Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение по вопросу представления налоговой отчетности при отсутствии финансово-хозяйственной деятельности и объектов налогообложения, рекомендует учитывать следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Таким образом, исходя из содержания обращения организации, единая (упрощенная) налоговая декларация может быть представлена (при соответствии указанным выше условиям) по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации.
Пункт 2 статьи 80 Кодекса предусматривает, что единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Следовательно, Кодекс предусматривает ежеквартальное представление единой (упрощенной) налоговой декларации.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 373 Кодекса налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.
Обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовому платежу) по налогу на имущество организаций в налоговый орган установлена статьей 386 Кодекса, согласно которой налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовому платежу) представляют налогоплательщики, то есть организации, имеющие объект налогообложения.
По вопросу представления отчетности по налогу на доходы физических лиц сообщаем следующее.
Согласно пункту 1 статьи 226 Кодекса, в частности, российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, признаются налоговыми агентами в отношении таких доходов, выплачиваемых физическому лицу, и обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации (далее - справка по форме 2-НДФЛ), и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (далее - расчет по форме 6-НДФЛ), по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, обязанность по представлению в налоговый орган по месту своего учета справок по форме 2-НДФЛ и расчета по форме 6-НДФЛ у организаций возникает в случае, если они в соответствии со статьей 226 Кодекса признаются налоговыми агентами.
В этой связи у организации, не производящей выплаты доходов физическим лицам, обязанности по представлению справок по форме 2-НДФЛ и расчета по форме 6-НДФЛ не возникает.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 229 Кодекса обязанность по представлению в налоговые органы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) возникает исключительно у налогоплательщиков - физических лиц, указанных в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 Кодекса.
По вопросу представления отчетности по страховым взносам отмечаем, что пунктом 7 статьи 431 Кодекса предусмотрена обязанность плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в установленном порядке расчет по страховым взносам (далее - Расчет) не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в частности, в налоговый орган по месту нахождения организации.
Кодексом не предусмотрено освобождения от исполнения обязанности плательщика страховых взносов по представлению Расчетов в случае отсутствия у организации финансово-хозяйственной деятельности. Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации.
В случае отсутствия у плательщика страховых взносов - организации выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц в течение того или иного расчетного (отчетного) периода, плательщик обязан представлять в налоговый орган в установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах срок Расчет с нулевыми показателями.
Форма Расчета и порядок заполнения Расчета (далее - Порядок) утверждены приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/511@.
В соответствии с Порядком обязательными для заполнения всеми плательщиками страховых взносов являются:
- раздел 1 "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов";
- подраздел 1.1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование" и подраздел 1.2. "Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование" приложение 1 к разделу 1;
- приложение 2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" к разделу 1;
- раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".
При этом, согласно пункту 22.2 Порядка в персонифицированных сведениях о застрахованных лицах, в которых отсутствуют данные о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, подраздел 3.2 раздела 3 не заполняется.
Согласно пункту 2.20 Порядка в случае отсутствия какого-либо показателя, количественные и суммовые показатели заполняются значением "0" (ноль), в остальных случаях во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не является нормативным правовым актом и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письме.
Действительный государственный советник |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.