Приказ Московской южной таможни от 16 января 1998 г. N 08 "О порядке сбора и обработки бумажной и электронной информации"

Приказ Московской южной таможни от 16 января 1998 г. N 08
"О порядке сбора и обработки бумажной и электронной информации"


В связи с завершением реструктуризации Московской автогрузовой таможни и образованием Московской южной таможни, а также с учетом имеющихся нормативных документов по вопросам технологии оформления и порядка сбора и обработки бумажной и электронной информации (приказы ГТК РФ N 162 от 25.04.94 г., N 624 от 28.11.94 г., N 13 от 15.01.97 г., приказы МТУ N 22 от 26.01.96 г., N 171 от 10.07.96 г., N 17 от 27.01.97 г.), с учетом внедренных программно-технических комплексов автоматизации сбора и обработки электронной информации, создания и ведения баз данных таможни и ведения таможенной статистики по закрепленной зоне деятельности Московской южной таможни (Приложение 1) приказываю:

1. Утвердить "Технологическую схему сбора и обработки электронной информации по таможенному оформлению товаров и транспортных средств" (Приложение 2), "Технологическую схему прохождения бумажных носителей информации по ГТД, КД, ТПО" (Приложение 3), "Технологическую схему сбора и обработки информации (бумажной и электронной) по контролю доставки товаров" (Приложение 4).

2. Начальникам таможенных постов "Юго-Восточный", "Южный", "Центральный", "Окружной", "Почтовый" обеспечить регулярный ежедневный сбор, обработку и представление в таможню электронных образов документов по технологической схеме сбора и обработки электронной информации (Приложение 2) с использованием каналов электронной почты. В случае выхода из строя каналов связи передавать электронную информацию на гибких магнитных носителях (ГМН). Срок передачи информации в функциональные отделы таможни до четырех рабочих дней с момента выпуска товаров (помещения на СВХ и ТС для КД) для первичной передачи, для возвратов и корректировок до двух рабочих дней с момента получения электронного документа. 100% сбор информации за месяц должен быть завершен до 5 числа последующего месяца.

3. Начальникам отделов АСУ и статистики регулярно производить сбор и обработку электронной информации с целью создания и ведения базы данных таможни и оперативной передачи проконтролированной электронной информации в отдел АСУ Московского таможенного управления. О всех отклонениях в сборе и обработке электронной информации оперативно информировать руководство таможни.

4. Начальникам таможенных постов "Юго-Восточный", "Южный", "Центральный", "Окружной", "Почтовый" обеспечить регулярное проведение работ по вопросам подтверждения доставки товаров согласно порядку и срокам технологической схемы сбора и обработки информации по контролю доставки товаров (Приложение 4).

5. Начальнику ОКДТ регулярно производить сбор и обработку информации по доставке товаров с формированием электронных баз данных таможни. О всех отклонениях в сроках и порядке подтверждения доставки товаров оперативно информировать руководство таможни.

6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.


И.О. Начальника таможни

В.Э.Саркисов


Приложение 1

к приказу МЮТ

от 16 января 1998 г. N 08


Состав таможенных постов и отделов Московской южной таможни

   /--------------------------------------------------------------------\
   | Код   |                  Название таможенного органа               |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05200 |Московская Южная таможня                                    |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05201 |т/п "Южный"                                                 |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05202 |т/п "Юго-Восточный"                                         |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05203 |т/п "Центральный"                                           |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05204 |т/п "Почтовый"                                              |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05205 |т/п "Окружной"                                              |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05211 |ОТО и ТК N 1 т/п "Южный" (24551)                            |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05212 |ОТО и ТК N 2 т/п "Южный" (24552)                            |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05213 |ОТО и ТК N 3 т/п "Южный" (24553)                            |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05214 |ОТО и ТК N 4 т/п "Южный" (24562)                            |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05215 |ОТО и ТК N 5 т/п "Южный" (24564)                            |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05216 |ОТО и ТК N 6 т/п "Южный" (24599)                            |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05221 |ОТО и ТК N 1 т/п "Юго-Восточный" (24560)                    |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05222 |ОТО и ТК N 2 т/п "Юго-Восточный" (24598)                    |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05223 |ОТО и ТК N 3 т/п "Юго-Восточный" (24559)                    |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05224 |ОТО и ТК N 4 т/п "Юго-Восточный" (24555)                    |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05225 |ОТО и ТК N 5 т/п "Юго-Восточный" (24554)                    |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05226 |ОТО и ТК N 6 т/п "Юго-Восточный" (24558)                    |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05227 |ОТО и ТК N 7 т/п "Юго-Восточный" (24577)                    |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05231 |ОТО и ТК N 1 т/п "Почтовый"  -                              |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05232 |ОТО и ТК N 2 т/п "Почтовый"  -                              |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05233 |ОТО и ТК N 3 т/п "Почтовый"  -                              |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05241 |ОТО и ТК N 1 т/п "Центральный" (24566)                      |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05242 |ОТО и ТК N 2 т/п "Центральный" (24568)                      |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05243 |ОТО и ТК N 3 т/п "Центральный" (24585)                      |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05244 |ОТО и ТК N 4 т/п "Центральный" (24556)                      |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05245 |ОТО и ТК N 5 т/п "Центральный" (24528)                      |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05246 |ОТО и ТК N 6 т/п "Центральный" (24583)                      |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05247 |ОТО и ТК N 7 т/п "Центральный" (24557)                      |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05251 |ОТО и ТК N 1 т/п "Окружной" (24305)                         |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05252 |ОТО и ТК N 2 т/п "Окружной" (24311)                         |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05253 |ОТО и ТК N 3 т/п "Окружной" (24312)                         |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05254 |ОТО и ТК N 4 т/п "Окружной" (24313)                         |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05255 |ОТО и ТК N 5 т/п "Окружной" (24321)                         |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05256 |ОТО и ТК N 6 т/п "Окружной" (24322)                         |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05257 |ОТО и ТК N 7 т/п "Окружной" (24388)                         |
   |-------+------------------------------------------------------------|
   | 05258 |ОТО и ТК N 8 т/п "Окружной" (24301)                         |
   \--------------------------------------------------------------------/

Приложение 2

к приказу МЮТ

от 16 января 1998 г. N 08


Технологическая схема
сбора и обработки электронной информации по таможенному оформлению товаров и транспортных средств


1. Общие положения


1.1. Настоящая технологическая схема (далее - Технология) определяет порядок и основные процедуры приема-передачи, обработки и хранения электронной информации (далее - информации) по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенные склады (ТС) и склады временного хранения (СВХ) на трех уровнях сбора:

отдел таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) - 1-й уровень;

таможенный пост (ТП) - 2-й уровень;

таможня (ОАСУ, функциональные отделы) - 3-й уровень.


