Постановление Администрации Алатырского района Чувашской Республики
от 18 июня 2012 г. N 312
"Об утверждении административного регламента администрации Алатырского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
5 ноября 2013 г.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Алатырского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
2. Отделу информационного обеспечения администрации Алатырского района опубликовать данное постановление в муниципальной газете "Вестник Алатырского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальник отдела по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству А.И. Аладышкина.
Глава администрации |
Н.Г. Романов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 5 июля 2012 г.
Регистрационный N RU2100205201200012
Утвержден
постановлением администрации
Алатырского района
Чувашской Республики
от 18 июня 2012 г. N 312
Административный регламент
администрации Алатырского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
5 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации Алатырского района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещение в жилое помещение" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по вопросу перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица и юридические лица (далее - заявители). С заявлением и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется администрацией Алатырского района Чувашской Республики (далее - администрация) непосредственно структурным подразделением - отделом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алатырского района (далее - отделом строительства).
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты отдела строительства, должностных лиц отдела строительства, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации, в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных услуг Чувашской Республики). Информация об адресах и телефонах должностных лиц отдела строительства и графике работ содержится в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информирование заинтересованных лиц осуществляется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично к должностным лицам;
с использованием средств телефонной связи;
в письменном виде в администрацию;
через официальный Интернет-сайт администрации.
Если информация, полученная от должностных лиц, не удовлетворяет заинтересованное лицо, то он вправе в письменном виде обратиться в адрес администрации на имя главы администрации.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица осуществляют не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого должностного лица, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
Должностные лица обязаны сообщить заинтересованному лицу адрес администрации (при необходимости - способ проезда к нему), график работы администрации.
Звонки от заинтересованных лиц по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы администрации.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц
При консультировании по письменному обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения, в иных случаях - в течение 30 дней со дня его поступления.
Письменное информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется должностными лицами с использованием средств почтовой, факсимильной связи, либо электронной почты.
1.3.5. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.6. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении администрации.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
адрес администрации, в том числе адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адреса электронной почты, график работы (номера кабинетов), фамилии, имена, отчества должностных лиц администрации;
порядок предоставления муниципальной услуги заинтересованным лицам;
рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном Интернет-сайте администрации и Портале государственных услуг Чувашской Республики размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- место предоставления муниципальной услуги;
- нормативные документы, которыми руководствуются при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых получателями муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Алатырского района Чувашской Республики (далее - администрации) и осуществляется через структурное подразделение отдел по строительству.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение - выдача Уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Решение) (Приложение 2 к Административному регламенту);
- в случае принятия решения об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение - письменное уведомление администрации об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с указанием основания для отказа.
2.4. Срок предоставления услуги
2.4.1. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ и законодательством о градостроительной деятельности определен порядок проведения работ по переустройству и (или) перепланировке переведенного жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, где:
а) перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
б) перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником такого помещения или иным гражданином в качестве постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами третьих лиц;
в) перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
г) перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным действующим законодательством требованиям или отсутствует возможность обеспечивать соответствие такого помещения установленным действующим законодательством требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами третьих лиц;
д) при переводе жилого помещения в нежилое помещение строительство входного узла осуществляется при получении согласий всех собственников помещений многоквартирного дома (ст. 36, 40, 44, 46 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ).
