29 октября 2002 года состоялось восьмое заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыло 38 депутатов. По уважительной причине отсутствовали депутаты: Е.Г. Анцупов, И.М. Бахмутов, В.В. Бочериков, А.Г. Исламов, О.В. Малинин, А.Г. Павлов, Л.В. Прокопович. В заседании Смоленской областной Думы приняли участие: Глава администрации Смоленской области В.Н. Маслов, Главный федеральный инспектор Центрального федерального округа по Смоленской области Н.В. Рудак, первый заместитель Главы администрации области, представитель администрации области в Смоленской областной Думе А.В. Щелоков. На заседании присутствовали заместители Главы администрации Смоленской области, руководители департаментов и иных органов исполнительной власти Смоленской области, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н.Осин, руководители территориальных правоохранительных структур, налоговых и судебных органов, федерального казначейства, областного совета профсоюзов, органов местного самоуправления.
Началось заседание в 10-00, последнее голосование состоялось в 12-50.
В проект основной повестки дня заседания было внесено 44 вопроса. В период подготовки к заседанию поступило еще 5 вопросов, которые включены в дополнительную повестку дня. В соответствии с письмом Главы администрации Смоленской области отозван проект областного закона "О внесении поправки в Устав Смоленской области". Данный проект исключен из рассмотрения. Все оставшиеся вопросы приняты к рассмотрению. По предложению депутата Е.И.Каманина изменена последовательность обсуждения ряда вопросов повестки дня.
Статистика типов вопросов такова:
- законопроекты - 18 (из них: базовые - 8, изменение действующего законодательства - 10);
- информация должностных лиц - 2;
- обращения Смоленской областной Думы - 2;
- назначение должностных лиц и представителей Думы - 4;
- присвоение имен - 2;
- изменение Регламента Смоленской областной Думы - 1;
- изменение отдельных постановлений Смоленской областной Думы - 1;
- о контроле за исполнением постановлений Смоленской областной Думы - 1;
- законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 4;
- обращения субъектов Российской федерации - 11;
- награждение Почетной грамотой - 4.
В числе рассматриваемых вопросов внесено:
- председателем Смоленской областной Думы - 4;
- заместителем председателя Смоленской областной Думы -1;
- депутатами комитета по бюджету, налогам и финансам - 2;
- депутатами комитета по законности и правопорядку - 2;
- депутатами комитета по вопросам местного самоуправления и связям с общественными организациями - 1;
- депутатами комитета по имущественным и земельным отношениям. природопользованию -1;
- комитетом по социальной политике - 13;
- комитетом по вопросам агропромышленного комплекса - 4;
- комитетом по законности и правопорядку - 3;
- комитетом по вопросам местного самоуправления и связям с общественными организациями - 2;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 2;
- Главой администрации области -13;
- контрольные вопросы - 2.
В течение заседания 10 законопроектов приняты в первом чтении и в целом, 1 проект закона, ранее принятый в первом чтении, принят в целом. Во втором чтении принят 1 проект закона, в первом чтении - 2. Приняты к рассмотрению 2 законопроекта, внесенных в дополнительную повестку дня. Два проекта областных законов отклонены. Всего с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва рассмотрено 39 законопроектов, 37 из них приняты в целом.
На заседании вручены удостоверения депутатам Р.Н.Волощуку (избирательный округ N 40), А.Г.Гучеву (избирательный округ N 15), В.Н.Халецкому (избирательный округ N 41) избранным 29 сентября 2002 года в результате повторных выборов в Смоленскую областную Думу.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
Закон "О внесении дополнения и изменений в областной закон "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" принят с целью устранения замечаний, изложенных в экспертном заключении Управления Министерства юстиции РФ по Смоленской области. Докладчик - председатель профильного комитета - по имущественным и земельным отношениям, природопользованию - депутат В.В. Вуймин. Гражданский кодекс РФ не предусматривает участие субъектов РФ, как юридических лиц, в создании товариществ. Участие субъектов РФ допускается только посредством внесения вклада в складочный капитал товариществ на вере. В связи с этим слово "товариществ" в соответствующих падежах исключено из наименования статьи 40 и по тексту закона. Кроме того, поскольку наделение областных государственных учреждений полномочиями эмитента ценных бумаг, выпущенных по решению органов государственной власти Смоленской области, противоречит Федеральному закону "О рынке ценных бумаг", данные функции возложены на уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области. Депутаты единогласно приняли проект областного закона, внесенный депутатом В.Н. Залесовым, в первом чтении и в целом.
