Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
совета Изобильненского
муниципального района
Ставропольского края
от 1 ноября 2011 года N 333
Положение
о муниципальной службе в органах местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края
19 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением о муниципальной службе в органах местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - Положение) в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", Уставом Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав района) регулируются отдельные вопросы муниципальной службы в органах местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления района), отнесенные к компетенции органов местного самоуправления района, и его действие распространяется на муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в аппарате совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края, контрольно-ревизионной комиссии Изобильненского муниципального района Ставропольского края, администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальные служащие).
См.:
Постановление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 17 мая 2012 г. N 728 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении им трудового и (или) гражданско-правового договора после увольнения с муниципальной службы"
Постановление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 3 марта 2011 г. N 208 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края"
1.2. Основные термины, используемые в Положении:
1.2.1. Работодатель - представитель Изобильненского муниципального района Ставропольского края, наделенный полномочиями нанимателя:
1.2.1.1. Для муниципальных служащих аппарата совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - аппарат совет района) и контрольно-ревизионной комиссии Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - контрольный орган) - глава Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - глава района).
1.2.1.2. Для муниципальных служащих администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района), в том числе муниципальных служащих органов администрации района (со статусом юридического лица) - глава администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - глава администрации района).
для муниципальных служащих органов администрации района (со статусом юридического лица) в случаях, указанных в пункте 5, подпунктах 8.1.4, 8.2, 9.12, 10.8 настоящего Положения, функции Работодателя осуществляет руководитель соответствующего органа администрации района (со статусом юридического лица).
1.2.2. Кадровая служба - специалисты отдела правового и кадрового обеспечения администрации района, отвечающие за работу с кадрами.
1.2.3. Специалист, ответственный за работу с кадрами - специалист в аппарате совета района, в органе администрации района (со статусом юридического лица) отвечающий за работу с кадрами.
1.2.4. Вакантная должность муниципальной службы - должность, предусмотренная в штатном расписании органа местного самоуправления района, не замещенная муниципальным служащим, а также должность, которая не сохранена за муниципальным служащим по закону.
1.2.5. Кадровый резерв - специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав специалистов, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами и соответствующих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
1.2.6. Муниципальный резерв управленческих кадров - специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав высококвалифицированных специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на отдельные должности муниципальной службы в администрации района и руководящие должности в отдельных муниципальных предприятиях и учреждениях района.
1.2.7. Остальные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", Уставом района и муниципальными правовыми актами.
2. Должности муниципальной службы
2.1. Должность муниципальной службы органа местного самоуправления района (далее - должность муниципальной службы) - должность в органе местного самоуправления района, которая образуется в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления района.
2.2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ставропольском крае (далее - реестр должностей муниципальной службы), утвержденным Законом Ставропольского края от 18 декабря 2007 года N 65-кз "О реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае".
2.3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы.
3. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
3.1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
3.2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в зависимости от группы должностей муниципальной службы и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего:
3.2.1. К уровню профессионального образования:
для должностей муниципальной службы высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей муниципальной службы наличие высшего профессионального образования;
для должностей муниципальной службы младшей группы должностей муниципальной службы наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности;
3.2.2. К стажу муниципальной службы:
для замещения высших должностей муниципальной службы - наличие стажа муниципальной службы не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
для замещения главных должностей муниципальной службы - наличие стажа муниципальной службы не менее трех лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
для замещения ведущих должностей муниципальной службы - наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
для замещения старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
3.2.3. К профессиональным знаниям и навыкам:
3.2.3.1. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы высшей и главной групп должностей:
1) должны знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Ставропольского края;
основы экономики и социально-политического развития общества;
основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;
основы государственного и муниципального управления;
основы трудового законодательства Российской Федерации;
принципы организации органов государственной власти и органов местного самоуправления;
Устав района;
Основы управления персоналом;
нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
2) должны иметь профессиональные навыки:
принятия управленческих решений и прогнозирования их последствий;
планирования, координирования, осуществления контроля и организационной работы;
организации совместной деятельности управленческих структур;
организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения;
владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;
ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации;
организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами;
разрешения конфликтов;
управления персоналом и формирования эффективного взаимодействия в коллективе;
работы со служебными документами;
делового и профессионального общения.
