Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к государственной программе
"Охрана окружающей среды
Оренбургской области"
Подпрограмма IV
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области"
4 июля, 25 декабря 2019 г., 25 августа, 16 ноября, 24 декабря 2020 г., 19 июля 2021 г.
Паспорт изменен с 24 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июля 2021 г. N 599-пп
Паспорт подпрограммы IV
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МПР области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
развитие системы обращения с отходами производства и потребления |
Задачи подпрограммы |
- |
создание эффективной системы обращения с отходами производства и потребления; проектирование, строительство, реконструкция и рекультивация объектов обращения с отходами; реализация мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов; обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот; организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами"; региональный проект "Чистая страна" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; количество выявленных мест несанкционированного размещения отходов; доля внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами производства и потребления, в общем объеме запланированных средств, направленных на мероприятия в сфере обращения с отходами производства и потребления; доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов; доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов; доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов; количество разработанных электронных моделей территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов; количество объектов, на которых проводятся работы по ликвидации несанкционированных свалок (разработке проектно-сметной документации); доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами; доля разработанных электронных моделей; численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов; количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов; количество закупленных контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
227 395,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 66 742,5 тыс. рублей; 2020 год - 96 575,1 тыс. рублей; 2021 год - 17 222,1 тыс. рублей; 2022 год - 23 428,0 тыс. рублей; 2023 год - 23 428,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
ввод в эксплуатацию объектов по обработке и утилизации ТКО; создание 313 мест (площадок) накопления ТКО; увеличение доли ТКО, направленных на обработку, в общем объеме образованных ТКО до 37,5 процента к 2024 году; увеличение доли ТКО, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных ТКО до 13 процентов к 2024 году; повышение информированности населения области в сфере обращения с отходами; выявление, обследование и ликвидация (рекультивация) мест несанкционированного размещения отходов; формирование баз данных регионального кадастра отходов Оренбургской области; создание и эффективное функционирование системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок; обезвреживание и утилизация промышленных отходов; корректировка территориальной схемы обращения с отходами Оренбургской области и актуализация ее электронной модели; улучшение экологической обстановки в Оренбургской области вследствие снижения негативного воздействия на окружающую среду объектов хозяйственной и иной деятельности; разработка и реализация медиаплана по популяризации раздельного накопления ТКО в рамках экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО; ликвидация 6 несанкционированных свалок в границах городов; установка 21240 контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов |
Раздел 1 изменен с 24 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июля 2021 г. N 599-пп
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В Оренбургской области актуальна проблема обращения с отходами производства и потребления.
К началу 2018 года на территории области накоплены 1286,176 млн. тонн отходов. Большая часть образованных и накопленных отходов представлена отходами V класса опасности, представляющих собой отходы при добыче полезных ископаемых. В значительной степени объемы образования и накопления отходов в области связаны с осуществлением производственной деятельности крупных промышленных предприятий различных отраслей хозяйственной деятельности, в частности - с добычей полезных ископаемых.
По данным статистической отчетности 2-ТП (отходы), в 2017 году образовались 60,555 млн. тонн отходов производства и потребления, что на 7,4 процента меньше по сравнению с 2016 годом.
Из общего количества образовавшихся в 2017 году отходов производства и потребления утилизирован и обезврежен всего 21 процент.
На собственных объектах размещения отходов в 2017 году размещены 47,33439 млн. тонн отходов.
По состоянию на 1 января 2018 года, в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) внесены 52 объекта, расположенных в Оренбургской области, в том числе 11 полигонов ТКО в городах Оренбурге, Орске, Бузулуке, Медногорске, Бугуруслане, Гайском городском округе, Соль-Илецком городском округе, Ясненском городском округе, поселках Новосергиевка, Курманаевка, Новоорск.
Проблема обращения с ТКО остро стоит на территории всех муниципальных образований Оренбургской области.
Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности системы сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов, ведет к их накоплению, вследствие чего отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, обезображивается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека. Чрезвычайно разнородные по составу отходы, находясь в контакте с окружающей средой, претерпевают сложные химические и биохимические изменения, в результате которых происходит выделение более токсичных веществ, чем исходные компоненты отходов, а геологические условия и рельеф местности обусловливают распространение этих ядов на прилегающие территории.
В Оренбургской области в 2017 году сформировано концептуальное решение по созданию необходимой инфраструктуры для безопасного обращения с ТКО.