Закон "Об исполнении бюджета Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2001 год" принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Докладчик - заместитель исполнительного директора СОФОМСа И.В. Абдиркин. Доходы фонда составили 463,1 млн. руб., в том числе, в части поступлений от единого социального налога -266,6 млн. руб., платежей за неработающее население - 77,1 млн. руб. На систему обязательного медицинского страхования переведены 10 муниципальных образований области. Расходные статьи профинансированы в объеме 454,0 млн. руб., в том числе, на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования направлено 298 млн. руб. Из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде субвенции поступило 80,4 млн. руб. В соответствии с рекомендациям комитета по социальной политике рабочей группой были предложены 4 поправки. С учетом поправок проект областного закона принят Смоленской областной Думой в первом чтении и в целом.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О Смоленской областной Думе" принят с целью устранения противоречий отдельных норм действующего областного закона федеральному законодательству. Докладчик - заместитель председателя комитета по законности и правопорядку, депутат В.К. Чертков. Поскольку в рамках судебной реформы, проведенной в Российской Федерации, законодательный орган субъекта РФ более не наделен полномочиями по согласованию кандидатур председателя областного суда и его заместителя, данное положение исключено из перечня полномочий Смоленской областной Думы, прописанных областным законом. В соответствии с действующей редакцией Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" исключены также полномочия Думы по внесению изменений и дополнений в Устав области, его толкование, толкование областных законов и иных нормативных актов по предметам ведения Смоленской области и по предметам совместного ведения области и Российской Федерации. Дума может принимать только поправки в Устав. Депутаты Смоленской областной Думы единогласно приняли в первом чтении и в целом проект закона, внесенный депутатом Н.Н. Мартыновым.
Закон "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О статусе депутата Смоленской областной Думы" разработан на предмет соответствия областного закона нормам Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставу Смоленской области и областному закону "О Смоленской областной Думе". Проект закона внесен председателем комитета по законности и правопорядку, депутатом Н.Н. Мартыновым. Докладчик - заместитель председателя комитета, депутат В.К. Чертков. Изменения связаны с переименованием постоянно действующих органов Смоленской областной Думы, издаваемых ею нормативны правовых актов, уточнением процедур принятия решения и формулировок. Депутаты комитета единогласно рекомендовали Думе принять проект закона.
Закон "О внесении дополнения в статью 50 областного закона "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" принят с целью устранения противоречий федеральному законодательству, отмеченных в экспертном заключении Управления Министерства юстиции РФ по Смоленской области. Докладчик - председатель комитета по вопросам местного самоуправления и связям с общественными организациями, депутат В.А. Гимаров, внесший проект закона на рассмотрение. В связи с вступлением в силу Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" перечень оснований прекращения муниципальной службы дополнен случаем лишения муниципального служащего в результате решения суда права занимать муниципальную должность в течение определенного судом периода. Депутаты единогласно поддержали принятие законопроекта в первом чтении и в целом.