3.2.3.2. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы ведущей группы должностей:
1) должны знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Ставропольского края;
основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;
основы государственного и муниципального управления;
Устав района;
правовые акты, регламентирующие вопросы, соответствующие направлениям деятельности органа местного самоуправления района, применительно к исполнению должностных обязанностей муниципального служащего;
нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
2) должны иметь профессиональные навыки:
эффективного планирования рабочего времени;
владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;
делового и профессионального общения;
анализа и систематизации информации, документов;
подготовки профессиональных заключений и рекомендаций;
подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения;
делового и профессионального общения.
3.2.3.3. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы старшей группы должностей:
1) должны знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Ставропольского края;
основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;
Устав района;
правовые акты, регламентирующие вопросы, соответствующие направлениям деятельности органа местного самоуправления района, применительно к исполнению должностных обязанностей муниципального служащего;
нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
2) должен иметь профессиональные навыки:
эффективного планирования рабочего времени;
владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;
делового и профессионального общения;
подготовки и систематизации информационных материалов;
работы с документами, текстами, информацией.
3.2.3.4. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы младшей группы должностей:
1) должны знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Ставропольского края;
основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;
Устав района;
нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
основы делопроизводства и системы документооборота;
2) должны иметь профессиональные навыки:
эффективного планирования рабочего времени;
владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
делового и профессионального общения;
подготовки и систематизации информационных материалов;
работы с документами, текстами, информацией;
ведения делопроизводства.
3.3. В должностной инструкции муниципального служащего могут быть уточнены требования к профессиональному образованию в части специальности по образованию, знанию муниципальных правовых актов, наличию иных профессиональных навыков.
4. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
4.1. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня граждан Российской Федерации (далее - граждане), муниципальных служащих допущенных к участию в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия установленным настоящим Положением квалификационным требованиям.
4.2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) являются:
а) обеспечение конституционного права граждан на равный доступ к муниципальной службе;
б) обеспечение права муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
4.3. Конкурс в органе местного самоуправления района объявляется по решению Работодателя.
4.3.1. При наличии вакантной должности муниципальной службы в аппарате совета района, в контрольном органе, управляющий делами аппарата совета района направляет на имя главы района ходатайство об объявлении конкурса, с указанием требований к конкурсантам.
4.3.2. При наличии вакантной должности муниципальной службы руководителя органа администрации района (со статусом юридического лица) решение о проведении конкурса принимает глава администрации района.
4.3.3. При наличии вакантной должности муниципальной службы в аппарате администрации района курирующий заместитель главы администрации района, по согласованию с заместителем главы администрации района (руководителем аппарата), направляет на имя главы администрации района ходатайство об объявлении конкурса, с указанием требований к конкурсантам.
4.3.4. При наличии вакантной должности муниципальной службы в органе администрации района (со статусом юридического лица), руководитель соответствующего органа администрации района (со статусом юридического лица), по согласованию с заместителем главы администрации района (руководителем аппарата) направляет на имя главы администрации района ходатайство об объявлении конкурса, с указанием требований к конкурсантам.
4.4. Конкурс не проводится:
а) при заключении срочного трудового договора;
б) при решении вопроса о переводе (перемещении) муниципального служащего, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, на иную должность муниципальной службы, соответствующую его квалификации и не противопоказанную по состоянию здоровья;
в) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в связи с сокращением должностей муниципальной службы и при условии, что служебные отношения с муниципальным служащим, замещающим сокращаемую должность муниципальной службы, продолжаются в случае:
предоставления муниципальному служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа муниципальной службы или работы по специальности возможности замещения иной должности муниципальной службы в том же органе местного самоуправления района либо в отдельном его органе;
направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
г) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в связи с реорганизацией органа местного самоуправления района или изменением его структуры, если служебные отношения с муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы в этом органе, могли быть прекращены в связи с сокращением должностей муниципальной службы;
д) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления района, и при условии, что служебные отношения с муниципальным служащим могли быть продолжены;
е) при назначении на должность муниципальной службы гражданина, муниципального служащего, состоящего в кадровом резерве и (или) в муниципальном резерве управленческих кадров;
ж) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы по результатам проведенной аттестации.