МПР области утверждена территориальная схема обращения с отходами Оренбургской области (далее - территориальная схема), в рамках которой предусматриваются создание в области инфраструктуры обращения с ТКО, в том числе утилизационных комплексов, а также проведение рекультивации либо ликвидации несанкционированных свалок.
Абзац 11 исключен с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
В перспективе вся территория области разбивается на 11 обособленных кластеров, имеющих каждый свой полигон ТКО, включенный в Государственный реестр объектов размещения отходов, или иное разрешенное место размещения отходов. Для извлечения вторичных ресурсов, не подлежащих захоронению, в 2020 году на всех объектах размещения ТКО, не имеющих сортировок, планируется их создание.
По мере ввода в эксплуатацию комплексов по утилизации отходов 11 обособленных кластеров укрупняются до трех (Восточный, Центральный и Западный кластеры).
Для достижения показателей по обработке и утилизации отходов территориальной схемой предлагается создание трех утилизационных комплексов - Центрального, Восточного и Западного.
Кроме того, территориальной схемой предусмотрены рекультивация 28 несанкционированных мест размещения отходов в муниципальных районах области, а также поэтапная ликвидация (рекультивация) 772 объектов в поселениях области.
В рамках федерального проекта "Чистая страна" планируется ликвидация 6 несанкционированных свалок в границах городов Оренбургской области.
Планируется софинансирование из областного бюджета мероприятий по разработке проектно-сметной документации с проведением работ по ликвидации (рекультивации) свалок. Субсидия предусмотрена бюджетам сельских поселений.
В рамках формирования системы обращения с ТКО приказом МПР области от 4 июня 2020 года N 260 утверждена региональная программа "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Оренбургской области" (далее - региональная программа). Согласно региональной программе планируется реализация мероприятий по:
формированию нормативной правовой и информационно-технической базы в сфере обращения с отходами;
организации инфраструктуры по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, в том числе ТКО;
реализации мер по выявлению и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе объектов несанкционированного размещения отходов;
обеспечению доступа к информации в области обращения с отходами;
организации экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с ТКО.
Абзац 24 (ранее - 23) исключен с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
В соответствии с региональной программой и территориальной схемой сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Оренбургской области обеспечиваются региональным оператором по обращению с ТКО.
В рамках создания мест (площадок) накопления ТКО планируется установка контейнеров заглубленного типа для районов с многоэтажной жилой застройкой и высокой плотностью населения в крупных городах, и в курортных центрах области, а также площадок с металлическими контейнерами - для сельских населенных пунктов и частного сектора городов области.
В соответствии с перечнем поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, утвержденному# Президентом Российской Федерации 24 января 2020 года N Пр-113, в области начаты работы по введению раздельного накопления и сбора ТКО.
К 2024 году на территории региона планируется установить 21240 контейнеров для раздельного накопления ТКО (при условии выделения Оренбургской области субсидии из федерального бюджета):
План внедрения раздельного сбора и накопления ТКО на территории Оренбургской области | |||||
наименование |
годы |
итого |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Количество установленных контейнеров, штук |
9021 |
4383 |
4131 |
3705 |
21240 |
Реализация данной модели организации мест накопления ТКО позволит снизить загрязнение улиц и придомовых территорий городских и сельских населенных пунктов, а также повысить эффективность системы обращения с ТКО на территории Оренбургской области.
Правительством Оренбургской области планируется софинансирование из областного бюджета обустройство мест (площадок) накопления ТКО. Субсидия предусмотрена бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (входящих в их состав поселений) с численностью населения не менее 44 тыс. человек.
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит максимально снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду, уменьшить объемы накопленных промышленных отходов, а также предотвратить дальнейшее загрязнение компонентов окружающей среды и вредное воздействие отходов на здоровье населения области.
На территории Оренбургской области приоритеты государственной политики в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, определены:
Федеральными законами от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года;
государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326;
Стратегией развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года N 84-р;
комплексной стратегией обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной приказом Минприроды России от 14 августа 2013 года N 298;
стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.