Закон "О внесении изменений в статью 2 областного закона "О предоставлении налоговых льгот внешним инвесторам" направлен на сохранение льготного режима налогообложения, направленной на привлечение инвестиций в Смоленскую область. Докладчик - заместитель начальника Департамента экономического развития Смоленской области В.М. Камышев. В связи с увеличением с 1 января 2003 года ставки налога на прибыль с 14,5% до 16%, соответственно с 10,5% до 12% изменяется размер минимальной льготной ставки, которую может установить своим законом субъект РФ. Проект закона был рассмотрен с позиции целесообразности существования на территории области зоны льготного налогообложения для внешних инвесторов. Положительным представляется тот факт, что в 2002 году от налогоплательщиков, зарегистрированных в качестве внешних инвесторов, в областной бюджет поступило 71,2 млн. руб., в бюджет муниципального образования "Смоленский район" - 52,8 млн. руб., из них 41,7 млн. руб. - по налогу на прибыль. Отрицательные моменты были озвучены депутатом комитета по бюджету, налогам и финансам А.М. Горшковым. Он отметил, что налоговые льготы должны носить стабилизирующий характер и быть ограничены во времени. Льготное налогообложение внешних инвесторов существует уже 3 года, что является достаточным сроком для становления организаций. Он подчеркнул важность существования в области общей концепции предоставления налоговых льгот. Кроме того практика показывает, что только часть зарегистрированных организаций реально располагаются и вкладывает средства в экономику Смоленской области. Об этом свидетельствует незначительность сумм поступлений по налогу на имущество. Однако, по мнению председателя Думы В.И. Анисимова, поддержанного Главой администрации Смоленской области В.Н. Масловым, в настоящее время средства, поступающие в виде налогов от внешних инвесторов, играют определенную роль в формировании областного бюджета и местного бюджета муниципального образования "Смоленский район". Эта тема обсуждалась на заседании комитета Думы по экономическому развитию и инвестициям, решение которого в поддержку льготного режима налогообложения озвучено заместителем председателя комитета, депутатом В.Е. Левченковым. В обсуждении проекта приняли участие депутаты В.В. Вуймин, А.Г. Гучев, В.П. Раевский. По мнению большинства депутатов отрицательные аспекты могут быть устранены в рамках действующего законодательства на стадии регистрации налогоплательщиков и дальнейшего контроля за их деятельностью. Большинством голосов проект закона принят Смоленской областной Думе в первом чтении и в целом.
Закон "О предоставлении льгот по налогу на имущество предприятий и налогу на прибыль организаций внешним инвесторам в 2003 году" конкретизирует объем льгот, представляемых внешним инвесторам на 2003 год. Докладчик - заместитель начальника Департамента экономического развития Смоленской области В.М. Камышев. В связи с изменением Налогового кодекса РФ с 1 января 2003 года организации, имеющие статус внешних инвесторов, будут уплачивать налог на прибыль по минимальной льготной ставке - 12%. В части налога на имущество внешние инвесторы освобождаются от его уплаты в объеме, зачисляемом в областной бюджет. Большинством голосов Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и в целом.
Закон "О внесении изменения в статью 1 областного закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Смоленской области" направлен на исключение из областного закона положений, которые в настоящее время не применяются. Докладчик - председатель комитета по бюджету, налогам и финансам, депутат И.В. Кучер, внесший проект закона на рассмотрение. В связи с признанием утратившим силу областного закона "О льготах по налогу на прибыль предприятий и организаций и налогу на имущество предприятий" от 12.02.96 N3-з исключена текущая редакция данного закона. Депутаты единогласно приняли проект закона в первом чтении и в целом.
Закон "Об областной целевой программе поддержки и развития научной деятельности в Смоленской области на 2002-2005 годы", проект которого 25.04.2002был принят Смоленской областной Думой в первом чтении, направлен на развитие науки и повышение научно-технического потенциала Смоленской области с целью обеспечения ее социально-экономического развития. Докладчик - заместитель председателя комитета по экономическому развитию и инвестициям, депутат В.Е. Левченков. За прошедший период было проведено несколько заседаний рабочей группы. Из 21 поправки, включенных в таблицу поправок, основная часть носит редакционный характер, в том числе и по названию проекта закона. В тоже время в новой редакции изложен раздел, содержащий перечень мероприятий целевой программы, осуществлен более экономный подход к расходованию бюджетных средств. В связи с изменением структуры органов исполнительной власти области соответствующим образом изменены их наименования. Депутаты Смоленской областной Думы единогласно одобрили внесение в проект предложенных поправок и приняли законопроект в целом.
Закон "О признании утратившим силу областного закона "О нормативах затрат на содержание объектов и учреждений социально-культурной сферы и жилищного фонда" принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным. Докладчик - председатель комитета по бюджету, налогам и финансам, депутат И.В. Кучер, внесший проект закона на рассмотрение. В результате внесения изменений в Налоговый кодекс РФ признан утратившим силу Федеральный закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций", нормы которого служили основанием для принятия областного закона "О нормативах затрат на содержание объектов и учреждений социально-культурной сферы и жилищного фонда". Депутаты единогласно приняли проект закона в первом чтении и в целом.
