Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 156
"О российских частях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о российских частях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1992 г. N 678 "Об  утверждении Положения о российских частях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 838);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1070 "О внесении изменений и дополнений в Положение о российских частях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 44, ст. 4206);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 899 "О внесении изменений в Положение о российских частях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 32, ст. 3935);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2002 г. N 143 "О внесении изменений и дополнений в Положение о российских частях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 11, ст. 1052);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2004 г. N 211 "О внесении изменений в пункт 5 Положения о российских частях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 16, ст. 1567).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

21 февраля 2015 г. N 156

 

Положение
о российских частях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 156)

 

1. Межправительственные комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству и комиссии высокого уровня между Российской Федерацией и зарубежными странами (далее - межправительственные комиссии) создаются на основе международных договоров Российской Федерации с зарубежными странами с целью развития двустороннего сотрудничества в торгово-экономической и научно-технической сферах и создания условий для развития сотрудничества и эффективных форм взаимодействия российских участников внешнеэкономической деятельности с компаниями зарубежных стран.

2. Российские части межправительственных комиссий являются постоянно действующими органами, которые представляют Российскую Федерацию в межправительственных комиссиях.

Российские части межправительственных комиссий в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и международными договорами, участниками которых является Российская Федерация.

Российские части межправительственных комиссий осуществляют свою деятельность под руководством Правительства Российской Федерации и взаимодействуют с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и участниками внешнеэкономической деятельности.

3. Российские части межправительственных комиссий осуществляют свою деятельность в целях:

а) создания благоприятных условий для развития взаимовыгодного сотрудничества между Российской Федерацией и зарубежными странами в торгово-экономической и научно-технической областях, исходя из задач социально-экономического развития Российской Федерации и модернизации российской экономики;

б) разработки и осуществления мероприятий, способствующих расширению двустороннего партнерства по перспективным направлениям сотрудничества;

в) повышения эффективности двустороннего торгово-экономического сотрудничества на основе реализации наиболее перспективных направлений и проектов, увеличения российского экспорта и его диверсификации, привлечения в Российскую Федерацию иностранных инвестиций и передовых зарубежных технологий;

г) содействия социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации с помощью укрепления их внешнеэкономических связей с зарубежными странами;

д) продвижения и поддержки внешнеторговых и инвестиционных проектов, реализуемых российскими участниками внешнеэкономической деятельности;

е) расширения сфер сотрудничества и развития эффективных форм делового взаимодействия российских участников внешнеэкономической деятельности с компаниями зарубежных стран.

4. Для достижения указанных целей российские части межправительственных комиссий в рамках своих полномочий:

а) организуют подготовку предложений по перспективным программам и принципиальным вопросам сотрудничества между Российской Федерацией и зарубежными странами на основе оценки его современного состояния и возможностей дальнейшего развития, а также с учетом результатов проработки совместно с иностранными частями межправительственных комиссий проектов и предложений, поступающих от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских участников внешнеэкономической деятельности и иностранных частей межправительственных комиссий;

б) контролируют подготовку и реализацию межправительственных торгово-экономических и научно-технических соглашений, долгосрочных программ и крупных проектов сотрудничества между Российской Федерацией и зарубежными странами, а также вытекающих из них взаимных обязательств сторон;

в) проводят мониторинг выполнения принимаемых на заседаниях межправительственных комиссий протокольных решений в части, касающейся российских частей межправительственных комиссий;

г) осуществляют координацию деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности по решению наиболее важных вопросов двустороннего сотрудничества с зарубежными странами;

д) обеспечивают деятельность российских частей постоянных и  временных рабочих органов межправительственных комиссий (подкомиссий, рабочих групп) с целью реализации протокольных решений, принимаемых в рамках заседаний межправительственных комиссий, и совместных заявлений, принимаемых по итогам встреч сопредседателей межправительственных комиссий;

е) координируют работу по конкретным направлениям и проектам, реализуемым российскими участниками внешнеэкономической деятельности, поиску новых возможностей на зарубежных рынках, в том числе через активное привлечение российских деловых кругов к деятельности межправительственных комиссий;

ж) информируют Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности о принимаемых мерах по решению возникающих проблем и при необходимости консультируют их по вопросам, связанным с подготовкой и реализацией соглашений, программ и проектов;

з) поддерживают рабочие контакты с иностранными частями межправительственных комиссий, оказывая необходимое содействие в оперативной проработке их обращений, касающихся торгово-экономического и научно-технического сотрудничества;

и) оказывают содействие в рассмотрении обращений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности к иностранным частям межправительственных комиссий;

к) организуют подготовку заседаний межправительственных комиссий в части, касающейся вопросов повестки дня, привлечения в необходимых случаях к участию в заседаниях представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности, выработки решений по обсуждаемым вопросам и проведения мероприятий по их выполнению, а также организационного, технического, материального, финансового и другого обеспечения заседаний, проводимых на территории Российской Федерации.

