Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего
Сидоркина С.В.,
судей
Артемьева А.П.,
Пименовой С.Ю.
при секретаре Кульмаметовой А.А. рассмотрела в открытом судебном заседании 17.09.2015 дело по иску Новосибирского транспортного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью "СТМ - Сервис" о признании незаконными действий, понуждении к совершению действия
по апелляционному представлению Новосибирского транспортного прокурора Доценко Р.Ф. на решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 20.05.2015.
Заслушав доклад судьи Пименовой С.Ю., пояснения представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью "СТМ - Сервис" Мысина М.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Новосибирский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "СТМ - Сервис" (далее ООО "СТМ - Сервис"), в обоснование которого указал, что ООО "СТМ - Сервис" с ... на основании договора с А. осуществляет сервисное обслуживание локомотивов, в том числе на станции ... Западно -Сибирской железной дороги. В силу пункта 5.2 Технических условий "Песок для песочниц локомотивов", утвержденных Министерством путей сообщения СССР от 08.02.1989 N ЦТД - 5 (далее Технические условия от 08.02.1989 N ЦТД - 5), для депо железных дорог, в том числе Сибири, расположенных в районах отложения инея, должен применяться песок повышенного качества, с содержанием кварца не менее 90 % и глинистой составляющей не более 1,0 %. Аналогичные указания содержит Инструкция по подготовке к работе и техническому облуживанию электровозов в зимних и летних условиях, утвержденная Распоряжением ОАО "РЖД" от 20.01.2012 N 77р. В ходе проведенной проверки было установлено, что при экипировке песочниц локомотивов на станции Инская ООО "СТМ - Сервис" использует, вопреки установленным требованиям, песок нормального качества, а не повышенного. Использование на Западно - Сибирской железной дороге, где отложение инея является регулярным явлением, песка для локомотивов ненадлежащего качества, нарушает условия безопасных для жизни и здоровья пассажиров условий проезда, безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта. Просил признать незаконными действия ООО "СТМ - Сервис", выразившееся в приобретении и использования для песочниц локомотивов на станции Инская Западно - Сибирской железной дороги песка нормального, а не повышенного качества, обязать ООО "СТМ - Сервис" использовать песков повышенного качества для песочниц локомотивов на станции Инская Западно - Сибирской железной дороги со дня вступления в силу решения суда.
Судом постановлено решение, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционном представлении ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного ввиду неправильного применения норм материального права. Автор жалобы не согласен с выводом суда о том, что требования Технических условий от 08.02.1989 N ЦТД - 5 применению не подлежат в связи с отсутствием официального опубликования названного документа, а также в связи с тем, что вступившие в законную силу Технические регламенты Таможенного союза не содержат требования к песку для песочниц локомотивов, и, в силу Федерального закона "О техническом регулировании" от 17.12.2002 N 184-ФЗ, Технические условия от 08.02.1989 N ЦТД - 5 должны применяться на добровольной основе. Указывает, что одним из обязательных элементов экипировки локомотивов является кварцевый песок, который применяется для улучшения сцепления колес локомотива с рельсами и увеличения силы тяги. Технические условия от 08.02.1989 N ЦТД - 5 утверждены Министерством путей сообщения СССР, распространяются на кварцевый песок для песочниц локомотивов и предусматривают, что для депо железнодорожных дорог Крайнего Севера, Дальнего Востока, Урала и Сибири, расположенных в районах отложения инея, должен применяться песок повышенного качества, а для депо других дорог (в зависимости от наличия) - песок как повышенного, так и нормального качества. Названные Технические условия от 08.02.1989 N ЦТД - 5 утверждены до принятия Конституции Российской Федерации 12.12.1993, когда законодательством не была предусмотрена обязательная государственная регистрация и опубликование нормативных правовых актов и ведомственных нормативных актов. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в законную силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" не содержат предписания, обязывающего проводить такую регистрацию и опубликование нормативных правовых актов, изданных до принятия названных документов. Действовавшие ранее Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.1992 N 305 и от 23.07.1993 N 722, а также Указ Президента Российской Федерации от 21.01.1993, а также Конституция Российской Федерации также не содержат таких предписаний, более того, в Конституции Российской Федерации прямо указано, что правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления ее в силу, действуют в части, не противоречащей Конституции. Кроме того, государственная регистрация ведомственных нормативных актов была введена Указом Президента Российской Федерации от 05.12.1991 N 216 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.1992 N 305, и осуществляется с 15.05.1992. До этого момента необходимым признавалось доведение ведомственных нормативных актов до сведения заинтересованных лиц. Технические условия от 08.02.1989 N ЦТД - 5 были опубликованы в издании ... то есть были доведены до сведения заинтересованных лиц. Существенные изменения, требующие обязательной государственной регистрации, в данный документ не вносилось, в настоящее время документ не отменен, не признан недействующим, следовательно, полежит применению и исполнению. Более того, участники правоотношений, эксплуатирующие и обслуживающие железнодорожный транспорт, в настоящее время используют Технические условия от 08.02.1989 N ЦТД - 5, что подтверждают имеющиеся в материалах дела протоколы результатов анализа песка, а также технические требования, утвержденные Распоряжением ОАО "РЖД" от 18.12.2012 N 2606р. Также податель жалобы указывает, что материалами прокурорской проверки, а именно протоколами испытаний от ... , протоколами исследования песка в Сервисном локомотивном депо ... ООО "СТМ - Сервис" от ... подтверждается несоответствие качества песка для песочниц локомотивов требованиям повышенного качества, а, следовательно, и безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды. Ввиду того, что судом в удовлетворении ходатайства прокурора о проведении экспертизы качества песка было отказано, имеющиеся в материалах дела документы доказывают использование ответчиком песка нормального качества. Доказательств использования песка повышенного качества ответчиком в суд не представлено. Отсутствие в распоряжении ОАО "РЖД" от 04.12.2014 N 2851р "Об утверждении временных технических требований "Песок для песочниц локомотивов" указаний на необходимость использования в определенных местностях железных дорог песка повышенного качества не отменят требования Технических условий от 08.02.1989 N ЦТД - 5. Решение Комиссии таможенного союза от 15.07.2011 N 710 о принятии технических регламентов "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" также не отменяет действие Технических условий от 08.02.1989 N ЦТД - 5. Доказательство того, что на станции ... Западно - Сибирской железной дороги эксплуатируют только вновь изготовленные или модернизированные локомотивы, ответчиком не представлено. Технические условия от 08.02.1989 N ЦТД - 5 не противоречат законодательству, поскольку технический регламент, регулирующий возникшие отношения, не принят, следовательно, подлежат обязательному исполнению в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ООО "СТМ - Сервис" Мысин М.А. с доводами апелляционного представления не согласился, полагая решение суда законным и обоснованным.
Новосибирский транспортный прокурор в заседание суда апелляционной инстанции не явился.
С учетом положений части 1 статьи 327, частей 3, 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание мнение представителя ответчика, в связи с тем, что участвующее в деле лица знало о рассмотрении дела в суде, извещено о времени и месте судебного заседания по имеющемуся в материалах дела адресу за срок достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщило суду о причинах неявки, не ходатайствовало об отложении судебного заседания, для проверки доводов апелляционной жалобы личного участия и дачи объяснений не требуется, его отсутствие не препятствует рассмотрению дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о возможности рассмотрения апелляционной жалобы при установленной явке.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении иска Новосибирскому транспортному прокурору, суд, проанализировав нормативно-правовые акты, регулирующие спорные правоотношения, в первую очередь исходил из того, что Технические условия от 08.02.1989 N ЦТД - 5, о нарушении которых со стороны ответчика заявлено транспортным прокурором, в данном случае применению не подлежат ввиду отсутствия опубликования настоящего нормативно-правового акта.
Судебная коллегия с выводом суда согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003 N17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.