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
4.6. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной должности муниципальной службы.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
4.7. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе, на официальном портале органов местного самоуправления района размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения муниципальной службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.
Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также публикуются в газете "Изобильненский муниципальный вестник", либо в другом районном периодическом печатном издании.
4.8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу органа местного самоуправления района:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (далее - анкета), с приложением фотографии форматом 4 x 6;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда трудовая деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность;
копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы;
д) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению по учетной форме N 001-ГС/у;
е) исключен.
См. текст подпункта е) пункта 4.8
4.9. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет в кадровую службу личное заявление и собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии форматом 4 x 6.
Кадровая служба готовит и представляет в конкурсную комиссию справку-объективку на муниципального служащего, изъявившего желание участвовать в конкурсе.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 19 июня 2012 г. N 379 в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения
4.10. Документы, указанные в пунктах 4.8, 4.9 настоящего Положения, представляются в кадровую службу в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме.
Все документы, поданные гражданином, муниципальным служащим (далее - претенденты) формируются в дело. Информация о претенденте заносится в журнал регистрации поступления заявок на участие в конкурсе, где указывается перечень поданных на конкурс документов.
4.11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения, в том числе в случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством о муниципальной службе поступлению гражданина на муниципальную службу.
Претенденты информируется в письменной форме Работодателем о причинах отказа в участии в конкурсе.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 19 июня 2012 г. N 379 в пункт 4.12 настоящего приложения внесены изменения
4.12. Если в результате проведения конкурса не были выявлены претенденты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, при наличии повторного ходатайства о проведении конкурса, Работодатель принимает решение о проведении повторного конкурса, о чем издается муниципальный правовой акт.
4.13. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается Работодателем.
4.14. Не позднее чем за 10 дней до начала второго этапа конкурса, кадровая служба направляет сообщение о дате, месте и времени его проведения претендентам, допущенным к участию в конкурсе.
4.15. Для проведения конкурса муниципальным правовым актом образуется конкурсная комиссия.
4.16. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее 5 человек. В работе конкурсной комиссии могут участвовать независимые эксперты.
4.17. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
4.18. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 19 июня 2012 г. N 379 пункт 4.19 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.19. Конкурсная комиссия:
а) обсуждает результаты индивидуальных собеседований с претендентами, выполнения претендентами конкурсных заданий, оценивает их профессиональный уровень и соответствие квалификационным требованиям;
б) принимает решение о признании одного из претендентов победителем конкурса либо отсутствии победителя.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 19 июня 2012 г. N 379 пункт 4.20 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.20. Конкурс проводится с использованием следующих методов оценки профессиональных качеств претендентов:
индивидуальное собеседование;
конкурсные задания.
4.20.1. Индивидуальное собеседование включает в себя:
а) предварительное собеседование при приеме документов с работником кадровой службы, ответственным за прием документов;
б) собеседование с руководителем соответствующего органа (непосредственным руководителем), в котором имеется вакантная должность.
4.20.2. Конкурсные задания включают в себя:
а) тестирование на знание основ законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе, основ государственного и муниципального управления; по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендует претендент;
б) практические задания для оценки профессиональных навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности (анализ предложенных информационных материалов с подготовкой соответствующих заключений, рекомендаций; составление запроса сведений или других документов делового и справочно-информационного характера и т.п.), в том числе навыков владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами (работа с программным обеспечением Microsoft Office Word, Excel, ресурсами сети Интернет и т.п.).
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 19 июня 2012 г. N 379 пункт 4.21 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.21. На выполнение конкурсных заданий претендентам предоставляется равное количество времени для ответов на вопросы теста и равные условия прохождения конкурсного задания (компьютерное оборудование и организационная техника, а также необходимые справочные и информационные материалы (статистические данные, нормативные правовые акты и т.п.).
Выполненные конкурсные задания подписываются претендентами с указанием даты и времени их выполнения.
4.22. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы.
