Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства труда
и социального развития
Ростовской области
от 06.11.2014 N 6
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления гражданам государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей" (далее - государственная услуга), устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области. Право на получение государственной услуги имеют:
один из родителей при рождении одновременно трех и более детей;
другие лица (физическое, юридическое), наделенные заявителем полномочиями выступать от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня рождения одновременно трех и более детей.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами отдела социальных пособий министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области).
Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан).
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте минтруда области (http://mintrud.donland.ru/).
Информацию заявители могут получать также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ).
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела социальных пособий минтруда области по адресу: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161, каб. 113. тел. (8863) 234-00-99, 234-22-55.
Электронный адрес: anna@protect.donpac.ru
Часы приема граждан: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,
с 13.00 до 13.45 - перерыв
пятница с 9.00 до 16.45,
с 13.00 до 13.45 - перерыв
3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Сведения о справочных телефонах министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области):
приемная граждан: каб. 113, тел. (863) 234-00-99, 234-17-22;
справки по телефонам (863) 234-22-55 - отдел социальных пособий.
3.3. Адрес официального сайта и электронной почты минтруда области
Адрес официального сайта минтруда области: http://mintrud.donland.ru/.
Адрес электронной почты минтруда области: mintrud@protect.donpac.ru.
Адрес электронной почты отдела социальных пособий:otd_socpos@rotect.donpac.ru.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами отдела социальных пособий минтруда области.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты минтруда области в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах ответов по этим заявлениям;
о принятом по конкретному заявлению решении.
Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты минтруда области подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина, специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.5. Порядок, форма и место размещения информации
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме:
информационных материалов, размещенных на официальном сайте минтруда области (http://mintrud.donland.ru/), на информационном стенде минтруда области в фойе здания.
Информационные материалы включают в себя:
образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
адрес места нахождения минтруда области;
контактные телефоны, адреса электронной почты;
график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей (далее - ЕДВ).
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно осуществляющего услугу
Государственная услуга предоставляется министерством труда и социального развития Ростовской области.
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителям, осуществляется информационное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся в соответствии с возложенными на них полномочиями.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
назначение ЕДВ;
отказ в назначении ЕДВ;
Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие соответствующего решения и последующее уведомление заявителя о принятом решении согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Административному регламенту
4. Сроки предоставления государственной услуги
Минтрудом области:
в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение о предоставлении ЕДВ в случае подачи заявления со всеми документами, указанными в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента;
в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение об отказе в предоставлении ЕДВ в случае непредставления документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента;
в течение пяти рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения направляет заявителю, претендующему на получение ЕДВ именное уведомление о ее предоставлении или об отказе в ее предоставлении по форме согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Административному регламенту.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ);
Федеральный закон от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, в ред. Федеральных законов от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, 05.04.2013 N 43-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 21.12.2013 N 359-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 444-ФЗ, от 23.06.2014 N 160-ФЗ);
Областной закон от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области" ("Наше время", N 259-260, 28.10.2004, (в ред. Областных законов от 21.03.2005 N 295-ЗС, от 26.05.2005 N 320-ЗС, от 22.10.2005 N 376-ЗС, от 18.09.2006 N 544-ЗС, от 26.07.2007 N 725-ЗС, от 03.10.2007 N 780-ЗС, от 22.04.2008 N 10-ЗС, от 06.08.2008 N 55-ЗС, от 12.08.2008 N 63-ЗС, от 13.10.2008 N 102-ЗС, от 13.10.2008 N 106-ЗС, от 07.12.2009 N 334-ЗС, от 16.04.2010 N 391-ЗС, от 10.05.2011 N 600-ЗС, от 31.10.2011 N 695-ЗС, от 10.04.2012 N 835-ЗС, от 22.06.2012 N 873-ЗС, от 02.07.2012 N 900-ЗС, от 25.10.2012 N 957-ЗС, от 03.12.2012 N 988-ЗС, от 06.03.2013 N 1058-ЗС, от 08.05.2013 N 1085-ЗС, от 30.07.2013 N 1152-ЗС, от 14.11.2013 N 11-ЗС, от 14.11.2013 N 12-ЗС, от 14.11.2013 N 13-ЗС, от 28.11.2013 N 50-ЗС, от 16.12.2013 N 73-ЗС, от 23.12.2013 N 85-ЗС).