1.2. Целью внедрения настоящей Технологии является:

внедрение на всех уровнях и во всех звеньях сбора информации в таможни единых принципов и методов обработки информации;

унификация всех основных технологических процессов, перечня их процедур и порядка выполнения основных операций и действий по сбору электронной информации на всех уровнях сбора в таможни;

унификация процесса информационного обмена между всеми уровнями сбора;

увеличение скорости сбора и накопления информации;

повышение достоверности и целостности передаваемой и хранимой информации;

применение на всех уровнях сбора единого комплекса программных средств, обеспечивающего автоматизированный прием, обработку, ведение баз данных информации, ее корректировку и передачу собираемой информации;

сохранение исходной информации в базах данных по всем видам информации на всех уровнях сбора для получения статистической и оперативной информации;

разделение потоков сбора "бумажных" и "электронных" данных (бумажный поток и информационный поток).

Далее в данной Технологии рассматриваются технологические процессы, связанные только с информационным потоком.


1.3. Основные принципы Технологии


В Технологии и программных средств ее поддерживающих заложены следующие основные принципы:

обмен информацией между всеми звеньями сбора осуществляется стандартными, унифицируемыми единицами обмена - пакетами обмена (см. п.1.4.1.);

обработка информации не зависит от средств передачи информации (каналы связи, курьерская доставка и др.);

обязательное хранение принятой и обработанной информации в соответствующих базах данных на каждом уровне сбора;

корректировка информации строго "снизу - вверх", т.е. начиная с первого уровня сбора (хотя инициация корректировки может производиться на любом уровне).


1.4. Основные понятия Технологии


1.4.1 Пакет обмена электронной информации (далее - пакет обмена). Под пакетом обмена понимается специальный архивированный (упакованный) файл, являющийся унифицированной единицей обмена информацией между звеньями сбора таможенных органов, имеющий специальное уникальное имя и содержащий файлы передаваемой электронной информации и паспорт пакета.

Имя пакета обмена:

УДДММN.код, где:

# - специальный обязательный символ пакета;

X - тип пакета обмена принимающий значения;

Р - прямой пакет, передаваемый с нижестоящего или текущего уровня на текущий или вышестоящий, соответственно, уровень сбора,

W - возвратный пакет, передаваемый с вышестоящего уровня на текущий или нижестоящий, соответственно, уровень сбора;

Y - вид передаваемой информации;

ДДММ - дата формирования (и передачи) пакет обмена;

N - порядковый номер пакета обмена на данном звене сбора за текущую дату;

код - часть цифрового кода таможенного органа:

для прямого пакета 1-го и 2-го уровней - последние три цифры,

для прямого пакета 3-го уровня - первые три цифры,

для возвратного пакета с 3-го и 2-го уровней последние три цифры,

для возвратного пакета из МТУ - первые три цифры.

Паспорт пакета обмена - это специальный файл - электронная опись пакета обмена, в которой oтражен состав пакета и видовые характеристики передаваемых файлов.

В пакет обмена может быть включена информация различных видов и типов (кроме возвратной информации - только в возвратном пакете).


1.4.2. Виды информации

В данной Технологии рассматриваются следующие виды информации:

электронные копии данных по нормативно-справочной информации - НСИ;

электронные копии грузовых таможенных деклараций - ГТД;

электронные копии кратких деклараций - КД;

электронные копии таможенных приходных ордеров - ТПО;

электронные копии данных об оформленных транспортных средствах - ОТС;

электронные копии документов контроля таможенных платежей - ДК.


1.4.3. Типы информации

В зависимости от способов обработки, определяющих технологические процедуры, каждый вид информации подразделяется на типы. В данной Технологии для каждого вида рассматриваются следующие типы информации:

первичная информация - информация каждого вида первоначально поступающая в данное звено сбора;

вторичная информация - информация, поступающая в данное звено сбора после процедуры обработки ошибок на нижнем звене сбора;

возвратная информация - информация об ошибках, поступившая с вышестоящего уровня (звена) сбора;

корректирующая информация - информация, поступающая из нижестоящего уровня (звена) сбора, содержащая изменения на ранее переданную информацию по запросам на ее корректировку.


1.4.4. Контрольная cyмма

Для обеспечения надежности передачи и хранения электронной информации наборы данных (записи файлов) "защищаются" их контрольной суммой (КС), которая представляет собой цифровой код, формируемый программно по закрытому алгоритму. КС формируется и передается в пакетах обмена для электронных копий деклараций в специальных файлах - списках деклараций. На каждом уровне сбора КС электронных копий декларация (ГТД и КД ) обязательно хранятся в специальных файлах - реестрах учета сбора деклараций.

Этот метод защиты позволяет обнаруживать любые случайные и несанкционированные изменения при передаче или хранении электронной информации на всех уровнях сбора, обработки и хранения.


1.4.5. Реестр учета сбора

Реестр учета сбора деклараций - это специальные файлы, в которых по каждой электронной копии ГТД и КД хранится ее консольная сумма и другая информация, фиксирующая состояние сбора, обработки и хранения информации.


1.4.6. Технологический процесс сбора

Технологический процесс сбора - это функционально выделенная часть сбора Технологии, включающая в себя полный набор технологических процедур и операций для обеспечения сбора и обработки отдельного вида информации.

В данной Технологии описываются следующие технологические процессы сбора информации:

сбор электронных копий данных по нормативно-справочной информации - сбор НСИ;

сбор электронных копий грузовых таможенных деклараций - сбор ГТД;

сбор электронных копий кратких деклараций - сбор КД;

сбор электронных копий таможенных приходных ордеров - сбор ТПО;

сбор электронных копий данных об оформленных транспортных средствах сбор ОТС;

сбор электронных копий документов контроля таможенных платежей - сбор ДК.


1.4.7. Базы данных

В результате сбора по каждому виду информации в каждом звене сбора принятая информация накапливается и надежно хранится в специальных хранилищах электронной информации - базах данных (БД). Под ведением БД понимается: добавление новой (информации, корректировка и обновление ранее накопленной информации.

В рамках данной Технологии необходимо вести следующие основные БД:

БД НСИ - база данных нормативно-справочной информации;

БД ГТД- база данных грузовых таможенных деклараций;

БД КД - база данных кратких деклараций;

БД ТПО- база данных таможенных приходных ордеров;

БД ОТС - база данных оформленных транспортных средств.


1.5. Основные процедуры Технологии


На каждом уровне сбора, каждый технологический процесс Технологии определяется набором технологических процедур (далее - процедур), включающих в себя определенный перечень технологических операций (далее - операции), которые состоят из определенной последовательности технологических действий (далее - действий), выполняемых должностными лицами соответствующих уровню сбора подразделений таможенных органов.

Типовой набор процедур включает в себя следующие основные процедуры:

сбор информации;

обработка ошибок;

корректировка информации.


1.5.1. Сбор информации

"Сбор информации" является главной процедурой Технологии на каждом уровне, каждого процесса сбора, операции и действия которого направлены на прием исходной информации с нижестоящего уровня сбора (или с последнего этапа "основного таможенного оформления" - для 1-го уровня), ее обработку, контроль, накопление и хранение в соответствующих базах данных и передачу в виде первичной информации на вышестоящий уровень сбора.


