Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 марта 2017 г. N 05/31-17 (ключевые темы: публичное общество - технологическое присоединение - сетевая организация - технологическое присоединение к электрическим сетям - антимонопольный орган)

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 6 марта 2017 г. N 05/31-17

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго" Муравьева Андрея Олеговича (доверенность N 733-16 от 31 декабря 2016 г.) материалы дела об административном правонарушении N 9-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением (исх. N О/05/15 от 16.01.2017) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго" ИНН/КПП 7803002209/781001001 (далее - ПАО "Ленэнерго", сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, 1), установил:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью "Лапландия" (далее - ООО "Лапландия") с информацией о нарушении требований пункта 70 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила присоединения) ПАО "Ленэнерго".

По информации заявителя, ООО "Лапландия" направило в ПАО "Ленэнерго" заявку (вх. N 15-6247 от 11.03.2016) на переоформление документов о технологическом присоединении.

В соответствии с пунктом 70 Правил присоединения акт об осуществлении технологического присоединения выдается заявителю в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

 

По сообщению ПАО "Ленэнерго", по истечение 9 месяцев, с даты получения заявки на переоформление документов (вх. N 16-6247 от 11.03.2016), сетевая организация выдала заявителю проект договора N ОД-ТхЭС-14271-16/6247-Э-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

На момент обращения ООО "Лапландия" в антимонопольный орган (21.10.2016), срок переоформления заявителю акта об осуществлении технологического присоединения превышен сетевой организацией более чем на 8 месяцев, тем самым нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пяти ста тысяч рублей,

для должностных лиц в размере от десяти тысяч рублей до сорока тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее, ПАО "Ленэнерго" подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление N 05/105-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 29.12.2016).

Время совершения ПАО "Ленэнерго" административного правонарушения: 26 марта 2016 года.

Место совершения ПАО "Ленэнерго" административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России возбудило в отношении ПАО "Ленэнерго" дело N 9-05-Ш/17 в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении ПАО "Ленэнерго" должностным лицом Ленинградского УФАС России 26 января 2017 года составлен протокол N 19 по делу N 9-05-Ш/17 об административном правонарушении.

В объяснениях к протоколу по делу N 9-05-Ш/17, защитник ПАО "Ленэнерго" просит снизить размер штрафа ниже низшего предела на основании ст.4.1 КоАП РФ, учитывая тяжелое финансовое состояние сетевой организации.

Просьба защитника ПАО "Ленэнерго" не может быть удовлетворена, поскольку сетевая организация имеет чистую прибыль за 9 месяцев 2016 года в размере более 3 млрд. рублей. Предусмотренный частью 2 статьи 9.21 административный штраф не может отрицательно повлиять на финансово-хозяйственную деятельность ПАО "Ленэнерго".

 

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

То обстоятельство, что защитник ПАО "Ленэнерго" не представил в административный орган подтверждение переоформления Акта об осуществлении технологического присоединения в соответствии с заявкой, указывает на наличие угрозы общественным отношениям и не исключает привлечение к административной за совершенное правонарушение.

Совершенное ПАО "Ленэнерго" правонарушение, выразившееся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированного Правилами присоединения, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО "Ленэнерго", не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ПАО "Ленэнерго", не установлены.

 

Руководствуясь, частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 2.9, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:

 

Назначить ПАО "Ленэнерго", ИНН ИНН/КПП 7803002209/781001001 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу N 9-05-Ш/17 в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. N 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

УИН (0319881134003100000718237)

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 - (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела N 9-05-Ш/17 и УИН (0319881134003100000718237)), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу N 9-05-Ш/17.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России

 

А.Н. Исаченко

(812) 274 30 70

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 марта 2017 г. N 05/31-17


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.3.2017