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента документов специалистом отдела не позднее чем через сорок пять календарных дней со дня подачи заявления (в соответствии с частью 4 ст. 23 Жилищного Кодекса Российской Федерации).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) с поправками от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ (текст Конституции с учетом поправок опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 г. N 7, в "Парламентской газете" от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445);
- Конституцией Чувашской Республики (принята на внеочередной 23-й сессии Государственного Совета Чувашской Республики 30 ноября 2000 г.) (с изменениями от 27 марта 2003 г. N 5, 19 июля 2004 г. N 16, 18 апреля 2005 г. N 19, 5 октября 2006 г. N 47, 28 мая 2010 г. N 27) (текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст. 442);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 22 июля 2005 г. N 117-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ, от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ, от 27 июля 2006 г. N 143-ФЗ, от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ, от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ, от 24 июля 2007 г. N 215-ФЗ, от 30 октября 2007 г. N 240-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, от 4 декабря 2007 г. N 324-ФЗ, от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ, от 16 мая 2008 г. N 75-ФЗ, от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ, от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ, от 17 июля 2009 г. N 163-ФЗ, от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. N 343-ФЗ, от 27 июля 2010 г. N 226-ФЗ, N 240-ФЗ, от 29.11.2010 N 314-ФЗ, от 23.12.2010 N 378-ФЗ, от 30.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 215-ФЗ, N 224-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ) (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2004 г. N 290, в "Парламентской газете" от 14 января 2005 г. N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 250-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 251-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ, от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ, от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ, от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 03 июня 2009 г. N 121-ФЗ, от 27 сентября 2009 г. N 228-ФЗ, от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, от 17 декабря 2009 г. N 316-ФЗ, 4 мая 2010 г. N 70-ФЗ, 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ, от 04.06.2012 N 123-ФЗ, от 01.04.2012 N 26-ФЗ) (текст опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 г. N 1, в Парламентской газете от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть 1) ст. 14);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 123-ФЗ следует читать как "от 04.06.2011"
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изменениями от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ, от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 251-ФЗ, от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ, от 08 мая 2009 N 93-ФЗ, 1 февраля 2010 г. N 4-ФЗ, 30 июля 2010 г. N 242-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 г. N 1, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 15);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 2005 г. N 111-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ, от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ, от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ, от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ, от 4 декабря 2007 г. N 324-ФЗ, от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ, от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ, от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ, от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ, от 17 июля 2009 г. N 174-ФЗ, от 25 ноября 2009 г. N 273-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. N 343-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. N 351-ФЗ, от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ, от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2004 г. N 290, в "Парламентской газете" от 14 января 2005 г. N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 17);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня 2004 г. N 53-ФЗ, от 12 августа 2004 г. N 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 г. N 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 г. N 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ, от 30 декабря 2004 г. N 211-ФЗ, от 18 апреля 2005 г. N 34-ФЗ, от 29 июня 2005 г. N 69-ФЗ, от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ, от 12 октября 2005 г. N 129-ФЗ, от 27 декабря 2005 г. N 198-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ, от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ, от 15 февраля 2006 г. N 24-ФЗ, от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ, от 18 июля 2006 г. N 120-ФЗ, от 25 июля 2006 г. N 128-ФЗ, от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ, от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ, от 1 декабря 2006 г. N 198-ФЗ, от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ, от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ, от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ, от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ, от 15 июня 2007 г. N 100-ФЗ, от 18 июня 2007 г. N 101-ФЗ, от 21 июля 2007 г. N 187-ФЗ, от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ, от 4 ноября 2007 г. N 253-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 260-ФЗ, от 10 июня 2008 г. N 77-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ, от 3 декабря 2008 г. N 246-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ, от 07 мая 2009 г. N 90-ФЗ, от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, от 28 ноября 2009 г. N 283-ФЗ, 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ, 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ, 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, 27 июля 2010 г. N 191-ФЗ, 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ, 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ) (текст опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ, от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ) (текст опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 01 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (с изменениями от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 28 апреля 2009 г. N 62-ФЗ, 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ, 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ), (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 6 декабря 2007 г. N 273, в "Парламентской газете" от 11 декабря 2007 г. N 174-176, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. N 49 ст. 6076);
- Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 14 октября 2009 г. N 194, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 октября 2009 г. N 41 ст. 4782);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 6 мая 2005 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 мая 2005 г. N 19 ст. 1812);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 6 мая 2011 г.);
- Уставом Алатырского района Чувашской Республики.
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями Заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (далее - Заявление) в приемную администрации Алатырского района (юридические лица) (Приложение 4 Административного регламента).
К Заявлению прилагаются следующие документы в соответствии со ст. 23 Жилищного кодекса РФ:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (документ, предоставляется в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения, либо его копия), (документ является результатом предоставления необходимых обязательных услуг);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (документ является результатом предоставления необходимых обязательных услуг);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения), документ является результатом предоставления необходимых обязательных услуг).
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
- наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
- представителем заявителя не представлена оформленная в установленном действующим законодательством порядке доверенность на осуществление действий от имени заявителя.
2.8. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредоставление или предоставление в не полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации", Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации");
- предоставление документов в ненадлежащий орган (Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации");
- несоблюдение предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации условий перевода помещения (Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации");
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения требованиям законодательства (Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации", Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации").
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
Постановлением Администрации Алатырского района Чувашской Республики от 5 ноября 2013 г. N 530 пункт 2.10 изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Должностные лица администрации принимают от заинтересованного лица заявление и документы для получения муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента.
При приеме документов сотрудник отдела строительства проверяет:
комплектность документов;
правильность заполнения заявления.
После проверки документов сотрудник отдела строительства отношений на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям. В случае если документы не прошли контроль, сотрудник отдела строительства может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента, заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник отдела строительства осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
После прохождения контроля документов заявление регистрируется в администрации Алатырского района путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, который называется заявителю.