1.5.2. Обработка ошибок

"Обработка ошибок" - это вспомогательная процедура заключающаяся в исправлении ошибок, обнаруженных в результате контроля на вышестоящих уровнях сбора, ее повторный контроль на достоверность, обновление соответствующих БД и передачи в виде вторичной (исправленной) информации на вышестоящий уровень сбора.


1.5.3. Корректировка информации

"Корректировка информации" - это вспомогательная процедура исправления информации (включая удаление электронной копии из БД) по результатам вторичного контроля соответствующими функциональными отделами таможенных органов или по заявкам участников ВЭД в соответствующих БД, с предварительным контролем на достоверность и передача в виде корректирующей информации на вышестоящий уровень сбора.


1.6. Программные средства и их назначение


Для обеспечения выполнения всех операций основных процедур: сбора, обработки ошибок и корректировки информации всех технологических процессов в рамках данной Технологии используются следующие основные программные средства (ПС):

"Программный комплекс обработки деклараций в отделе таможенного оформления" с запускающим модулем: contr_ ро.ехе, который предназначен для эксплуатации только в звеньях 1-го уровня сбора - ОТО и ТК и является единственным ПС этого уровня сбора, т.к. все необходимые процедуры и операции по формированию первичной информации должны выполняться на этапах и ПС основного таможенного оформления.

Данное ПС для всех технологических процессов сбора выполняет следующие основные функции для первичной, вторичной и корректировочной информации:

загрузка исходной информации в ПС;

автоматический дополнительный контроль основных реквизитов деклараций (только для ГТД и КД);

автоматическое ведение БД ГТД, БД КД и рееcтров учета сбора;

формирование прямого пакета обмена;

выгрузка (передача) пакета обмена из ПС.

Данное ПС для всех процессов сбора выполняет следующие основные функции для возвратной информации:

загрузка возвратного пакета в ПС;

автоматическая распаковка пакета;

автоматический контроль состава полученной информации;

выгрузка из ПС полученной информации.

"Программный комплекс обработки пакетов обмена информацией" с запускающим модулем: control.exe и настройкой на соответствующий уровень сбора, который предназначен для эксплуатации со второго уровня сбора и выше.

Данное ПС для всех технологических процессов сбора выполняет следующие основные функции для всех типов информации:

загрузка поступающих пакетов обмена в ПС;

автоматическая распаковка пакета;

автоматический контроль состава полученной информации;

выгрузка из ПС распакованной (полученной) информации;

автоматический дополнительный контроль основных реквизитов деклараций (только для ГТД и КД);

автоматическое ведение БД ГТД, БД КД и реестров учета сбора;

формирование прямого пакета обмена;

выгрузка (передача) пакета обмена из ПС.

Программное средство "Автоматизированное рабочее место (АРМ) таможенного инспектора (ТИ)" - АРМ ТИ в рамках данной Технологии предназначено для использования в технологическом процессе сбора НСИ на всех уровнях сбора и позволяет выполнять следующие основные функции:

прием порций электронных копий НСИ;

форматно-логический контроль принятых порций НСИ;

ведение БД НСИ;

корректировка НСИ;

выгрузка порций достоверных НСИ для передачи на следующий уровень сбора.

"Комплекс программных средств для контроля достоверности заполнения ГТД" - АРМ "Достоверность" в рамках данной Технологии предназначен для использования в технологическом процессе сбора ГТД на всех уровнях сбора и обеспечивает выполнение следующих основных функций:

прием на контроль непроверенных ГТД;

прием и контроль неисправных (ошибочных) ГТД;

полный или краткий форматно-логический контроль ГТД;

анализ обнаруженных ошибок;

принятие решения по "закрытию" неисправных (ошибочных) ГТД;

формирование протоколов ошибок по результатам контроля ГТД;

автоматическое разбиение контролируемых порций ГТД на два массива:

"верные" ГТД;

"неисправные" ГТД,

выгрузка "верных" и "закрытых" ГТД для дальнейшей обработки;

выгрузка "неисправных" ГТД для передачи на нижестоящий уровень сбора для исправления ошибок.

Программное средство контроля на достоверность кратких деклараций - ПС TEST предназначен для контроля КД на всех уровнях сбора в технологическом процессе сбора КД и выполняет следующие основные функции:

загрузка поступающих на звено сбора порций КД в ПС;

форматно-логический контроль (на достоверность) КД;

анализ ошибок и "закрытие" (по необходимости) КД;

формирование протоколов ошибок по результатам контроля;

выгрузка из ПС порций КД для дальнейшей обработки.

"Комплекс программных средств по ведению региональной базы данных таможенных приходных ордеров" - АРМ Достоверность ТПО - Т в рамках данной Технологии предназначен для использования в технологическом процессе сбора ТПО на ТП и в отделах таможен с целью контроля и ведения БД таможенных приходных ордеров.

Данное ПС выполняет следующие основные функции:

загрузка поступающих порций ТПО;

форматно-логический контроль (на достоверность) ТПО;

ведение БД электронных копий ТПО, прошедших контроль на достоверность - БД ТПО;

ведение БД "задержанных (ошибочных) ТПО;

формирование протоколов рассогласований по результатам контроля;

архивирование обработанных порций ТПО для передачи в вышестоящие звенья сбора;

выгрузка порций ТПО и протоколов для передачи.

"Комплекс программных средств для контроля за таможенным оформлением автотранспорта на уровне таможни" - КПС Автоконтроль - Т в рамках данной Технологии предназначен для использования в технологическом процессе сбора ОТС с целью сбора и накопления информации об оформленных либо зарегистрированных в подразделениях таможни транспортных средств для контроля за их перемещением через границу РФ и позволяет выполнять следующие основные функции:

прием сформированных с помощью АРМ ТИ (или АРМ ТПО - Т) данных о транспортном средстве;

форматно-логический контроль принимаемых данных об ОТС;

формирование и просмотр протоколов приема и рассогласований;

ведение БД ОТС;

ведение журнала учета временно ввезенных транспортных средств;

формирование сводок об ОТС;

выгрузка данных об ОТС для передачи в вышестоящее звено сбора.

Комплекс программных средств (КПС) "Контроля таможенных платежей" - КТП предназначен для использования в технологическом процессе сбора ДК с целью вторичного контроля начисления таможенных платежей ДК и ГТД.

КПС КТП, устанавливаемый на ТП, выполняет следующие основные функции:

прием и разархивация пакетов ДК, поступившей на ТП;

проверка комплектности входной порции;

копирование входной порции в рабочую область;

контроль начислений таможенных платежей в автоматическом и диалоговом режимах;

формирование:

выходных пакетов ДК для передачи его в отдел АСУ;

возвратного пакета ДК и ГТД в ОТО и ТК при обнаружении ошибок в ДК или ГТД.

КПС КТП устанавливается также в отделе таможенных платежей (ОТП) для проведения вторичного контроля начисления таможенных платежей.

