Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к государственной программе
"Охрана окружающей среды
Оренбургской области"
Подпрограмма IV
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области"
4 июля, 25 декабря 2019 г., 25 августа, 16 ноября 2020 г.
Паспорт изменен с 20 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 16 ноября 2020 г. N 946-пп
Паспорт подпрограммы IV
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МПР области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
развитие системы обращения с отходами производства и потребления |
Задачи подпрограммы |
- |
создание эффективной системы обращения с отходами производства и потребления; проектирование, строительство, реконструкция и рекультивация объектов обращения с отходами; реализация мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов; обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот; организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов); объем твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию; объем твердых коммунальных отходов, направленных на обработку; количество разработанных электронных моделей; количество выявленных мест несанкционированного размещения отходов; доля внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами, в общем объеме запланированных средств; доля импорта оборудования для обработки и утилизации ТКО; количество объектов, на которых проводятся работы по ликвидации несанкционированных свалок (разработке проектно-сметной документации); доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами; количество закупленных контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов; количество контейнерных площадок, оборудованных для раздельного накопления ТКО |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
217 317,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 66 742,5 тыс. рублей; 2020 год - 96 575,1 тыс. рублей; 2021 год - 27 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 27 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
ввод в эксплуатацию объектов по обработке и утилизации ТКО; создание 313 мест (площадок) накопления ТКО; увеличение доли ТКО, направленных на обработку, в общем объеме образованных ТКО до 60 процентов к 2024 году; увеличение доли ТКО, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных ТКО до 15 процентов к 2024 году; повышение информированности населения области в сфере обращения с отходами; выявление, обследование и ликвидация (рекультивация) мест несанкционированного размещения отходов; формирование баз данных регионального кадастра отходов Оренбургской области; создание и эффективное функционирование системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок; обезвреживание и утилизация промышленных отходов; корректировка территориальной схемы обращения с отходами Оренбургской области и актуализация ее электронной модели; улучшение экологической обстановки в Оренбургской области вследствие снижения негативного воздействия на окружающую среду объектов хозяйственной и иной деятельности; обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления ТКО |
Раздел 1 изменен с 20 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 16 ноября 2020 г. N 946-пп
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В Оренбургской области актуальна проблема обращения с отходами производства и потребления.
К началу 2018 года на территории области накоплены 1286,176 млн. тонн отходов. Большая часть образованных и накопленных отходов представлена отходами V класса опасности, представляющих собой отходы при добыче полезных ископаемых. В значительной степени объемы образования и накопления отходов в области связаны с осуществлением производственной деятельности крупных промышленных предприятий различных отраслей хозяйственной деятельности, в частности - с добычей полезных ископаемых.
По данным статистической отчетности 2-ТП (отходы), в 2017 году образовались 60,555 млн. тонн отходов производства и потребления, что на 7,4 процента меньше по сравнению с 2016 годом.
Из общего количества образовавшихся в 2017 году отходов производства и потребления утилизирован и обезврежен всего 21 процент.
На собственных объектах размещения отходов в 2017 году размещены 47,33439 млн. тонн отходов.
По состоянию на 1 января 2018 года, в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) внесены 52 объекта, расположенных в Оренбургской области, в том числе 11 полигонов ТКО в городах Оренбурге, Орске, Бузулуке, Медногорске, Бугуруслане, Гайском городском округе, Соль-Илецком городском округе, Ясненском городском округе, поселках Новосергиевка, Курманаевка, Новоорск.
Проблема обращения с ТКО остро стоит на территории всех муниципальных образований Оренбургской области.
Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности системы сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов, ведет к их накоплению, вследствие чего отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, обезображивается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека. Чрезвычайно разнородные по составу отходы, находясь в контакте с окружающей средой, претерпевают сложные химические и биохимические изменения, в результате которых происходит выделение более токсичных веществ, чем исходные компоненты отходов, а геологические условия и рельеф местности обусловливают распространение этих ядов на прилегающие территории.
В Оренбургской области в 2017 году сформировано концептуальное решение по созданию необходимой инфраструктуры для безопасного обращения с ТКО.