Закон "О признании утратившими силу отдельных областных законов о налогах и сборах" принят в связи с изменением федерального законодательства. Докладчик - заместитель начальника Департамента экономического развития Смоленской области В.М. Камышев. С 1 января 2003 года признаны утратившими силу федеральные законы "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Настоящим законопроектом признаются утратившими силу соответствующие областные законы. Депутаты единогласно приняли проект закона в первом чтении и в целом.
Проекты областных законов, рассмотренные на заседании
Смоленской областной Думы
Проект областного закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 25.04.2002. Рабочей группой предложено 16 поправок, в том числе по уточнению целого ряда формулировок статей, расшифровке терминологии законопроекта, усиления контроля за ходом реализации инвестиционных проектов инвесторами, получающими государственную поддержку за счет средств областного бюджета. Ряд поправок носит редакционный характер. Депутаты поддержали решение профильного комитета - по экономическому развитию и инвестициям по внесению поправок и единогласно приняли проект закона во втором чтении. Комитету поручено доработать проект закона с тем, чтобы вынести его на очередное заседание Думы в окончательной редакции.
Проект областного закона "О транспортном налоге" разработан с целью введения транспортного налога на территории Смоленской области. В связи с отменой с 1 января 2003 года налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств Федеральным законом от 24.07.2002 N110-ФЗ определены иные источники формирования целевых дорожных фондов регионов, в числе которых транспортный налог. Этим же законом введена новая глава Налогового кодекса РФ "Транспортные налог". Субъектам РФ дано право устанавливать своими законами налоговые ставки в определенных федеральным законом размерах, определять порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по данному налогу, устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Установленные Федеральным законом размеры налоговых ставок законами субъектов РФ могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в пять раз. В представленном проекте областного закона налоговые ставки точно соответствуют предусмотренным федеральными нормами, без применения коэффициентов увеличения или уменьшения. Ставки установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. В ходе рассмотрения законопроекта на рабочих группах и в профильном комитете не удалось найти согласованного решения в части порядка уплаты налога. Нормы федерального законодательства по данному вопросу не отражают финансовых интересов регионов РФ в части сроков поступления средств и создают определенные проблемы налогоплательщикам в части прохождения технического осмотра, сроки которого ограничены. Таким образом, определенные противоречия заложены в самом федеральном законодательстве. Смоленская областная Дума единогласно приняла проект закона в первом чтении. До следующего заседания Думы решено дополнительно проработать вопрос о порядке уплаты налога.
Проект областного закона "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" разработан в связи с изменениями федерального законодательства и введением с 1 января 2003 года специальной системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности взамен единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Федеральным законом от 24.07.2002 N104-ФЗ в Налоговый кодекс РФ введена дополнительная глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". Показатели базовой доходности установлены Налоговым кодексом РФ и едины для всех субъектов РФ, на территории которых вводится единый налог. Законами субъектов РФ определяются: порядок введения единого налога, виды предпринимательской деятельности в пределах перечня, определенного Налоговым кодексом РФ, значения коэффициента К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов и иные особенности. Величина двух других коэффициентов - К1 и К3, учитывающих соответственно кадастровую оценку земли и инфляционные процессы, определяются Правительством РФ. Ставка единого налога устанавливается в размере 15% вмененного дохода. Ввиду неопределенности с размером коэффициента К1, существенно влияющего на общую величину налога, Смоленская областная Дума приняла проект в первом чтении с тем, чтобы иметь возможность учесть в будущем решение Правительства РФ.
Проект областного закона "Об административной ответственности за правонарушения в жилищной сфере Смоленской области" внесен в Смоленскую областную Думу в 2001 году. Докладчик - заместитель председателя комитета по законности и правопорядку В.К. Чертков. В результате правовой и лингвистической экспертизы проекта со стороны правового управления Смоленской областной Думы выявлен целый ряд противоречий федеральному законодательству, в том числе концептуального характера. Кроме того, в связи с вступлением в силу с 1 июля 2002 года Кодекса РФ об административных правонарушениях, проект утратил актуальность, поскольку все полномочия жилищной инспекции отражены в Кодексе в достаточном объеме. По рекомендации профильного комитета Смоленская областная Дума единогласно приняла решение отклонить проект областного закона.