Постановление Правительства Ростовской области от 29.12.2012 N 1155 "О порядке назначения и предоставления единовременной денежной выплаты семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей" ("Наше время", N 15-26, 23.01.2013, в ред. от 26.12.2013 N 863, от 16.01.2014 N 33)
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для получения ЕДВ заявитель обращается в минтруд области с письменным заявлением о предоставлении ЕДВ, в котором указывается номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Заявление может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через ЕПГУ и РПГУ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
копии свидетельств о рождении всех детей;
копия свидетельства о браке (о расторжении брака) в случае несоответствия фамилии родителя и детей;
заявление о согласии другого родителя на получение единовременной денежной выплаты заявителем (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Требование от граждан документов, не предусмотренных приведенным перечнем, не допустимо.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
При поступлении заявления от гражданина в электронной форме ответственный специалист минтруда области регистрирует заявление в журнале регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления, направляет заявителю уведомление в электронном виде о поступлении заявления, назначает дату и время обращения гражданина с документами, перечень необходимых документов.
Документы, необходимые для получения ЕДВ, могут быть представлены как подлинные, так и копии. Копии документов заверяются ответственным специалистом минтруда области. Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Минтруд области на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие документы, необходимые для назначения ЕДВ сведения о номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации из государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области.
Гражданин вправе по своей инициативе представить указанные сведения.
Документы, необходимые для назначения ЕДВ могут быть представлены как подлинные, так и копии. Копии документов заверяются ответственным специалистом минтруда области после сверки их с подлинниками. Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Заявление и документы (сведения), необходимые для назначения ЕДВ могут быть направлены в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для назначения ЕДВ, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
посредством РПГУ (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
Минтруд области не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист отказывает гражданину в приеме документов:
если документы представлены с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
при отсутствии в заявлении фамилии, имени, отчества обратившегося, почтового адреса;
если текст письменного заявления не поддается прочтению;
заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий.
В случае подачи данных в электронном виде основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление заявителем полного пакета требуемых документов;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При личном обращении в минтруда области время ожидания гражданина в очереди при подаче заявления о предоставления государственной услуги или для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной и электронной форме, регистрируются ответственным специалистом минтруда области в день поступления в журнале по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
При направлении заявления через ЕПГУ или РПГУ регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
В помещении минтруда области для работы с гражданами размещаются информационные стенды, содержащие информацию по условиям предоставления государственной услуги, графику работы специалистов, образцам заполняемых документов, а также информацию, касающуюся порядка предоставления государственной услуги.
В минтруде области гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Специалисты, ведущие прием граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников минтруда области.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность органа, предоставляющего государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям).
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на РПГУ.
По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены другими лицами (физическими, юридическими), действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ.
Форма заявления размещается на РПГУ, к ней обеспечивается доступ для копирования и заполнения в электронном виде.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием РПГУ, а также возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде.
МФЦ услуга не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления ЕДВ;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении ЕДВ;
5) формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату;
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложение N 7.
2. Описание административных процедур
2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.1.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина:
в минтруд области;
на РПГУ посредством предоставления заявления в электронной форме.
Датой обращения в минтруд области за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления с необходимыми документами.
В случае поступления заявления и необходимых документов по почте, датой обращения считается дата получения документов минтрудом области.
2.1.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Прием граждан осуществляет специалист отдела социальных пособий, ответственный за прием документов.