4.23. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
4.24. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.25. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие претендента и является основанием для назначения (приема) его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении (приеме).
4.26. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
4.27. По результатам конкурса, на основании выписки из протокола, подготовленной кадровой службой издается муниципальный правовой акт (приказ) о назначении победителя конкурса на должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.
4.28. Сообщение о результатах конкурса направляется в письменной форме претендентам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном портале органов местного самоуправления района и публикуется в газете "Изобильненский муниципальный вестник", либо в другом районном периодическом печатном издании.
4.29. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и претендентов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе, после чего передаются в архив.
4.30. Ответственность за размещение и публикацию информации о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, обеспечение деятельности конкурсной комиссии, возлагается на кадровую службу.
4.31. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются претендентами за счет собственных средств.
4.32. Претендент вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Испытание при поступлении на муниципальную службу
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 19 июня 2012 г. N 379 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Для гражданина, впервые поступающего на муниципальную службу устанавливается испытательный срок до трех месяцев, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.3. настоящего Положения. Изменение его предельных сроков не допускается.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности муниципального служащего и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.
5.2. Целью испытания является проверка соответствия муниципального служащего поручаемой работе.
5.3. Испытание не устанавливается для:
1) лиц, поступивших на муниципальную службу по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном настоящим Положением;
2) беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;
3) лиц, назначенных (принятых) на должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (до трех месяцев);
4) лиц, назначенных (принятых) на должности муниципальной службы из кадрового резерва и (или) из муниципального резерва управленческих кадров;
5) лиц, окончивших образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на муниципальную службу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;
6) лиц, приглашенных на муниципальную службу в порядке перевода от другого работодателя;
7) исключен.
См. текст подпункта 7) пункта 5.3
5.4. Условие об испытании устанавливается в письменной форме при согласии обеих сторон трудового договора - муниципального служащего и Работодателя. Условие об испытании указывается в трудовом договоре муниципального служащего и в муниципальном правовом акте (приказе) Работодателя о приеме на работу.
Отсутствие в трудовом договоре и в муниципальном правовом (приказе) Работодателя о приеме на работу условия об испытании означает, что муниципальному служащему испытание не устанавливается.
5.5. В период испытания на муниципального служащего распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным и краевым законодательством о муниципальной службе.
В период испытания муниципальный служащий обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих.
5.6. До подписания трудового договора муниципальный служащий знакомится с должностной инструкцией, а в день приема на работу получает второй экземпляр должностной инструкции на руки.
5.7. Для оказания муниципальному служащему практической помощи в период испытания, муниципальным правовым актом (приказом) Работодателя за муниципальным служащим закрепляется ответственный работник по введению его в должность (далее - ответственный работник) из числа наиболее опытных муниципальных служащих, обладающих высоким уровнем профессиональных знаний и навыков, имеющих стаж муниципальной службы не менее пяти лет.
5.8. Ответственный работник совместно с испытуемым муниципальным служащим в течение двух рабочих дней после приема на работу (службу) составляет план прохождения испытания, а также формулирует испытуемому муниципальному служащему его конкретные служебные задания.
План прохождения испытания включает в себя наименование и объем работ, сроки их выполнения и является обязательным приложением к муниципальному правовому акту (приказу) Работодателя о назначении ответственного по введению в должность. Задания (поручаемая работа), установленные в плане прохождения испытания, не должны выходить за рамки должностной инструкции муниципального служащего.
5.9. Один экземпляр плана прохождения испытания подшивается кадровой службой (специалистом, ответственным за работу с кадрами) в личное дело муниципального служащего, два других экземпляра плана прохождения испытания, передаются ответственному работнику и испытуемому муниципальному служащему.
5.10. В период испытания муниципальный служащий выполняет порученную ему работу, предусмотренную должностной инструкцией и планом прохождения испытания.
5.11. Муниципальный служащий обязан информировать ответственного работника о ходе выполнения плана прохождения испытания.
5.12. Ответственный работник еженедельно проводит собеседование с муниципальным служащим по результатам выполнения плана прохождения испытания.
По итогам собеседования муниципальному служащему высказываются замечания и предложения по их устранению, даются рекомендации по совершенствованию качества его работы.