Поступившие документы направляются в отдел строительства.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно (кроме выходных дней - суббота и воскресенье) в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в приложении N 1.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть Интернет.
Для ожидания приема заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
На официальном Интернет-сайте администрации размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется путем использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении администрации. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
адрес администрации, в том числе адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адреса электронной почты, график работы (номера кабинетов), фамилии, имена, отчества должностных лиц администрации;
порядок предоставления муниципальной услуги заинтересованным лицам;
рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты администрации, должностных лиц администрации, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации. Информация об адресах и телефонах должностных лиц администрации, и графике работ содержится в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов.
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
В случае если взаимодействие между заявителем осуществлялось в электронной форме, дело формируется в форме электронного документа. В этом случае указанные в настоящем пункте документы в электронной форме вносятся в информационную систему органа и размещаются в данной системе. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационными системами лицензирующих органов, в которых размещаются указанные документы в электронной форме, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров муниципальных услуг обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" по решению администрации Алатырского района указан в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
3.1.1. Прием и рассмотрение заявлений заявителей.
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента.
При приеме документов сотрудник отдела строительства проверяет:
комплектность документов;
правильность заполнения заявления.
После проверки документов сотрудник отдела строительства на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям. В случае если документы не прошли контроль, сотрудник отдела строительства может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента, заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник отдела строительства осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
После прохождения контроля документов заявление регистрируется в администрации Алатырского района путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, который называется заявителю.
Поступившие документы направляются в отдел строительства.
3.1.2. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов.
Сотрудник отдела строительства, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, сотрудник отдела строительства, должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, сотрудник отдела строительства, готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает течь заново со дня устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, сотрудник отдела строительства готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается главой администрации Алатырского района или его заместителем.
В случаях, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента, сотрудник отдела строительства готовит мотивированный отказ, который визируется начальником отдела строительства и подписывается главой администрации Алатырского района или его заместителем.
Результатом данной административной процедуры является рассмотренное и принятое к исполнению заявление с приложением документов.
3.1.3. Письменное уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
В случае если представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, приведенным в пунктах 1-4 подпункта 3.1.2. Административного регламента, либо не устранены замечания в указанный срок и имеются основания для отказа в приеме Заявления, специалист отдела в течение пяти рабочих дней со дня предоставления документов от заявителей составляет и направляет почтовым отправлением письменное уведомление об отказе в рассмотрении Заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывается заместителем главы администрации Алатырского района - начальником отдела по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В случае если Заявление с прилагаемыми документами поступило из АУ "
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Уведомление администрации Алатырского района об отказе с указанием причин отказа и возможностей их устранения выдается заявителям либо их предстателям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством.
3.1.4. Подготовка и выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
В случае соответствия представленных заявителем документов пунктам 1-4 подпункта 3.1.2. настоящего Административного регламента, а также соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение строительным нормам и правилам Российской Федерации специалист отдела в течение пяти рабочих дней оформляет проект распоряжения администрации Алатырского района о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и направляет на согласование начальнику отдела, главе Алатырского района с приложением пакета документов, представленного заявителем, в течение восьми рабочих дней.
После подписания главой администрации распоряжения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение указанное распоряжение в течение рабочего дня регистрируется в отделе делопроизводства и передается в отдел строительства для подготовки уведомления (Приложение 2 к Административному регламенту).
Форма уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 502.
Заместитель главы в течение рабочего дня со дня представления специалистом отдела оформленного уведомления в четырех экземплярах с приложением документов рассматривает представленные документы и подписывает его или отклоняет.
После подписания заместителем главы администрации четырех экземпляров уведомления специалист отдела в течение рабочего дня регистрирует его в журнале регистрации уведомлений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое и проставляет номер и дату регистрации на всех экземплярах уведомления.
Заявитель либо уполномоченное лицо заявителя подписывается на одном экземпляре уведомления о получении второго экземпляра уведомления.
Два экземпляра уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение выдается заявителю либо уполномоченному лицу заявителя лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), либо может быть направлено почтой в зависимости от формы обращения заявителя или способа доставки, указанного заявителем в Заявлении, также одновременно информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
Уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещение в жилое помещение является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения под нежилое помещение или нежилого помещение под жилое помещение.
Уведомление о переводе жилого помещения или нежилого помещения в жилое подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
3.1.5. Исправление технических ошибок в уведомлении о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Исправление технических ошибок, допущенных при подготовке уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные права заявителя.