Целью подпрограммы является развитие системы обращения с отходами производства и потребления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание эффективной системы обращения с отходами производства и потребления;
проектирование, строительство, реконструкция и рекультивация объектов обращения с отходами;
реализация мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов;
обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот;
организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1) количество созданных мест (площадок) накопления ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с отчетами муниципальных образований Оренбургской области об обустройстве мест (площадок) накопления ТКО;
2) количество выявленных мест несанкционированного размещения отходов.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с ежеквартальными отчетами государственного экологического надзора, а также ГБУ "Экослужба Оренбургской области";
Пункт 3 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
3) доля внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами производства и потребления, в общем объеме запланированных средств, направленных на мероприятия в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами производства и потребления, в общем объеме запланированных средств, направленных на мероприятия в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- объем внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами, определяемый в соответствии с ежеквартальными отчетами промышленных предприятий области;
- объем запланированных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий средств, определяемый в соответствии с ежегодными планами природоохранных мероприятий промышленных предприятий области;
Пункт 4 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1187-пп
4) доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается в соответствии с методикой расчета данного показателя (индикатора), утверждаемой в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО";
Пункт 5 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1187-пп
5) доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается в соответствии с методикой расчета данного показателя (индикатора), утверждаемой в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО";
Раздел 2 дополнен пунктом 5.1 с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1187-пп
5.1) доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается в соответствии с методикой расчета данного показателя (индикатора), утверждаемой в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО";
6) количество разработанных электронных моделей территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с данными отчета МПР области о ходе реализации "дорожной карты" по разработке электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Оренбургской области в соответствии с региональным проектом "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами".
Раздел 2 дополнен пунктом 7 с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
7) доля импорта оборудования для обработки и утилизации ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с региональным проектом "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами";
Раздел 2 дополнен пунктом 8 с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
8) количество объектов, на которых проводятся работы по ликвидации несанкционированных свалок (разработке проектно-сметной документации).
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с отчетами муниципальных образований Оренбургской области о проводимых работах по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок (разработке проектно-сметной документации).
Раздел 2 дополнен пунктом 9 с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
9) доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается в соответствии с методикой расчета данного показателя (индикатора), утверждаемой в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО".
10) утратил силу с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1187-пп
11) утратил силу с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1187-пп
Раздел 2 дополнен пунктом 12 с 24 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июля 2021 г. N 599-пп
12) доля разработанных электронных моделей.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается в соответствии с методикой расчета данного показателя (индикатора), утверждаемой в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами";
Раздел 2 дополнен пунктом 13 с 24 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июля 2021 г. N 599-пп
13) численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается в соответствии с методикой расчета данного показателя (индикатора), утверждаемой в рамках федерального проекта "Чистая страна";
Раздел 2 дополнен пунктом 14 с 24 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июля 2021 г. N 599-пп
14) количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается в соответствии с методикой расчета данного показателя (индикатора), утверждаемой в рамках федерального проекта "Чистая страна";
Раздел 2 дополнен пунктом 15 с 24 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июля 2021 г. N 599-пп
15) количество закупленных контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается в соответствии с методикой расчета данного показателя (индикатора), утверждаемой в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами".
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3 изменен с 24 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июля 2021 г. N 599-пп
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Организация инфраструктуры обращения с ТКО".
Данное основное мероприятие включает мероприятия:
по созданию мест (площадок) накопления ТКО в муниципальных образованиях Оренбургской области;
по корректировке территориальной схемы обращения с отходами.
основное мероприятие 2 "Анализ проектов в сфере обращения с отходами, реализуемых промышленными предприятиями".
Данное основное мероприятие включает в себя анализ мероприятий по обезвреживанию и утилизации промышленных отходов, которые осуществляются за счет собственных средств предприятий.
При реализации подпрограммы учитываются сведения промышленных предприятий области, осуществляющих выполнение природоохранных мероприятий в части обращения с отходами производства и потребления за счет собственных средств (внебюджетных средств). При необходимости между МПР области и промышленными предприятиями области могут заключаться соглашения о взаимодействии по реализации природоохранных мероприятий в части обращения с отходами производства и потребления.
Реализация мероприятий, финансируемых за счет внебюджетных средств (собственных средств предприятий), осуществляется непосредственно предприятиями. Информация о реализации мероприятий подпрограммы представляется в МПР области;
основное мероприятие 3 "Организация и ведение мониторинга воздействия объектов размещения отходов производства и потребления на окружающую среду".
Данное основное мероприятие включает в себя выявление, обследование и учет мест несанкционированного размещения отходов (вновь образованных, стихийных), принятие мер по их ликвидации (рекультивации), ведение регионального кадастра отходов Оренбургской области, создание и эффективное функционирование системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок.
Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" разработан в соответствии с целями и задачами федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".
