Информация Смоленской областной Думы
"Об итогах очередного 15-го заседания Смоленской областной Думы
24 апреля 2003 г."
24 апреля 2003 года состоялось пятнадцатое заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыло 40 депутатов. По уважительной причине отсутствовали депутаты: Е.Г. Анцупов, Н.К. Бондаренко, О.В. Малинин, Е.П. Малик, Л.В. Прокопович, М.А. Хвостанцев. В работе заседания принял участие Глава Администрации Смоленской области В.Н. Маслов. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: первый заместитель Главы администрации области, представитель администрации области в Смоленской областной Думе А.В. Щелоков, заместители Главы администрации Смоленской области, руководители департаментов и иных органов исполнительной власти Смоленской области, руководители территориальных правоохранительных структур, налоговых и судебных органов, федерального казначейства, областного совета профсоюзов, органов местного самоуправления.
Открытие заседания состоялось в 10-00, последнее голосование состоялось в 12-25.
В проект основной повестки дня заседания было внесено 34 вопроса. В ходе подготовки к заседанию возникла необходимость рассмотрения 4 вопросов, внесенных в дополнительную повестку дня. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Статистика типов вопросов такова:
- законопроекты - 15 (из них: базовые - 10; изменение действующего законодательства - 5);
- представление прокурора Смоленской области - 1;
- обращения Смоленской областной Думы - 1;
- утверждение положений Смоленской областной Думы - 1;
- изменение положений Смоленской областной Думы - 3;
- изменение Примерной программы законопроектной деятельности - 1;
- утверждение сводного перечня наказов избирателей - 1;
- законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 10;
- обращения субъектов Российской Федерации - 3;
- организационные вопросы -1;
- награждение Почетной грамотой - 2.
В числе рассматриваемых вопросов внесено:
- депутатами Смоленской областной Думы - 8;
- комитетом по законности и правопорядку - 5;
- комитетом по социальной политике - 5;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 5;
- комитетом по вопросам агропромышленного комплекса - 2;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 1;
- комитетом по вопросам местного самоуправления и связям с общественными организациями - 1;
- комиссией по Регламенту Смоленской областной Думы и депутатской этике - 1;
- Главой Администрации Смоленской области -10;
- избирательной комиссией Смоленской области -1.
В начале заседания председатель Смоленской областной Думы В.И. Анисимов проинформировал о создании в Смоленской областной Думе депутатского объединения "Единая Россия" численностью 12 депутатов. В состав депутатского объединения вошли депутаты: П.М. Беркс, Н.К. Бондаренко, Р.Н. Волощук, Е.И. Каманин, Т.А. Литвинова, М.В. Лосенко, Н.Н. Мартынов, В.Г. Новиков, В.П. Раевский, В.А. Разуваев, А.А. Шматков, Г.Н. Яремчук. Председателем объединения избран депутат П.М. Беркс, его заместителями избраны депутаты Е.И. Каманин и Н.Н. Мартынов. В соответствии со ст. 4 Регламента Смоленской областной Думы депутатское объединение зарегистрировано комиссией по Регламенту и депутатской этике.
В течение заседания 3 законопроекта приняты в первом чтении и в целом, 3 проекта, ранее принятых в первом чтении, приняты в целом, 8 законопроектов принято в первом чтении. Всего с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва на заседаниях рассмотрено 86 законопроектов, 72 из них приняты в целом.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
Закон "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области" определяет систему, компетенцию, полномочия, порядок формирования и деятельности избирательных комиссий всех уровней, создаваемых на территории Смоленской области. Проект областного закона был принят в первом чтении 27 марта 2003 года с рабочим названием "О системе и статусе избирательных комиссий, комиссий референдума, отзыва в Смоленской области". Ввиду юридической сложности закона было проведено 4 заседания рабочей группы, изменения предложены во все статьи проекта закона. Докладчик - председатель избирательной комиссии Смоленской области А.И. Абрамкин. В принятой Смоленской областной Думой редакции закон содержит 22 вместо 20 статей, изменена структура законопроекта, названия и порядок статей. Изменено название закона. В новой редакции изложены преамбула закона, статьи о статусе избирательных комиссий и комиссий референдума, их формировании, особенностях порядка и организации деятельности, о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Смоленской области, формировании территориальных и участковых избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, их финансировании, обжаловании решений и действий избирательных комиссий, их расформировании. Различные по объему изменения внесены в 11 статей. Исключены положения, излишне усложняющие конструкцию законопроекта. В процессе обсуждения проекта председатель Смоленской областной Думы В.И. Анисимов довел до сведения депутатов поправку, внесенную накануне заседания Главой Администрации Смоленской области. В поправке подчеркнуто, что по составу избирательной комиссии Смоленской области Администрация Смоленской области и Смоленская областная Дума принимают решение самостоятельно. Партии и избирательные блоки имеют право только вносить предложения по кандидатурам. Утвердив предложенные поправки, депутаты Смоленской областной Думы единогласно проголосовали за принятие закона.