5.13. Если в период испытания муниципальный служащий придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом Работодателя в письменной форме за три дня.
5.14. За две недели до окончания срока испытания ответственный работник и муниципальный служащий совместно обсуждают соответствие поставленных в плане прохождения испытания задач конкретным достигнутым результатам.
5.15. Ответственный работник, не позднее чем за семь рабочих дней до дня завершения срока испытания муниципального служащего, составляет заключение (отзыв) о результатах работы муниципального служащего в период прохождения испытания и делает выводы о результатах испытания.
С заключением о результатах работы в период прохождения испытания (отзывом) муниципальный служащий должен быть ознакомлен не позднее чем за пять рабочих дней до дня завершения срока испытания.
5.16. Заключение о результатах работы муниципального служащего в период испытания (отзыв) и план прохождения испытания передаются Работодателю, который не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания испытания принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) дальнейшего продолжения трудовых отношений с муниципальным служащим.
5.17. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.
5.18. При неудовлетворительном результате испытания Работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня до окончания срока испытания. При этом Работодатель обязан указать причины, послужившие основанием для признания муниципального служащего не выдержавшим испытание.
5.19. Кадровая служб а (специалист, ответственный за работу с кадрами) на основании заключения о результатах работы муниципального служащего в период испытания (отзыва), готовит проект письменного уведомления о результатах испытания. Уведомление представляется на подпись Работодателю.
В случае признания результата испытания удовлетворительным, письменное уведомление не готовится и муниципальному служащему не выдается. Об удовлетворительном результате испытания муниципальному служащему устно сообщает непосредственный руководитель.
5.20. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.
6. Аттестация муниципальных служащих
6.1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
6.2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
6.3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) проработавшие в замещаемой должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
6.4. Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной комиссией на основании муниципального правового акта Работодателя, подготавливаемого в установленном порядке кадровой службой (для аппарата совета района и контрольного органа - управляющим делами).
6 5. В муниципальном правовом акте Работодателя содержатся положения:
о формировании аттестационной комиссии;
об утверждении графика проведения аттестации;
о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
6.6. Аттестационная комиссия формируется муниципальным правовым актом Работодателя.
6.7. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
6.8. В состав аттестационной комиссии включаются Работодатель и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, в том числе муниципальные служащие из юридического (правового) отдела (ответственные за ведение кадровой, правовой работы) и отдела, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы или его непосредственный руководитель. В состав аттестационной комиссии могут также включаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые Работодателем в качестве независимых экспертов без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
6.9. Состав аттестационной комиссии формируют таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
6.10. На время аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
6.11. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
6.12. В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления района может быть создано несколько аттестационных комиссий.
6.13. Предложения о количественном и персональном составе аттестационной комиссии и сроках проведения аттестации готовятся управляющим делами аппарата совета района, кадровой службой (по согласованию с заместителем главы администрации района (руководителем аппарата) и представляются на утверждение Работодателю.
6.14. Муниципальным правовым актом Работодателя ежегодно утверждается график проведения аттестации муниципальных служащих.
6.15. Не менее чем за месяц до проведения аттестации график проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего управляющим аппарата совета района, кадровой службой. До сведения непосредственного руководителя аттестуемого муниципального служащего доводится информация о необходимости предоставления отзыва об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период.
6.16. В графике проведения аттестации указываются:
наименование органа местного самоуправления района (органа администрации района (со статусом юридического лица), в котором проводится аттестация;
список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
дата, время и место проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных лиц за их представление.
6.17. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Отзывы на руководителей органов администрации района (со статусом юридического лица), подписывает курирующий заместитель главы администрации района и утверждает глава администрации района.
6.18. Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
фамилия, имя, отчество;
замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
6.19. Не менее чем за неделю до начала аттестации управляющий аппарата совета района, кадровая служба, специалист, ответственный за работу с кадрами, знакомят под роспись каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период.
6.20. Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв.
6.21. Перечень вопросов для оценки уровня профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, связанных с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности, разрабатывается управляющим аппарата совета района, кадровой службой и утверждается Работодателем. Для каждой группы должностей муниципальной службы (главная, ведущая, старшая, младшая) разрабатывается самостоятельный перечень вопросов.