В соответствии с требованиями федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" в настоящую подпрограмму включены мероприятия по актуализации электронной модели территориальной схемы обращения с отходами и ее интеграции в федеральные системы.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 473 от 9 апреля 2020 года "Об утверждении Правил представления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" в региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" включено мероприятие по финансовому обеспечению расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусматривающее предоставление в 2020 году субсидии на обеспечение деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору. Порядок предоставления такой субсидии утверждается Правительством Оренбургской области.
В рамках реализации регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" будут осуществляться мероприятия по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на условиях, установленных государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды".
Региональный проект "Чистая страна" разработан в соответствии с целями и задачами федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология".
В соответствии с соглашением о реализации регионального проекта "Чистая страна", заключенным с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 2024 году должны быть реализованы в полном объеме мероприятия по ликвидации 6 свалок в границах городов Оренбургской области.
В рамках регионального проекта "Чистая страна" реализуются мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на условиях, установленных федеральным проектом "Чистая страна" национального проекта "Экология".
На софинансирование расходов местных бюджетов на ликвидацию свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, в том числе на разработку проектно-сметной документации, планируется предоставление субсидии из областного бюджета.
Абзац 21 (ранее - 16) утратил силу с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1187-пп
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
Абзацы 3 - 9 утратили силу с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
5. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
5.1. Правила предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на обустройство мест (площадок) накопления ТКО
Утратил силу с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
5.2. Правила предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам сельских поселений Оренбургской области в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Оренбургской области, связанных с участием в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО на территории сельского поселения (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок бюджетам сельских поселений Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования).
Пункт 2 изменен с 24 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июля 2021 г. N 599-пп
2. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств;
наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение цели подпрограммы;
наличие соглашения о предоставлении субсидии между МПР области и муниципальным образованием (далее - соглашение), заключенного в соответствии с правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов муниципальных образований на финансирование мероприятия подпрограммы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, заявленной потребности на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок.
4. Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов;
- расходы на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок;
- предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования - 99 процентов.
В настоящих Правилах к мероприятиям по ликвидации несанкционированных свалок относятся мероприятия по проведению инженерных изысканий, подготовке проектной документации (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проекта) (далее - проектно-изыскательские работы) и работ по ликвидации и рекультивации несанкционированных мест размещения отходов (территорий, не предназначенных для размещения отходов) (далее - работы по рекультивации (ликвидации) несанкционированных свалок).
Размер субсидии на проведение проектно-изыскательских работ не может превышать 13,5 млн. рублей.
Размер субсидии на проведение работ по рекультивации (ликвидации) несанкционированных свалок определяется на основании сметной документации, подтверждающей стоимость работ.
В случае проведения проектно-изыскательских работ либо работ по рекультивации (ликвидации) несанкционированных свалок в период, превышающий текущий финансовый год, размер субсидии рассчитывается исходя из стоимости этапа соответствующих работ в соответствующем финансовом году.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 17 июля 2014 года N 502-п "О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период", представляют в МПР области заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) с приложением:
информации о необходимости, актуальности, целесообразности проведения мероприятий (в произвольной форме);
копии муниципальной программы, включающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования;
копии правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
обязательства муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета в текущем финансовом году;
обязательства муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей, предусмотренных соглашением.
Кроме того, к заявке прилагаются следующие документы:
а) при планируемом проведении проектно-изыскательских работ - обоснование размера субсидии - копии не менее трех предложений от организаций, осуществляющих деятельность по данному направлению, содержащих размер стоимости проектно-изыскательских работ;
б) при планировании мероприятий по рекультивации (ликвидации) несанкционированных свалок:
пояснительная записка, содержащая информацию об основных планируемых мероприятиях, о сроках (периодах) их реализации, стоимости работ;
заверенная органом местного самоуправления муниципального образования копия сметной документации, подтверждающая стоимость работ, указанную в заявке;
заверенная органом местного самоуправления муниципального образования копия положительной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и государственной экологической экспертизы проекта.
6. Отбор заявок (далее - отбор) осуществляется МПР области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МПР области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и порядке согласно нормативным правовым актам Оренбургской области, регулирующим порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Отбор осуществляется комиссией, формируемой в соответствии с приказом МПР области (далее - комиссия), путем формирования итогового рейтинга заявок (далее - итоговый рейтинг).