Пунктами 1 и 2 Приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 N 286 (в редакции от 13.06.2012) (далее - Правила от 21.12.2010 N 286), установлено, что железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.
Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.
На инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования не допускается использование железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям норм и правил.
Контроль соблюдения указанных требований осуществляет, соответственно, владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования.
В пункте 21 Приложения N 5 к Правилам 21.12.2010 N 286 указано, что требования к техническому состоянию железнодорожного подвижного состава и производству его технического обслуживания и ремонта устанавливаются нормами и правилами.
На основании пункта 23 Приложения N 5 к Правилам 21.12.2010 N 286 ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие его техническое обслуживание и ремонт, а также уполномоченные работники владельца железнодорожного подвижного состава.
Как следует из представленных материалов дела сервисное обслуживание локомотивов А. на основании договора от ... осуществляет ООО "СТМ-Сервис" с ... ( ...
В силу пункта 1.2 исполнитель принимает на обязательства по сервисному обслуживанию локомотивов, указанных в приложении ... к договору, в порядке и сроки, определенные договором. В период нахождения локомотивов на сервисном обслуживании исполнитель берет на себя обязательства по обеспечению исправного работоспособного состояния локомотивов и устраняю всех неисправностей и недостатков локомотива.
Согласно пункту 1.5 указанного договора, результатом сервисного обслуживания является содержание локомотивов в соответствии с планами (графиками) проведения обслуживания, а также поддержание локомотивов в технически исправном состоянии, отвечающем требованиям технических условий, руководств и других документов производителей локомотивов, оборудования и нормативных документов заказчика, и позволяющем эксплуатировать локомотивы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 N 286, и настоящим договором.
В соответствии с пунктом 4.1.2 ООО "СТМ-Сервис" обязано осуществлять качественное выполнение сервисного обслуживания локомотивов согласно требованиям, установленным техническими условиями, руководствами и другими нормативными документами производителей локомотивов, а также нормативными документами заказчика.
Как предусмотрено пунктом 4.15 исполнитель самостоятельно обеспечивает процесс сервисного обслуживания трудовыми ресурсами, расходными материалами, маслами и смазками, топливом, модулями, запасными частями, узлами, агрегатами, отремонтированными МПИ, линейным оборудованием и т.д. При этом, как закреплено в пункте 4.1.7 договора, обеспечивает соблюдением работниками исполнителя и/или работниками привлеченных исполнителем третьих лиц норм и правил по охране труда, метрологии, электробезопасности, промышленной, пожарной, транспортной и экологической безопасности. В случае наступления несчастного случая и/или нарушения законодательства, нормативов и правил Российской Федерации по охране окружающей среды исполнитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сервисное обслуживание на станции ... осуществляет подразделение ООО "СТМ-Сервис" - сервисное локомотивное депо ... , расположенное по адресу: ...
На основании пункта 1.1 договора комиссии ... от ... ( ... ), заключенного между А. (комиссионер) и ООО "СТМ - Сервис" (комитент) комиссионер обязуется по поручению комитента за вознаграждение совершить от своего имени и за счет комитента сделки по закупке продукции производственно - технического назначения, указанной в спецификациях к договору.
Из пункта 5.1 договора следует, что приемка товара по количеству и качеству осуществляется комитентом (или его доверенным лицом) в порядке, установленном статьей 513 Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящим договором и Инструкциями, утвержденными Постановлениями Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6 и от 25.04.1966 N П-7, а также действующими в отношении принимаемого товара ГОСТами, ОСТами, ТУ, отраслевыми инструкциями, утвержденными в установленном законом порядке.
В спецификации к договору комиссии от ... указан товар - песок кварцевый формовочный ... в количестве ... , срок поставки ...
В соответствии с товарными накладными от ... , ... ООО "СТМ-Сервис" был поставлен песок кварцевый формовочный ... , который является одним из обязательных элементов экипировки локомотивов и применяется для улучшения сцепления колес локомотива с рельсами и увеличения силы тяги.
