Ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения семинара-совещания "Контрактная система: опыт реализации и перспективы развития"
Принятые сокращения:
Закон N 44-ФЗ - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
СМП, СОНКО - субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;
НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта.
NN | Вопросы | Ответы |
1 | В случае установления заказчиком в документации о закупке требования по привлечению в качестве субподрядчика СМП, в какой форме подрядчик должен представить отчет по выполнению данного требования? | Согласно ч. 6. Ст. 30 Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Согласно ч. 4 ст. 30 Закона по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Согласно ч. 4.1. ст. 30 Закона Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. В настоящее время соответствующий документ Правительством РФ не принят. Согласно ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. На основании ч. 2 ст. 101 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ привлечением поставщиком к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Как следует из ч. 2 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, поставщик в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств. Минэкономразвития России в Письме от 08.11.2013 N Д28и-2183 отмечает, что документами, которыми возможно подтвердить привлечение исполнителем контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, могут быть копии договоров, актов выполненных работ, платежных поручений и пр. |
2 | Нужно ли указывать в плане-графике на 2015 год неоплаченные суммы по контрактам, заключенным в 2014 году по строке - "планируемые закупки в соответствии с п. 4 части 1 ст. 94 ФЗ-44"? ГАРАНТ:В части 1 ст. 94 названного Федерального закона пункт 4 отсутствует | В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Такие особенности утверждены совместным Приказом Минэкономразвития России N 544 и Казначейства России N 18н от 20.09.2013. Согласно п. 4 Особенностей План-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ. Согласно п.п. 5) п. 5 Особенностей после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика указывается следующая итоговая информация о годовых объемах закупок (тыс. рублей): "д) всего планируемых в текущем году. Через символ "/" указывается совокупный годовой объем закупок, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ". Согласно п. 16 ст. 3 Закона совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Таким образом, в плане-графике на 2015 год неоплаченные суммы по контрактам, заключенным в 2014 году по строке - "планируемые закупки в соответствии с п. 4 части 1 ст. 94 ФЗ-44"? следует указывать в итоговой информации о годовых объемах закупок. ГАРАНТ:В части 1 ст. 94 названного Федерального закона пункт 4 отсутствует |
3 | ФЗ N 498 от 31.12.2014 введена обязанность комиссии отклонять заявку участника на любом этапе процедуры закупки в случае предоставления недостоверной информации по обеим частям заявок. Как комиссия должна проверить достоверность и в какие сроки? Ведь сроки получения ответов на запросы комиссии заказчика от соответствующих служб всегда превышают все допустимые сроки по 44-ФЗ. Как комиссия может отклонить заявку, если контракт уже заключен? Расторгать через суд? А если товар поставлен, услуги уже оказаны как тогда быть комиссии? | В соответствии с ч. 6.1. ст. 66 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. В соответствии с требованиями гражданского законодательства аукцион является способом заключения договора. Итогом аукциона является заключение договора. Следовательно, комиссия вправе отстранить участника аукциона на любом этапе, но до заключения контракта. После заключения контракта его расторжение или признание недействительным возможны только в судебном порядке. При принятии решения комиссия имеет право основываться только на официальных имеющихся в наличии сведениях. Срок принятия комиссией решения ограничены. Следовательно, если соответствующая информация не получена комиссией до даты заключения контракта отклонение участника невозможно. Члены комиссии не могут быть привлечены к ответственности за не принятие решения об отклонении заявки участника, если они не располагали соответствующей официальной информацией. Предоставление недостоверной информации при участии в определении поставщика является со стороны участника актом недобросовестной конкуренции, который влечет за собой ответственность в соответствии со ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции". Право обращения в суд о признании сделки недействительной принадлежит заинтересованной стороне. Исполнение контракта влечет невозможность реституции (восстановления сторон в первоначальном состоянии). Следовательно, если товар уже поставлен, то признание сделки недействительной невозможно. |
4 | В контракте по теплоснабжению (по счетчику) может оставаться неизрасходованная сумма, т.к. отопительный сезон может начаться позже и закончиться раньше. Как закрывать контракт, расторгать его или заключать доп соглашение на уменьшение суммы в декабре? | По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта не допускается. Этой же нормой определены исключения из правила. Так, изменение условий по соглашению сторон допустимо, если: 1) возможность изменения была предусмотрена контрактом в случаях: - снижения цены без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества товара, работы, услуги и иных условий контракта (пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ); - увеличения или уменьшения по предложению заказчика количества товара, объема работы или услуги, но не более чем на 10% с пропорциональным изменением цены контракта (пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ); 2) цена контракта, заключенного на срок не менее трех лет для обеспечения федеральных нужд или нужд субъекта