Закон "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2002 год" принят в связи с уточнением Управлением Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Смоленской области кодов бюджетной классификации доходов, к которым следует отнести часть зачисленных в областной бюджет средств. Проект закона внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области А.Е. Ященко. Изменения относятся к финансовой помощи, полученной из резервного фонда Президента Российской Федерации, и финансовой помощи на развитие дорожного хозяйства. В результате рассмотрения проекта областного закона на заседании профильного комитета была предложена поправка редакционного характера, касающаяся источника опубликования. С учетом поправки Смоленская областная Дума единогласно приняла проект областного закона в первом чтении и в целом.
Закон "О внесении изменений и дополнений в областной закон "Об областном бюджете на 2003 год" принят с целью реализации предложений председателя Смоленской областной Думы- депутата В.И. Анисимова и Администрации Смоленской области в отношении оптимизации и повышения эффективности бюджетной политики на территории Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области А.Е. Ященко. Изменения внесены как в доходную, так и расходную части областного бюджета. С целью получения дополнительных доходов в областной бюджет предполагается выделить субвенцию СОАО "Бахус" для снижения стоимости продукции, произведенной сверх установленной квоты. Докладчик отметил, что в расчете параметров областного бюджета учтен объем продукции, произведенной предприятием в пределах выделенной квоты. При этом от выпуска дополнительной продукции планируются получить дополнительные поступления по строке "Акцизы по подакцизным товарам". В результате общая сумма доходной части, а также налоговых доходов областного бюджета увеличены на 30 млн. руб. Размер субвенции составляет 14,9 млн. руб. В расходной части она отражена по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство". Перераспределены расходы между разделами "Государственное и муниципальное управление" и "Промышленность, энергетика, строительство". В связи с необходимостью своевременного исполнения расходов, имеющих социально значимый характер, в муниципальных образованиях "Сафоновский район" и "Вяземский район", для них предусмотрены государственные гарантии областного бюджета по заемным средствам.
В обсуждении проекта областного закона приняли участие депутаты В.В. Вуймин, А.Г. Гучев, И.В. Кучер. Дополнительные разъяснения были даны первым заместителем Главы Администрации Смоленской области А.В. Щелоковым. Предложение депутата В.В. Вуймина о предварительном рассмотрении проекта закона всеми комитетами Смоленской областной Думы не получило необходимого числа голосов. По проекту закона предложено 5 поправок редакционного характера. С учетом поправок большинством голосов проект закона принят в первом чтении и в целом.
Закон "О внесении дополнения в приложение к областному закону "О ведомственной классификации расходов областного бюджета на 2003 год" принят с целью уточнения структуры функциональной классификации расходов по Департаменту сельского хозяйства и продовольствия в связи с выделением субвенции СОАО "Бахус". Проект закона внесен Главой Администрации Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области А.Е. Ященко. В результате рассмотрения проекта областного закона на заседании профильного комитета была предложена поправка редакционного характера в части уточнения источника опубликования действующей редакции закона. Депутаты единогласно приняли проект областного закона в первом чтении и в целом.
Закон "О налоговых льготах, предоставляемых инвесторам, реализующим одобренные инвестиционные проекты Смоленской области" принят в развитие областного закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области". Согласно нормам закона инвесторы, реализующие одобренные экспертным советом инвестиционные проекты на территории Смоленской области, освобождаются от уплаты налога на имущество предприятий и земельного налога. По налогу на прибыль для них установлена льготная ставка. Проект областного закона внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области и принят в первом чтении на 14-м заседании Думы 27 марта 2003 года с рабочим названием "О налоговых льготах, предоставляемых инвесторам на территории Смоленской области". Докладчик - председатель комитета по бюджету, налогам и финансам, депутат И.В. Кучер. В ходе доработки проекта депутатами Смоленской областной Думы предложено 6 поправок, в том числе, по названию проекта областного закона. С учетом поправок Смоленская областная Дума приняла проект закона.