6.22. В целях определения уровня профессиональной подготовки, объективной оценки профессиональной деятельности муниципального служащего, его соответствия замещаемой должности секретарем аттестационной комиссии формируется перечень документов, которые представляются на рассмотрение аттестационной комиссии:
отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период;
аттестационные листы муниципального служащего за предыдущие аттестации;
заявление муниципального служащего о несогласии с представленным отзывом его непосредственного руководителя (в случае его несогласия);
пояснительная записка в отношении отзыва непосредственного руководителя аттестуемого муниципального служащего (в случае если муниципальный служащий не согласен с представленным отзывом непосредственного руководителя).
6.23. В случае невозможности присутствия на заседании отдельных членов аттестационной комиссии либо аттестуемых муниципальных служащих, или приглашенных лиц, присутствие которых необходимо, указанные лица обязаны не позднее чем за один день до заседания сообщить об этом секретарю аттестационной комиссии.
6.24. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего по уважительной причине на заседание указанной комиссии аттестация переносится на более поздний срок.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 19 июня 2012 г. N 379 в пункт 6.25 настоящего приложения внесены изменения
6.25. Уважительными причинами являются:
болезнь аттестуемого муниципального служащего или членов его семьи, подтвержденная больничным листом;
командировка (повышение квалификации) аттестуемого муниципального служащего;
отпуск аттестуемого муниципального служащего;
6.26. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
6.27. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям к замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим органом задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться профессиональные знания и навыки муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений и запретов, выполнение обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также организаторские способности.
6.28. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
6.29. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
6.30. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
6.31. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, о повышении их в должности, об изменении муниципальным служащим размера ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, а в случае необходимости - об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
Рекомендации аттестационной комиссии об изменении муниципальным служащим размера ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в течение 14 дней со дня аттестации направляются в комиссию по установлению надбавки за особые условия муниципальной службы для принятия соответствующего решения.
6.32. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
6.33. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
6.34. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под роспись. В случае отказа аттестуемого муниципального служащего от росписи об ознакомлении с аттестационным листом об этом делается соответствующая запись, которая заверяется председателем и секретарем аттестационной комиссии.
6.35. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
6.36. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
6.37. В течение двух дней после проведения аттестации материалы аттестации передаются секретарем аттестационной комиссии управляющему аппарата совета района, в кадровую службу.
6.38. Материалы аттестации управляющим делами аппарата совета района, кадровой службой представляются Работодателю не позднее чем через семь дней после ее проведения.
6.39. В течение одного месяца после проведения аттестации, руководствуясь рекомендациями аттестационной комиссии, издается муниципальный правовой акт Работодателя:
о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе;
о понижении муниципального служащего в должности с его согласия;
о направлении отдельных муниципальных служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
о включении муниципального служащего в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
об изменении муниципальным служащим размера ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы.
6.40. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы, Работодатель (руководитель органа администрации района (со статусом юридического лица) на основании представления аттестационной комиссии) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
6.41. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.42. Организационно-техническое обеспечение деятельности аттестационных комиссий осуществляется кадровой службой (для аппарата совета района и контрольного органа - управляющим делами).
7. Оплата труда муниципального служащего
7.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат определяемых Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Ставропольского края "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае".
См.:
Постановление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 16 января 2012 г. N 32 "Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края"
Постановление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 26 января 2012 г. N 80 "Об утверждении Порядка работы и состава комиссии администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края по установлению ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы"
7.2. Муниципальным служащим производятся следующие дополнительные выплаты:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в следующих размерах:
при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 10 процентов;
при стаже муниципальной службы от до 10 лет 15 процентов;
при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 20 процентов;
при стаже муниципальной службы свыше 15 лет - 30 процентов;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в следующих размерах:
муниципальному служащему, замещающему высшую или главную должность муниципальной службы, - в размере от 100 до 200 процентов должностного оклада;
муниципальному служащему, замещающему ведущую или старшую должность муниципальной службы, - в размере от 30 до 150 процента в должностного оклада;
муниципальному служащему, замещающему младшую должность муниципальной службы, - в размере от 30 до 120 процентов должностного оклада.
Муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы, относящуюся к ведущей, старшей или младшей группе должностей муниципальной службы, по представлению комиссии по установлению надбавки за особые условия муниципальной службы, может быть установлена ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в размере от 150 до 200 процентов должностного оклада.
Состав комиссии по установлению надбавки за особые условия муниципальной службы и порядок ее работы определяются муниципальным правовым актом.
Основными критериями для установления муниципальному служащему ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в размере от 150 до 200 процентов должностного оклада являются:
а) завоевание призового места в конкурсе "Лучший муниципальный служащий";
б) рекомендации аттестационной комиссии;
в) включение в состав муниципального резерва управленских кадров;
г) совмещение должностей или исполнение обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего, без освобождения от работы, определенной трудовым договором и в случае, если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрено исполнение этих обязанностей.
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) ежемесячное денежное поощрение в следующих размерах:
главе администрации района - в размере 200 процентов должностного оклада;
муниципальным служащим - в размере 150 процентов должностного оклада;
5) премия по результатам работы в размерах, устанавливаемых муниципальным правовым актом;
6) материальная помощь в размере трех должностных окладов.
7.3. Порядок и условия выплаты муниципальным служащим ежемесячных и иных дополнительных выплат устанавливаются муниципальными правовыми актами.
7.4. Размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются настоящим Положением в соответствии с нормативами формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, установленными Правительством Ставропольского края (далее - нормативы), согласно приложению 2.
7.5. Годовой фонд оплаты труда муниципальных служащих рассчитывается в пределах установленного норматива исходя из размеров должностных окладов муниципальных служащих.
7.6. Муниципальным служащим, в соответствии с федеральным и краевым законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, Коллективным договором, муниципальными правовыми актами могут производиться иные выплаты (доплаты), в пределах фонда оплаты труда.
8. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
8.1. В целях обеспечения правовой и социальной защищенности, повышения мотивации эффективного исполнения своих должностных обязанностей муниципальным служащим устанавливаются следующие дополнительные гарантии:
8.1.1. Выплата единовременного поощрения:
за награждение Почетной грамотой главы района, Почетной грамотой главы администрации района - в размере 500 рублей;
за награждение наградой Ставропольского края, учрежденной Законом Ставропольского края от 06 октября 1997 г. N 28-кз "О наградах Ставропольского края" - в размере до 2000 рублей или с вручением подарка стоимостью до 2000 рублей;
за награждение государственной наградой Российской Федерации - в размере пяти должностных окладов;
за награждение ведомственной наградой Российской Федерации - в размере двух должностных окладов;
в связи с юбилейными датами - в размере одного должностного оклада. Выплата единовременного поощрения в связи с юбилейными датами производится муниципальным служащим, отработавшим в данном органе местного самоуправлении района не менее 5 лет, по достижении возраста: женщинами 50 и 55 лет, мужчинами 50 и 60 лет.
В том случае, если награждение муниципальных служащих производится в связи с празднованием юбилейных дат, то выплата единовременного поощрения за награждение не осуществляется.
8.1.2. Муниципальному служащему, в связи с выходом на трудовую пенсию по старости или инвалидности выплачивается единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу, определяемое по должности, замещаемой на день увольнения с муниципальной службы:
при наличии стажа муниципальной службы от 5 до 10 лет - в размере трех должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы от 10 до 15 лет - в размере шести должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы свыше 15 лет - в размере десяти должностных окладов.
8.1.3. В случае смерти муниципального служащего, в том числе вышедшего на пенсию, его семье производится выплата в размере пяти должностных окладов умершего. Выплата производится по заявлению одного из членов семьи умершего при предъявлении копии свидетельства о смерти. Если умерший замещал должность, которая в настоящее время не существует либо именуется иначе, для осуществления выплаты принимается должностной оклад по аналогичной должности.
8.1.4. В случае смерти близких родственников (жены, мужа, родителей, детей) муниципального служащего, ему производится выплата в размере двух должностных окладов, при представлении заявления муниципального служащего на имя Работодателя, копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство с умершим.