Проект областного закона "Об отзыве депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области" был принят во втором чтении Смоленской областной Думой второго созыва. Докладчик -председателя комитета по вопросам местного самоуправления и связям с общественными организациями В.А. Гимаров. За прошедший период в связи с принятием новой редакции Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" концепция проекта областного закона вступила в противоречие с действующим федеральным законодательством. В силу значительного числа несоответствий внесение поправок в проект областного закона создаст технические сложности в дальнейшей работе над законопроектом. В соответствии с Регламентом Смоленской областной Думы депутаты решили возвратить принятый ранее во втором чтении проект областного закона "Об отзыве депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области" к процедуре первого чтения и отклонить.
На текущем заседании приняты к рассмотрению два проекта областных законов, внесенных в Думу накануне заседания и включенных в дополнительную повестку дня:
- "О внесении изменений и дополнений в областной закон "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области";
- "О внесении изменения и дополнения в отдельные областные законы в связи с переименованием органов исполнительной власти Смоленской области.
Проекты законов будут переданы на проработку в профильные комитеты.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
В связи с чудовищным террористическим актом в г. Москве собравшиеся почтили память погибших минутой молчания. Депутаты приняли обращение Смоленской областной Думы к Президенту РФ В.В. Путину, в котором выражено отношение к произошедшему, соболезнование родственникам погибших при освобождении заложников и высказана поддержка Президенту РФ в отношении его действий по нормализации обстановки в Чеченской Республике.
По инициативе депутатов Смоленской областной Думы, комитета по социальной политике, Смоленского областного объединения организаций профессиональных союзов принято обращение Смоленской областной Думы к Президенту РФ В.В. Путину, Председателю Правительства РФ М.М. Касьянову, Председателю Совета Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Г.Н. Селезневу о проекте федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год". В обращении выражена озабоченность за последствия политики сокращения социальной защищенности граждан России. Так, бюджет Фонда обязательного социального страхования на 2003 год не предусматривает расходы на финансирование санаторно-курортного лечения работающих и членов их семей, на оздоровление детей, на содержание детско-юношеских спортивных школ.
В связи с работой, проводимой органами государственной власти области по реструктуризации задолженности по потребленным топливно-энергетическим ресурсам, заслушана информация генерального директора ОАО "Смоленскэнерго" М.А. Хвостанцева о готовности объектов энергообеспечения к работе в зимний период и о реформировании электроэнергетики. По мнению докладчика неудовлетворительное состояние энергетики области объясняется сложившейся в области практикой неплатежей за потребленные ресурсы. Основными неплательщиками являются МП "Горводоканал" и иные объекты жилищно-коммунального хозяйства. Политика ОАО "Смоленскэнерго" по привлечению заемных средств привела к серьезным финансовым последствиям для предприятия. Докладчик предложил ряд первоочередных мер по совместному выходу из кризиса, в их числе: составление энергетического баланса бюджетных организаций, проведение их энергетического аудита, включение в процесс энергосбережения, тщательный просчет потребностей в средствах по оплате услуг ТЭК, погашение задолженности прошлых периодов. Информация принята к сведению.