Закон "О признании утратившим силу областного закона "О порядке образования и деятельности областных внебюджетных фондов", а также о внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы" принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным. Закон отменяет областной закон "О порядке образования и деятельности областных внебюджетных фондов", так как вопросы образования и деятельности указанных фондов не подлежат регулированию областными законами. Одновременно внесены соответствующие поправки по внебюджетным фондам в 10 действующих областных законов, в числе которых "О Смоленской областной Думе", "Об энергосбережении на территории Смоленской области", "О защите прав ребенка в Смоленской области" и др. Проект закона внесен на рассмотрение депутатами Смоленской областной Думы В.Н. Залесовым и И.А. Юхименко и принят в первом чтении 27 марта 2003 года. Докладчик - депутат И.А. Юхименко. Депутатами Смоленской областной Думы предложены 3 поправки редакционного характера. Смоленская областная Дума единогласно приняла проект областного закона с учетом предложенных поправок.
Проекты областных законов, рассмотренные на заседании
Смоленской областной Думы
Проект областного закона "О праве законодательной инициативы населения Смоленской области" внесен Уполномоченным по правам человека в Смоленской области с целью реализации ст.26 Устава Смоленской области, в которой к числу субъектов права законодательной инициативы отнесена группа граждан не менее 10 тысяч человек. Докладчик - Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин. Проект закона регламентирует порядок реализации гражданами права законодательной инициативы, начиная от регистрации органами местного самоуправления инициативной группы, и заканчивая внесением проекта областного закона в Смоленскую областную Думу. Конструкция законопроекта в части регистрации инициативной группы, сбора подписей построена на нормах действующего законодательства об осуществлении избирательных прав граждан. Подобные акты уже существуют в других субъектах РФ, однако практика их реализации отсутствует. В результате обсуждения принято постановление о принятии проекта областного закона в первом чтении.
Проект областного закона "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области государственными полномочиями по ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Смоленской области" разработан с целью обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности, о предполагаемых изменениях и ограничениях в использовании территорий и объектов недвижимости, оценки и налогообложения объектов недвижимости. Проект закона внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента строительства и архитектурной политики Смоленской области В.А. Кубраковский. Градостроительный кодекс Российской Федерации возлагает полномочия по ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на субъекты Российской Федерации. Вместе с тем, более целесообразно организовать указанную работу непосредственно в местах расположения земельных участков и объектов недвижимости, оформления документов на них, т.е. на уровне муниципалитетов. И на практике в 20 муниципальных образованиях Смоленской области уже проводятся организационные мероприятия, позволяющие осуществлять работу по ведению кадастра. Механизм выдачи на платной основе гражданам и организациям сведений об объектах, занесенных в государственный кадастр, позволит привлечь дополнительные средства в местные бюджеты.
Как отметили депутаты М.В. Лосенко, П.А. Лубенский, наделение органов местного самоуправления определенными полномочиями должно сопровождаться передачей в местные бюджеты соответствующих финансовых средства из областного бюджета. Для этого необходимо внести поправки в областной закон "Об областном бюджете на 2003 год". По информации первого заместителя Главы Администрации Смоленской области А.В. Щелокова закон планируется ввести в действие только в следующем финансовом году. В настоящее время предполагается провести комплекс необходимых подготовительных мероприятий с целью полной передачи органам местного самоуправления полномочий по ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности. Депутат П.А. Лубенский предложил отразить в законопроекте порядок установления расценок за предоставление сведений об объектах кадастра. Депутаты единогласно проголосовали за принятие проекта областного закона в первом чтении.