5. Российские части межправительственных комиссий имеют право:

а) принимать в пределах своей компетенции необходимые решения и представлять в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, требующим решения;

б) создавать по договоренности с иностранными частями межправительственных комиссий совместные постоянные и временные рабочие органы (подкомиссии, рабочие группы);

в) запрашивать и получать от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности, а также от зарубежных представительств Российской Федерации необходимые материалы и информацию;

г) созывать совещания с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности;

д) обращаться в установленном порядке или при содействии иностранных частей межправительственных комиссий в правительственные и неправительственные организации зарубежных стран по вопросам двустороннего сотрудничества и другим вопросам, связанным с деятельностью межправительственных комиссий;

е) привлекать представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности к разработке и реализации протокольных решений, принимаемых в рамках заседаний межправительственных комиссий, и совместных заявлений, принимаемых по итогам встреч сопредседателей межправительственных комиссий, а также к подготовке их заседаний и встреч;

ж) создавать российские рабочие группы на постоянной или временной основе из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участников внешнеэкономической деятельности и научных организаций для проработки конкретных вопросов и проектов сотрудничества;

з) создавать консультационные советы из числа представителей российских участников внешнеэкономической деятельности при российских частях межправительственных комиссий с целью выработки и анализа предложений по совершенствованию инвестиционной составляющей двустороннего сотрудничества, отбора перспективных проектов и мониторинга их реализации;

и) разрабатывать внутренние регламенты работы российских частей межправительственных комиссий.

6. Российская часть межправительственной комиссии состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов российской части межправительственной комиссии.

Председатели российских частей межправительственных комиссий утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации, с учетом текущего состояния двустороннего торгово-экономического сотрудничества и перспектив его развития из числа заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, их заместителей и руководителей федеральных служб и агентств.

Заместители председателей российских частей межправительственных комиссий утверждаются председателями российских частей межправительственных комиссий из числа представителей Министерства экономического развития Российской Федерации.

В отдельных случаях с учетом позиции иностранного государства возможно введение дополнительной должности заместителя председателя российской части межправительственной комиссии из числа руководителей деловых советов по сотрудничеству с зарубежными странами, которая утверждается председателем российской части межправительственной комиссии по представлению Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Ответственные секретари российских частей межправительственных комиссий утверждаются председателями российских частей межправительственных комиссий из числа представителей Министерства экономического развития Российской Федерации.

Члены российских частей межправительственных комиссий утверждаются председателями российских частей межправительственных комиссий по представлению ответственных секретарей российских частей межправительственных комиссий из числа ответственных работников подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и деловых советов по сотрудничеству с зарубежными странами на основании предложений соответствующих государственных, коммерческих и общественных структур.

Члены российских частей межправительственных комиссий представляются на утверждение председателям российских частей межправительственных комиссий с учетом необходимости обеспечения комплексной и компетентной проработки основных вопросов, касающихся торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между Российской Федерацией и зарубежными странами, масштабов и специфики такого сотрудничества, а также с учетом позиции иностранного государства по возможному составу иностранной части межправительственной комиссии.

7. Председатели российских частей межправительственных комиссий обеспечивают:

а) проведение заседаний российских частей межправительственных комиссий;

б) проведение при необходимости встреч сопредседателей межправительственных комиссий в период между заседаниями;

в) внесение проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о проведении заседаний межправительственных комиссий в Российской Федерации и за рубежом не позднее чем за 15 суток до их проведения;

г) представление в Правительство Российской Федерации в месячный срок с даты проведения заседаний межправительственных комиссий и встреч сопредседателей межправительственных комиссий докладов и предложений по их итогам, направленных на реализацию договоренностей, принимаемых в рамках заседаний межправительственных комиссий, и договоренностей по итогам встреч сопредседателей межправительственных комиссий;

д) представление по запросу Правительства Российской Федерации докладов о результатах реализации договоренностей, принимаемых в рамках заседаний межправительственных комиссий, и договоренностей по итогам встреч сопредседателей межправительственных комиссий.