В случае обнаружения технической ошибки в Уведомлении заявитель письменно обращается в администрацию Алатырского района с просьбой об устранении технических ошибок на своем экземпляре уведомления.
Срок устранения технических ошибок составляет 10 календарных дней.
3.1.6. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений
Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения подтверждается актом приемочной комиссии. В обязанности комиссии входит проверка соответствия выполнения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения требованиям проекта, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, иных установленным законодательством нормам.
Приемочная комиссия имеет право приостановить работы по переустройству и (или) перепланировки помещения в многоквартирных жилых домах:
- если выполнение работ не соответствует проектной документации;
- при не обеспечении свободного доступа в переустраиваемые и (или) перепланируемые помещения официальных лиц для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительным документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и о причинении ущерба другим лицам.
После завершения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения заявитель составляет по установленной форме Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию жилого (нежилого) помещения после завершения переустройства и (или) перепланировки нежилого (жилого) помещения (Приложение 5 к Административному регламенту) (далее - Акт) в пяти экземплярах и обращается к специалисту отдела строительства для их проверки.
После проверки специалистом отдела Акта и определения состава членов приёмочной комиссии заявитель согласовывает с председателем приемочной комиссии, дату и время проведения приемочной комиссии. Согласование Акта со всеми членами приемочной комиссии осуществляется с выездом на место на объект.
Все экземпляры Акта после подписания членами комиссии заявителем направляются в администрацию Алатырского района для утверждения распоряжением администрации Алатырского района.
Специалист отдела в течение одного рабочего дня подготавливает проект распоряжения администрации "Об утверждении акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию жилого (нежилого) помещения после переустройства и перепланировки нежилого (жилого) помещения".
Акт выдается заявителю либо уполномоченному лицу заявителя лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела строительства (лицом, исполняющим его обязанности) путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливается начальником отдела строительства (лицом, исполняющим его обязанности).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги организуется на основании распоряжения главы администрации (лица, исполняющего его обязанности).
Контроль должен предусматривать:
периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги должностными лицами;
выявление и устранение нарушений, допущенных должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц и подготовку ответов на них.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Плановый контроль осуществляется заместителем главы администрации.
Внеплановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием письменных обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных обращений, правильность внесения записей в электронную карточку.
Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений.
Уполномоченные должностные лица, которым поручено рассмотрение обращений, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента.
Постановлением Администрации Алатырского района Чувашской Республики от 5 ноября 2013 г. N 530 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации Алатырского
района Чувашской Республики
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача уведомления
о переводе жилого помещения
в нежилое помещение
и нежилого помещения
в жилое помещение"
Администрация Алатырского района Чувашской Республики
Адрес: 429800, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Ленина, д. 29
Тел. (83531) 2-13-39, факс (83531) 2-13-39, e-mail: alatr@cap.ru
Руководство
Романов Николай Григорьевич |
Глава администрации Алатырского района |
|
8 (3531) 2-25-56 2-13-39 |
alatr@cap.ru |
Шпилевая Нина Ивановна |
Первый заместитель главы администрации района |
Каб. N 26 |
8 (3531) 2-04-76 |
alatr@cap.ru |
Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алатырского района
Аладышкин Александр Иванович |
Заместитель главы - начальник отдела |
|
(83531)2-07-51 |
construc@alatr.cap.ru |
Осиповский Аркадий Владимирович |
Заместитель начальника отдела |
|
(83531)2-05-08 |
construc@alatr.cap.ru |
Добросмыслова Надежда Михайловна |
главный специалист-эксперт |
|
(83531)2-05-08 |
construc@alatr.cap.ru |
Еремкина Елена Валерьевна |
ведущий специалист-эксперт |
|
(83531)2-05-08 |
construc@alatr.cap.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации Алатырского
района Чувашской Республики
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача уведомления
о переводе жилого помещения
в нежилое помещение
и нежилого помещения
в жилое помещение"
Кому _____________________________________
(Фамилия, имя, отчество - для граждан;
__________________________________________
полное наименование организации -
__________________________________________
для юридических лиц)
Куда _____________________________________
(почтовый индекс и адрес заявителя)
__________________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение
__________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
__________________________________________________________,
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного
кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей
площадью _______ кв.м., находящегося по адресу:
________________________________________________________________________,
(наименование городского или сельского поселения)
________________________________________________________________________,
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
дом N _____ корпус N ______ кв. N _________
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) в целях использования помещения
(ненужное зачеркнуть)
в качестве ______________________________________________________________
(вид использования помещения в соответствии
с заявлением о переводе)
Решил (_________________________________________________________________)
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без предварительных
(ненужное зачеркнуть)
условий
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии
проведения в установленном порядке следующих видов работ:
_________________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству
_________________________________________________________________________
(перепланировке) помещения
_________________________________________________________________________
или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции,
реставрации помещения).