КПС КТП, устанавливаемый в отделе АСУ, предназначен для:

приема поступающих из ТП ДК;

формирования пакета с выбранной информацией из ГТД, прошедших контроль в отделе АСУ, и с соответствующими ДК для передачи его в ОТП.

КПС "Таможенно-банковского контроля" - ТБК устанавливается в отделе таможенных платежей (ОТП) и предназначен для учета денежных средств на счетах таможни с целью полноты и своевременного взимания таможенных платежей для перечисления их в федеральный бюджет РФ и составления достоверной отчетности по ним. КПС ТБК обеспечивает выполнение следующих основных функций:

обработку массивов информации, поступающих из банка по платежным поручениям и приходно-кассовым ордерам (информация о перечисленных денежных средств на счет таможни);

обработку информации, получаемой от отдела АСУ (ДК и информации из ГТД);

формирование лицевых счетов;

перечисление таможенных платежей в федеральный бюджет;

формирование отчетов для предоставления в ГТК и других необходимых выходных форм;

формирование и передачу на ТП файла должников (участников ВЭД - задолжников и нарушителей по уплате таможенных платежей).

Таким образом, первые два ПС используются во всех технологических процессах сбора данной Технологии и при их помощи осуществляется собственно сбор информации посредством пакетов обмена, обеспечивающих целостность и полноту данных в процессе приема - передачи, остальные приведенные здесь ПС выполняют функции контроля на достоверность и ведения БД информации в "своих" технологических процессах сбора.


2. 1-й уpoвень сбора Отдел таможенного оформления и таможенного контроля


2.1 Отделы таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) таможни в рамках данной Технологии являются исходными звеньями сбора информации по каждому виду. В ОТО и ТК должны выполняться все основные технологические процессы данной Технологии. Для всех процессов должны выполнятся все основные процедуры сбора информации.

2.2. Основная процедура - сбор информации для всех процессов сбора в ОТО и ТК начинается после завершения всех этапов "Основного таможенного оформления" в соответствии с п. 3 Схемы приказа МТУ от 10.07.96 N 171 при любом перемещении товаров и транспортных средств через ТС или СВХ, в результате которых на процедуру сбор информации поступают только "верные" электронные копии ГТД, КД, ТПО, ОТС и ТК, т.е. прошедшие контроль на достоверность, включая контроль таможенных начислений и платежей (для ГТД). Вторичная и корректирующая информация, поступающая в систему сбора в ОТО и ТК также должна быть предварительно отконтролирована соответствующими ПС.

Перед сбором исходной информации должна быть произведена регистрация бумажных экземпляров документов путем формирования описей документов с последующим их использованием для контроля электронных копий ГТД и КД и выполняется при помощи операции "ведение описей" ПС contr_рo.

Входными документами данной операции являются:

бумажные экземпляры ГТД, КД;

бумажные экземпляры провозных документов (карнеты TIR и ВТТ).

На каждый тип документов ведется отдельная База данных (БД) описей. В ОТО и ТК ведение БД описей обязательно. Таким образом, ведутся следующие БД:

БД описи ГТД;

БД описи КД;

БД описи ВТТ;

БД описи карнетов TIR.

После формирования описей производится собственно сбор информации.

Входные данные процедуры сбор информации:

электронные копии НСИ;

электронные копии ГТД;

электронные копии КД;

электронные копии ТПО;

электронные копии ОТС;

электронные копии ДК.

Входная информация по мере готовности должна поступать на рабочее место с ПС contr_po, на котором производится сбор и формирование прямых пакетов обмена с последующей их передачей на вышестоящий уровень сбора (на "свой" ТП ) не реже одного раза в день.

2.3. Процедура обработка ошибок в ОТО и ТК является вспомогательной и выполняется в тот же день по мере поступления возвратного пакета из ТП с обнаруженными ошибками и включает в себя следующие основные операции:

прием возвратного пакета из ТП;

распаковка возвратного пакета;

передача возвратной информации на этапы анализа и исправления ошибок;

загрузка и обработка исправленной информации;

формирование и передача вторичной информации.

В возвратном пакете присылаются электронные копии ошибочной информации и электронные копии протоколов, содержащих описание обнаруженных ошибок.

2.4. Процедура корректировки информации в ОТО и ТК является вспомогательной, выполняется в тот же день по мере поступления запросов на корректировку информации от участников ВЭД или из вышестоящих таможенных подразделений, или из внутренних подразделений ОТО и ТК и включает в себя следующие основные операции:

прием и регистрация запросов;

анализ запросов и корректировка информации в cooтветствующих БД;

формирование и передача корректирующей информации на вышестоящий уровень (на ТП).

2.5. Базы данных: БД НСИ, БД ТПО, БД ОТС ведутся в ОТО и ТК на этапах основного таможенного оформления.

БД ГТД и БД КД ведутся ПС contr_ро автоматически (настройка - "с введением БД") в момент формирования пакета обмена с информацией по ГТД и/или КД.

2.6. Таким образом, в рамках данной Технологии ОТО и ТК взаимодействует только с вышестоящим (своим) ТП.

Выходные данные всех процедур:

прямые пакеты обмена.

В прямом пакете может передаваться информация как по отдельным видам, так и в любой совокупности. Вторичная (исправленная) и корректирующая информация может быть сформирована и передана в пакет обмена на ТП вместе с другой передаваемой информацией. Кроме того, на ТП в прямом пакете обмена должны передаваться и электронные описи документов.


3. 2-й уровень сбора Таможенный пост


3.1. На таможенном посту (ТП) в рамках данной Технологии для всех технологических процессов должны выполняться следующие основные процедуры:

сбор информации;

обработка ошибок;

корректировка информации.

Для выполнения операций основных процедур требуются следующие входные данные:

прямые пакеты обмена из ОТО и ТК;

возвратные пакеты обмена из ОАСУ таможни;

запросы (заявки) на корректировку данных.

3.2. Выполнение всех операций процедур: сбора, обработки ошибок и корректировки информации (обработка прямых и возвратных пакетов) на ТП осуществляется с помощью ПС: control с настройкой на уровень: "таможенный пост".

Контроль за достоверностью поступающей на ТП информации, включая контроль начислений и платежей, а также ведение БД должен производиться соответствующими ПС для каждого вида информации.

3.3. На ТП ведение баз данных информации и БД описей обязательно. Таким образом, на ТП ведутся следующие БД:

БД НСИ;

БД ГТД;

БД КД;

БД ТПО;

БД ОТС;

БД описей ГТД;

БД описей КД;

БД описей ВТТ;

БД описей карнетов TIR.

3.4. Процедура сбор информации на ТП является главной и включает в себя следующие основные операции:

прием прямых пакетов обмена из ОТО и ТК;

обработка информации и ведение соответствующих БД;

формирование и передача прямых пакетов обмена;

формирование и передача возвратных пакетов обмена.

Прием электронных описей документов и ведение соответствующих БД описей в зависимости от организации работ на ТП могут осуществляться либо при выполнении операций: "прием прямых пакетов обмена" и "обработка информации", либо при выполнении операций приема и обработка документов процесса сбора бумажных документов.

