Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 17 мая 2013 г. N 219
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
28 марта 2014 г., 27 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги юридическим и физическим лицам.
1.2. Описание заявителей на предоставление муниципальной услуги.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица и юридические лица (далее - заявители).
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и режиме работы органов власти, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, структурных подразделениях МБУ "Библиотека", участвующих в предоставлении муниципальной услуги, представлены в Приложении 1 и Приложении 2 к Административному регламенту.
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами муниципального бюджетного учреждения "Библиотека" города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - МБУ "Библиотека").
Режим работы специалистов МБУ "Библиотека":
режим работы: понедельник - пятница - с 10.00 до 19.00, воскресенье с 9.00 до 16.00, выходной - суббота;
летний режим работы (июнь - август): понедельник - пятница - с 10.00 до 18.00, воскресенье - с 9.00 до 16.00, выходной - суббота;
последний четверг месяца - санитарный день.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и режиме работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу.
Сведения о местах нахождения и режиме работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений, размещены на информационных стендах соответствующих структур, структурных подразделений МБУ "Библиотека", на официальных сайтах в сети Интернет, Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица, могут получить:
на портале государственных услуг Чувашской Республики (http://www.gosuslugi.cap.ru)
на портале муниципальных услуг (http://www.nowch.cap.ru)
на официальном Интернет-сайте МБУ "Библиотека" (http://www.mubiblioteka.ru/)
при личном посещении МБУ "Библиотека" получателя муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
1.3.4. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.5. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации города Новочебоксарска, Портале государственных и муниципальных услуг, сайте МБУ "Библиотека", использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных Интернет-сайтах содержится следующая обязательная информация:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
почтовый адрес, адреса электронной почты и официального Интернет-сайта, контактные телефоны, график работы;
описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение 3);
перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
сведения о получателях муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (режим работы, контактные телефоны);
Административный регламент в электронном виде;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Индивидуальное устное предоставление муниципальной услуги осуществляется должностными лицами МБУ "Библиотека" при обращении получателя муниципальной услуги за информацией лично, либо по телефону. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные запросы получателей муниципальной услуги должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании МБУ "Библиотека", имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут.
Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся получателю муниципальной услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование предоставляется при наличии письменного запроса получателя муниципальной услуги посредством почтовой связи, в том числе электронной, или факсимильной.
Письменный ответ подписывает уполномоченное на данные действия должностное лицо МБУ "Библиотека", в нем указываются фамилия, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за информацией или способа доставки, указанного в письменном запросе получателя муниципальной услуги.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса.
Ответ на запрос, полученный по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося не позднее следующего рабочего дня с момента поступления обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга имеет следующее наименование: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным бюджетным учреждением "Библиотека" города Новочебоксарска Чувашской Республики.
При предоставлении муниципальной услуги МБУ "Библиотека" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является свободный и равный доступ получателя муниципальной услуги к информации (библиографическим ресурсам), содержащейся в справочно-поисковом аппарате, базах данных библиотеки (электронный каталог).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования:
предоставление муниципальной услуги в помещении библиотеки осуществляется в день обращения заявителя муниципальной услуги. Время предоставления муниципальной услуги с момента формирования запроса составляет не более 20 мин.
при удаленном предоставлении услуги посредством сети Интернет, максимальный срок ожидания в очереди зависит только от загруженности серверов, и не должен превышать 15 мин.
по письменным обращениям получателей муниципальной услуги ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) с поправками от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ (текст Конституции с учетом поправок опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 г. N 7, в "Парламентской газете" от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445);
Конституцией Чувашской Республики (принята на внеочередной 23-й сессии Государственного Совета Чувашской Республики 30 ноября 2000 г.) (с изменениями от 27 марта 2003 г. N 5, 19 июля 2004 г. N 16, 18 апреля 2005 г. N 19, 5 октября 2006 г. N 47, 28 мая 2010 г. N 27) (текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст. 442);
Основами законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 08.05.2010);
Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 2, 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 44, ст. 4989, 2009, N 23, ст. 2774, N 52 (1 ч.), ст. 6446);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня 2004 г. N 53-ФЗ, от 12 августа 2004 г. N 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 г. N 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 г. N 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ, от 30 декабря 2004 г. N 211-ФЗ, от 18 апреля 2005 г. N 34-ФЗ, от 29 июня 2005 г. N 69-ФЗ, от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ, от 12 октября 2005 г. N 129-ФЗ, от 27 декабря 2005 г. N 198-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ, от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ, от 15 февраля 2006 г. N 24-ФЗ, от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ, от 18 июля 2006 г. N 120-ФЗ, от 25 июля 2006 г. N 128-ФЗ, от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ, от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ, от 1 декабря 2006 г. N 198-ФЗ, от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ, от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ, от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ, от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ, от 15 июня 2007 г. N 100-ФЗ, от 18 июня 2007 г. N 101-ФЗ, от 21 июля 2007 г. N 187-ФЗ, от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ, от 4 ноября 2007 г. N 253-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 260-ФЗ, от 10 июня 2008 г. N 77-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ, от 3 декабря 2008 г. N 246-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ, от 07 мая 2009 г. N 90-ФЗ, от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, от 28 ноября 2009 г. N 283-ФЗ, 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ, 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ, 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, 27 июля 2010 г. N 191-ФЗ, 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ, 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ) (текст опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ, от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ) (текст опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
Законом Чувашской Республики от 15.06.1998 N 11 (ред. от 27.02.2010) "О библиотечном деле" (Принят ГС ЧР 27.05.1998);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (С изменениями и дополнениями от: 19 августа 2011 г.) (Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 22 ст. 3169);
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 6 мая 2011 г.;
Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики, принятым решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2005 года N С 5-1 (с изменениями и дополнениями от 29 мая 2006 г., 25 января, 19 июля 2007 г., 15 мая, 6 ноября 2008 г., 23 июля 2009 г., 10 сентября, 24 декабря 2009 г., 19 мая, 8 июля, 16 декабря 2010 г.) (Официально опубликован в газете "Грани" от 31 декабря 2005 г. N 347-349 (5201-5203);
Законодательными и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими предоставление муниципальных услуг на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
При первичном обращении за услугой в помещении МБУ "Библиотека", в соответствии с правилами пользования МБУ "Библиотека" и внутренними нормативными актами, для получения читательского билета либо разового пропуска получатель муниципальной услуги представляет документ, удостоверяющий личность.