Проект областного закона "О предоставлении гражданам в собственность бесплатно земельных участков" устанавливает максимальные размеры и особенности бесплатного предоставления определенным в законопроекте категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области и муниципальной собственности. Законопроект содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым граждане могут однократно приобрести участок земли в собственность бесплатно. Проект областного закона внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области. Докладчик - заместитель Главы Администрации Смоленской области В.К. Синицын. Основным аспектом, осложняющим принятие проекта областного закона, является неурегулированность вопроса разграничения собственности на землю между федеральным и региональным уровнями. В связи с этим прокуратурой области предложено уточнить понятие "государственной собственности Смоленской области". Однако, по мнению докладчика, такое уточнение в рамках действующего законодательства, не позволит в дальнейшем реализовать областной закон на практике. Докладчик отметил, что согласно Конституции Российской Федерации распоряжение и пользование землей относятся к вопросам совместного ведения, и это дает основания принять закон субъекта Российской Федерации до принятия соответствующего федерального закона. Подобные законодательные акты уже действуют в 16 субъектах Российской Федерации. В противном случае, на территории Смоленской области не могут быть реализованы положения Земельного кодекса Российской Федерации в части прав граждан на приобретение земельных участков в собственность.
В обсуждении проекта областного закона приняли участие депутаты В.В. Вуймин, А.М. Горшков. Их вопросы касались состояния процесса разграничения собственности на землю, правовых последствий для граждан, оформивших право собственности, в случае принятия федерального закона о разграничении собственности. Председатель Смоленской областной Думы В.И. Анисимов предложил учесть опыт Белгородской области, расположенной в черноземной зоне РФ, где под индивидуальное жилищное строительство бесплатно выделяется 0,25 га земли. В рассматриваемом законопроекте эта норма составляет 0,15 га. В соответствии с рекомендацией профильного комитета проект областного закона принят в первом чтении.
Проект областного закона "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" разработан с целью приведения областного закона в соответствие с изменениями федерального законодательства, в частности - в связи с вступлением в силу Федеральных законов "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Одновременно внесены изменения, обусловленные практикой реализации закона. Проект областного закона внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области. Докладчик - заместитель Главы Администрации Смоленской области В.К. Синицын. В числе предлагаемых изменений расширение возможностей передачи в пользование объектов областной собственности (в частности, газопроводов), уточнение роли отраслевых департаментов в назначении руководителей областных учреждений. По аналогии с федеральным законодательством ежегодно предлагается принимать не областную программу приватизации, а прогнозный план приватизации объектов госсобственности. Исключена программа формирования и использования областной собственности, внесение которой должно производиться одновременно с проектом областного бюджета на финансовый год. В действующей редакции областного закона обе программы утверждались областными законами с последующим представлением отчета об их исполнении за год. По мнению разработчиков законопроекта программа формирования и использования областной собственности частично дублирует положения Концепции управления и распоряжения государственной собственностью. По рекомендации профильного комитета проект областного закона принят в первом чтении.
Проект областного закона "О договорах и соглашениях, заключаемых от имени Смоленской области", внесен на рассмотрение депутатами Смоленской областной Думы В.И. Анисимовым, В.Н. Залесовым, Н.Н. Мартыновым, В.К. Чертковым, И.А. Юхименко с целью реализации полномочий органов государственной власти Смоленской области по заключению договоров и соглашений о сотрудничестве Смоленской области с другими субъектами Российской Федерации и осуществления международных и внешнеэкономических связей. Докладчик - депутат И.А. Юхименко. Законопроект определяет порядок и условия заключения, утверждения, опубликования, вступления в силу договоров и соглашений Смоленской области, приостановления их действия и прекращения. Депутаты единогласно приняли проект областного закона в первом чтении.
Проект областного закона "О дополнительных льготах по уплате земельного налога в 2003 году" внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области с целью социальной поддержки некоторых категорий организаций и граждан. Докладчик - заместитель начальника Департамента Смоленской области по промышленности, коммуникациям, науке и новым технологиям Т.А. Соловьева. Льготы в размере 50 % земельного налога в части, зачисляемой в областной бюджет, предоставляются организациям городского электрического транспорта и автомобильного пассажирского транспорта, организациям, содержащим автоколонны войскового типа, общественным организациям инвалидов, многодетным семьям. Депутат П.А. Лубенский напомнил предложение комитета по бюджету, налогам и финансам о полном освобождении двух последних категорий налогоплательщиков от уплаты земельного налога. Проект областного закона принят в первом чтении.