Согласно требованиям Технических условий от 08.02.1989 N ЦТД - 5 кварцевый песок на поверхности контакта движущих колес и рельсов способствует реализации локомотивом наибольшей и устойчивой силы тяги по сцеплению. Самые лучшие условия сцепления локомотива с рельсами создает однородный по размерам частиц (0,5-0,2 мм.) песок с наибольшим процентным содержанием кварца в его рабочей массе и с минимальным содержанием вредных, особенно глинистых примесей.
Исходя из этого, для локомотивов должен применяться песок: 1) нормального качества с содержанием кварца не менее 75% и глинистой составляющей не более 3,0%; 2) повышенного качества с содержанием кварца не менее 90% и глинистой составляющей не более 1,0%.
Песок нормального и повышенного качества, предназначенный для песочниц локомотивов, должен удовлетворять требованиям настоящих технических условий по зерновому, минералогическому, химическому составу и влажности (пункт 1.1 Технических условий от 08.02.1989 N ЦТД - 5).
Пунктом 1.2 Технических условий от 08.02.1989 N ЦТД - 5 предусмотрено, что зерновой состав, равно как и содержание кварца, является основным показателем качества песка и характеризуется распространением частиц по крупности, выраженным в процентах от общей массы песка.
Согласно пункту 5.2 Технических условий от 08.02.1989 N ЦТД - 5 для депо железных дорог Крайнего Севера, Дальнего Востока, Урала и Сибири, расположенных в районах отложения инея, должен применяться песок повышенного качества, а для депо других дорог (в зависимости от наличия) - песок как повышенного, так и нормального качества.
Аналогичные сведения о необходимости использования песка повышенного качества содержатся в ответе Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора от 21.01.2015 N 01-111/БД на запрос Новосибирской транспортной прокуратуры ... ).
Соглашаясь с доводами представления о применении к данным правоотношениям норм вышеприведенных Технических условий от 08.02.1989 N ЦТД - 5, судебная коллегия отмечает следующее.
В силу Конституции Российской Федерации правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до ее вступления в силу, действуют в части, не противоречащей ей.
Технические условия от 08.02.1989 N ЦТД - 5 утверждены Министерством путей сообщения СССР 08.02.1989.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 N 2014-1 "О ратификации соглашения о создании содружества независимых государств" до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и настоящему Соглашению.
Технические условия от 08.02.1989 N ЦТД - 5 утверждены Министерством путей сообщения СССР в пределах установленной компетенции, содержат обязательные для неопределенного круга лиц нормы, рассчитаны на неоднократное применение, опубликованы в производственном издании Ордена "Знак Почета" издательством "Транспорт" г. Москва, доведены до сведения заинтересованных лиц.
Государственная регистрация ведомственных нормативных актов была введена Указом Президента Российской Федерации от 05.12.1991 N 261 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.1992 N 305, и осуществляется с 15.05.1992. Ведомственные нормативные акты, принятые до введения государственной регистрации, подлежат переутверждению и регистрации при внесении в них существенных изменений и дополнений. До этого времени необходимым признавалось доведение ведомственных нормативных актов до сведения заинтересованных лиц.
В части требований к качеству песка, используемого для депо железных дорог Крайнего Севера, Дальнего Востока, Урала и Сибири Технические условия от 08.02.1989 N ЦТД - 5 изменения не претерпели, иных нормативных актов, устанавливающих требования к качеству песка, используемого для депо железных дорог Крайнего Севера, Дальнего Востока, Урала и Сибири, до настоящего времени не принято.
Технические условия от 08.02.1989 N ЦТД - 5 не отменены, не признаны недействующими, не противоречат действующему законодательству, следовательно, подлежат применению и исполнению при определении качества песка, используемого для песочниц локомотивов.
Конституция Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", а также Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" не содержат предписания, обязывающего проводить регистрацию и опубликование нормативных правовых актов, изданных до их принятия.