При повторном обращении получателем муниципальной услуги в помещении МБУ "Библиотека" документов не требуется.
При обращении через Интернет для получения муниципальной услуги предоставление документов не требуется, достаточно пройти авторизацию по имеющемуся идентификатору читательского билета или зарегистрироваться на сайте МБУ "Библиотека".
2.7. При предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги специалисты МБУ "Библиотека" не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
отсутствие в оформляемых документах и бланках фамилии, имени и отчества (при наличии) заявителя, почтового адреса;
невозможность прочтения оформляемых документов и бланков, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении услуги, является:
завершение установленной законом процедуры ликвидации учреждения, оказывающего услугу, решение о которой принято учредителем;
отсутствие у заявителя следующих документов: паспорта, иного документа, удостоверяющего личность (для физических лиц); договора, дающего право на получение муниципальной услуги (для юридических лиц);
несоблюдение Правил пользования МБУ "Библиотека";
отсутствие запрашиваемой информации в МБУ "Библиотека";
запрос заявителя противоречит нормам авторского права;
несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
технические неполадки на серверном оборудовании и/или технические проблемы с Интернет.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 28 марта 2014 г. N 147 в пункт 2.11 внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Время ожидания заявителей при подаче запроса для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация обращения является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Регистрация получателя муниципальной услуги, перерегистрация осуществляются по предъявлению паспорта. Регистрация одного пользователя осуществляется в срок до 10 минут, перерегистрация - в течение 5 минут. Перерегистрация осуществляется один раз в год.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1268 в пункт 2.13 внесены изменения
2.13. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для работы с получателями муниципальной услуги размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, график работы специалистов и ряд дополнительной справочной информации.
Места в помещении для предоставления муниципальной услуги оборудуются столами и стульями для возможности работы со справочно-поисковым аппаратом.
Муниципальная услуга предоставляется в помещении МБУ "Библиотека", специально оборудованном персональными компьютерами с возможностью доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, электронным базам данных, печатающими устройствами.
Помещение МБУ "Библиотека", в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
режим работы МБУ "Библиотека" установлен с учетом потребностей получателей муниципальной услуги;
специалисты МБУ "Библиотека" оказывают квалифицированную справочную и консультационную помощь в получении муниципальной услуги;
специалисты МБУ "Библиотека" обеспечивают ежедневную каталогизацию поступивших документов и оперативное их отражение в справочно-поисковом аппарате и в базах данных электронного каталога;
специалисты МБУ "Библиотека" осуществляют перевод традиционных карточных каталогов в электронную форму для представления в базах данных электронного каталога;
возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
отношение количества заявителей, получивших муниципальную услугу своевременно и в полном объеме к общему количеству заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур представлен блок-схемой предоставления муниципальной услуги в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Организация предоставления муниципальной услуги при личном обращении включает в себя следующие административные процедуры:
прием запросов пользователей для получения муниципальной услуги;
регистрация заявителя муниципальной услуги;
получение консультации;
предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
3.1. Прием запросов пользователей для получения муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение получателя услуг в библиотеки с запросом на бланке требования или в устной форме, а также на сайт МБУ "Библиотека" (http://www.mubiblioteka.ru/).
3.2. Регистрация (перерегистрация) получателя муниципальной услуги.
Основанием для регистрации (перерегистрации) получателя муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме, по телефону или через Интернет.
Регистрация (перерегистрация) получателя муниципальной услуги осуществляется ответственным за предоставление муниципальной услуги, в том числе в письменной форме по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Время регистрации (перерегистрации) одного получателя муниципальной услуги составляет от 5 до 10 минут. Перерегистрация осуществляется один раз в год.