3.4.1. Прием прямых пакетов обмена является основной операцией по сбору электронной информации, выполняется по мере поступления информации в тот же день и состоит из следующих основных действий:

прием прямых пакетов обмена из ОТО и ТК;

загрузка в ПС control принятых пакетов обмена;

автоматическая распаковка пакетов по видам информации;

автоматический контроль состава принятой информации;

автоматическая фильтрация дублирующей информации;

автоматическая корректировка "состояния" в соответствующем "реестре учета сбора" по каждому экземпляру принятых ГТД и КД;

выгрузка из ПС полученной информации для дальнейшей обработки.

3.4.2. Обработка информации и ведение БД является основной операцией по контролю на достоверность принятой информации, ведению соответствующих Баз данных и подготовки информации для передачи в ОАСУ таможни (прямых пакетов) и/или в соответствующие ОТО и ТК (возвратные пакеты).

Данная операция выполняется соответствующими ПС по мере поступления информации в тот же день и состоит из следующих основных действий:

контроль на достоверность принятых порций информации;

ведение соответствующих БД;

загрузка в ПС control "достоверной" и "ошибочной" информации;

автоматический дополнительный контроль (только для ГТД и КД);

автоматическое формирование протоколов ошибок;

просмотр и анализ ошибок;

закрытие ошибок (при необходимости);

формирование электронной служебной записки на "закрытые" декларации;

подготовка принятой "достоверной" и "ошибочной" информации для передачи.

3.4.3. Формирование и передача прямых пакетов обмена должны выполняться по мере готовности информации и канала связи, но не реже одного раза в день и включает в себя следующие основные действия:

формирование пакета, заключающееся в отборе принятой "правильной" и дополнительной загрузки в ПС control соответствующей информации (новые или обновленные данные НСИ, служебные записки и прочая информация);

передача пакета, заключающееся в автоматизированном формировании паспорта пакета, архивации всех передаваемых файлов информации в единый файл, присвоении ему имени прямого пакета обмена и передачи его для пересылки;

пересылка пакета обмена по каналам связи на вышестоящий уровень сбора - отдел АСУ таможни (или выполняющий его функции).

3.4.4. Формирование и передача возвратных пакетов обмена должны выполняться по мере готовности информации и канала связи, но не реже одного раза в день и включает в себя следующие основные действия:

формирование пакетов, заключающееся в отборе возвращаемой (ошибочной) информации - "содержание пакета" и автоматическом разбиении отобранной информации по группам для соответствующих ОТО и ТК;

передача пакетов, заключающееся в автоматизированном формировании для каждой сформированной группы паспорта пакета, архивации всех передаваемых файлов информации в единый файл, присвоении ему имени возвратного пакета обмена и передачи его для пересылки;

пересылка пакетов обмена по каналам связи на нижестоящий уровень сбора - в соответствующие ОТО и ТК.

3.5. Процедура обработка ошибок на ТП является вспомогательной и выполняется в тот же день по мере поступления возвратного пакета из вышестоящего уровня сбора информации (ОАСУ) с обнаруженными ошибками и включает в себя следующие основные операции:

прием возвратного пакета;

анализ и обработка ошибок;

формирование и передача информации.

3.5.1. Прием возвратного пакета состоит из следующих основных действий:

прием возвратного пакета из ОАСУ;

загрузка пакета в ПС control;

автоматическая распаковка пакета;

автоматический контроль состава полученной информации;

автоматическая корректировка "состояния" в соответствующем "реестре учета сбора" по каждому экземпляру принятых ГТД и КД;

выгрузка из ПС полученной информации (протоколов и ошибочной информации).

3.5.2. Анализ и обработка ошибок заключается в разборе причин ошибок с использованием присланных протоколов и ошибочной информации и выполнении по результатам анализа следующих действий:

выбор необходимой электронной нормативно-справочной информации (если анализ ошибок это требует);

формирование уточненной информации (служебные записки, закрытие деклараций и др.).

3.5.3. Формирование и передача информации после анализа и обработки ошибок уточненная и дополнительная информация в виде прямого пакета обмена должна быть передана по каналам связи в ОАСУ, выполнив действия описанные в п. 3.4.3, настоящей Технологии, а ошибочная информация в виде возвратных пакетов обмена должна быть передана по каналам связи в соответствующие ОТО и ТК, выполнив действия, описанные в п. 3.4.4. настоящей Технологии.

Уточненная и дополнительная информация может быть сформирована и передана в ОАСУ вместе с другой передаваемой информацией.

3.6. Процедура корректировки информации на ТП является вспомогательной, выполняется в тот же день по мере поступления пакетов обмена с корректирующей информацией из ОТО и ТК или заявок на корректировку от участников ВЭД, или запросов из вышестоящих таможенных подразделений и включает в себя следующие основные операции:

прием и обработка запросов (заявок);

прием и обработка корректирующей информации;

формирование и передача корректируемой информации.

3.6.1. Прием и обработка запросов (заявок) на корректировку информации заключается:

в разрешении корректировки и дальнейшем контроле начальником таможенного органа или его заместителей;

в обязательной письменной регистрации утвержденных запросов на ТП;

передачи утвержденных запросов в соответствующий ОТО и ТК для исполнения.

3.6.2. Прием и обработка корректирующей информации является основной операций в процедуре "корректировки информации" и состоит из следующих действий выполняемых при помощи соответствующих ПС:

прием прямых пакетов обмена из ОТО и ТК с корректирующей информацией;

автоматическая распаковка пакетов;

автоматический контроль состава принятой информации;

обработка принятой информации;

формирование электронной служебной записи на корректировку;

корректировка информации в соответствующей БД;

подготовка корректируемой информации для передачи.

3.6.3. Формирование и передача корректируемой информации - это выполнение действий, описанных в п. 3.4.3 настоящей Технологии, в результате которых корректирующая информация и электронные служебные записки в виде прямого пакета обмена должны быть переданы по каналам связи в ОАСУ таможни.

Корректируемая информация может быть сформирована и передана в ОАСУ таможни вместе с другой передаваемой информацией.

3.7. Таким образом, в рамках данной Технологии ТП взаимодействует с вышестоящим ОАСУ таможни и с нижестоящими ОТО и ТК. Результатом работы ТП в рамках данной Технологии являются следующие выходные данные:

прямые пакеты обмена информацией - в ОАСУ таможни;

возвратные пакеты обмена информацией - в ОТО и ТК;

сводки о состоянии сбора электронной информации.


4. 3-й уровень сбора Отдел АСУ таможни


4.1. В отделе автоматизации систем управления (ОАСУ) таможни в рамках данной Технологии для всех технологических процессов должны выполняться следующие основные процедуры:

сбор информации;

обработка ошибок;

корректировка информации.

При выполнении операций основных процедур обрабатываются следующие входные данные:

прямые пакеты обмена из ТП;

возвратные пакеты обмена из ОАСУ Управления.