В качестве контроля за исполнением решений Смоленской областной Думы заслушана информация правоохранительных органов о состоянии криминогенной обстановки в Смоленской области за 9 месяцев. Докладчик - заместитель начальника УВД Смоленской области В.М. Бобылев. В докладе обозначены три основные проблемы: рост числа нераскрытых особо тяжких преступлений, значительный рост таких видов преступлений, как грабежи и кража личного автотранспорта. Тенденции в изменении криминогенной обстановки, отмеченные в Смоленской области, характерны для Российской Федерации в целом. Кроме того, докладчик отметил такие проблемы, как отток и нехватка квалифицированных кадров, недостаточность финансирования, в том числе ряда программ, что сказывается на качестве оперативной работы. В обсуждении информации приняли участие депутаты: С.А. Востров, А.М. Горшков, В.Е. Левченков, Л.В. Хлудова. Их вопросы касались надежности охраны особо опасных объектов, расположенных на территории области, порядка возбуждения дел по краже имущества в размере, не превышающим 5 МРОТ, количества и порядка расследования дел по исчезновению граждан. Отвечая на вопрос депутата В.Е. Левченкова, докладчик отметил, что снижению нарушений в сфере обращения транспортных средств, могло бы способствовать упорядочение процесса продажи автомашин через введение лицензирования этого вида деятельности. В случае реализации владельцем собственного транспортного средства сделка должна быть оформлена через нотариальную контору. Председатель Смоленской областной Думы, депутат В.И. Анисимов предложил пояснить перспективы раскрытия уголовного дела по факту убийства первого заместителя Главы администрации Смоленской области В.Н. Прохорова. По информации УВД Смоленской области в раскрытии данного преступления задействованы не только территориальные органы, дело находится на контроле МВД РФ. Информация принята к сведению.
С целью обеспечения более качественной работы с проектами правовых актов одобрен проект постановления Смоленской областной Думы "О внесении дополнений и изменения в статью 33 Регламента Смоленской областной Думы", внесенный заместителем председателя Смоленской областной думы, депутатом А.И. Мишневым. Проект предусматривает внесение субъектом законодательной инициативы копии проекта областных законов и сопровождающих его материалов на магнитных носителях.
На текущем заседании в соответствии с федеральным законодательством и областным законом "О Положении о Смоленском областном фонде обязательного медицинского страхования" Смоленская областная Дума утвердила состав правления Смоленского фонда обязательного медицинского страхования. От областной Думы по рекомендации комитета по социальной политике в правление фонда включены: заместитель председателя Смоленской областной Думы депутат А.И.Мишнев, председатель комитета по социальной политике депутат Е.И.Каманин и член комитета депутат П.М.Беркс.
Заместитель председателя областной Думы, депутат А.И.Мишнев проинформировал о ходе исполнения постановлений и протокольных решений Смоленской областной Думы, находящихся на ее контроле. По предложению профильных комитетов шесть исполненных постановлений и решений сняты с контроля.
Смоленская областная Дума дала согласие на присвоение:
- имени И.Т. Гришина муниципальному образовательному учреждению "Липовская средняя (полная) общеобразовательная школа" муниципального образования "Рославльский район". По мнению органов местного самоуправления, поддержанному органами исполнительной власти Смоленской области, присвоение увековечит память земляка. Героя Советского Союза И.Т.Гришина и послужит дальнейшему улучшению патриотического воспитания подрастающего поколения.
- имени М.И. Глинки муниципальному учреждению культуры "Детская музыкальная школа" муниципального образования "Рославльский район". Школа создана в 1902 году в память о М.И. Глинке. Присвоение имени позволит восстановить исторические традиции.
Смоленская областная Дума поддержала предложение комитета по вопросам местного самоуправления и связям с общественными организациями и приняла решение делегировать в качестве представителя Смоленской областной Думы для работы в Общественной палате при Смоленской областной Думе заместителя председателя комитета, депутат Т.А. Литвинову.
На текущем заседании рассмотрена кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы, предложенная председателем Думы В.И.Анисимовым согласно ст.5 областного закона "О Контрольно-счетной палате Смоленской областной Думы". Депутаты единогласно утвердили назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты И.В.Скобелева - руководителя межрайонной инспекции МНС России N 6 по Смоленской области.
По рекомендации профильных комитетов в рамках работы по взаимодействию с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации рассмотрены и поддержаны:
- обращение Брянской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Брянской области о необходимости сохранения федерального финансирования системы начального профессионального образования. В условиях дотационности бюджетов большинства субъектов РФ передача профессиональных училищ и лицеев на региональный уровень повлечет резкое сокращение количества этих учреждений, разрушению сложившейся системы подготовки квалифицированных рабочих кадров. В обращении сказано, что для преодоления кризиса в системе начального профессионального образовании необходимо принять комплекс государственных мер
- законодательную инициативу Законодательного Собрания Пермской области по внесению проектов федеральных законов "О личном подсобном хозяйстве" и "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Первый законопроект определяет меры государственной поддержки личных подсобных хозяйств, нередко позволяющих стабилизировать материальное положение граждан. Периоды ведения гражданами личного подсобного хозяйства предлагается учитывать в страховой стаж на начисление пенсий.