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в
нежилое (жилое) в связи с
_________________________________________________________________________
(основание(-я), установленное(-ые) частью 1 ст. 24
Жилищного кодекса РФ)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________ _________________ _______________________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
подписавшего уведомление)
"___" ________________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации Алатырского
района Чувашской Республики
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача уведомления
о переводе жилого помещения
в нежилое помещение
и нежилого помещения
в жилое помещение"
Главе администрации Алатырского района
______________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(-ей) ____________________
ул. (пр.) ____________________________
дом N ____________, кв. N ____________
в интересах
______________________________________
по доверенности
______________________________________
II. заявление
Прошу перевести жилые (нежилые) помещения N _________ в доме N __________
(корпус N _______) по ул. ______________________________________________,
принадлежащее мне на праве собственности _______________________________,
в нежилые (жилые) для использования под _________________________________
(ненужное зачеркнуть)
В данных переводимых помещениях регистрация граждан отсутствует,
подтверждается справкой о регистрации по месту жительства в указанных
жилых помещениях, прилагаемой к заявлению.
__________________ ____________________ _____________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Административному регламенту
администрации Алатырского
района Чувашской Республики
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача уведомления
о переводе жилого помещения
в нежилое помещение
и нежилого помещения
в жилое помещение"
Блок-схема
последовательности действий по выдаче уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
/--------------------------------------------\
| Обращение заинтересованного лица, п. 2.5. |
\--------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
|Приём и регистрация Заявления с приложением |
| документов, п. 3.1.1 |
| 1 рабочий день |
\--------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Рассмотрение документов заместителем главы |
| администрации п. 3.1.2 |
| 1 рабочий день |
\--------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
|Рассмотрение документов начальником отдела, |
| п. 3.1.2 |
| 1 рабочий день |
\--------------------------------------------/
|
/--------------\ | /--------------\
| Письменное | | | Письменное |
| уведомление | /-----------------------------\ | уведомление |
|администрации | | Рассмотрение представленных | |администрации |
| о ------| документов специалистом |------ об отказе к |
|необходимости | | отдела, п. 3.1.2 | | переводе |
| устранения | | 10 календарных дней | | жилого |
| неточностей, | \------------------------------/ | (нежилого) |
| п. 3.1.2 | | | помещения в |
|2 рабочих дня | | | нежилое |
| | | | (жилое) |
| | | | помещение |
| | | | п. 3.1.3. |
\--------------/ /-----------------------------\ \--------------/
| Подготовка и согласование |
| проекта распоряжения |
| администрации п. 3.1.4. |
| 13 календарных дней |
\------------------------------/
|
/-----------------------------\
|Подготовка специалистом отдела|
| Уведомления, подписание его |
| заместителем главы |
| администрации и регистрация |
|специалистом отдела, п. 3.1.4 |
| 3 рабочих дня |
\------------------------------/
|
/-----------------------------\
| Выдача Уведомления заявителю |
\------------------------------/
Приложение N 5
к Административному регламенту
администрации Алатырского
района Чувашской Республики
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача уведомления
о переводе жилого помещения
в нежилое помещение
и нежилого помещения
в жилое помещение"
Утвержден:
распоряжением администрации
Алатырского района
от _______________ N _______
АКТ
приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию жилого (нежилого) помещения после завершения переустройства и (или) перепланировки нежилого (жилого) помещения
от " ___" ______________ 20 г.
(местонахождение объекта)
20__ г.
Приемочная комиссия в составе:
председателя
(фамилия, имя, отчество) (должность)
зам. председателя
(фамилия, имя, отчество) (должность)
членов комиссии - представителей:
(фамилия, имя, отчество) (должность)
(фамилия, имя, отчество) (должность)
(фамилия, имя, отчество) (должность)
(фамилия, имя, отчество) (должность)
(фамилия, имя, отчество) (должность)
УСТАНОВИЛА:
1. Заказчиком __________________________________________________________
(Ф.И.О.)