4.2. Выполнение всех операций процедур: сбора, обработки ошибок и корректировки информации (обработка прямых и возвратных пакетов) в ОАСУ таможни осуществляется с помощью ПС: control с настройкой на уровень: "таможни".

Контроль на достоверность поступающей на ТП информации, а также ведение БД должен производиться соответствующими для каждого вида ПС.

4.3. В ОАСУ ведение баз данных обязательно. Таким образом, в ОАСУ таможни ведутся следующие БД:

БД НСИ;

БД ГТД;

БД КД;

БД ТПО;

БД ОТС.

В ОАСУ также ведутся:

реестр приятых ДК;

реестр номеров документов контроля доставки - ДКД (по импорту).

4.4. Процедура сбор информации в ОАСУ является главной и включает в себя следующие основные операции:

прием прямых пакетов обмена из ТП;

обработка информации и ведение соответствующих БД;

формирование и передача прямых пакетов обмена;

формирование и передача возвратных пакетов обмена.

4.4.1. Прием прямых пакетов обмена является основной операцией по сбору электронной информации, выполняется по мере поступления информации в тот же день и состоит из следующих основных действий:

прием прямых пакетов обмена из ТП;

автоматическая распаковка пакетов;

автоматический контроль состава принятой информации;

автоматическая фильтрация дублирующей информации;

автоматическая корректировка "состояния" в соответствующем "реестре учета сбора" по каждому экземпляру принятых ГТД и КД;

выгрузка по видам полученной информации для дальнейшей обработки.

4.4.2. Обработка информации и ведение БД является основной операцией по контролю, ведению Баз данных соответствующими для каждого вида ПС и подготовки информации для передачи: прямых пакетов - в ОАСУ Управления по всем видам кроме ДК, в ОТП таможни по ДК, в ОКДТ - списки номеров ДКД; возвратных пакетов в соответствующие ТП.

Данная операция выполняется по мере поступления информации в тот же день и состоит из следующих основных действий:

контроль на достоверность принятых порций информации;

ведение соответствующих БД;

формирование списка номеров ДКД по порции "достоверных" КД и ГТД (импорт);

ведение реестров ДК и ДКД;

загрузка в ПС control "достоверной" и "ошибочной" информации;

автоматический дополнительный контроль (только для ГТД и КД);

автоматическое формирование протоколов ошибок;

просмотр и анализ ошибок;

закрытие ошибок (при необходимости);

формирование электронной служебной записки на "закрытые" декларации;

подготовка принятой "достоверной" и "ошибочной" информации для передачи.

4.4.3. Формирование и передача прямых пакетов обмена должна выполняться по мере готовности информации и канала связи, но не реже одного раза в день и включает в себя следующие основные действия:

формирование пакета, заключающееся в отборе принятой "правильной" и дополнительной загрузки в ПС control сопутствующей информации (новые или обновленные данные НСИ, служебные записки и прочая информация);

передача пакета, заключающееся в автоматизированном формировании паспорта пакета, архивации всех передаваемых файлов информации в единый файл, присвоении ему имени прямого пакета обмена и передачи его для пересылки;

пересылка пакета обмена по каналам связи на вышестоящий уровень сбора - отдел АСУ Управления;

пересылка пакета с информацией по ДК и выборкой из им соответствующих ГТД по каналам связи в ОТП таможни;

пересылка списка номеров ДКД (импорт) по каналам связи в ОКДТ таможни.

4.4.4. Формирование и передача возвратных пакетов обмена на ТП должна выполняться по мере готовности информации и канала связи, но не реже одного раза в день и включает в себя следующие основные действия:

формирование пакетов, заключающееся в отборе возвращаемой (ошибочной) информации - "содержание пакета" и автоматическом разбиении отобранной информации по группам для соответствующих ТП;

передача пакетов, заключающееся в автоматизированном формировании для каждой сформированной группы паспорта пакета, архивации всех передаваемых файлов информации в единый файл, присвоении ему имени возвратного пакета обмена и передачи его для пересылки;

пересылка пакетов обмена по каналам связи на нижестоящий уровень сбора - соответствующим ТП.

4.5. Процедура обработки ошибок в ОАСУ является вспомогательной и выполняется в тот же день по мере поступления возвратного пакета из вышестоящего уровня сбора информации с обнаруженными ошибками и включает в себя следующие основные операции:

прием возвратного пакета;

анализ и обработка ошибок;

формирование и передача информации.

4.5.1. Прием возвратного пакета состоит из следующих основных действий:

прием возвратного пакета из ОАСУ Управления;

автоматическая распаковка пакета;

автоматический контроль состава полученной информации;

автоматическая корректировка "состояния" в соответствующем "реестре учета сбора" по каждому экземпляру принятых ГТД и КД;

выгрузка полученной информации (протоколов и ошибочной информации) по каждому виду отдельно.

4.5.2. Анализ и обработка ошибок заключается в разборе причин ошибок с использованием присланных протоколов и ошибочной информации и выполнении по результатам анализа следующих действий:

выбор необходимой электронной нормативно-справочной информации (если анализ ошибок это требует);

формирование уточненной информации (служебные записки, закрытие деклараций и др.).

4.5.3. Формирование и передача информации после анализа и обработки ошибок уточненная и дополнительная информация в виде прямого пакета обмена должна быть передана по каналам связи в ОАСУ Управления, выполнив действия, описанные в п. 4.4.3. настоящей Технологии, а ошибочная информация в виде возвратных пакетов обмена должна быть передана по каналам связи соответствующим ТП, выполнив действия, описанные в п.4.4.4. настоящей Технологии.

Уточненная и дополнительная информация может быть сформирована и передана в ОАСУ вместе с другой передаваемой информацией.

4.6. Процедура корректировки информации в ОАСУ является вспомогательной, выполняется в тот же день по мере поступления пакетов обмена с корректирующей информацией из ТП и включает в себя следующие основные операции:

прием и обработка корректирующей информации;

формирование и передача кoрректируемой информации.

4.6.1. Прием и обработка корректирующей информации является основной операций в процедуре "корректировки информации" и состоит из следующих действий выполняемых при помощи ПС:

прием прямых пакетов обмена из ТП с корректирующей информацией;

автоматическая распаковка пакетов;

автоматический контроль состава принятой информации;

обработка принятой информации;

формирование электронной служебной записки на корректировку;

корректировка информации в соответствующей БД;

подготовка корректирующей информации для передачи.

4.6.2. Формирование и передача корректируемой информации - это выполнение действий, описанных в п. 4.4.3 настоящей Технологии, в результате которых корректирующая информация и электронные служебные записки в виде прямого пакета обмена должны быть переданы по каналам связи в отдел АСУ Управления.

Корректируемая информация может быть сформирована и передана в ОАСУ Управления вместе с другой передаваемой информацией.

4.7. Таким образом, в рамках данной Технологии ОАСУ таможни взаимодействует с вышестоящим ОАСУ Управления, на своем (третьем) уровне: с ОТП таможни; с ОКДТ таможни и с нижестоящими таможенными постами. Результатом работы отдела АСУ в рамках данной Технологии являются следующие выходные данные:

прямые пакеты обмена информацией - в ОАСУ Управления;

пакеты с ДК и выборками ГТД - в ОТП таможни;

списки номеров ДКД (импорт) - в ОКДТ;

возвратные пакеты обмена информацией - на ТП таможни;

сводки о состоянии сбора электронной информации.