Итоговый рейтинг рассчитывается на основании балльной оценки, рассчитанной с применением следующих критериев оценки заявки (далее - критерий):
нахождение объекта, подлежащего ликвидации (далее - объект), в шестой подзоне приаэродромной территории в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1460 "Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории" (значимость - 5 баллов);
наличие решения уполномоченного органа (решения суда, предписаний контролирующих органов), обязывающего орган местного самоуправления муниципального образования ликвидировать объект (провести рекультивацию объекта) (значимость - 2 балла);
расположение объекта в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (значимость - 1 балл);
расположение объекта на землях сельскохозяйственного назначения (значимость - 1 балл);
нахождение земельного участка в границах зоны с особыми условиями использования территорий, особо охраняемой природной территории, территории объектов культурного наследия (значимость - 1 балл).
Итоговый балл заявки определяется как сумма значений, полученных по каждому критерию оценки.
Итоговый рейтинг формируется начиная с максимального значения показателя критерия.
Заявке с наибольшим итоговым рейтингом присваивается первый номер. В случае если у нескольких заявок равный итоговый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается заявке, поступившей в МПР области ранее других.
7. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в следующих случаях:
заявки поданы по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора;
документы и материалы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, представлены не в полном объеме.
Результат отбора оформляется протоколом заседания комиссии и размещается на официальном сайте МПР области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
Информация о муниципальных образованиях, не допущенных к участию в отборе, указывается в протоколе заседания комиссии с изложением причин отказа в допуске к участию в отборе.
8. Участниками подпрограммы без отбора становятся муниципальные образования, которым в текущем году или предшествующие годы предоставлена субсидия на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, при предоставлении ими в МПР области в срок, установленный для проведения отбора, заявки с приложением следующих документов:
а) обязательства муниципального образования обеспечить финансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
б) при планируемом проведении проектно-изыскательских работ - расчет потребности в финансировании мероприятий по завершению проектно-изыскательских работ (включая расходы на проведение государственной экспертизы результатов проектно-изыскательских работ);
в) при планировании мероприятий по рекультивации (ликвидации) несанкционированных свалок - документы, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил.
9. В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления в текущем году субсидии всем муниципальным образованиям, получившим право на получение субсидии, доля средств областного бюджета, определенная настоящими Правилами, может быть уменьшена МПР области в одинаковой пропорции по всем таким муниципальным образованиям в целях достижения наибольших значений показателей (индикаторов) подпрограммы.
10. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - закон Оренбургской области об областном бюджете).
В случае если в течение текущего финансового года у муниципальных образований по результатам конкурсных процедур образуется остаток субсидии, МПР области на основании обращений муниципальных образований о наличии остатка субсидии и (или) возможности освоения дополнительного объема субсидии перераспределяет субсидию между муниципальными образованиями, с которыми заключены соглашения. Перераспределение субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 3, 4 настоящих Правил.
В случае увеличения в течение текущего финансового года объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии МПР области объявляет не позднее 1 июля дополнительный отбор муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения в срок, установленный МПР области согласно постановлению Правительства Оренбургской области N 430-п, органами местного самоуправления муниципальных образований в МПР области представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Перечисление субсидии муниципальным образованиям осуществляется при представлении органом местного самоуправления муниципального образования в МПР области:
муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в рамках реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок;
документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и затрат;
документов о выполнении органом местного самоуправления муниципального образования обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня бюджетной обеспеченности.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется МПР области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидий МПР области выявлено недостижение значений показателей (индикаторов) подпрограммы, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется МПР области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
5.3. Правила предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов
Утратил силу с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1187-пп
Раздел 5 дополнен подразделом 5.4 с 24 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июля 2021 г. N 599-пп
5.4. Правила предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств по закупке контейнеров для раздельного накопления ТКО
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, бюджетам городских округов Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) в области обращения с отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется при условии выделения Оренбургской области субсидии из федерального бюджета на оказание финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО.
В настоящих Правилах под контейнером для раздельного накопления твердых коммунальных отходов понимаются дополнительные единицы мусоросборников, предназначенных для раздельного накопления ТКО по группам однородных отходов, технические характеристики и габаритные размеры которых соответствуют ранее используемым, преобладающим по общему количеству на территории Оренбургской области, устанавливаемым на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, которые находятся в зоне деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО.
Результатом использования субсидии является закупка муниципальным образованием контейнеров для раздельного накопления ТКО.