Действовавшие ранее Постановления Правительства Российской Федерации от 08.05.1992 N 305 и от 23.07.1993 N 722, а также Указ Президента Российской Федерации от 21.01.1993, регламентировавшие вопросы подготовки ведомственных нормативных актов, также не содержали предписания об обязательной регистрации и опубликовании нормативных актов, принятых до издания названного постановления и указа.
Участники рассматриваемых правоотношений, эксплуатирующие и обслуживающие железнодорожный транспорт, до настоящего времени фактически руководствуются положениями Технические условия от 08.02.1989 N ЦТД - 5, на что указано при составлении протоколов испытаний. О действии и применении данных Технических условий, а также о том, что Технические условия 08.02.1989 N ЦТД - 5 являются единственным документом, регламентирующим требования к качеству песка для песочниц локомотивов, сообщено также компетентным органом Министерством транспорта Российской Федерации ( ... ).
Вывод суда о невозможности применения Технических условий от 08.02.1989 N ЦТД - 5 ввиду вступления 02.08.2014 в силу решения Комиссии таможенного союза от 15.07.2011 N 710 о принятии технических регламентов Таможенного союза: "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" является несостоятельным, поскольку названные регламенты не отменяют действие названных Технических условий 08.02.1989 N ЦТД - 5 и распространяют свое действие на вновь разрабатываемые или модернизированные локомотивы, данных об использовании которых материалы дела не содержат.
Учитывая специальные требования Технических условий от 08.02.1989 N ЦТД - 5 о том, что для депо железнодорожных дорог Крайнего Севера, Дальнего Востока, Урала и Сибири, расположенных в районах отложения инея, должен применяться песок повышенного качества, на основании статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиком подлежало доказыванию в судебном заседании выполнение в своей деятельности требований данного нормативно-правового акта.
Материалы дела содержат достаточные доказательства, указывающие на использование ООО "СТМ-Сервис" песка нормального, а не повышенного качества.
В частности, согласно протоколам испытаний ... от ... N ... от ... N ... исследуемый песок, применительно к Техническим условиям от 08.02.1989 N ЦТД - 5, не соответствует песку повышенного качества.
Нарушение порядка отбора проб не установлено.
Ссылка ответчика на недоказанность факта использования песка не повышенного, а нормального качества, судебной коллегией отклоняется, поскольку представленные в материалы дела ответчиком акты по определению качества песка по процентному содержанию глинистой составляющей с достоверностью не указывают на то, что используемый песок имел повышенное качество ввиду того, что сведений о содержании кварца в песке не представлено. Кроме того, акты ответчика датированы ... года, тогда как после указанной даты неоднократно производились новые испытания, результат которых приведен выше. О проведении судебной экспертизы качества используемого песка ответчик перед судом не ходатайствовал.
Утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" временные технические требования "Песок для песочниц локомотивов" от 04.12.2014 N 2851р, как верно указано в апелляционном представлении, не отменяют требования Технических условий от 08.02.1989 N ЦТД - 5, поскольку представляют собой ведомственный нормативный акт ОАО "РЖД".
Таким образом, установив вышеизложенные обстоятельства, судебная коллегия находит исковые требования Новосибирского транспортного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании статьи 98, части 4 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ООО "СТМ - Сервис" в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 320, 327.1, пунктом 2 части 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 20.05.2015 отменить, апелляционное представление Новосибирского транспортного прокурора Доценко Р.Ф. - удовлетворить.
Принять по делу новое решение, которым признать действия общества с ограниченной ответственностью "СТМ - Сервис", выразившееся в приобретении и использования для песочниц локомотивов на станции Инская Западно - Сибирской железной дороги песка нормального, а не повышенного качества, незаконными, обязать общество с ограниченной ответственностью "СТМ - Сервис" с момента вступления в законную силу использовать песок повышенного качества для песочниц локомотивов на станции Инская Западно - Сибирской железной дороги.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "СТМ - Сервис" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.
Мотивированное определение изготовлено 18.09.2015
Председательствующий С.В. Сидоркин
Судьи А.П. Артемьев
С.Ю. Пименова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.