5. 3-й уровень сбора Функциональные отделы таможни


5.1. Функциональные отделы таможни: отдел таможенных платежей (ОТП), отдел валютного контроля и таможенной стоимости (ОВК и ТС, отдел таможенной статистики и анализа (ОТСА) и др. в рамках данной Технологии, получая информацию из ОАСУ, должны обеспечивать вторичный контроль собираемой информации.

5.2. Вторичный контроль в функциональных отделах таможни выполняется по своим технологическим схемам с использованием или приведенных в данной Технологии ПС, или специальными программными средствами.

5.3. В результате вторичного контроля должны формироваться запросы на корректировку соответствующих атрибутов по каждому контролируемому виду информации, которые должны передаваться на ТП и далее в соответствующие ОТО и ТК, порождая корректировочную информацию.


Приложение 3

к приказу МЮТ

от 16 января 1998 г. N 08


Технологическая схема
прохождения бумажных носителей информации по ГТД, КД, ТПО


При таможенном оформлении товаров в соответствии с нормативными документами ГТК РФ в отделах таможенного оформления (ОТО) заполняются краткие декларации (КД), грузовые таможенные декларации (ГТД), таможенные приходные ордера (ТПО).

1. ГТД заполняются в 4-х экземплярах, которые распределяются следующим образом (приказ ГТК РФ N 162 от 25.04.94, приложение N 1):

ГАРАНТ:

См. Инструкцию о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденную приказом ГТК РФ от 16 декабря 1998 г. N 848


первый лист остается в таможенном органе и хранится в специальном архиве;

второй лист (статистический) - остается в отделе таможенной статистики таможенного поста;

третий лист - возвращается декларанту;

четвертый лист:

а) при вывозе товаров прикладывается к товаросопроводительным документам и направляется вместе с товарами в таможенный орган в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска на границе;

б) при ввозе товаров остается в отделе таможенной стоимости таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление.

Согласно приказа N 624 от 28.11.94 (приложение N 1, пункт 3.3) первый экземпляр ГТД хранится в специальном архиве таможенного органа в течение 10 лет для товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта и 5 календарных лет - для остальных таможенных режимов, в порядке установленном для хранения документов строгой финансовой отчетности. Остальные экземпляры ГТД хранятся в соответствующих подразделениях таможенного органа в течение одного календарного года в порядке, установленном для хранения документов строгой финансовой отчетности.

По истечении установленных сроков хранения ГТД подлежат уничтожению специальной комиссией в порядке, предусмотренном Основными правилами работы ведомственных архивов.

2. КД заполняется в 4-х экземплярах, которые распределяются следующим образом (приказ МТУ N 22 от 26.01.96, приложение N 2, (пункт 6), приложение N 3, (пункт 5):

первый экземпляр остается для контроля в делах таможенного органа (ОТО);

второй экземпляр по описи передается в отдел таможенной статистики таможенного органа (поста);

третий экземпляр передается перевозчику груза;

четвертый экземпляр передается организации-владельцу СВХ или ТС.

3. ТПО заполняется в 3-х экземплярах, ДТПО в 2-х экземплярах, которые распределяются следующим образом (приказ ГТК РФ N 265 от 14.05.97, приложение, пункты 1.7, 1.8):

1-ые экземпляры ТПО и ДТПО хранятся вместе с другими документами по таможенному оформлению в делах подразделения таможенного органа, принявшего решение о взимании платежей (ОТО и ТК, юридический отдел и др.), либо подразделения, контролирующего поступление платежей на счет таможенного органа (отдел по работе с конфискатами и взиманием штрафов);

2-ые экземпляры ТПО и ДТПО хранятся в бухгалтерии (кассе) таможенного органа в соответствии с правилами работы с документами строгой отчетности;

3-ий экземпляр ТПО, заверенный печатью таможенного органа, выдается на руки плательщику.

Заполненные бланки ТПО и ДТПО хранятся не менее трех лет в соответствии с установленным порядком.


Приложение 4

к приказу МЮТ

от 16 января 1998 г. N 08


Технологическая схема
сбора и обработки информации (бумажной и электронной) по контролю доставки товаров


Введение


Настоящая схема разработана с целью максимального сокращения сроков подтверждения доставки в таможни отправления, контролирования процесса передачи информации в ОКДТ, сокращения сроков заведения дел о НТП по фактам недоставки, усиления контроля за доставкой товаров отправляемых из зоны деятельности МЮТ в другие таможни по процедуре доставки. В рамках данной схемы предполагается использование базовых программных средств (АРМ ДОСТАВКА, АС-КДТ ), дополнительных программных средств, позволяющих технологически ускорить выполнение отдельных процедур на уровне ОКДТ и нормативных документов, регламентирующих процедуру доставки и ее обеспечения.


1. Принятые сокращения и определения


В настоящей технологической схеме приняты следующие сокращения:

БД - база данных, в которой хранятся электронные копии ДКД;

ГТД - грузовая таможенная декларация;

ДКД - документ контроля доставки, оформленный на товары,

перемещаемые между таможенными органами по процедуре доставки;

КД - краткая декларация;

МЮТ - Московская Южная таможня;

НТП - нарушение таможенных правил;

ОКДТ - отдел контроля доставки товаров;

ОТО и ТК - отдел таможенного оформления и таможенного контроля;

Т/П - таможенный пост.


и определения:

ИМ ДКД - документы контроля доставки на товары, следующие в зону деятельности МЮТ;

ЭК ДКД - документы контроля доставки на товары, следующие из МЮТ в другие таможенные органы по процедуре доставки (в том числе перемещаемые в рамках МЮТ);

поступивший товар - товар, поступивший в зону деятельности МЮТ, на который оформлена ГТД или КД;

направленный товар - электронная копия ДКД на товар, направленный в зону деятельности МЮТ, и поступившая в ОКДТ таможни по электронной почте (Совам-Телепорт).


2. Общие положения


2.1. Строгое и четкое соблюдение порядка и последовательности всех операций, предусмотренных настоящей технологической схемой, позволит существенно улучшить качество электронных Б/Д, повысить оперативность поступления информации в ОКДТ.

2.2. Случаи передачи в ОКДТ информации со сроком более 5 суток (кроме праздничных дней) от момента регистрации КД и ГТД являются чрезвычайными и подлежат служебному расследованию на уровне начальника Т/П. Прием таких ДКД осуществляется с обязательной объяснительной запиской инспектора, допустившего данное нарушение, на имя начальника ОКДТ и с визой руководства Т/П.

2.3. Инспекторский состав групп доставки Т/П ОТО и ТК должен ознакомиться с данной схемой под роспись.

