Вопрос: Каков порядок исключения из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы сумм, направленных доверительным управляющим на финансирование объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы? ("Московский налоговый курьер", N 12, сентябрь 2000 г.)

Каков порядок исключения из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы сумм, направленных доверительным управляющим на финансирование объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 8 июня 2000 г. N 06-12/1/23858


В соответствии со ст. 5 Закона г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" сумма налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, а также средства, перечисленные предприятиями и организациями на содержание пансионатов для ветеранов труда и психоневрологических интернатов, находящихся на балансе Комитета социальной защиты Правительства Москвы, профессиональных и творческих объединений, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.

У организаций, осуществляющих финансирование затрат в порядке долевого участия, указанные затраты подлежат исключению из суммы налога только в том отчетном периоде, когда они были фактически произведены.

Исключение из налога сумм, направленных на финансирование жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, производят только те налогоплательщики, у которых расходы, связанные с эксплуатацией указанных объектов, не включаются в себестоимость реализованных товаров (работ, услуг).

Предельная величина затрат, которую налогоплательщик вправе исключить из сумм начисленного налога, исчисляется по договору, составленному в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из доли каждой организации, которая определяется либо наличием долевой собственности на эти объекты, либо в порядке долевого участия в содержании этих объектов, и нормативов, установленных местными органами власти на содержание таких объектов.

Долевое участие в содержании данных объектов не предполагает обязательным условие их совместного использования.

Договор долевого участия помимо доли финансирования должен содержать наименование конкретного объекта жилищного фонда и социально-культурной сферы с указанием фактического места расположения объекта.

Участники договора о долевом участии в финансировании объектов социально-культурной сферы самостоятельно определяют долю участия в единицах, определенных для различных объектов социально-культурной сферы распоряжением Мэра Москвы от 22.08.97 N 654-РМ. При этом общая величина средств, полученных организацией - балансодержателем объекта социально-культурной сферы, не должна превышать величину средств, исчисленных исходя из норматива, установленного на содержание данного объекта социально-культурной сферы.

Объектом обложения налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы у доверительного управляющего является вознаграждение, полученное от учредителя, за доверительное управление имуществом. Кроме того, доверительный управляющий уплачивает налог с выручки, полученной в результате доверительного управления имуществом учредителя управления.

Таким образом, в случае если финансирование объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы производится за счет средств, полученных в результате доверительного управления имуществом, исключение из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы сумм, направленных в порядке долевого участия на финансирование жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, производит доверительный управляющий, соответственно он же представляет расчет налога и документы, необходимые для подтверждения произведенных расходов по финансированию объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы.

При финансировании объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы, осуществляемом в порядке долевого участия, необходимыми документами для обоснованности вычета из суммы налога фактически произведенных расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются:

- договор о долевом финансировании с указанием месторасположения конкретного объекта жилищного фонда и социально-культурной сферы и доли участия в финансировании этого объекта в единицах, определенных для различных объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы распоряжением Мэра Москвы от 22.08.97 N 654-РМ;

- документы, подтверждающие наличие на балансе организации-получателя средств по долевому финансированию, объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы (заверенные копии бухгалтерских документов о наличии на балансе объектов основных средств жилищного фонда (социально-культурной сферы), свидетельство о государственной собственности на объекты недвижимости, документы о передаче в оперативное управление объектов основных фондов и т. д.);

- в случаях, установленных законодательством города Москвы, - наличие лицензии на право осуществления деятельности в соответствующей области социально-культурной сферы;

- платежное поручение на перечисление средств с отметкой банка об исполнении.

Дополнительно сообщаем, что бухгалтерский учет операций, связанных с доверительным управлением имуществом, производится в соответствии с Указаниями по бухгалтерскому учету операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденных Приказом Минфина России от 24.12.98 N 68н (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.01.99 N 1682).


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


8 июня 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 12, 2000 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.