Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом"

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1462 в заголовок настоящего постановления внесены изменения

См. текст заголовка в предыдущей редакции

Постановление Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 1002
"О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом"

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 1999 г.

ГАРАНТ:

См. также Разъяснения о реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом, доведенные письмом МНС РФ от 6 декабря 1999 г. N АС-6-10/970

Согласно телеграмме МНС РФ от 30 ноября 1999 г. N АП-6-01/954 до решения вопроса о реструктуризации задолженности в соответствии с настоящим постановлением приостановлен бесспорный порядок взыскания недоимки и пени с предприятий, входящих в единый производственно-технологический комплекс электронных средств массовой информации

 

В соответствии со статьей 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1462 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.

Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет) проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности - при подаче заявления до 1 января 2000 г. и на 1 января 2000 г. - при подаче заявления после 1 января 2000 г., но не более задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 число месяца его подачи.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 10 апреля 2001 г. N ГКПИ01-327, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 5 июня 2001 г. N КАС01-182, абзац третий пункта 1 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству

 

Указанный Порядок не распространяется на нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие организации (кроме открытых акционерных обществ "Ангарская нефтехимическая компания", "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод", "Московский нефтеперерабатывающий завод", "НОРСИ"), урегулирование задолженности которых предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 1999 г. N 589 "Об урегулировании задолженности нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих организаций по налогам и сборам и обеспечении полноты уплаты ими налоговых платежей в федеральный бюджет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст.2858), а также на иные юридические лица, порядок реструктуризации или списания задолженности которых определен до принятия настоящего постановления.

2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) по обязательным платежам в федеральный бюджет в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, принимается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам при наличии соответствующего заключения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.

Предоставить Министерству Российской Федерации по налогам и сборам право делегировать принятие решения о реструктуризации кредиторской задолженности организации по налогам и сборам в федеральный бюджет территориальному налоговому органу по месту ее регистрации в случае, если сумма задолженности не превышает 20 млн.рублей.

Предоставить Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству право делегировать полномочия, связанные с выдачей заключения в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, своему территориальному органу по месту регистрации организации в случае, если сумма кредиторской задолженности по налогам и сборам в федеральный бюджет не превышает 20 млн.рублей.

3. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.

Предложения такой организации рассматриваются при представлении ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.

4. Реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.

Решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами при наличии соответствующего заключения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа и при согласии на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.

6. Правительство Российской Федерации принимает решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, при наличии ходатайства федерального органа исполнительной власти и заключения Министерства экономики Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программе финансового оздоровления организации.

ГАРАНТ:

Приказом Минэкономики РФ и ФСФО РФ от 19 ноября 1999 г. NN 497, 136 утверждены Порядок подготовки указанных заключений Минэкономики РФ и ФСФО и Типовая структура программы финансового оздоровления неплатежеспособной организации

7. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам внести в Правительство Российской Федерации предложения о порядке списания задолженности по пеням и штрафам при выполнении организациями квартальных графиков погашения реструктурируемой задолженности, а также полного и своевременного внесения текущих налоговых платежей в федеральный бюджет.

8. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству в месячный срок утвердить нормативные акты, обеспечивающие реализацию настоящего постановления.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1462 в пункт 9 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации и Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству принять в отношении организаций, не погасивших задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет либо не подавших до 1 апреля 2000 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному взысканию указанной задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Путин

 

Москва

3 сентября 1999 г.

N 1002

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1462 в заголовок настоящего Порядка внесены изменения

См. текст заголовка в предыдущей редакции

Порядок
проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 1002)

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 1999 г.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1462 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет), исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию - при подаче заявления до 1 января 2000 г. и на 1 января 2000 г. - при подаче заявления после 1 января 2000 г., но не более задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 число месяца его подачи.

Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.

2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1462 в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет может быть принято в отношении организаций, осуществляющих в течение 2 месяцев до 1 числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию полное внесение текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период и имеющих положительное заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа о способности организации осуществлять уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока погашения задолженности.

Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет не допускается.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1462 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.

С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка.

Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.

5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.

При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

6. График погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал.

При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в федеральный бюджет не могут быть меньше суммарных ежеквартальных платежей по задолженности в бюджеты других уровней.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1462 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам несвоевременно, не в полном объеме или с нарушением графика.

8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.

В этом случае налоговые органы и Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1462 в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет подается организацией в налоговый орган до 1 апреля 2000 г.

К заявлению прилагаются:

а) документы бухгалтерской и финансовой отчетности организации по перечню, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству;

б) справка о задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;

в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

г) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет;

д) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления.

10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.

11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию ее задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований согласно настоящему Порядку.

В этом случае к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет помимо перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка документов должны быть также приложены:

а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации или муниципального образования, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в соответствии с настоящим Порядком;

б) документы, подтверждающие размер задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований согласно настоящему Порядку;

в) согласованные органом (органами), уполномоченным принимать решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней.

12. Налоговый орган в 15-дневный срок со дня поступления заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам с документами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящего Порядка, рассматривает их и передает в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган для подготовки заключения.

ГАРАНТ:

См. Правила подготовки заключений о возможности реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет, утвержденные распоряжением ФСДН РФ от 22 сентября 1999 г. N 30-р

 

Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного Порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 дней со дня его получения с указанием причины возврата.

13. Заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа должно содержать выводы:

о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи и проценты за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленного ей права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;

о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами, если в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

На основании указанных выводов должно быть подготовлено заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.

14. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть подготовлено Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.

15. Заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по графику погашения задолженности.

16. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган рассматривает документы, поступившие от налогового органа, и в течение 30 дней со дня их поступления направляет подготовленное заключение организации-заявителю, а его копию - в налоговый орган.

17. Налоговый орган в течение 2 недель со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами, включая заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.

18. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:

а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;

б) общую сумму задолженности перед федеральным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет одновременно с задолженностью перед бюджетами соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования указываются суммы задолженности по каждому бюджету);

в) график погашения задолженности организации;

г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;

д) ссылку на заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству о возможности реструктуризации задолженности.

Заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству о возможности реструктуризации задолженности организации является приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.

19. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее реструктуризации.

 


Постановление Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 11 сентября 1999 г. N 179, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 сентября 1999 г. N 37 ст. 4498


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2003 г. N 603


Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 818


Постановление Правительства РФ от 23 октября 2002 г. N 768


Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 123


Постановление Правительства РФ от 23 октября 2001 г. N 742


Постановление Правительства РФ от 23 мая 2001 г. N 410


Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1462