При личном обращении заявителя (получателя) муниципальной услуги в библиотеку МУ ЦБС должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, просит предъявить заявителя (получателя) документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента.
Сразу после предъявления заявителем (получателем) муниципальной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, производит запись заявителя (получателя) муниципальной услуги в МБУ "Библиотека" путем заполнения данных о заявителе (получателе) в читательском формуляре.
После заполнения формуляра должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, знакомит заявителя (получателя) муниципальной услуги с Правилами пользования МБУ "Библиотека" под личную роспись заявителя (получателя) муниципальной услуги в формуляре.
Результатом административной процедуры является оформление читательского формуляра (проставление в нем отметки о перерегистрации).
3.3. Получение консультации.
Консультирование получателя муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата МБУ "Библиотека", баз данных для самостоятельного и эффективного поиска документов и другой информации проводится специалистами МБУ "Библиотека.
Специалисты библиотек, ответственные за исполнение услуги, в вежливой и корректной форме консультируют заявителя по доступу к оцифрованным изданиям, хранящихся в МБУ "Библиотека", в том числе из фонда редких книг, их использованию, методике самостоятельного поиска информации. Максимальное время консультирования специалистом получателей муниципальной услуги - 10 минут.
Специалисты библиотек объясняют заявителю порядок самостоятельного поиска информации в справочно-поисковом аппарате и базах данных МБУ "Библиотека" и предоставляют ему право самостоятельного поиска.
В случае если заявитель (получатель) муниципальной услуги самостоятельно поиск осуществить не может и обращается к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, самостоятельно производит поиск необходимой информации или документа с помощью справочно-поискового аппарата и базы данных МБУ "Библиотека".
3.4. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
Муниципальная услуга считается предоставленной, если пользователю предоставлена запрашиваемая информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения.
Конечным результатом предоставления услуги является предоставление библиографического списка имеющихся в фонде МБУ "Библиотека" документов по теме запроса. Информация о документе предоставляется получателю в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие данные:
автор, заглавие, место издания, год издания, издательство, объем документа, аннотация, шифр хранения, местонахождение документа.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги посредством обращения получателя муниципальной услуги к справочно-поисковому аппарату, базам данных МБУ "Библиотека", размещенных на Интернет-сайте включают в себя:
обращение получателя муниципальной услуги на Интернет-сайт МБУ "Библиотека";
самостоятельный поиск в базах данных;
получение информации о запрашиваемом документе.
Основанием для выполнения административной процедуры является самостоятельное подключение заявителя к сайту МБУ "Библиотека". При получении муниципальной услуги посредством электронной связи (сети Интернет) на официальном сайте МБУ "Библиотека" заявитель переходит по ссылке с главной страницы сайта на страницу доступа к электронному каталогу, базам данных библиотек, где самостоятельно получает доступ к автоматизированной системе, предназначенной для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги по средствам электронной связи (сети Интернет) на официальном Интернет-сайте МБУ "Библиотека" заявителю регистрация не требуется. Заявитель после получения доступа к автоматизированной системе осуществляет поиск необходимой библиографической информации. Для осуществления поиска заявителю необходимо:
сформулировать запрос;
заполнить поисковую форму;
передать поисковый запрос автоматизированной библиотечной информационной системе.
В случае отрицательного ответа заявитель может повторить поиск, изменив поисковый запрос.
В случае ответа системы о наличии библиографических записей (записи) заявитель:
получает информацию о количестве библиографических записей, соответствующих поисковому запросу;
формирует результирующее множество, соответствующее поисковому запросу;
выбирает для просмотра необходимые библиографические записи (запись) из результирующего множества.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МБУ "Библиотека".
Внешний контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет администрация города Новочебоксарска.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателя муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
МБУ "Библиотека" и должностные лица при предоставлении муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных инструкциях, за:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
достоверность информации.
Предоставление муниципальной услуги контролируется общественными объединениями и гражданами посредством информации, размещенной на официальном сайте администрации города Новочебоксарска, о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование.
Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц МБУ "Библиотека", принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное заявление (претензию, жалобу) в соответствии с уровнем подчиненности должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по адресам указанным в Приложении 1.
Заявление (претензия, жалоба) подается в письменной форме и должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
наименование учреждения и (или) структурного подразделения и (или) должности и (или) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
личную подпись и дату.
К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию.
Заявление подписывается подавшим его физическим лицом (Приложение 4).
По результатам рассмотрения заявления принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения.
Письменный ответ направляется заявителю не позднее 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае, если по заявлению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявления автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
Ответ на письменную жалобу по существу не дается в следующих случаях:
отсутствие фамилии заявителя, направившего заявление, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие в заявлении сведений об обжалуемом действии, бездействии, решении (в чем выразилось, кем принято);
если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в одно и то же учреждение или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения. В случае, если текст письменного заявления не поддается прочтению, письменный ответ направляется заявителю не позднее 7 дней, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за выполнение административного действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, виновное должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц МБУ "Библиотека" и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 17 мая 2013 г. N 219 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.