предъявлено к приемке в эксплуатацию: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
По адресу: ______________________________________________________________
(область, район, населенный пункт, микрорайон)
_________________________________________________________________________
(квартал, улица, номер дома (корпуса))
2. Переустройство и (или) перепланировка жилого (нежилого) помещения
осуществлена на основании уведомления ___________________________________
(наименование органа,
выдавшего разрешение)
3. Переустройство и (или) перепланировка осуществлена подрядчиком
_________________________________________________________________________
(наименование организации и ее ведомственная подчиненность)
выполнившим
4. Проектно-сметная документация на переустройство и (или) перепланировку
разработана проектировщиком: ____________________________________________
(наименование организации и
ее ведомственная подчиненность)
выполнившим _____________________________________________________________
(наименование частей или разделов документации)
5. Исходные данные для проектирования выданы:
6. Переустройство и (или) перепланировка осуществлялась по проекту
(типовому, индивидуальному) _____________________________________________
7. Проектно-сметная документация согласована ____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа, утвердившего проектную документацию на объект)
от "___" ______________ 20__ г. N _______________
8. Переустройство и (или) перепланировка помещения осуществлены сроки:
начало работ
окончание работ
9. Предъявленное к приемке в эксплуатацию жилое (нежилое) помещение имеет
следующие показатели:
Показатели |
Ед. изм. |
По проекту |
Фактически |
Общая площадь |
Кв. м |
|
|
Этаж |
этаж |
|
|
Общий строительный объем |
куб.м |
|
|
В том числе подземной части |
куб.м |
|
|
10. Технологические и архитектурно-строительные характеристики:
_________________________________________________________________________
(краткие технические характеристики по особенностям его размещения, по
планировке, этажности, основным материалам и конструкциям, инженерному
и техническому оборудованию)
11. На основании осмотра объекта и ознакомления с соответствующей
документацией (перечислить приложенные документы) установлено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Соответствует требованиям СНиП
Решение приемочной комиссии
Предъявлено к приемке в эксплуатацию:
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
ПРИНЯТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Председатель приемочной комиссии: ____________ _______________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Зам. председателя
приемочной комиссии: ____________ _______________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Члены приемочной комиссии: ____________ _______________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
____________ _______________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
____________ _______________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
____________ _______________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
____________ _______________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 6
к Административному регламенту
администрации Алатырского
района Чувашской Республики
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача уведомления
о переводе жилого помещения
в нежилое помещение
и нежилого помещения
в жилое помещение"
Главе администрации Алатырского района
______________________________________
(Ф.И.О.)
Заявителя ____________________________
Образец для физического лица
обращение.
Я, _______________________, обратился(-ась) в отдел строительства и
жилищно-коммунального хозяйства администрации Алатырского района с
заявлением о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое)
помещение ______________________________________________.
(местонахождение жилого помещения)
"___" _____________ 20__ года был получен отказ в переводе жилого
(нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение ________________________
__________________________________ связи с ______________________________
(местонахождение жилого помещения)
________________________________________________________________________.
Прошу повторно рассмотреть мое заявление, представленное
"___" ____________ 20__ года, и выдать Уведомление о переводе жилого
(нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение ________________________
________________________________________________________________________.
(местонахождение жилого помещения)
_____________________ ______________________________________
(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 7
к Административному регламенту
администрации Алатырского
района Чувашской Республики
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача уведомления
о переводе жилого помещения
в нежилое помещение
и нежилого помещения
в жилое помещение"
Главе администрации Алатырского района
______________________________________
(Ф.И.О.)
Заявителя ____________________________
Образец для юридического лица
обращение.
___________________________ обратилось(-ась) в отдел строительства и
жилищно-коммунального хозяйства администрации Алатырского района с
заявлением о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое)
помещение ________________________________________________.
(местонахождение жилого помещения)
"___" ______________ 20__ года был получен отказ в переводе жилого
(нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение ________________________
________________________________________ связи с ________________________
(местонахождение жилого помещения)
________________________________________________________________________.
Прошу повторно рассмотреть мое заявление, представленное
"___" ____________ 20__ года, и выдать Уведомление о переводе жилого
(нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение ________________________
________________________________________________________________________.
(местонахождение жилого помещения)
______________________ _________________________________
(подпись руководителя) (фамилия, имя, отчество)
Место печати
"___" ____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алатырского района Чувашской Республики от 18 июня 2012 г. N 312 "Об утверждении административного регламента администрации Алатырского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 5 июля 2012 г.
Регистрационный N RU2100205201200012
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Алатырского района" от 3 июля 2012 г. N 84 (91)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алатырского района Чувашской Республики от 5 ноября 2013 г. N 530