РФ, равна или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и его исполнение без изменения условий невозможно. Условия контракта при этом изменяются на основании решения Правительства РФ или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ соответственно (п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Цена контракта для обеспечения федеральных нужд предусмотрена в размере 10 млрд руб., для обеспечения нужд субъекта РФ - 1 млрд руб. (Постановление Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186); 3) цена контракта, заключенного на срок не менее года для обеспечения муниципальных нужд, равна или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и его исполнение без изменения условий невозможно. Условия контракта в этом случае изменяются на основании решения местной администрации (п. 4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Цена контракта для обеспечения муниципальных нужд предусмотрена в размере 500 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186); 4) изменяются регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги (п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ); 5) лимиты бюджетных обязательств заказчика уменьшаются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. Заказчик обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и сроков его исполнения, а также количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом (п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Сокращение количества товара, объема работы или услуги осуществляется в соответствии с Методикой сокращения количества товаров, объемов работ или услуги при уменьшении цены контракта, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1090; 6) заключается контракт с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ. В этом случае цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением, при условии, что данная возможность была предусмотрена контрактом (п. 7 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон (п. 1 ст. 450 ГК РФ, ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Для этого сторонам требуется заключить соответствующее соглашение, т.е. подписать документ, в котором устанавливаются их права и обязанности, связанные с прекращением правоотношений, в частности, касающихся уже исполненного по контракту и (или) уже произведенной оплаты. При прекращении контракта по соглашению сторон сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ). |
5 | Практика заключения муниципального контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика по пункту 1 части 1 статьи 93 Федерального закона ? 44-ФЗ Каковы должны быть действия заказчика, если субъект естественной монополии игнорирует письменные и устные предложения заказчика заключить контракт на оказание услуг, при этом не дает письменный отказ. 2. Каковы последствия для заказчика, если он включил закупку по пункту 1 части 1 статьи 93 в план-график, разместил в единой информационной системе извещение об осуществление такой закупки, но не смог понудить исполнителя заключить контракт в соответствии с условиями, изложенными в извещении. | - В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): 5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. В случае такого необоснованного отказа или уклонения (отсутствие ответа на письменную заявку) необходимо обращаться в антимонопольный орган. - Действующим законодательством не предусмотрено ответственности за включение закупки по пункту 1 части 1 статьи 93 в план-график, размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении такой закупки, но не заключения контракта в соответствии с условиями, изложенными в извещении. |
6 | Существует возможность включения в контракт условия об удержании неустоек и штрафов при оплате, в случае ненадлежащего исполнения контракта? | Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 10.07.2012 N 2241/12 по делу N А33-7136/2011, стороны, согласовав в государственном контракте условие о праве заказчика уменьшить подлежащую выплате сумму за выполненные работы на размер требования в сумме начисленной неустойки за просрочку выполнения работ, могут предусмотреть условие о прекращении встречных денежных требований. Данное договорное условие не противоречит требованиям гражданского законодательства. Возможность уменьшения судом неустойки не препятствует реализации заказчиком предусмотренного контрактом права на прекращение обязательства по оплате в соответствующей части. Таким образом, включение в контракт условия об удержании неустоек и штрафов при оплате, в случае ненадлежащего исполнения контракта не противоречит действующему гражданскому законодательству. |
7 | В какие сроки нужно осуществлять возврат обеспечения контракта? | В 44-ФЗ не установлен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако в соответствии с ч. 27 ст. 34 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о сроках возврата обеспечения. Такое решение обязательно должно быть включено в условия проекта контракта, который публикуется вместе с извещением. Поставщик может ознакомиться с этими сроками и либо согласиться с ними, либо изначально не подавать заявку на торги. |
8 | Закупка у единственного поставщика, - расторжение контракта - экспертиза товара, работ, услуг при закупке в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 | В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Данное положение применимо и к контрактам, заключаемым в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона. В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 95 Закона Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев: 1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. Таким образом, при приемке товара по контракту, заключенному в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона привлечение экспертов или экспертных организаций не является обязательным. Экспертиза должна проводиться силами заказчика. Требований к порядку такой экспертизы Закон не содержит. |
