Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения вступить в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет"
(утв. постановлением администрации городского поселения "Сосногорск" от 13 марта 2014 г. N 82)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения вступить в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет" (далее - административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации городского поселения "Сосногорск" (далее - администрация), Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц администрации, МФЦ за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при рассмотрении заявлении о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетних лиц, достигших возраста 16 лет (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Республики Коми, муниципального образования.
1.2. Заявителями являются физические лица - граждане Российской Федерации, проживающие на территории России и за границей, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, а также их представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми или на основании доверенности (далее также - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в администрации, в МФЦ;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
- на официальном сайте администрации (http://www.sosnogorsk.su), МФЦ;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (http://pgu.rkomi.ru) (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
- на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
посредством телефонной связи по номеру администрации (телефон: (82149) 5-46-88), МФЦ (телефоны: (82149) 6-76-07, 3-23-42), в том числе ЦТО (телефон: 8 800 200 8212);
посредством факсимильного сообщения;
при личном обращении в отдел организационной работы (далее - отдел ОР) администрации, МФЦ;
при письменном обращении в администрацию, МФЦ, в том числе по электронной почте;
путем публичного информирования.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
категории получателей муниципальной услуги;
адрес администрации, МФЦ для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, режим работы администрации, МФЦ;
порядок передачи результата заявителю;
сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
срок предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела ОР администрации, МФЦ, в том числе ЦТО, в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты отдела ОР администрации, МФЦ, в том числе ЦТО, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию, МФЦ направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Заря Тимана", на официальных сайтах администрации, МФЦ.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в отделе ОР администрации, МФЦ.
Информация о справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах местонахождения, режиме работы и приеме заявителей в администрации, МФЦ содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения вступить в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией и осуществляется отделом ОР администрации.
МФЦ участвует в части приёма и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим организациям (в случае, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии), уведомления и выдачи результата услуги заявителю (в случае, если предусмотрено соглашением о взаимодействии).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача копии постановления администрации "О разрешении вступить в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста 16 лет" (далее - решение о разрешении на брак);
2) уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет (далее - решение об отказе).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 01.01.1996 N 1, ст. 16);
- Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 24.11.1997, N 47, ст. 5340);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета" от 08.10.2003, N 186; "Российская газета" от 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", от 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Конституция Республики Коми ("Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
- Распоряжение Правительства Республики Коми от 28.02.2013 N 63-р "Об утверждении типового (рекомендованного) перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми", в целях совершенствования организации предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" (официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 11.03.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление несовершеннолетнего гражданина, желающего вступить в брак, достигшего возраста 16 лет, но не достигшего совершеннолетия (рекомендованная форма заявления представлена в приложении N 2);
б) заявление гражданина, желающего вступить в брак с несовершеннолетним (рекомендованная форма заявления представлена в приложении N 3).
Заявление подается в двух экземплярах.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) заявитель прилагает к заявлению следующие документы:
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего(ей) (в случае заключения брака несовершеннолетним(ей));
- копии паспортов заявителей (копия страниц 2-3, заполненные страницы раздела "Место жительства" с предъявлением оригинала);
- справка о наличии беременности (при наличии);
- справка о рождении ребёнка или копия свидетельства о рождении ребёнка (в случае рождения ребёнка);
- копия свидетельства об установлении отцовства (в случае установления отцовства);
- документы, подтверждающие наличие уважительных причин для вступления в брак;
- документы, подтверждающие регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
- лично;
- посредством почтового отправления;
- через порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
- через МФЦ;
- посредством аппаратно-программных комплексов - Интернет-киосков с использованием универсальной электронной карты.
2.6.2. Варианты предоставления документов:
при личном обращении заявитель предоставляет оригинал заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- при направлении заявления через отделение почтовой связи свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством;
- заявление может быть представлено заявителем в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием универсальной электронной карты посредством использования аппаратно-программных комплексов - Интернет-киосков, информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
при обращении за муниципальной услугой через МФЦ предоставляются оригиналы документов.
2.7. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
2.8. При предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения "Сосногорск", настоящим Регламентом находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.1. Если документы, указанные в пункте 2.6. находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, такие документы запрашиваются администрацией в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, в течение пяти дней с момента регистрации заявления.
2.8.2. Заявитель может по собственной инициативе самостоятельно предоставить документы, указанные в пункте 2.6., которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.8.3. В случае, если заявителем (лицом, являющимся его представителем) по собственной инициативе указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента документы не будут представлены по собственной инициативе, указанные документы запрашиваются администрацией в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в порядке межведомственного взаимодействия.
2.9. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 2.6.
2.12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- лицо, не достигшее возраста 16 лет, на основании статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации;
- регистрация по месту жительства заявителя за пределами городского поселения "Сосногорск";
- при отсутствии уважительных причин администрация вправе отказать в снижении брачного возраста.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных подпунктом 2.12.2. настоящего административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.13. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги, для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги и при получении результатов, предоставления муниципальной услуги, в том числе через МФЦ, не должно превышать 15 минут.
