В соответствии со ст.ст.107, 142, 180, 181, 182, 185, 186, 193 Таможенного Кодекса Российской Федерации в целях установления единого порядка взаимодействия ОТО и ТК МЗТ и ОРО, ОПО МЗТ приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Временную технологическую схему взаимодействия ОТО и ТК с ОРО и ОПО МЗТ при таможенном контроле товаров и транспортных средств, задержанных ОПО, ОРО МЗТ.
2. Начальникам ОТО и ТК, ОРО и ОПО руководствоваться требованиями вышеназванной схемы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника МЗТ по БТП Округина И.А.
4. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Начальник таможни |
А.Е.Попов |
Временная технологическая схема
взаимодействия ОТО и ТК с ОРО и ОПО МЗТ при таможенном контроле товаров и транспортных средств, задержанных ОПО, ОРО МЗТ
(утв. Московской западной таможней 30 июля 1999 г.)
I. Общие положения
Целью настоящей временной технологической Схемы (далее - Схема) является определение порядка взаимодействия отделов ТОиТК и ОПО, ОРО МЗТ, а также обеспечение руководства таможни информацией об оперативной обстановке в регионе деятельности Московской западной таможни.
Схема предназначена для использования правоохранительными подразделениями МЗТ в своей ежедневной работе, включая периоды проведения специальных операций.
Данная Схема разработана на основе использующейся в период проведения специальных операций Технологии сбора и обобщения данных по итогам задержания в процессе рейдов товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем и базируется на внедренном в таможнях программном средстве "Паутина".
Схема позволяет:
1) оперативно передавать информационные данные по каналам связи таможни;
2) автоматически обрабатывать поступающие данные с помощью программного средства "Паутина";
3) иметь ежедневную/ежесуточную информацию о задержанных транспортных средствах и товарах за прошедший день/сутки с последующим нарастанием;
4) формировать базы данных о лицах, нарушивших таможенное законодательство;
5) накапливать данные и на их базе формировать различные статистические отчеты.
II. Взаимодействие ОТО и ТК с ОРО и ОПО МЗТ при помещении задержанного транспорта
Взаимодействие ОТО и ТК с ОРО и ОПО МЗТ осуществляется в соответствии с Разделами V, IX, X и главами NN 27, 28, 34, 35, 36, 38, 39, 40 Таможенного кодекса РФ, Приказом ГТК РФ от 20.05.96 г. N 304, Указанием ГТК РФ от 28.08.96 г. N 01-14/963, Письмом ГТК РФ от 02.11.96 г. N 02-17/19538, и иными нормативно-правовыми актами ГТК РФ, Приказом МТУ от 10.01.97 г. N 3 и от 23.09.97 г. N 203 ДСП, Распоряжением МТУ от 23.11.98 г. N 17, Приказом МЗТ от 28.01.99 г. N 21, распорядительными актами МТУ и МЗТ, Положениями ОРО, ОПО МЗТ и ОТО и ТК МЗТ и данной технологической схемой.
Распоряжение Московского таможенного управления от 23 ноября 1998 г. N 17 утратило силу согласно приказу Московского таможенного управления от 17 августа 1999 г. N 195
2.1. Помещение задержанного транспортного средства с товаром или без такового в зону таможенного контроля СВХ (ТС) осуществляется сотрудниками ОРО и ОПО МЗТ в результате оперативно-розыскных и оперативно-поисковых мероприятий на срок, предусмотренный ст.294 ТК РФ.
2.2. Помещение осуществляется по Акту передачи на ответственное хранение (далее - Акт), составляющийся в трех экземплярах, с уведомлением в ОТО и ТК. В Акте указывается номерной знак автомашины и прицепа, средства идентификации, данные перевозчика и получателя. При необходимости прилагается копия CMR.