Проект областного закона "О льготах по уплате транспортного налога в 2003 году" внесен Главой Администрации Смоленской области и позволяет снизить налоговую нагрузку на ряд категорий организаций. Докладчик - заместитель начальника Департамента Смоленской области по промышленности, коммуникациям, науке и новым технологиям Т.А. Соловьева. В числе налогоплательщиков, которые полностью освобождаются от уплаты транспортного налога, организации, обеспечивающие эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования за счет средств областного бюджета и организации, выполняющие мобилизационные задания. Льгота в размере 50 % уплаты налога предоставлена налогоплательщикам, деятельность которых имеет социальную значимость: организациям городского электрического транспорта и автомобильного пассажирского транспорта. В связи с необходимостью уточнения отдельных понятий законопроекта Смоленская областная Дума приняла проект областного закона в первом чтении.
Проект областного закона "О миссионерской деятельности на территории Смоленской области" внесен депутатами Смоленской областной Думы Н.Н. Мартыновым, И.А. Юхименко. Докладчик - депутат И.А. Юхименко. С целью упорядочения данного вида деятельности. Концепция законопроекта направлена на ограничение деятельности миссионеров, представляющих секты, действующие во вред физическому и психическому здоровью людей, нарушающих их права и законные интересы. Смоленская областная Дума единогласно приняла проект областного закона в первом чтении.
Характеристика иных вопросов,
рассмотренных на заседании Думы
На текущем заседании рассмотрено представление прокурора Смоленской области от 28.02.2003 N 7-21-25-2003 об устранении нарушения требования Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части определения порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований. Согласно нормам Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований должен быть установлен законом субъекта Российской Федерации. В представлении отмечено, что в отсутствие закона, регулирующего механизм принятия решения по данному вопросу, допускается возможность нарушения прав свободы человека и гражданина, общественных объединений, органов местного самоуправления. Соответствующий проект областного закона был включен в Примерную программу законопроектной деятельности на 2002 год, но не был внесен на рассмотрение в Смоленскую областную Думу субъектом права законодательной инициативы. В силу того, что действующее законодательство предполагает регулирование порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, Смоленская областная Дума предложила Главе Администрации Смоленской области рассмотреть вопрос о возможности включения соответствующего проекта областного закона в Примерную программу законопроектной деятельности на 2003 год.
Проект постановления Смоленской областной Думы "Об утверждении Положения о порядке назначения Смоленской областной Думой членов избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса" рассмотрен в связи с изменениями в законодательстве о выборах. Избирательная комиссия состоит из 12 членов с правом решающего голоса, 6 из которых назначает Смоленская областная Дума. Избирательная комиссия формируется на основе предложений политических партий, избирательных блоков, органов местного самоуправления, избирательной комиссии Смоленской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии. Положение регламентирует вопросы отбора кандидатов в состав избирательной комиссии Смоленской области и порядок их назначения Смоленской областной Думой. Смоленская областная Дума приняла постановление об утверждении Положения. С даты вступления в силу принятого постановления признаются утратившими силу ранее принятые решения в отношении порядка назначения членов избирательной комиссии Смоленской области.
С целью улучшения в 2003 году экономических условий хозяйствования для сельских товаропроизводителей по рекомендации комитета по вопросам агропромышленного комплекса Смоленская областная Дума приняла обращение "К руководителям ОАО "НК "Роснефть"-Смоленскнефтепродукт" и молокоперерабатывающих предприятий Смоленской области в связи с ситуацией, сложившейся в агропромышленном комплексе". В обращении перечислены отрицательные факторы, влияющие на развитие агропромышленного комплекса, и отмечено, что только совместными усилиями можно преодолеть их негативное влияние. Депутаты обращаются с предложением о поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей к Администрации Смоленской области, органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам. В числе первоочередных мер названо сохранение закупочной цены на молоко не ниже 5 рублей за 1 литр и предельной цены на дизельное топливо в размере 7 рублей за 1 литр.
В обсуждении обращения приняли участие депутаты В.В. Бочериков, А.М. Горшков, Е.А. Гуртученко, В.Н. Залесов. Были высказаны сомнения в целесообразности обращения, предложения о необходимости разработке соответствующих мер поддержки сельских товаропроизводителей. Руководитель ОАО "НК "Роснефть"-Смоленскнефтепродукт", депутат В.В. Вуймин отметил, что подобное обращение обязывает хозяйствующие субъекты учитывать мнение органов государственной власти региона. Депутаты поддержали комитет по вопросам агропромышленного комплекса и приняли обращение.