2.1.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
При приеме документов специалист, ответственный за прием документов:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность гражданина, а в случае обращения законного представителя гражданина - полномочия законного представителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
2) проверяет представленный пакет документов, удостоверяясь, что:
в заявлении указан способ выплаты, выплатные реквизиты кредитной организации, номер лицевого счета заявителя,
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи,
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения,
фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью,
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений,
документы не исполнены карандашом,
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3) снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;
4) проверяет право граждан по получение государственной услуги. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, ответственный за прием документов специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
5) в случае невозможности немедленного устранения недостатков, представленные документы возвращаются заявителю.
при отсутствии недостатков и замечаний, формирует личное дело заявителя, регистрирует в журнале регистрации заявлений о предоставлении ЕДВ (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
В случае личного обращения гражданина специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя или законного представителя, вводит в автоматизированную систему личные данные гражданина.
В случае заполнения электронного заявления автоматизированная система получает данные, введенные заявителями на РПГУ.
По окончании приема заявления и документов для назначения государственной услуги, специалист выдает гражданину расписку, в которой указано количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление.
Если заявление для назначения государственной услуги с документами поступило в минтруд области по почте, расписка - уведомление направляется в адрес гражданина по почте.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
2.1.4. Критерии принятия решения
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предоставлении гражданином в минтруд области документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента.
2.1.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является выдача расписки-уведомления, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление и дата приема заявления (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
2.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат приема заявления и документов фиксируется в журнале регистрации заявлений о предоставлении ЕДВ (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут на каждого заявителя.
2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов
2.2.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина с необходимыми документами, принятые ответственным специалистом минтруда области.
2.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Рассмотрение заявления гражданина с необходимыми документами осуществляет специалист минтруда области, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги.
2.2.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги осуществляет ввод информации в базу данных получателей мер социальной поддержки, распечатывает выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, по всем заявленным мерам социальной поддержки.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги присваивает номер протоколу. Номер протокола соответствует номеру, под которым заявление зарегистрировано в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги подшивает в личное дело проект распоряжения, протокол, представленные гражданином документы, а также выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, по всем заявленным мерам социальной поддержки; нумерует страницы в личном деле, вписывает представленные документы в опись документов, входящих в личное дело.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги передает личное дело получателя ЕДВ для проверки специалисту, осуществляющему контрольные функции.
Административная процедура "Рассмотрение заявления и представленных документов" выполняется в течение 2 дней.
Обращение заявителя с документами не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.2.4. Критерии принятия решения
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги присваивает номер протоколу. Номер протокола соответствует номеру, под которым заявление зарегистрировано в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
2.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги подшивает в личное дело проект распоряжения, протокол, представленные гражданином документы, а также выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, по всем заявленным мерам социальной поддержки; нумерует страницы в личном деле, вписывает представленные документы в опись документов, входящих в личное дело.
2.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги передает личное дело получателя для проверки начальнику отдела социальных пособий минтруда области или специалисту, осуществляющему контрольные функции.
Административная процедура "Рассмотрение заявления и представленных документов" выполняется в течение 2 рабочих дней.
2.3. Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов
2.3.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела получателя ЕДВ (далее - личное дело) на проверку.
2.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Контроль правильности рассмотрения заявления и представленных документов осуществляет начальник отдела социальных пособий минтруда области (или уполномоченное лицо), осуществляющее контрольные функции
2.3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
При поступлении макета личного дела начальник отдела социальных пособий минтруда области (или уполномоченное лицо), осуществляющий контрольные функции, проверяет с применением программно-технического комплекса проект распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании документов, имеющихся в макете личного дела.
Специалист, осуществляющий контрольные функции, ведет количественный учет проверенных документов, учет и анализ ошибок, допущенных при определении права на предоставление государственной услуги, учитывает суммы предупрежденных переплат и недоплат.
Административная процедура "Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов" выполняется в течение 2 дней.
2.3.4. Критерии принятия решения
При поступлении макета личного дела специалист минтруда области, осуществляющий контрольные функции, проверяет с применением программно-технического комплекса протокол, проект распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги,на основании документов, имеющихся в макете личного дела:
соблюдение требований действующего законодательства при определении права на предоставление государственной услуги, сроки назначения, размеры ЕДВ, соблюдение установленных сроков рассмотрения заявления;
правильность оформления заявления о назначении ЕДВ, в том числе специалистом, принявшим документы;
наличие в представленных подлинниках документов дат выдачи, подписей уполномоченных лиц, печатей организаций, оснований выдачи;
соблюдение порядка заверения копий документов, имеющихся в деле;
наличие распечатки выходных форм;
порядок подшивки документов:
распоряжение,
протокол.
заявление гражданина.
Каждый документ, представленный либо оформленный для назначения ЕДВ подшивается в конец личного дела и имеет очередной номер;
нумерацию страниц, наличие описи документов, входящих в макет личного дела;
правильность оформления проекта распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, присвоения номеров;
правильность перенесения на обложку макета личного дела всех требуемых реквизитов.
2.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
При обнаружении ошибки личное дело незамедлительно направляется на доработку специалисту, который его готовил, и вновь передается для проверки начальнику отдела социальных пособий минтруда области или уполномоченному лицу.
Личное дело (при отсутствии ошибок и замечаний) направляется для рассмотрения и вынесения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю управления адресной поддержки населения минтруда области.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов" не должен превышать 1 рабочий день.
2.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Правильность ввода информации в базу данных получателей мер социальной поддержки и обоснованность проекта распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленного протоколом, подтверждается личным штампом специалиста, осуществляющего контрольные функции, с указанием даты проверки на каждом протоколе.
Личное дело (при отсутствии ошибок и замечаний) направляется для рассмотрения и вынесения распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги заместителю министра труда и социального развития области (далее - заместитель министра).
Административная процедура "Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов" выполняется в течение 2 дней.
2.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении ЕДВ
2.4.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заместителю министра.
2.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Заместитель министра получает на рассмотрение документы, подшитые в личное дело и принимает решение о назначении или отказе в назначении ЕДВ.
2.4.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Заместитель министра рассматривает документы, подшитые в личное дело.
Заместитель министра выносит распоряжение о предоставлении государственной услуги или распоряжение об отказе в ее предоставлении, что свидетельствуется его подписью в распоряжении и заверяется печатью минтруда области.
Заместитель министра передает соответствующее распоряжение специалисту, подготовившему личное дело, который фиксирует результат предоставления государственной услуги:
на основании распоряжения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении вносит соответствующие записи в Журнал регистрации заявлений на предоставлении мер социальной поддержки;
направляет заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении (Приложение N 5, 6 к настоящему Административному регламенту) в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги" не должен превышать 1 рабочий день.
2.4.4. Критерии принятия решения
Заместитель министра выносит распоряжение о предоставлении государственной услуги или распоряжение об отказе в ее предоставлении, что свидетельствуется его подписью в распоряжении и заверяется печатью минтруда области.
2.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами является назначение ЕДВ или отказ в назначении ЕДВ.
2.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение данных о получателе в АИС "Отраслевой региональный социальный регистр населения Ростовской области".
2.5. Формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату
2.5.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела специалисту, ответственному за прием документов.
2.5.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Формирование представления и выплатных документов осуществляется специалистом, ответственным за прием документов.
2.5.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист, ответственный за прием документов, формирует в базе данных получателей государственной услуги выплатные документы.
Специалист, ответственный за прием документов, формирует выплатные документы в виде списка для зачисления суммы на счет получателей кредитными организациями по каждому отделению кредитной организации в 2-х экземплярах. Осуществляет передачу списков в кредитную организацию для зачисления на счета получателей в электронном виде. К спискам для зачисления компенсационных выплат прилагается сопроводительная опись в двух экземплярах.
Специалист, контролирующий операции по формированию выплатных документов, проводит окончательный контроль по всем выплатным документам, подготовленным к передаче в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
Информация о принятом решении предоставляется:
при личном обращении;
по почте;
с использованием электронной почты;
с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи;
посредством отправки факсимильного сообщения;
через Портал.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату" не должен превышать 1 рабочего дня.
2.5.4. Критерии принятия решения
Специалист, контролирующий операции по формированию выплатных документов, проводит окончательный контроль выплатных документов.
2.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Предоставление государственной услуги завершается при передаче выплатных документов в виде списков кредитным организациям в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
2.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Предоставление государственной услуги завершается при перечислении средств финансовым органом в кредитные организации для их зачисления на лицевые счета граждан и выплату в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" следующих административных процедур
3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
Сервисы публичного информирования
Потенциальным получателям услуги (заявителям) должна предоставляться следующая информация:
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы минтруда области;
Контактная информация (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов минтруда области, ответственных за прием документов;
Контактная информация (телефон, адрес электронной почты) специалистов минтруда области, ответственных за информирование;
Информация по вопросам предоставления государственной услуги:
по перечню документов, необходимых для предоставления услуги;
в случае невозможности получения информации в электронном виде, по источнику получения документов, необходимых для получения ЕДВ (орган, организация и их местонахождение);
по времени приема и выдачи документов;
по срокам выплаты ЕДВ;
по расчету суммы выплаты;
по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Сервис публичного информирования рекомендуется реализовать на базе Интернет-сайта минтруда области, на базе Портала.
При реализации сервиса публичного информирования на базе Портала пользователю необходимо предоставить выбор интересующего его муниципального образования. Рекомендуется реализовать автоматический выбор муниципального образования для авторизованных пользователей, в учетной записи которых имеются сведения о муниципальном образовании, на территории которого они находятся (проживают).
По наступлению установленного времени или команде оператора инициируются:
размещение или изменение на Портале графика приема граждан;
размещение или изменение на Портале информации об услуге (Сведения о необходимых для оформления услуги документах; Сведения о местах приема документов (адреса, маршруты проезда на общественном и личном транспорте); Время приема документов; Контактная информация (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов; Контактная информация (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование.
Сервисы персонализированного информирования
Авторизованным пользователям Портала, подавшим заявление на предоставление ЕДВ должна предоставляться следующая информация:
о назначении государственной услуги;
об отказе в назначении государственной услуги;
о принятом решении по заявлению - положительном или отрицательном с указание номера и даты решения;
о сумме назначенной выплаты.
Авторизация лица, запрашивающего информацию, на Портале происходит с помощью Уровня субъективного контроля (УСК).
Запрос пользователя Портала инициирует взаимодействие с автоматизированной системой минтруда области.
Ответ на запрос должен размещаться в личном кабинете заявителя на Портале.
3.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов.
Операционные сервисы
Прием заявлений и комплекта документов
Операционный сервис "Прием заявлений и комплекта документов" реализует следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
первичная проверка документов.
3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
Сервисы оповещения
В личном кабинете гражданина на Портале при наступлении следующих событий должно осуществляться автоматическое оповещение:
изменение актуального статуса состояния заявления,
направление запросов во внешние организации для подтверждения предоставленных сведений и (или) для получения необходимых для назначения ЕДВ документов,
получение ответа из внешних организаций по результатам подтверждения предоставленных сведений и (или) получения не получения необходимых для назначения ЕДВ документов
направление запроса гражданину на уточнении сведений по поданному заявлению на основе полученных ответов из внешних организаций.
Оповещение также должно производиться для гражданина, указавшего такой способ оповещения - по электронной почте, с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи.
3.4. Взаимодействие органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
События, при которых инициируются межсистемные взаимодействия
Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги через Портал;
Истребование дополнительных документов, которые могут быть собраны без участия заявителя. Специалист минтруда области формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде и обеспечивает их получения из организаций по технологиям, предусмотренным соглашениями и регламентами информационного взаимодействия.
Назначение (отказ в назначении) государственной услуги.
Выдача справки о размере и сроках выплаты ЕДВ через личный кабинет пользователя на Портале.
Состав смежных информационных систем и информационные потоки
Портал обеспечивает передачу заявлений и документов в электронной форме, запросов пользователей о ходе предоставления услуги в автоматизированную систему минтруда области.
Автоматизированная система минтруда области передает на Портал следующую информацию:
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы минтруда области;
Контактная информация (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов минтруда области, ответственных за прием документов;
Контактная информация (телефон, адрес электронной почты) специалистов минтруда области, ответственных за информирование;
Информация по вопросам предоставления государственной услуги:
по перечню документов, необходимых для предоставления услуги;
в случае невозможности получения информации в электронном виде, по источнику получения документов, необходимых для получения ЕДВ (орган, организация и их местонахождение);
по времени приема и выдачи документов;
по срокам выплаты ЕДВ;
по расчету суммы выплаты;
по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Ответ на запрос пользователя о ходе предоставления услуги.
3.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законом
Назначение услуги
Операционный сервис "Назначение услуги" реализует следующие административные процедуры:
проверка права заявителя на предоставление государственной услуги по назначению и выплате ЕДВ;
принятие решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ;
расчет суммы выплаты для назначений;
формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату.
Элементы учетной модели, задействованные при реализации сервиса, представлены в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами минтруда области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами министра труда и социального развития Ростовской области (далее - министр), положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром либо его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, положений нормативных правовых актов, указанных в пункте 5 разделе II настоящего Административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов минтруда области и осуществляется должностными лицами минтруда области.
Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается министром.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов).
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
3. Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти Ростовской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Государственные служащие минтруда области, осуществляющие деятельность по предоставлению гражданам государственной услуги, несут ответственность за качество и полноту предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за назначение государственной услуги, несет персональную ответственность за:
правильность назначения;
соблюдение срока назначения;
правильностью установления права на предоставление государственной услуги или отсутствия этого права;
правильность ввода информации в базу данных и формирования личного дела;
соблюдение сроков и порядка назначения;
соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
правильность расчета ЕДВ;
своевременность и правильность оформления выплатных документов;
Начальник отдела несет персональную ответственность за:
соблюдение графика приема граждан;
соблюдение сроков и порядка выплаты;
правильность принятия решения о назначении ЕДВ, отказе в назначении;
соблюдение срока назначения;
правильность и своевременность оформления выплатных документов на предоставление ЕДВ.
Начальник отдела и специалисты отдела несут персональную ответственность, в том числе и административную, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес минтруда области и вышестоящих организаций:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами минтруда области государственной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе специалистов минтруда области, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами минтруда области прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих
1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Ростовской области и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель имеет право на обжалование решения и действия (бездействия) государственных гражданских служащих Ростовской области, нарушение порядка предоставления государственных услуг.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Ростовской области осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ и РПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Ростовской области, производится по телефону, электронной почте, при личном приеме.
2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления заявителю государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
отказ минтрудом области, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом минтруда области, предоставляющим государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Ростовской области, подается непосредственно в орган исполнительной власти Ростовской области, предоставляющий государственную услугу
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Ростовской области.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе непосредственно в канцелярию органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области:
почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу.
в ходе личного приема руководителя органа исполнительной власти Ростовской области. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подача жалоб осуществляется бесплатно.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области, подлежит передаче в течение 1 рабочего дня в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ЕПГУ;
РПГУ;
электронной почты органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
нарушение срока предоставления государственной услуги.
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
отказ органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания отказа в рассмотрении жалобы заявителя:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется органом, предоставляющим государственную услугу.
Отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области принимает жалобы, направленные в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ, и обеспечивает передачу в течение 1 рабочего дня в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Ростовской области, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Возможность приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации, Ростовской области не предусмотрена.
7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области принимает одно из следующих решений:
при удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
8. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
Основания для принятия решения по жалобе.
Принятое по жалобе решение.
В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие, бездействие руководителя органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, подписывается Вице-губернатором Ростовской области, а в случае его отсутствия - заместителем Губернатора Ростовской области - руководителем аппарата Правительства Ростовской области.
9. Порядок обжалования решения по жалобе
Получатели услуги имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы получатель государственной услуги имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Начальника отдела |
Н.В. Войтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.