2.15. Заявление и прилагаемые к нему документы подлежат обязательной регистрации в день их поступления в администрацию.
2.16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- рабочие места оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги;
- места приема граждан оборудуются противопожарной системой, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой;
- места приема граждан оборудуются информационными стендами, стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности.
2.17. Информационный стенд администрации должен содержать следующую информацию:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) текст настоящего административного регламента;
в) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе информацию о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах;
г) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
д) иную информацию, касающуюся порядка предоставления муниципальной услуги.
2.18. Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
- сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
- размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников администрации и МФЦ;
- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и положениями пунктов 29 - 31 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории Республики Коми;
- иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
г) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
д) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Здание МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги в администрации:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес обращений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан |
% |
100 |
Удельный вес повторных обращений в общем количестве обращений граждан |
% |
0 |
2.20. Показатели доступности и качества услуги в МФЦ:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги по предоставлению информации в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения муниципальной услуги по предоставлению в МФЦ |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в (наименование ведомства или администрации) |
% |
100 |
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги в МФЦ |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги в (наименование ведомства или администрации) |
% |
0 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги МФЦ |
% |
0 |
2.21. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Сведения о предоставлении муниципальной услуги и форма запроса для предоставления муниципальной услуги находится на официальном сайте администрации (http://www.sosnogorsk.su), а также на порталах государственных и муниципальных услуг (функций).
Предоставление муниципальной услуги посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений о предоставлении услуги и документов, необходимых для получения услуги.
Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через порталы государственных и муниципальных услуг (функций):
1) Допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif).
2) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 150 точек на дюйм);
3) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
4) файлы, предоставляемые через порталы государственных и муниципальных услуг (функций), не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие МФЦ с администрацией осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги подается заявителем через МФЦ лично.
В МФЦ обеспечиваются:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к порталам государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявитель имеет возможность получения сведений о ходе рассмотрения запроса, поданного в электронной форме с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также возможность получения результатов предоставления услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация документов заявителя;
- направление межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) и органы местного самоуправления (организации);
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление и выдача копии постановления администрации "О разрешении вступить в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста 16 лет" или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена на блок-схеме (приложение N 4).
3.2. Прием, проверка и регистрация документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию или в МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в администрации заведующий отделом ОР администрации (должностное лицо, его замещающее) знакомится с предоставленным комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям и в случае:
соответствия заявления и прилагаемых к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, регистрирует в течение одного дня у лица, ответственного за регистрацию входящих и исходящих документов администрации, поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в единую систему электронного документооборота;
не соответствия заявления и прилагаемых к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, возвращает заявление с прилагаемыми документами заявителю, объяснив устно о причине отказа в приеме заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителю выдается первый экземпляр заявления с отметкой о дате и входящим номером регистрации, второй экземпляр заявления приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры один день.
Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2.2. При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ специалист МФЦ регистрирует обращение в информационной системе МФЦ с присвоением заявлению регистрационного номера не позднее следующего рабочего дня МФЦ, следующего за днем получения заявления от заявителя. Специалист МФЦ проверяет полноту комплекта документов и достоверность содержащихся в представленных в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, выдает заявителю расписку в получении документов, в которой указывается:
- место, дата и время приема запроса заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- перечень принятых документов от заявителя;
- фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего запрос;
- способ информирования заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги, выбранный заявителем (смс оповещение, по электронной почте, через личный кабинет, по телефону);
- срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Зарегистрированный пакет документов в день его регистрации передается специалисту МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного пакета документов специалисту МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
3.3. Направление межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) и органы местного самоуправления (организации) администрацией и МФЦ.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры, является получение заведующим отделом ОР (должностным лицом, его замещающим) зарегистрированного пакета документов.
В случае если заявителем не предоставлены документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, такие документы запрашиваются администрацией в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, в течение двух дней со дня поступления к нему зарегистрированного пакета документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры два дня.
Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом МФЦ, ответственным за межведомственное взаимодействие, зарегистрированного пакета документов.
В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему зарегистрированного пакета документов оформляет и направляет межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения "Сосногорск".
В случае если ответ на межведомственный запрос приходит в МФЦ в течение рабочего дня специалист МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие передает полный пакет документов по защищенной информационной системе или курьерской доставкой в администрацию не позднее следующего рабочего дня.
При передаче полного пакета документов в администрацию специалист МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, оформляет сопроводительное письмо в 2 экземплярах и регистрирует исходящий пакет документов в системе электронного документооборота.
В случае если заявитель предоставил все необходимые для предоставления муниципальной услуги документы самостоятельно специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированный пакет документов по защищенной информационной системе или курьерской доставкой в течение следующего рабочего дня в администрацию.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Резуль
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.