В соответствии с Положением о порядке внесения, рассмотрения и утверждения для исполнения наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы и о финансировании мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы на текущем заседании утвержден сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, предполагающих мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет областного бюджета на 2003 год. В Думу поступило более 300 наказов, включенных по предложению депутатов в сводный перечень. Предметами наказов стало благоустройство уличной территории, улучшение материально-технической базы детских учреждений, общественных организаций, улучшение бытовых условий, социальная защита пенсионеров, детей, инвалидов и др. В связи с длительным отсутствием депутата О.В. Малинина, дополнительные обязанности по исполнению наказов избирателей по округу N 6 взял на себя депутат округа N 5 И.А. Юхименко.
Непосредственная реализация наказов избирателей будет производиться через Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области, Департамент Смоленской области по ценовой политике, Департамент строительства и архитектурной политики Смоленской области.
С целью активизации деятельности Молодежного парламента при Смоленской областной Думе депутаты приняли постановления "О внесении изменений и дополнений в Положение о Молодежном парламенте при Смоленской областной Думе" и "Об установлении численного состава Молодежного парламента при Смоленской областной Думе", проекты которых внесены на рассмотрение заместителем председателя Смоленской областной Думы А.И. Мишневым. Молодежный парламент определен как совещательный и консультативный орган при Смоленской областной Думе. Более детально определены цели и задачи Молодежного парламента, уточнены полномочия, права и обязанности его членов. Установлена периодичность проведения заседаний и предоставления информации о деятельности Молодежного парламента в Смоленскую областную Думу. Срок полномочий Молодежного парламента совпадает со сроком полномочий Смоленской областной Думы очередного созыва. Дума определяет численный состав Молодежного парламента. В состав Молодежного парламента при Смоленской областной Думе третьего созыва будет входить 31 человек.
В соответствии с предложениями Администрации Смоленской области, рассмотренными и поддержанными профильными комитетами, Смоленская областная Дума приняла постановление об исключении из Примерной программы законопроектной деятельности на 2003 год следующих проектов областных законов:
- "О финансовом контроле в Смоленской области";
- "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Смоленской области".
Указанные проекты целесообразно рассматривать после принятия федеральных законов, регулирующих вопросы финансового контроля и разграничения собственности.
Постановление Смоленской областной Думы "О внесении дополнения в пункт 5 Положения о Почетной грамоте Смоленской областной Думы", проект которого внесен депутатом Смоленской областной Думы В.И. Анисимовым, уточняет процедуру подготовки документов для награждения Почетной грамотой с целью дальнейшего их представления в Смоленскую областную Думу. Депутаты единогласно приняли предложенный проект постановления.
Изменения и дополнения в Положение об аппарате Смоленской областной Думы связаны с принятием Устава Смоленской области, внесением изменений в областной закон "О Смоленской областной Думе" и Регламент Смоленской областной Думы, завершением работы по формированию новой структуры Смоленской областной Думы. В связи со значительным количеством поправок Положение изложено в новой редакции. В Положении отражены новые названия постоянных органов Смоленской областной Думы, нормативных актов, принимаемых Думой. С целью удобства пользования документом внесены поправки редакционного характера. Депутаты единогласно утвердили предложенную редакцию Положения.
В соответствии с рекомендациями профильных комитетов Смоленской областной Думы на текущем заседании были поддержаны законодательные инициативы и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
- Законодательная инициатива Новосибирского областного Совета депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О государственном регулировании оборота продукции естественных монополий". Законопроект направлен на создание правовой базы для усиления государственного регулирования оборота продукции естественных монополий с целью сдерживания роста цен и повышения конкурентоспособности отечественной промышленности. В числе мер государственного регулирования оборота продукции в проекте отражены: лицензирование деятельности, аккредитация организаций, сертификация продукции, действие таможенного права на экспорт и импорт продукции естественных монополий, государственный заказ и квотирование на закупку продукции естественных монополий, установление условий ее оборота, в том числе - цены продукции.
- Законодательная инициатива Сахалинской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". В законопроекте предлагается дополнить перечень граждан, имеющих право на отсрочку призыва на воинскую службу, лицами, занятыми постоянным уходом за родственниками в случаях, перечисленных в законопроекте.
- Законодательная инициатива Сахалинской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В законопроекте предлагается установить 50-процентную скидку на установку телефонов и радиотрансляционной точки инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов.
