Письмо Управления МНС по г. Москве от 7 июля 2000 г. N 06-12/1/26765
Вопрос: В каком порядке осуществляется исключение из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы сумм, направленных на финансирование медицинских учреждений?
Ответ: В соответствии со ст. 5 Закона г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" сумма налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций, или финансируемых ими в порядке долевого участия, а также средства, перечисленные предприятиями и организациями на содержание пансионатов для ветеранов труда и психоневрологических интернатов, находящихся на балансе Комитета социальной защиты Правительства Москвы, профессиональных и творческих объединений, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.
У организаций, осуществляющих финансирование затрат в порядке долевого участия, указанные затраты подлежат исключению из суммы налога только в том отчетном периоде, когда они были фактически произведены.
Исключение из налога сумм, направленных на финансирование жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы производят только те налогоплательщики, у которых расходы, связанные с эксплуатацией указанных объектов не включаются в себестоимость реализованных товаров (работ, услуг).
Предельная величина затрат, которую налогоплательщик вправе исключить из сумм начисленного налога, исчисляется по договору, составленному в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из доли каждой организации, которая определяется либо наличием долевой собственности на эти объекты, либо в порядке долевого участия в содержании этих объектов, и нормативов, установленных местными органами власти на содержание таких объектов.
Долевое участие в содержании данных объектов не предполагает обязательным условие их совместного использования.
Договор долевого участия, помимо доли финансирования, должен содержать наименование конкретного объекта жилищного фонда и социально-культурной сферы с указанием фактического месторасположения объекта.
Участники договора о долевом участии в финансировании объектов социально-культурной сферы самостоятельно определяют долю участия в единицах, определенных для различных объектов социально-культурной сферы распоряжением Мэра Москвы от 22.08.97 N 654-РМ. При этом общая величина средств, полученных организацией - балансодержателем объекта социально-культурной сферы, не должна превышать величину средств, исчисленных исходя из норматива, установленного на содержание данного объекта социально-культурной сферы. В соответствии с этим Распоряжением годовые нормативы затрат на содержание медицинских учреждений установлены для амбулаторно-поликлинических учреждений в размере 30 минимальных месячных уровней оплаты труда на 1 прикрепленного.
К учреждениям здравоохранения, на которые распространяется действие льготного исчисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в соответствии с указанным Распоряжением, относятся учреждения, которым присвоены следующие коды по Классификатору "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ): 91511, 91514, 91517. Согласно ОКОНХ к амбулаторно-поликлиническим учреждениям (код 91514) относятся городские, центральные районные поликлиники (включая стоматологические и физиотерапевтические), медико-санитарные части, не имеющие стационара, поликлиники на водном транспорте, поликлиники на железнодорожном транспорте, амбулатории, линейные амбулатории на железнодорожном транспорте, косметологические лечебницы, здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты.
При финансировании объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы, осуществляемом в порядке долевого участия, необходимыми документами для обоснованности вычета из суммы налога фактически произведенных расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются:
- договор о долевом финансировании с указанием месторасположения конкретного объекта жилищного фонда и социально-культурной сферы и доли участия в финансировании этого объекта в единицах, определенных для различных объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы распоряжением Мэра Москвы от 22.08.97 N 654-РМ;
- документы, подтверждающие наличие на балансе организации, получателя средств по долевому финансированию, объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы (заверенные копии бухгалтерских документов о наличии на балансе объектов основных средств жилищного фонда и социально-культурной сферы, свидетельство о государственной собственности на объекты недвижимости и т. д.);
- в случаях, установленных законодательством г. Москвы - наличие лицензии на право осуществления деятельности в соответствующей области социально-культурной сферы;
- платежное поручение на перечисление средств с отметкой банка об исполнении.
Для предприятий, перечисляющих средства на финансирование амбулаторно-поликлинических учреждений в порядке долевого участия, показатель "1 прикрепленный" включает в себя всех обслуживаемых в данном медицинском учреждении. Основанием для исключения из налога сумм, направленных в порядке долевого финансирования, является приказ, иной распорядительный документ по медицинскому учреждению, прилагаемый к договору долевого участия и определяющий количество лиц, обслуживаемых медицинским учреждением, платежное поручение, копия лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Средства, полученные от инвесторов в порядке долевого участия на содержание объектов социально-культурной сферы, учитываются получателем средств на балансовом счете 96 "Целевые финансирование и поступления".
Полученные от инвестора средства по долевому финансированию могут быть направлены на покрытие всех затрат, связанных с обеспечением деятельности объекта социально-культурной сферы в соответствии с целью его создания, кроме нового строительства, модернизации и реконструкции объектов основных фондов, при этом в случае долевого участия посредством передачи имущества, оказанием услуг, производством работ льготный порядок налогообложения применяется только к продукции (работам, услугам) и другому имуществу, которые могут быть использованы получателем на вышеуказанные цели.
Таким образом, при соблюдении вышеуказанных условий инвестор вправе воспользоваться вычетом из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы произведенных расходов при долевом финансировании организаций.
В соответствии с Законом г. Москвы от 11 октября 2000 г. N 30 налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с 1 января 2001 г. отменен
Заместитель руководителя |
Ю.А. Мавашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 7 июля 2000 г. N 06-12/1/26765
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 14, 2000 г.