2.4. В обязательном порядке должен иметься дубликат всех Б/Д на другом компьютере. Все Б/Д (основная и дубликат) должны обновляться каждый раз по мере передачи информации в ОКДТ.

2.5. На Т/П, в ОТО и ТК должна иметься замена (на случай болезни) сотрудников, работающих на участие сбора и подготовки информации в ОКДТ.

2.6. Руководитель группы доставки несет персональную ответственность за полноту и достоверность передаваемой в ОКДТ электронной информации и описи. При этом опись визируется на уровне руководства Т/П при передаче их в ОКДТ и на уровне начальника ОТО и ТК при передаче их на Т/П.


3. Информация


3.1. Различают два типа информации:

- электронная;

- бумажная.

В настоящей технологической схеме электронная и бумажная информация (ДКД) не разделены. Это позволяет гибко реагировать на все изменения программы "АРМ Доставка" и максимально снизить вероятность ошибки в электронных копиях.

3.2. По характеру информация бывает:

- оперативной;

- неоперативной.

К оперативной информации относятся запросы таможенных органов, направленные в ОКДТ МЮТ по оперативным каналам и требующие скорейшего ответа. Как правило, такие запросы касаются задержанных на границе транспортных средств. ОКДТ осуществляет первичную проверку по БД. При отсутствии информации запрос направляется факсом на Т/П в группу доставки, где он должен быть отработан в течение суток.

3.3. Порядок обработки электронной и бумажной информации по ДКД см. в разделе 4 и 5.


4. Порядок сбора и обмена информацией по поступившим товарам


4.1. При поступлении товара в зону деятельности ОТО и ТК в течение 3-х часов должна быть оформлена либо КД либо ГТД. После этого осуществляется закрытие процедуры доставки, и формируется электронная копия ДКД (программным средством АРМ Доставка), на основании данных, указанных в бумажном носителе ДКД и в товаросопроводительных документах.

4.2. Не менее 2-х раз в неделю массив бумажных и электронных носителей ДКД вместе с описью (3 экз) сдается на Т/П в группу доставки. На Т/П осуществляется полная проверка всех граф электронного носителя на предмет его соответствия бумажному, соответствие номеров ДКД в описи номерам бумажных носителей. При положительном результате проверки визируются все экземпляры описи. Третий экземпляр возвращается в ОТО и ТК. При наличии ошибок информация возвращается для исправления в ОТО и ТК.

4.3. Не менее 2-х раз в неделю массив бумажных и электронных носителей ДКД вместе с описью (2 экз) сдается в ОКДТ в группу импорта. В ОКДТ осуществляется выборочная проверка электронных и бумажных носителей - ДКД на соответствие и проверку описи. Второй экземпляр описи возвращается на Т/П, первый экземпляр остается в ОКДТ.

4.4. ОКДТ загружает информацию в БД, формирует подтверждения о доставке и направляет эти подтверждения в таможни отправления.

4.5. ДКД не подтвержденные в течение 10 дней с момента истечения срока доставки направляются в таможни отправления как недоставленные. Информация передается по электронной почте.


5. Порядок сбора и обмена информацией по отправляемым товарам


5.1. ОТО и ТК оформляет ДКД на товары, следующие из зоны деятельности МЮТ при наличии законных оснований осуществить данную отправку:

- товар поступил в составе сборного груза и на него оформлена СМR с адресом получателя в зоне деятельности другого таможенного органа;

- имеется разрешение руководителя таможенного органа на реэкспорт, обратный вывоз и т.д.,

выполняется один из видов обеспечений доставки:

- временная декларация;

- таможенный перевозчик;

- таможенное сопровождение;

- гарантийное обязательство;

- гарантия банка и т.д.

К 1-му экземпляру ДКД прикладываются документы подтверждающие основание для отправки и документы, подтверждающие ее обеспечение. Эти документы передаются на Т/П и далее в ОКДТ.

К 4-му экземпляру ДКД прикладывается весь пакет документов по данной отправке, который хранится в ОТО и ТК.

5.2. Процедура передачи электронной и бумажной информации на Т/П и в ОКДТ аналогична разделу 4.

5.3. После занесения информации в Б/Д, ОКДТ направляет уведомление о направлении товара в таможни назначения по Совам-Телепорт и контролирует доставку товара. Информация о доставленных товарах раз в неделю передается на Т/П для занесения в Б/Д Т/П.

5.4. При отсутствии подтверждения о доставке в течение установленного срока ОКДТ делает запрос в таможню назначения. При получении подтверждения - заносит его в Б/Д и снимает доставку с контроля. При получении отрицательного ответа - запрашивает из Т/П копии всех товаросопроводительных документов по данной отправке и направляет его в ОКДТ таможни назначения для заведения дела о НТП (в случае если отправка осуществлялась в пределах РФ).

5.5. В случае, если отправка осуществлялась за пределы РФ и пограничный таможенный пост не подтвердил факт вывоза товара, дело о НТП заводит инспектор ОТО и ТК, оформивший данную отправку. При этом ОКДТ направляет в ОТО и ТК заверенную копию ответа пограничной таможни. Номер протокола о НТП передается из ОТО и ТК в ОКДТ для снятия доставки с контроля.


6. Информация о направленных товарах


Информация о направленных товарах поступает в ОКДТ из таможен отправления по каналам Совам-Телепорт.

Данная информация проверяется на правильность места доставки. Если место доставки не относится к зоне деятельности МЮТ или оно не указано, то данная информация признается некондиционной и направляется обратно в таможни отправления с пометкой - "ошибка места доставки". Оставшаяся информация загружается в отдельную базу направленных товаров и в базовый сервер ОКДТ.


7. Контрольные функции ОКДТ


Для осуществления контроля за полнотой передачи информации в ОКДТ, отдел АСУ таможни ежедневно передает срез оформленных ГТД и КД по двум полям GO7-N ГТД/КД и G53-N ДКД (только по импортным товарам) ОКДТ программно осуществляет сверку базы доставленных товаров и информацию по полю G53 массива ГТД/КД. Совпавшие номера удаляются. По оставшимся номерам готовится сводка, в которой указываются номера ДКД по которым есть сведения о их оформлении, но бумажные носители в ОКДТ не передавались.


8. График передачи информации в ОКДТ


Наиболее удобный график передачи информации в ОКДТ при двухразовой схеме следующий;

ОТО и ТК на Т/П Понедельник, Среда до 13.00

Т/П в ОКДТ Вторник, Четверг после 14.00

Временного перерыва от момента передачи информации на Т/П и в ОКДТ достаточно для проведения группой доставки Т/П всех необходимых проверок.


9. Заключительные положения


Данная технологическая схема может со временем корректироваться в сторону автоматизации процесса подтверждения доставленных товаров.



Настоящий документ не является нормативным и обязателен для исполнения только в регионе деятельности таможенного органа, издавшего данный документ (см. письмо ГТК РФ от 19 февраля 2002 г. N 01-23/6696)


Приказ Московской южной таможни от 16 января 1998 г. N 08 "О порядке сбора и обработки бумажной и электронной информации"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.