- Законодательная инициатива Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". Законопроект направлен на устранение правого пробела в действующем законодательстве и распространяет право на получение социальных услуг одиноко проживающими гражданами пожилого возраста и инвалидами, имеющими среднедушевой доход от 100% до 250% прожиточного минимума. В действующей редакции подобные права имеют только одиноко проживающие пожилые граждане и инвалиды, имеющие доход до 150% прожиточного минимума, и пожилые граждане и инвалиды, проживающие в семьях со среднедушевым доходом от 250% прожиточного минимума и выше.
- Законодательная инициатива Законодательного Собрания Свердловской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В законопроекте более детально прописаны предметы ведения субъектов Российской Федерации в области административного права и устранены правовые пробелы, выявленные в ходе практической реализации Кодекса.
- Законодательная инициатива Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В законодательной инициативе предлагается установить административную ответственность за нарушение правил обращения с ломом черных и цветных металлов, за изготовление, хранение, сбыт и приобретение алкогольных напитков домашней выработки, за валютные правонарушения.
- Законодательная инициатива Думы Ханты-Мансийского автономного округа о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Предложенные поправки устанавливают административную ответственность за нарушение правил аккредитации организаций и маркировки товаров при реализации алкогольной продукции.
- Законодательная инициатива Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 179.1 главы 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Инициатива направлена на улучшение собираемости акцизов на нефтепродукты, являющихся источником формирования территориальных дорожных фондов субъектов Российской Федерации. Вопрос, регулируемый Московской областной Думой, актуален и для Смоленской области.
- Законодательная инициатива Законодательного Собрания Нижегородской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине". Предлагается освободить от уплаты госпошлины за регистрацию учреждения, создаваемые органами государственной власти и органами местного самоуправления.
- Законодательная инициатива Брянской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". Законопроект предусматривает право субъектов Российской Федерации в течение 5 лет сохранять ставки единого сельскохозяйственного налога для отдельных категорий налогоплательщиков.
- Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Совета Федерации и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по проблемам, связанным со сбором акцизов на нефтепродукты. Уплата акцизов производится организациями и частными предпринимателями, получившими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. При этом обязательность получения свидетельства законом не установлена, но установлен жесткий контроль за налогоплательщиками, прошедшими регистрацию. На практике это не только не способствует регистрации и последующей уплате акцизов, но и стимулирует процесс возврата полученных свидетельств. В обращении предлагается внести поправки в законодательство, предусматривающие обязательное получение свидетельств о регистрации налогоплательщиков, деятельность которых связана с оборотом нефтепродуктов. Предложен иной порядок зачисления акцизов: в 2003 году акцизы полностью поступают в федеральный бюджет с последующим перераспределением 60% в пользу бюджетов субъектов РФ. Возникающие при этом временные кассовые разрывы предлагается покрыть за счет беспроцентных бюджетных ссуд. Реализация указанных в обращении мер позволит частично решить проблемы формирования доходов территориального дорожного фонда.
- Обращение Тюменской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову о необходимости принятия мер по стабилизации работы агропромышленного комплекса. Подобные обращения принимаются во многих регионах России и всегда поддерживались депутатами Смоленской областной Думы. Депутаты согласились с целесообразностью предложенных в обращении Тюменской областной Думы мер: повышением ввозных пошлин ни импортную продукцию, аналоги которой производятся на территории РФ, установлением сроков объявления зерновых интервенций, введением региональной дифференциации тарифов на железнодорожные перевозки и др. 26 февраля 2003 года Смоленская областная Дума также приняла обращение к федеральным органам государственной власти об оказании неотложных мер по нормализации положения в сельскохозяйственном комплексе страны.
- Обращение депутатов Законодательного Собрания Вологодской области "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу по вопросу необходимости внесения изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах". Законодательное Собрание Вологодской области предлагает вернуться к рассмотрению и принять отклоненный Президентом Российской Федерации федеральный закон, которым льготы, предусмотренные действующим законодательством для ветеранов труда, распространяются независимо от наличия государственных наград и ведомственных знаков отличия на иных лиц, имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
24 апреля 2003 г.
http://admin.smolensk.ru/~duma/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 15-го заседания Смоленской областной Думы третьего созыва 24 апреля 2003 г."
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/