Показателем, необходимым для достижения результата использования субсидии, является количество закупленных контейнеров. Значение такого показателя устанавливается для муниципальных образований в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между МПР области и муниципальным образованием (далее - соглашение), с учетом достижения результата регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами".
2. Субсидия предоставляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение цели подпрограммы;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;
заключение между МПР области и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения.
3. Субсидия на софинансирование расходных обязательств по закупке контейнеров для раздельного накопления ТКО представляется муниципальным образованиям по результатам отбора (далее - отбор).
Объявление о проведении отбора с указанием дат и времени начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) размещается на сайте МПР области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
Муниципальные образования в сроки, установленные МПР области, с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, представляют в министерство заявки, включающие в себя следующие документы:
заявление на участие в отборе, составленное по форме, установленной МПР области, с указанием потребностей в контейнерах для раздельного накопления ТКО;
копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы, или обязательство по ее принятию, не позднее срока заключения соглашения;
копию правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, или обязательство по его принятию, не позднее срока заключения соглашения;
обязательство муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей, предусмотренных соглашением.
4. Отбор осуществляется МПР области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МПР области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и порядке согласно нормативным правовым актам Оренбургской области, регулирующим порядок составления проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Для проведения отбора МПР области образуется комиссия министерства (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждается приказом МПР области.
Комиссия осуществляет проверку заявок на соответствие требованиям пункта 3 настоящих Правил в порядке очередности поступления заявок.
5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
заявки поданы по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
6. Результат проверки заявок оформляется протоколом заседания комиссии и размещается на сайте министерства не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
Информация о муниципальных образованиях, которым отказано в предоставлении субсидии, указывается в протоколе заседания комиссии с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии.
7. Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального образования, прошедшему отбор, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил;
- общий объем средств необходимый на закупку контейнеров для раздельного накопления ТКО согласно заявке i-го муниципального образования;
- предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования - 97,0 процента;
- количество муниципальных образований, прошедших отбор.
Органы местного самоуправления муниципальных образований определяют объемы финансовых средств, направляемых из местных бюджетов на финансирование мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета и заявленной потребности в проведении мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления ТКО.
8. В целях достижения наибольших значений показателей (индикаторов) подпрограммы для предоставления в текущем году субсидии всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор, доля средств областного бюджета, определенная настоящими Правилами, может быть уменьшена МПР области в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор.
Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, между МПР области и администрациями муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии.
Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации.
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления в сроки, установленные МПР области, представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
10. Перечисление субсидии осуществляется на основании заключенных муниципальных контрактов, информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Единой информационной системы), и документов о:
стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и затрат;
выполнении органом местного самоуправления муниципального образования обязательств по финансированию мероприятий исходя из установленного уровня софинансирования (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы).
Перечисление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных МПР области на цели предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, на основании:
контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), информация о которых размещена на сайте Единой информационной системы;
документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и затрат.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется МПР области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидии МПР области выявлено недостижение значений показателей (индикаторов) подпрограммы, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
12. Порядок и сроки представления муниципальным образованием отчетности о достижении результата, указанного в пункте 1 настоящих Правил, устанавливаются соглашением.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
13. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется МПР области, органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
Раздел 5 дополнен подразделом 5.5 с 24 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июля 2021 г. N 599-пп
5.5. Правила предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, бюджетам городских округов Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования)) на софинансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов регионального проекта "Чистая страна" (далее - субсидия).
В настоящих Правилах под природоохранными проектами понимаются проекты, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов Оренбургской области и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - природоохранные проекты).
Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования работ (услуг) по:
разработке проектно-сметной документации, в том числе проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы природоохранного проекта;
проведению работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок в границах городов Оренбургской области и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
2. Субсидия предоставляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение цели подпрограммы;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;
заключение между МПР области и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
3. Субсидия представляется муниципальным образованиям по результатам отбора природоохранных проектов муниципальных образований (далее - отбор).
Объявление о проведении отбора с указанием дат и времени начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) размещается на сайте МПР области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
Муниципальные образования в сроки, установленные МПР области, с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, представляют в министерство заявки, включающие в себя:
заявление на участие в отборе, составленное по форме, установленной МПР области;
копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы, или обязательство по ее принятию, не позднее срока заключения соглашения;
копию правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, или обязательство по его принятию, не позднее срока заключения соглашения;
обязательство муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей, предусмотренных соглашением;
документы, подтверждающие, что земельные участки, занятые несанкционированными свалками в границах городов Оренбургской области и наиболее опасными объектами накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - земельные участки), находятся в муниципальной собственности;
документы (информация), подтверждающие (подтверждающая), что на земельных участках, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная и иная деятельность.