9 | Необходимо заключить контракт на оплату услуг связи с ценой контракта до 100 тыс. руб. Возможно ли заключение контракта по п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 (т.к. данные услуги подпадают под действие п. 1 ч. 1 ст. 93)? | Да, возможно. |
10 | Если у контрактного управляющего нет дополнительного образования в сфере размещения заказов (94-ФЗ), в сфере закупок, может ли быть это ответственное лицо контрактным управляющим? | Согласно ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона до 1.01.2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем, в настоящее время отсутствует административная ответственность заказчика за назначение контрактным управляющим лица, не имеющего необходимого образования, следовательно, такое лицо может быть назначено контрактным управляющим. |
11 | Строительство автомобильной дороги для муниципальных нужд, цена контракта 60 млн. руб. Каким способом проводить закупку? | По указанному вопросу просим руководствоваться совместным письмом МЭР России N 10194-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/18475/14 от 07.05.2014 Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - аукционный перечень). В аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей. Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае проведения закупки любых работ строительных (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс либо аукцион. |
12 | Если участник электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот действует по доверенности от собственника жилого помещения, и в доверенности указал неточное название аукциона, следует ли его отклонять от участия? | В случае, если собственники квартир участниками аукциона не являются, заявки, поданные риелторами от своего имени, не порождают для лица, выдавшего доверенность, каких-либо юридических последствий. (Решение Арбитражного суда Кировской области по делу N А28-5838/2014). Таким образом, участник электронного аукциона не может действовать по доверенности от собственника жилого помещения при участии в аукционе. Для продажи квартир риелторами от своего имени необходимо заключение данным риелтором с собственником квартиры агентского договора на совершение по поручению собственника квартиры юридических и иных действий от своего имени, но за счет собственника квартиры и последующее приложение данного договора в составе заявки на участие в аукционе. |
13 | Следует ли отклонять первую часть заявки на участие в электронном аукционе, если в качестве наименования страны происхождения товара указано "РФ", "Германия", "Швейцария"? | Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара, на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар наименование страны происхождения товара. Наименование стран содержаться в Общероссийском классификаторе стран мира, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст. Согласно Письму Минэкономразвития России от 07.07.2014 N Д28и-1194 участником электронного аукциона в первой части заявки может указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара. Кроме того, аббревиатура "РФ" является общепринятым сокращением наименования Российская Федерация, что подтверждается в том числе судебной практикой (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 г. по делу N А40-113289/14). Таким образом, участник электронного аукциона имеет право указывать в первой части заявки в качестве наименования страны происхождения товара "РФ", "Германия", "Швейцария". |
14 | Срок подачи заявок по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений более 5 дней допускается или нет? | Для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа (пункт 8 статьи 83 Закона N 44-ФЗ). Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее, чем за пять дней до даты проведения такого запроса (пункт 3 статьи 83 Закона N 44-ФЗ). Следовательно, заказчик вправе разместить извещение о проведении запроса предложений на срок более 5 дней. |
15 | Как оформить изменения к контракту (цена) по ст. 95 Закона N 44-ФЗ? | Все изменения существенных условий по контракту оформляются по соглашению сторон в письменной форме путем подписания дополнительных соглашений. Цена является существенным условием контракта. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается за исключением случаев установленных пунктом 1 статьи 95 Закона 44-ФЗ. |
16 | В контракте этапы определены кварталом, оплата осуществляется ежемесячно. При исполнении контракта отчет на официальном сайте заказчик должен разместить при каждой оплате или 1 раз в квартал? | Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку, оплату заказчиком и проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом. Таким образом, этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом. Отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом. График оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п.) относится к порядку оплаты (часть 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте. (Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28и-1889) |
17 | На сайте изменения в план-график размещены в пятницу. С какого дня начинать отсчет? (с субботы или понедельника) | Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (пункт 14 статья 21 Закона N 44-ФЗ). Согласно пункта 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях различного законодательства в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Согласно 191 ГК течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, течение срока исчисляется с субботы. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопросы-ответы по теме "Практика применения Закона о контрактной системе при закупках для муниципальных нужд"
Текст документа опубликован на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области http://kirov.fas.gov.ru/ 9 февраля 2015 г.