдения до территориальных органов Росстата по Республике Крым и г. Севастополю.

V. Формирование официальной статистической информации и предоставление пользователям

 

5.1. Свод и группировка первичных статистических данных

 

По итогам Наблюдения формируются сводные (агрегированные) данные по следующим показателям:

уровень средней заработной платы работников соответствующей категории в организациях образования, здравоохранения, науки, культуры и социального обслуживания;

отношение средней заработной платы работников соответствующей категории в организациях образования, здравоохранения, науки, культуры и социального обслуживания к средней заработной плате по категориям работников бюджетной сферы Российской Федерации за 2013 год, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Крым от 22 апреля 2014 г. N 76 и постановлением Законодательного Собрания города Севастополь от 18 апреля 2014 г. N 5;

численность работников соответствующей категории в организациях бюджетной сферы;

фонд начисленной заработной платы работников соответствующей категории в организациях бюджетной сферы;

состав фонда начисленной заработной платы работников соответствующей категории в организациях бюджетной сферы по источникам финансирования (средства бюджетов всех уровней, средства ОМС, средства от приносящей доход деятельности).

Данные формируются по следующим категориям работников:

педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;

педагогические работники образовательных учреждений общего образования;

педагогические работники учреждений дополнительного образования детей;

преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

преподаватели образовательных учреждений высшего образования;

врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг);

средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг);

младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг);

социальные работники;

работники учреждений культуры;

научные сотрудники.

Свод и группировка первичных статистических данных о численности и фонде начисленной заработной платы, а также расчет показателя средней заработной платы работников социальной сферы и науки по категориям осуществляется в следующих разрезах:

по субъектам Российской Федерации: Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

по видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД);

по типам учреждений в соответствии с локальными перечнями, предусмотренными в указаниях по заполнению отдельных форм.

5.2. Методология расчета показателя средней заработной платы по категориям работников

 

Методика расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по отношению к средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р в составе Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы (приложение N 5 к Программе).

Расчет средней заработной платы по отдельной категории работников по субъекту Российской Федерации производится на основании агрегирования по учреждениям образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания и науки осуществляющим деятельность на территории субъектов Российской Федерации: Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, данных о фонде начисленной заработной платы и численности работников данной категории.

5.3. Представление статистической информации пользователям

 

Росстат предоставляет федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики в соответствующей сфере деятельности, агрегированную информацию по субъектам Российской Федерации: Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, по видам экономической деятельности, типам учреждений в форме регламентных таблиц в электронном виде:

об уровне средней заработной платы работников соответствующей категории и отношении ее к средней заработной плате по категориям работников бюджетной сферы Российской Федерации за 2013 год, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Крым от 22 апреля 2014 г. N 76 и постановлением Законодательного Собрания города Севастополь от 18 апреля 2014 года N 5;

о численности работников по категориям и фонде начисленной заработной платы;

о составе фонда начисленной заработной платы работников соответствующей категории по источникам финансирования.

Территориальные органы Росстата по Республике Крым и г. Севастополю предоставляют органам местного самоуправления агрегированную информацию по субъекту, видам экономической деятельности, в форме регламентных таблиц в электронном виде:

об уровне средней заработной платы работников соответствующей категории и отношении ее к средней заработной плате по категориям работников бюджетной сферы Российской Федерации за 2013 год, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Крым от 22 апреля 2014 г. N 76 и постановлением Законодательного Собрания города Севастополь от 18 апреля 2014 года N 5;

о численности работников по категориям и фонде начисленной заработной платы;

о составе фонда начисленной заработной платы работников соответствующей категории по источникам финансирования;

список учреждений, не представивших сведения о численности и оплате труда работников по категориям по формам Наблюдения.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Федеральной службы государственной статистики от 25 июня 2014 г. N 445 "Об утверждении Указаний об организации федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь на период до 1 января 2015 года"


Текст приказа официально опубликован не был


Настоящий приказ прекратил действие в связи с истечением срока