- Обращение депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову о кризисном положении в сельском хозяйстве. В обращении предлагается целый ряд мер, в том числе законодательного плана, позволяющих усилить государственное регулирование агропромышленного комплекса, оптимизировать его управление. В числе предложенных мер: регулирование тарифов по некоторым видам услуг, льготное кредитование сельских товаропроизводителей, решение проблем стабилизации зернового рынка и др. Смоленская областная Дума и ранее неоднократно поддерживала обращение иных регионов, призывающих обратить внимание на кризис в отрасли и принять меры по его преодолению.
- Обращение Законодательного Собрания Пензенской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову о замене в п.4 ст.154 Налогового кодекса Российской Федерации слов "продуктов ее переработки" словами "продукции, выработанной из сырья. Изменение формулировки вызвано сложившейся в последнее время практикой перерабатывающих предприятий по закупке значительного количества сырья у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС. Предлагаемая поправки влияет на порядок исчисления налогооблагаемой базы, которая будет рассчитываться, исходя не из общего объема продукции, а на основании разницы между ценой реализации продукции и ценой приобретения сырья для ее производства.
- Обращение Законодательного Собрания Челябинской области к Председателю Правительства Российской Федерации о разграничении функций федеральных территориальных государственных органов по осуществлению государственного контроля за качеством сельскохозяйственной продукции. В обращение содержится просьба о запрете совмещения федеральными территориальными органами функций государственного контроля с функциями хозяйствующего субъекта.
- законодательную инициативу Государственной Думы Астраханской области по внесению изменения в статью 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Действующая редакция федерального закона обязывает все субъекты РФ проводить выборы по смешанной избирательной системе. По сути регионам диктуется порядок избрания, что не предусмотрено ст.72 Конституции РФ. Предлагаемое изменение предоставляет субъектам РФ самостоятельно устанавливать порядок формирования своего законодательного (представительного) органа государственной власти.
- законодательную инициативу Государственной Думы Астраханской области по внесению изменения в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Данная инициатива также предлагает предоставить субъектам РФ самостоятельно устанавливать порядок формирования своего законодательного (представительного) органа государственной власти.
- законодательную инициативу Государственной Думы Томской области по внесению дополнения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Перечень объектов, в которых не допускается продажа спиртных напитков дополняется спортивными учреждениями.
- Обращение Московской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. по вопросу реструктуризации организаций федеральной почтовой связи. Принятая Правительством РФ Концепция реструктуризации организаций федеральной почтовой связи направлена на достижение экономической эффективности и слабо учитывает социальную значимость указанных организаций. В связи с этим предлагается изыскать возможность сохранения региональных структур в достаточном объеме и обеспечить возможность участия органов власти субъектов РФ в реорганизации предприятий почтовой связи.
Целый ряд обращений, также как и обращение Смоленской областной Думы, принятое на текущем заседании, вызваны стремлением сохранить сложившуюся в стране систему социального страхования, это:
- обращение Государственной Думы Астраханской области к Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М. о необходимости изменения тарифной ставки отчислений в Фонд социального страхования до ранее существовавшего уровня.
- обращение Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н., Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. о проекте бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год.
- обращение Законодательного Собрания Пензенской области к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости увеличения размера страхового тарифа в фонд социального страхования Российской Федерации.
- обращение Законодательного Собрания Ростовской области к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М. и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н. о финансировании в 2003 году расходов на санаторно-курортное лечение работающих и членов их семей, на оздоровление их детей, на содержание детско-юношеских спортивных школ.
- Обращение Брянской областной Думы к Президенту Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации о возврате к страховым принципам социальной защиты, восстановлении тарифа отчислений в фонд социального страхования Российской Федерации в размере 5,4 процента.
- Обращение Совета Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики к Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н. по проекту федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год".
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
30 октября 2002 г.
http://admin.smolensk.ru/~duma/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 8-го заседания Смоленской областной Думы третьего созыва 29 октября 2002 г."
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/