Акт должен быть подписан должностными лицами, помещающими (ОРО и ОПО МЗТ) и принимающими (СВХ или ТС) с указанием должности, Ф.И.О. и заверяются печатями. Один экземпляр Акта о передаче на ответственное хранение передается владельцу СВХ (ТС) или лицу им уполномоченному, другой начальнику ОТО и ТК или лицу его замещающему, третий экземпляр Акта остается у должностных лиц (ОРО и ОПО МЗТ) в соответствии с Приказом МТУ от 10.01.97 г. N 3, раздел N 2.
III. Решения, принимаемые по результатам проведенной проверки сотрудниками ОРО или ОПО МЗТ
По истечении сроков, предусмотренных ст.294 ТК РФ и завершению, по мере необходимости досмотра, в том числе идентификационного, начальником ОРО или ОПО МЗТ по результатам проведенной проверки должно быть принято одно из следующих решений:
3.1. В случае отсутствия нарушений таможенных правил, начальнику ОТО и ТК, в зоне деятельности которых находится СВХ (ТС), представляется письменное решение начальника ОРО или ОПО МЗТ о разрешении выпуска транспортного средства с грузом к месту доставки, согласно Распоряжению МТУ от 23.11.98 г. N 17.
3.2. Начальник ОТО и ТК дает указание на основании письма ОРО или ОПО МЗТ владельцу СВХ (ТС) на выпуск транспортного средства. В Акте проставляется отметка "Сдал-Принял" с указанием даты и времени, подтверждающая передачу товара и транспортных средств от владельца СВХ (ТС) сотруднику ОРО и ОПО или группе таможенного сопровождения МЗТ, указанному в письменном решении начальника ОРО и ОПО МЗТ.
3.3.1. При обнаружении нарушений таможенных правил сотрудниками ОРО и ОПО МЗТ заводится протокол о НТП с регистрацией в установленном порядке в ОТР МЗТ.
3.3.2. В данном случае объект правонарушения помещается в зону таможенного контроля или помещается на СВХ в зону задержанных товаров с отметкой в Акте приема-передачи "Сдал-Принял", согласно настоящей технологической схеме. Приемо-сдаточный акт подписывается лицом, имеющим отношение к данному транспортному средству или товару (перевозчик, получатель), и владельцем склада или лицом им уполномоченным, а также должностным лицом ОТО и ТК, ответственным за работу СВХ (ТС). Копия Акта, протокола о НТП и товаро-сопроводительных документов передается в ОТО и ТК МЗТ.
3.3.3. Если нарушение таможенных правил не попадает под статьи о наложении упрощенной формы взыскания, владельцу СВХ (ТС) передаются копии товаро-сопроводительных документов, на основании которых владелец СВХ (ТС) передает в ОТО и ТК уведомление и краткую декларацию.
IV. Действия сотрудников ОПО или ОРО МЗТ при проведении повторного таможенного досмотра
В случаях принятия решения руководством таможни о проведении повторного таможенного досмотра задержанных товаров и транспортных средств, досмотр осуществляется силами ОРО и ОПО МЗТ.
Привлечение к досмотру сотрудников ОТО и ТК МЗТ осуществляется путем письменного или устного указания руководства таможни. В этом случае решение о составе таможенного наряда принимается руководством ОТО и ТК.
V. Итоговое решение по завершению производства дел о НТП
По завершении дела о НТП в ОТО и ТК сотрудником ОТР МЗТ представляется копия постановления о НТП. Решение об оформлении задержанного товара или транспортного средства принимается руководством ОТО и ТК МЗТ на основе вынесенного Постановления.
Начальник Московской |
А.Е.Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий документ не является нормативным и обязателен для исполнения только в регионе деятельности таможенного органа, издавшего данный документ (см. письмо ГТК РФ от 19 февраля 2002 г. N 01-23/6696)
Приказ Московской западной таможни от 30 июля 1999 г. N 289 "Об утверждении Временной технологической схемы взаимодействия ОТО и ТК с ОРО и ОПО МЗТ при таможенном контроле товаров и транспортных средств, задержанных ОПО, ОРО МЗТ".
Текст приказа официально опубликован не был