8. Федеральные органы исполнительной власти в рамках своей компетенции ежеквартально направляют в секретариат российской части межправительственной комиссии отчеты о результатах реализации договоренностей, закрепленных в протокольных решениях и совместных заявлениях.

В случае если российскую часть межправительственной комиссии возглавляет Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, проекты распоряжений о проведении заседаний межправительственной комиссии, доклады по итогам заседаний межправительственных комиссий и доклады о результатах реализации договоренностей, принимаемых в рамках заседаний межправительственных комиссий, и договоренностей по итогам встреч сопредседателей межправительственных комиссий вносит в Правительство Российской Федерации Министерство экономического развития Российской Федерации.

9. Для обеспечения выполнения задач, стоящих перед российскими частями межправительственных комиссий, в Министерстве экономического развития Российской Федерации по согласованию с председателями российских частей межправительственных комиссий создаются секретариаты российских частей межправительственных комиссий во главе с ответственными секретарями.

Секретариаты российских частей межправительственных комиссий на основании международных договоров Российской Федерации о торгово-экономическом и научно-техническом сотрудничестве между Российской Федерацией и зарубежными странами, протокольных решений, принимаемых в рамках заседаний межправительственных комиссий, и совместных заявлений, принимаемых по итогам встреч сопредседателей межправительственных комиссий, по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации готовят предложения о сроках и месте проведения заседаний межправительственных комиссий с учетом проведения значимых внешнеполитических и внутриполитических мероприятий в зарубежных странах и на территории Российской Федерации и равномерного распределения заседаний межправительственных комиссий, постоянных и временных рабочих органов межправительственных комиссий в течение года.

Предложения, согласованные с председателями российских частей межправительственных комиссий, представляются секретариатами российских частей межправительственных комиссий ежегодно, не позднее 1 декабря, в Министерство экономического развития Российской Федерации для составления проекта сводного плана проведения заседаний межправительственных комиссий на очередной год. Ежегодно, до 15 декабря, проект сводного плана проведения заседаний межправительственных комиссий представляется Министерством экономического развития Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

Секретариаты российских частей межправительственных комиссий обеспечивают подготовку проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о проведении заседаний межправительственных комиссий, докладов по итогам заседаний межправительственных комиссий и о результатах реализации договоренностей, закрепленных в протокольных решениях и совместных заявлениях, подготовленных на основании отчетов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в сроки, установленные подпунктами "в" и "г" пункта 7 настоящего Положения.

10. Ответственные секретари российских частей межправительственных комиссий обеспечивают:

а) мониторинг и представление кандидатов в члены российских частей межправительственных комиссий на утверждение председателям российских частей межправительственных комиссий;

б) мониторинг изменений в составах зарубежных частей межправительственных комиссий и своевременное информирование председателей российских частей межправительственных комиссий;

в) подготовку и направление запросов и обращений в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российским участникам внешнеэкономической деятельности, в правительственные и неправительственные организации зарубежных стран по вопросам двустороннего сотрудничества в рамках деятельности межправительственных комиссий;

г) согласование повестки дня заседаний межправительственных комиссий с иностранными частями межправительственных комиссий;

д) подготовку соответствующих материалов и документов к заседаниям межправительственных комиссий, встречам сопредседателей межправительственных комиссий, заседаниям российских частей межправительственных комиссий;

е) подготовку и согласование проектов протокольных решений, принимаемых в рамках заседаний межправительственных комиссий, и договоренностей по итогам встреч сопредседателей межправительственных комиссий;

ж) привлечение представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности к работе межправительственных комиссий;

з) информирование председателей российских частей межправительственных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и реализацией договоренностей, закрепленных в протокольных решениях, принимаемых в рамках заседаний межправительственных комиссий, и договоренностей по итогам встреч сопредседателей межправительственных комиссий;

и) оповещение членов российских частей межправительственных комиссий о сроках и месте проведения заседаний российских частей межправительственных комиссий и других мероприятий.

11. Расходы, связанные с направлением за рубеж делегаций Российской Федерации и сопровождающих лиц для участия в проведении заседаний межправительственных комиссий, встреч их сопредседателей и заседаний рабочих органов межправительственных комиссий, проведением заседаний межправительственных комиссий и встреч их сопредседателей на территории Российской Федерации и приемом на условиях взаимности иностранных делегаций, прибывающих в Российскую Федерацию для участия в заседаниях рабочих органов межправительственных комиссий, финансируются в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N 408 "Вопросы организационного, материально-технического и финансового обеспечения заседаний межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами".