7 июля 2014 г., 16 августа 2016 г.
В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на территории Чувашской Республики.
2. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Глава |
М. Игнатьев |
г. Чебоксары, 24 октября 2012 года, N 118.
Утвержден
Указом Главы
Чувашской Республики
от 24 октября 2012 г. N 118
Административный регламент
предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на территории Чувашской Республики
7 июля 2014 г., 16 августа 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является установление сроков и последовательности проведения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство) административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на территории Чувашской Республики, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга).
Указом Главы Чувашской Республики от 16 августа 2016 г. N 108 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее также - лесопользователи, заявители), либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Указом Главы Чувашской Республики от 16 августа 2016 г. N 108 пункт 1.3 изложен в новой редакции
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется отделом государственного лесного реестра и арендных отношений Министерства (далее - отдел).
Сведения о месте нахождения Министерства, графике его работы, номерах телефонов должностных лиц, адресах электронной почты Министерства размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства).
Министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - министр) осуществляет личный прием граждан в первый вторник месяца с 15.00 до 17.00, кабинет 5.
Заместитель министра, курирующий вопросы в области лесного хозяйства (далее - заместитель министра), осуществляет личный прием граждан в первую среду месяца с 15.00 до 17.00, кабинет 1.
Информация о местах нахождения и графике работы Министерства и отдела представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить на официальном сайте Министерства, а также используя федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и региональную информационную систему Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики).
Официальный сайт Министерства:
http://www.minpriroda.cap.ru.
Адрес электронной почты:
minpriroda@cap.ru.
Единый портал государственных и муниципальных услуг:
http://www.gosuslugi.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики:
http://www.gosuslugi.cap.ru.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в Министерство;
с использованием средств телефонной связи в Министерство;
письменно или в форме электронного документа с использованием электронной почты в Министерство;
через официальный сайт Министерства.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется индивидуально или публично, в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении за информацией лично или по телефону.
Разъяснения должны быть своевременные, достаточно полные и достоверные.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, при обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме информировать его по интересующим вопросам. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование заинтересованного лица, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.
Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. В случае если изложенные в устном обращении заинтересованного лица факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан специалистом устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи или через официальный сайт Министерства.
Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 дней со дня регистрации обращения.
Информация по письменному обращению, направленному через официальный сайт Министерства, размещается на официальном сайте Министерства в разделе "Вопросы граждан" в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Министерства, использования информационных стендов.
Официальный сайт Министерства должен содержать:
полное наименование и почтовый адрес Министерства;
справочные номера телефонов и адреса электронной почты отдела;
график работы Министерства;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
форма и образцы заполнения заявления о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее также - заявление);
порядок предоставления государственной услуги;
перечень типовых, наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.
Информационный стенд размещается в доступном для получения государственной услуги помещении Министерства.
На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
почтовый адрес Министерства;
график работы Министерства;
номера кабинетов, в которых осуществляются прием и информирование заявителей;
фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты, номера телефонов отдела;
порядок предоставления государственной услуги;
форма и образцы заполнения заявлений;
рекомендации по заполнению заявлений;
выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом или подчеркиваются.
Перечень сведений о государственной услуге, размещаемых на Едином портале государственных и муниципальных услуг, приведен в приложениях N 1 и 3 к Положению о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Перечень сведений о государственной услуге, размещаемых на Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, определен в пункте 13 Положения о региональной информационной системе Чувашской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (приложение N 1), утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2012 г. N 500 "О региональных информационных системах Чувашской Республики, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на территории Чувашской Республики, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации.
Указом Главы Чувашской Республики от 16 августа 2016 г. N 108 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством и осуществляется через отдел
Государственная услуга предоставляется Министерством и осуществляется через структурное подразделение - отдел государственного лесного реестра и арендных отношений (далее - отдел).
Министерство в ходе предоставления государственной услуги не вправе требовать от лесопользователя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденное приказом Министерства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней с даты поступления в Министерство документов, отвечающих требованиям к комплектности и содержанию, установленным настоящим Административным регламентом. Срок проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.
Указом Главы Чувашской Республики от 16 августа 2016 г. N 108 пункт 2.5 изложен в новой редакции
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3597, 3599, 3616, N 52, ст. 6236, 6441; 2009, N 11, ст. 1261, N 19, ст. 2283, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680, N 52 (часть I), ст. 6961, 6971, 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26 (часть I), ст. 3377, 3386, N 30 (часть I), ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997, N 29 (часть I), ст. 4350, 4359; 2016, N 1 (часть 1), ст. 75, N 18, ст. 2495, N 26 (часть I), ст. 3875, 3887, N 27 (часть I), ст. 4198, N 27 (часть II), ст. 4292);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206);
Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 31, ст. 4014; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599; 2009, N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6441, 6455; 2011, N 1, ст. 54; N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4570, 4590; N 49, ст. 7043; N 51, ст. 7448; 2012, N 27, ст. 3587; 2013, N 23, ст. 2866; N 49 (часть I), ст. 6343; 2014, N 26 (часть I), ст. 3377; 2015, N 1 (часть I), ст. 12, 72; N 27, ст. 3997; 2016, N 27 (часть II), ст. 4294);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (часть I), ст. 4587; N 49 (часть V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30 (часть I), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (часть I), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366; N 30 (часть I), ст. 4264, N 49 (часть VI), ст. 6928; 2015, N 1 (часть I), ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29 (часть I), ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27 (часть II), ст. 4293, 4294);
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716, N 30, ст. 4590, N 43, ст. 5971, N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477; 2014, N 30 (часть I), ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1 (часть I), ст. 11, 72, N 27, ст. 3951, N 29 (часть I), ст. 4339, 4342, 4389; N 44, ст. 6047; 2016, N 1 (часть 1), ст. 51);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 528 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36178) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2015, N 26);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 г. N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 мая 2011 г., регистрационный N 20704) (Российская газета, 2011, 20 мая; 2012, 25 июля);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10 июня 2011 г. N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 августа 2011 г., регистрационный N 21533) (Российская газета, 2011, 24 августа);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. N 287 "Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 августа 2011 г., регистрационный N 21649) (Российская газета, 2011, 24 августа);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19 июля 2011 г. N 308 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2011 г., регистрационный N 21948) (Российская газета, 2011, 7 октября);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 г. N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22883) (Российская газета, 2012, 20 января);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 декабря 2011 г. N 509 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 апреля 2012 г., регистрационный N 23817) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 25);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 декабря 2011 г. N 510 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22844) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 17);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 декабря 2011 г. N 511 "Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 апреля 2012 г., регистрационный N 23849) (Российская газета, 2012, 2 мая);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 декабря 2011 г. N 512 "Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 апреля 2012 г., регистрационный N 23850) (Российская газета, 2012, 2 мая);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 г. N 516 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 марта 2012 г., регистрационный N 23413) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 23);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011 г. N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 апреля 2012 г., регистрационный N 23775) (Российская газета, 2012, 18 апреля) (далее - Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 23 декабря 2011 г. N 548 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 марта 2012 г., регистрационный N 23497) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 19);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 24 января 2012 г. N 23 "Об утверждении Правил заготовки живицы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 февраля 2012 г., регистрационный N 23349) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 19);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21 февраля 2012 г. N 62 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 2012 г., регистрационный N 23634) (Российская газета, 2012, 11 апреля);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2012 г., регистрационный N 24075) (Российская газета, 2012, 18 июля);
Указом Президента Чувашской Республики от 8 июня 2009 г. N 30 "О Лесном плане Чувашской Республики" (газета "Вести Чувашии", 2009, 4 июля; 2011, 31 декабря; 2013, 9 ноября, 16 ноября, 23 ноября; 2015, 11 апреля, 30 декабря) (далее - Лесной план Чувашской Республики);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 апреля 2009 г. N 134 "О лесохозяйственных регламентах лесничеств" (газета "Вести Чувашии", 2009, 7 мая, 16 июля, 31 декабря; 2013, 28 декабря; 2014, 13 декабря, 20 декабря);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2012, N 12 (часть II), ст. 1452; 2014, N 12 (часть II), ст. 1405; газета "Вести Чувашии", 2016, 30 апреля);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 597 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Чувашской Республике" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2012, N 12 (часть II), ст. 1453);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2014 г. N 416 "О лесохозяйственных регламентах некоторых лесничеств и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 апреля 2009 г. N 134" (газета "Вести Чувашии", 2014, 13 декабря, 20 декабря);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 г. N 370 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2015, N 10, ст. 1193, газета "Вести Чувашии", 2016, 23 апреля, 28 мая).
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Указом Главы Чувашской Республики от 16 августа 2016 г. N 108 в подпункт 2.6.1 внесены изменения
2.6.1. Для получения государственной услуги лесопользователь либо его уполномоченный представитель подает в адрес Министерства письменное заявление о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов (примерная форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту). К заявлению прилагается проект освоения лесов на бумажном носителе в прошитом и пронумерованном виде в 2 экземплярах, а также в электронном виде.
В заявлении указываются:
а) сведения о лесопользователе:
полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;
б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
Указом Главы Чувашской Республики от 7 июля 2014 г. N 99 подпункт 2.6.2 изложен в новой редакции
2.6.2. Запрещается требовать от лесопользователя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление лесопользователем (его уполномоченным представителем) неполного перечня документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие документов, представленных лесопользователем (его уполномоченным представителем), требованиям, установленным подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
3) представление лесопользователем недостоверных сведений.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Получение лесопользователем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной оплаты.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении заключения не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление лесопользователя, поступившее в Министерство, подлежит обязательной регистрации в день его поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, производится должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в системе электронного документооборота.
Указом Главы Чувашской Республики от 16 августа 2016 г. N 108 пункт 2.13 изложен в новой редакции
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальных условий работы государственных гражданских служащих Чувашской Республики с заявителями.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование Министерства;
место его нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Вход в помещение Министерства должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
Для заявителей должна быть обеспечена пешеходная доступность помещения, в котором предоставляется государственная услуга (от остановок общественного транспорта не более 10 минут пешком).
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход в помещения и выход из них оборудуются соответствующими указателями.
Места для приема заявителей, заполнения ими необходимых документов оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания и приема оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на которых размещается обязательная информация, предусмотренная абзацами сорок пятым - пятьдесят пятым пункта 1.3 раздела I настоящего Административного регламента.
Специалист, осуществляющий прием заявителей, обеспечивается личной информационной табличкой (бейджиком) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольной табличкой аналогичного содержания.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа специалистов в помещение и выхода из него.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа в помещение Министерства и к предоставляемой в нем государственной услуге;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Министерства, входа в помещение Министерства и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении Министерства;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение Министерства и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение Министерства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание работниками Министерства, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение Министерства с учетом потребностей инвалидов в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должны приниматься меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечения ее предоставления по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Указом Главы Чувашской Республики от 16 августа 2016 г. N 108 пункт 2.14 изложен в новой редакции
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
доступность государственной услуги;
доступность информации о государственной услуге;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не предусмотрено.
Указом Главы Чувашской Республики от 7 июля 2014 г. N 99 наименование раздела III изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, представляемых в Министерство лесопользователем (его уполномоченным представителем);
проверка соответствия поступающих в Министерство документов требованиям, установленным подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов;
выдача заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - заключение).
Информацию о результатах проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов в электронной форме лесопользователь может получить на официальном сайте Министерства, а также при обращении по электронной почте.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является подача лесопользователем (его уполномоченным представителем) заявления, а также документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы лесопользователь может подать в Министерство лично, через уполномоченного представителя либо направить в виде почтового отправления.
Специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует заявление и приложенные к нему документы в день их поступления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в электронной системе документооборота и на бумажном носителе путем присвоения номера и даты.
Указом Главы Чувашской Республики от 7 июля 2014 г. N 99 в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. Проверка соответствия представленных документов
Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившего в Министерство заявления.
Зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы направляются в отдел.
Информацию о поступивших в отдел заявлениях специалист отдела вносит в книгу учета документов по государственной экспертизе проекта освоения лесов (далее - книга учета).
Специалист отдела в течение трех дней с даты регистрации заявления проверяет приложенные к нему документы на соблюдение требований, установленных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, достоверность и полноту отраженной в них информации.
По результатам рассмотрения документов в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист отдела в течение трех дней с даты регистрации заявления подготавливает уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы с указанием причин отказа, представляет его на подпись министру или лицу, его замещающему, и обеспечивает регистрацию и направление уведомления и документов, представленных на государственную экспертизу, лесопользователю в течение трех дней.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа оформляется на официальном бланке письма Министерства.
При наличии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, и отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела обеспечивает направление представленных документов на государственную экспертизу.
Критерием принятия решения о соответствии представленных документов является соответствие представленных с заявлением документов требованиям, установленным подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, достоверность и полнота отраженной в них информации.
Результатом административного действия является направление представленных документов на государственную экспертизу либо направленное лесопользователю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов либо регистрация уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов в электронной системе документооборота и на бумажном носителе путем присвоения номера и даты и внесения соответствующей записи в книгу учета.
Указом Главы Чувашской Республики от 16 августа 2016 г. N 108 в пункт 3.4 внесены изменения
3.4. Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов
Основанием для проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, представленных лесопользователем (его уполномоченным представителем) в Министерство.
Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - экспертиза) осуществляется экспертной комиссией Министерства, состав которой утверждается приказом Министерства. В состав экспертной комиссии должны входить не менее двух представителей общественных объединений.
Секретарь экспертной комиссии:
обеспечивает организацию заседания экспертной комиссии;
оповещает членов экспертной комиссии о повестке дня и дате проведения заседания экспертной комиссии;
формирует повестку дня очередного заседания экспертной комиссии и подготавливает к заседанию необходимые документы;
подготавливает решение заседания экспертной комиссии.
Заседания экспертной комиссии проводятся председателем экспертной комиссии. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Председатель экспертной комиссии:
руководит деятельностью экспертной комиссии;
утверждает повестку дня заседания экспертной комиссии;
дает поручения членам экспертной комиссии и секретарю по подготовке заключения.
Члены экспертной комиссии:
изучают документы, представленные на экспертизу;
подготавливают к заседанию экспертной комиссии документы, необходимые для проведения экспертизы;
при поступлении аргументированных предложений общественных объединений анализируют их и учитывают при подготовке заключения;
готовят предложения и замечания по представленным на экспертизу документам.
Государственная экспертиза проводится в срок до 30 дней с даты поступления заявления и приложенных к нему документов в Министерство. Срок проведения экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.
Представленные документы секретарь экспертной комиссии раздает членам экспертной комиссии для изучения, информирует их о времени и месте проведения заседания по согласованию с председателем экспертной комиссии.
Члены экспертной комиссии рассматривают представленные документы на соответствие предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, законодательству Российской Федерации, Лесному плану Чувашской Республики, лесохозяйственным регламентам лесничеств, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов.
По результатам рассмотрения проекта освоения лесов члены экспертной комиссии в срок до 21 календарного дня с момента получения проекта освоения лесов готовят экспертные заключения и передают их секретарю экспертной комиссии на бумажном носителе и в электронном виде для последующего рассмотрения на заседании экспертной комиссии.
В процессе проведения экспертизы у лесопользователя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.
Дополнительная информация, поступившая от лесопользователя, регистрируется Министерством в установленном порядке и передается членам экспертной комиссии для использования в работе.
На заседании члены экспертной комиссии докладывают о результатах рассмотрения проекта освоения лесов и принимают решение о выдаче положительного либо отрицательного заключения экспертизы.
Протоколы заседаний экспертной комиссии подписываются председателем и секретарем экспертной комиссии.
Решение экспертной комиссии принимается простым большинством голосов членов экспертной комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя экспертной комиссии.
Решение по заключению принимается в присутствии только членов экспертной комиссии и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
Результатом административной процедуры является решение экспертной комиссии, которое оформляется в виде письменного положительного или отрицательного заключения.
Критерием принятия решения о положительном заключении является соответствие предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов законодательству Российской Федерации, Лесному плану Чувашской Республики, лесохозяйственным регламентам лесничеств, целям и видам освоения лесов.
Срок действия положительного заключения устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
Критерием принятия решения об отрицательном заключении является несоответствие предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов законодательству Российской Федерации, Лесному плану Чувашской Республики, лесохозяйственным регламентам лесничеств, целям и видам освоения лесов.
Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения на проект освоения лесов не допускается.
По итогам заседания секретарь экспертной комиссии в течение 1 рабочего дня готовит проект письменного экспертного заключения с учетом замечаний и предложений по составу и содержанию проекта освоения лесов, поступивших от членов экспертной комиссии по направлению их деятельности, и передает на подпись членам экспертной комиссии и председателю экспертной комиссии.
При наличии отдельных замечаний членов экспертной комиссии по проекту освоения лесов или в случае несогласия с заключением отдельных членов экспертной комиссии, голосовавших против принимаемого решения, члены экспертной комиссии вправе не подписывать такое заключение, но обязаны изложить особое мнение.
Особое мнение оформляется членами экспертной комиссии в письменной форме в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия с выводами заключения или указание конкретных фактов несоответствия действующему законодательству предоставленного на экспертизу проекта освоения лесов.
Особое мнение прилагается к заключению экспертной комиссии, заключение подписывается остальными членами экспертной комиссии, голосовавшими за принимаемое решение.
Заключение (в двух экземплярах), подписанное простым большинством членов экспертной комиссии, присутствовавших на заседании экспертной комиссии, секретарем экспертной комиссии и председателем экспертной комиссии, а также проект приказа Министерства об утверждении соответствующего заключения секретарь экспертной комиссии направляет на рассмотрение и подписание министру (лицу, исполняющему его обязанности).
Заключение утверждается приказом Министерства в день его поступления к министру (лицу, исполняющему его обязанности).
Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат экспертизе в соответствии с требованиями, установленными Порядком государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов и настоящим Административным регламентом.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заключения и приказа Министерства путем присвоения номера и даты и внесения соответствующей записи в книгу учета.
Указом Главы Чувашской Республики от 7 июля 2014 г. N 99 в пункт 3.5 внесены изменения
3.5. Выдача заключения
Основанием для начала административной процедуры является заключение, утвержденное приказом Министерства.
Должностным лицом, ответственным за выдачу заключения лесопользователю (его уполномоченному представителю), является специалист отдела.
При положительном заключении лесопользователю выдается:
особое мнение (при наличии) (в 1 экз.);
выписка из приказа Министерства об утверждении заключения (в 1 экз.);
проект освоения лесов, представленный на государственную экспертизу (в 1 экз.).
При отрицательном заключении лесопользователю выдается:
особое мнение (при наличии) (в 1 экз.);
выписка из приказа Министерства об утверждении заключения (в 1 экз.);
проект освоения лесов, представленный на государственную экспертизу (в 2 экз.).
Специалист отдела в течение 7 дней после утверждения заключения направляет его, а также вышеуказанные документы лесопользователю либо выдает лесопользователю (его уполномоченному представителю) лично под роспись в книге учета.
Копии вышеуказанных документов при положительном заключении направляются в казенное учреждение Чувашской Республики (лесничество), в ведении которого находится лесной участок.
Результатом административной процедуры является получение лесопользователем указанных в настоящем пункте документов.
Способом фиксации административной процедуры является роспись лесопользователя (его уполномоченного представителя) в книге учета либо регистрация исходящих документов в электронной системе документооборота и на бумажном носителе путем присвоения им номера и даты и внесения соответствующей записи в книгу учета.
В Министерстве в течение срока действия проекта освоения лесов хранятся следующие документы:
заявление о проведении экспертизы;
проект освоения лесов, представленный на рассмотрение экспертной комиссии;
заключение;
приказ Министерства об утверждении заключения.
В случае получения отрицательного заключения лесопользователь вправе доработать проект освоения лесов с учетом замечаний, изложенных в этом заключении, и повторно представить его на экспертизу.
Повторная экспертиза осуществляется на основании заявления лесопользователя и приложенных к нему документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности проведения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется министром либо по его поручению заместителем министра.
Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливаются министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Указом Главы Чувашской Республики от 7 июля 2014 г. N 99 в пункт 4.2 внесены изменения
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Проведение проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги носит плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Проведение плановых проверок выполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в соответствии с планом работы Министерства по проведению плановых проверок на текущий год.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказа министра (лица, исполняющего его обязанности).
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
Указом Главы Чувашской Республики от 7 июля 2014 г. N 99 наименование раздела V изложено в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики
Указом Главы Чувашской Республики от 7 июля 2014 г. N 99 пункт 5.1 изложен в новой редакции
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики (далее - государственный служащий) при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действие (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства либо государственных служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, которые установлены статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Указом Главы Чувашской Республики от 7 июля 2014 г. N 99 пункт 5.3 изложен в новой редакции
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
На основании настоящего Административного регламента заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, в Министерство.
Жалоба заявителя на решение, принятое министром, подается на рассмотрение в Кабинет Министров Чувашской Республики.
Указом Главы Чувашской Республики от 16 августа 2016 г. N 108 в пункт 5.4 внесены изменения
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при ее наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Абзац двенадцатый утратил силу.
См. текст абзаца двенадцатого
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзацы четырнадцатый - семнадцатый утратили силу.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг".
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Указом Главы Чувашской Республики от 16 августа 2016 г. N 108 в пункт 5.7 внесены изменения
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Абзацы третий - девятый утратили силу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
Указом Главы Чувашской Республики от 16 августа 2016 г. N 108 в пункт 5.8 внесены изменения
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
Абзац одиннадцатый утратил силу.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Указом Главы Чувашской Республики от 7 июля 2014 г. N 99 в пункт 5.11 внесены изменения
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в отдел;
в форме электронного документа через официальный сайт Министерства;
по телефону в отдел;
в письменной форме в Министерство.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде Министерства.
Указом Главы Чувашской Республики от 16 августа 2016 г. N 108 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством
природных ресурсов и экологии
Чувашской Республики
государственной услуги по
проведению государственной
экспертизы проектов освоения лесов,
расположенных на территории
Чувашской Республики
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
7 июля 2014 г., 16 августа 2016 г.
Юридический адрес Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики: 428032, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33.
Фактический адрес Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики:
428032, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33;
428003, г. Чебоксары, пос. Лесной, д. 9.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.minpriroda.cap.ru.
Адрес электронной почты: minpriroda@cap.ru.
Телефон: (8352) 62-69-22, факс (8352) 62-73-83.
Руководство
Должность |
Этаж/N кабинета |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики |
1/5 |
62-69-22 |
minpriroda@cap.ru |
Заместитель министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, курирующий вопросы в области лесных отношений |
2/1 |
41-46-92 |
minpriroda101@cap.ru |
Отдел государственного лесного реестра и арендных отношений
Адрес структурного подразделения - отдела государственного лесного реестра и арендных отношений: 428003, г. Чебоксары, пос. Лесной, д. 9.
Должность |
Этаж/N кабинета |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Начальник отдела государственного лесного реестра и арендных отношений |
2/8 |
41-49-28 |
minpriroda71@cap.ru |
Заместитель начальника отдела |
2/8 |
41-49-28 |
minpriroda70@cap.ru |
Главный специалист-эксперт |
2/10 |
41-49-28 |
minpriroda25@cap.ru |
Ведущий специалист-эксперт |
2/8 |
41-48-04 |
minpriroda67@cap.ru |
Старший специалист 1 разряда |
2/8 |
41-49-28 |
minpriroda75@cap.ru |
Специалист 1 разряда |
2/10 |
41-48-04 |
minpriroda75@cap.ru |
График работы:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв |
с 12.00 до 13.00. |
В выходные и нерабочие праздничные дни прием не ведется.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством
природных ресурсов и экологии
Чувашской Республики
государственной услуги по
проведению государственной
экспертизы проектов освоения лесов,
расположенных на территории
Чувашской Республики
Примерная форма
Министерство природных ресурсов
и экологии Чувашской Республики
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(полное и сокращенное
наименование юридического лица
или фамилия, имя, отчество -
для гражданина или
индивидуального
предпринимателя)
_______________________________
_______________________________
(юридический и фактический
адрес - для юридического лица,
адрес места жительства - для
гражданина или индивидуального
предпринимателя)
_______________________________
_______________________________
(банковские реквизиты - для
юридического лица, данные
документа, удостоверяющего
личность, - для гражданина
или индивидуального
предпринимателя)
заявление.
Прошу провести государственную экспертизу проекта освоения лесов по
использованию лесного участка площадью __________ га, расположенного в
квартале(ах) ________________, выделе(ах) _______________________________
____________ участкового лесничества _____________________ лесничества, в
целях использования лесов для ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации)
на основании ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается договор аренды лесного участка, решение о предоставлении в
постоянное (бессрочное) пользование лесным участком, иные решения,
реквизиты договора и иного решения, место, дата и номер регистрации)
со сроком использования лесного участка с ____________ 20___ г. по
____________ 20___ г.
Приложение: 1. Проект освоения лесов на ______ л. в _____ экз.
2. Проект освоения лесов на электронном носителе.
_________________________ _______________ __________________________
(должность, сокращенное (подпись) (Ф.И.О. заявителя,
наименование юридического уполномоченного
лица) представителя)
М.П.
____ ______________ 20____ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством
природных ресурсов и экологии
Чувашской Республики
государственной услуги по
проведению государственной
экспертизы проектов освоения лесов,
расположенных на территории
Чувашской Республики
Блок-схема
предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на территории Чувашской Республики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Чувашской Республики от 24 октября 2012 г. N 118 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на территории Чувашской Республики"
Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru) 24 октября 2012 г., в газете "Вести Чувашии" от 27 октября 2012 г. N 42 (1305), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2012 г., N 10, ст. 1047
Указом Главы Чувашской Республики от 25 декабря 2018 г. N 159 настоящий Указ признан утратившим силу с 5 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Чувашской Республики от 20 февраля 2018 г. N 20
Изменения вступают в силу с 3 марта 2018 г.
Указ Главы Чувашской Республики от 16 августа 2016 г. N 108
Указ Главы Чувашской Республики от 7 июля 2014 г. N 99