8.2. Выплата муниципальному служащему дополнительных гарантий оформляется муниципальным правовым актом (приказом) Работодателя.
8.3. Расходы, связанные с применением дополнительных гарантий муниципальным служащим резервируются в бюджете района на текущий финансовый год.
8.4. Муниципальным служащим, в соответствии с федеральным и краевым законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, Коллективным договором, муниципальными правовыми актами предоставляются иные дополнительные гарантии, в том числе за счет дополнительных средств, поступивших в бюджет муниципального района, на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления района.
9. Реестр муниципальных служащих
9.1. Реестр муниципальных служащих (далее - Реестр) представляет собой сводный перечень сведений о муниципальных служащих, содержащий их основные анкетно-биографические и профессионально-квалификационные данные.
9.2. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются основанием для проведения анализа кадрового состава органов местного самоуправления района и выработки предложений и рекомендаций по совершенствованию работы с кадрами органов местного самоуправления района, а также формирования кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы, муниципального резерва управленческих кадров.
9.3. Сведения, внесенные в Реестр, являются конфиденциальной информацией. Их обработка, передача, распространение и хранение осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и иными нормативными правовыми актами.
9.4. Формирование и ведение Реестра осуществляется в электронном виде с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования в рамках функционирования программного комплекса "Кадры государственных и муниципальных служащих Ставропольского края".
9.5. Формирование и ведение Реестра возложено на кадровую службу.
9.6. Основанием для формирования сведений с целью последующего включения их в Реестр является поступление гражданина на муниципальную службу. Сведения о муниципальном служащем включаются в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня поступления гражданина на муниципальную службу.
9.7. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из Реестра в день увольнения.
9.8. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из Реестра в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
9.9. Сбор и внесение в Реестр сведений о политической и религиозной принадлежности, о частной жизни муниципальных служащих запрещается.
9.10. Специалисты, ответственные за работу с кадрами, обязаны ежемесячно по состоянию на первое число каждого месяца представлять в кадровую службу сведения о муниципальных служащих и сведения об изменениях учетных данных муниципальных служащих.
Указанные сведения представляются на бумажных носителях, подписываются руководителем соответствующего органа и заверяются печатью. В случае отсутствия изменений учетных данных представляется письменная информация об этом, подписанная руководителем соответствующего органа и заверенная печатью.
9.11. Сведения из Реестра могут оформляться в виде выписок и справок. Оформленные в установленном порядке выписки и справки являются официальными документами.
9.12. Ответственность за недостоверное или несвоевременное представление сведений для формирования и ведения Реестра, а также за несоблюдение требований действующего законодательства по защите информации, содержащей персональные данные, несет Работодатель.
10. Кадровый резерв
10.1. Порядок формирования, ведения и использования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
См. Постановление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 19 июля 2011 г. N 771 "Об утверждении Положения о формировании, подготовке и использовании муниципального резерва управленческих кадров администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края"
10.2. Кадровый резерв является вспомогательным источником замещения вакантных должностей муниципальной службы.
10.3. Создание кадрового резерва является неотъемлемой частью механизма реализации кадровой политики в органах местного самоуправления района.
10.4. Кадровый резерв формируется в целях:
Обеспечения равного доступа граждан к муниципальной службе;
Создания условий для должностного роста муниципальных служащих;
обеспечения формирования высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы.
10.5. При формировании кадрового резерва должны соблюдаться следующие принципы:
учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей муниципальной службы;
добровольность включения в резерв;
объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих и граждан, претендующих на включение в резерв (далее - претенденты);
соблюдение равенства прав претендентов при формировании резерва;
создание условий для профессионального развития лиц, состоящих в кадровом резерве.
10.6. Кадровый резерв формируется для замещения вакантных должностей муниципальной службы, за исключением должностей муниципальной службы, на замещение которых формируется муниципальный резерв управленческих кадров.
10.7. Контроль за формированием и использованием кадрового резерва осуществляет кадровая служба.
10.8. Ответственность за организацию работы с резервом, а также за назначение кандидатов, состоящих в резерве на должности муниципальной службы несет Работодатель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.