Для предоставления субсидии в целях софинансирования работ по разработке проектно-сметной документации к заявке дополнительно прилагаются документы, обосновывающие размер субсидии (копии не менее трех предложений от организаций, осуществляющих деятельность по данному направлению, содержащих информацию о стоимости разработки проектно-сметной документации, либо копии заключенного муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации).
Для предоставления субсидии в целях софинансирования работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок в границах городов Оренбургской области и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде к заявке прилагается проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке, приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", а также заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранных проектов.
4. Отбор осуществляется МПР области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МПР области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и порядке согласно нормативным правовым актам Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Для проведения отбора МПР области образуется комиссия министерства (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждается приказом МПР области.
Комиссия осуществляет проверку природоохранных проектов путем их определения соответствия следующим критериям отбора:
соответствие мероприятий, предполагаемых к реализации с использованием субсидии, целям, задачам и направлениям реализации подпрограммы;
нахождение в муниципальной собственности земельного участка (далее - объект);
наличие распорядительного акта муниципального образования о прекращении эксплуатации объекта;
отсутствие в отношении объекта, на ликвидацию которого разрабатывается проектно-сметная документация, обременений и иных обстоятельств, препятствующих проведению инженерных изысканий, а также дальнейших мероприятий по ликвидации объекта.
Природоохранные проекты, вошедшие в федеральный проект "Чистая страна" национального проекта "Экология", включаются в состав получателей субсидии без отбора.
5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
заявки поданы по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
6. Результат отбора заявок оформляется протоколом заседания комиссии и размещается на сайте министерства не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
Информация о муниципальных образованиях, которым отказано в предоставлении субсидии, указывается в протоколе заседания комиссии с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии.
7. Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование природоохранных проектов, прошедших отбор, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в очередном финансовом году (тыс. рублей);
- величина планируемых расходов за счет собственных средств бюджета i-го муниципального образования на реализацию природоохранных проектов, прошедших отбор, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году (тыс. рублей);
- предельный уровень софинансирования (дифференцирован в зависимости от расчетного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и вида работ на реализацию природоохранных проектов) (процентов);
- общая сумма субсидии, подлежащая распределению, - лимит бюджетных обязательств (тыс. рублей);
- сумма запрашиваемой субсидии по заявке муниципальных образований, природоохранные проекты которых прошли отбор (тыс. рублей), рассчитывается по формуле:
, где:
- величина запрашиваемой субсидии по заявке i-го муниципального образования (тыс. рублей) исходя из установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, но не более 10,0 млн. рублей, при направлении субсидии на разработку проектно-сметной документации одного природоохранного проекта.
В случае если значение меньше, чем значение , размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, рассчитывается по формуле:
, где:
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований:
по разработке проектно-сметной документации: 97,0 процента - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности менее 2; 95,0 процента - при уровне бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности 2 и более;
по проведению работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде: 99,0 процента - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности менее 2; 98,0 процента - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности 2 и более.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
8. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года у муниципальных образований по результатам конкурсных процедур образуется остаток субсидии, МПР области на основании обращений муниципальных образований о наличии остатка субсидии и (или) возможности освоения дополнительного объема субсидии перераспределяет субсидию между муниципальными образованиями, с которыми заключены соглашения. Перераспределение субсидии осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
В случае увеличения в течение текущего финансового года объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии МПР области объявляет не позднее 1 июля дополнительный отбор в соответствии с настоящими Правилами.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, между МПР области и администрациями муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии.
Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления муниципальных образований в сроки, установленные МПР области, представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемый из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
10. Перечисление субсидии осуществляется на основании заключенных муниципальных контрактов, информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Единой информационной системы), и документов о:
стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и затрат;
выполнении органом местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий исходя из установленного уровня софинансирования (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы).
Перечисление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных МПР области на цели предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, на основании:
контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), информация о которых размещена на сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и затрат.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется МПР области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидии выявлено недостижение значений показателей (индикаторов) подпрограммы, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
12. Порядок и сроки представления муниципальным образованием отчетности о достижении результата, указанного в пункте 1 настоящих Правил, устанавливаются соглашением.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в представляемых документах, и отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
13. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется МПР области, органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.