МПР области утверждена территориальная схема обращения с отходами Оренбургской области (далее - территориальная схема), в рамках которой предусматриваются создание в области инфраструктуры обращения с ТКО, в том числе утилизационных комплексов, а также проведение рекультивации либо ликвидации несанкционированных свалок.
В перспективе вся территория области разбивается на 11 обособленных кластеров, имеющих каждый свой полигон ТКО, включенный в Государственный реестр объектов размещения отходов, или иное разрешенное место размещения отходов. Для извлечения вторичных ресурсов, не подлежащих захоронению, в 2020 году на всех объектах размещения ТКО, не имеющих сортировок, планируется их создание.
По мере ввода в эксплуатацию комплексов по утилизации отходов 11 обособленных кластеров укрупняются до трех (Восточный, Центральный и Западный кластеры).
Для достижения показателей по обработке и утилизации отходов территориальной схемой предлагается создание трех утилизационных комплексов - Центрального, Восточного и Западного.
Кроме того, территориальной схемой предусмотрены рекультивация 28 несанкционированных мест размещения отходов в муниципальных районах области, а также поэтапная ликвидация (рекультивация) 772 объектов в поселениях области.
Планируется софинансирование из областного бюджета мероприятий по разработке проектно-сметной документации с проведением работ по ликвидации (рекультивации) свалок. Субсидия предусмотрена бюджетам сельских поселений.
В рамках формирования системы обращения с ТКО приказом МПР области от 4 июня 2020 года N 260 утверждена региональная программа "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Оренбургской области" (далее - региональная программа). Согласно региональной программе планируется реализация мероприятий по:
формированию нормативной правовой и информационно-технической базы в сфере обращения с отходами;
организации инфраструктуры по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, в том числе ТКО;
реализации мер по выявлению и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе объектов несанкционированного размещения отходов;
обеспечению доступа к информации в области обращения с отходами;
организации экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с ТКО.
В соответствии с региональной программой и территориальной схемой сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Оренбургской области обеспечиваются региональным оператором по обращению с ТКО.
В рамках создания мест (площадок) накопления ТКО планируется установка контейнеров заглубленного типа для районов с многоэтажной жилой застройкой и высокой плотностью населения в крупных городах, и в курортных центрах области, а также площадок с металлическими контейнерами - для сельских населенных пунктов и частного сектора городов области.
В соответствии с перечнем поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, утвержденному Президентом Российской Федерации 24 января 2020 года N Пр-113, в области начаты работы по введению раздельного накопления и сбора ТКО.
Реализация данной модели организации мест накопления ТКО позволит снизить загрязнение улиц и придомовых территорий городских и сельских населенных пунктов, а также повысить эффективность системы обращения с ТКО на территории Оренбургской области.
Правительством Оренбургской области планируется софинансирование из областного бюджета обустройство мест (площадок) накопления ТКО. Субсидия предусмотрена бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (входящих в их состав поселений) с численностью населения не менее 44 тыс. человек.
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит максимально снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду, уменьшить объемы накопленных промышленных отходов, а также предотвратить дальнейшее загрязнение компонентов окружающей среды и вредное воздействие отходов на здоровье населения области.
На территории Оренбургской области приоритеты государственной политики в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, определены:
Федеральными законами от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года;
государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326;
Стратегией развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года N 84-р;
комплексной стратегией обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной приказом Минприроды России от 14 августа 2013 года N 298;
стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.
Целью подпрограммы является развитие системы обращения с отходами производства и потребления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание эффективной системы обращения с отходами производства и потребления;
проектирование, строительство, реконструкция и рекультивация объектов обращения с отходами;
реализация мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов;
обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот;
организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1) количество созданных мест (площадок) накопления ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с отчетами муниципальных образований Оренбургской области об обустройстве мест (площадок) накопления ТКО;
2) количество выявленных мест несанкционированного размещения отходов.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с ежеквартальными отчетами государственного экологического надзора, а также ГБУ "Экослужба Оренбургской области";
Пункт 3 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
3) доля внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами производства и потребления, в общем объеме запланированных средств, направленных на мероприятия в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами производства и потребления, в общем объеме запланированных средств, направленных на мероприятия в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- объем внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами, определяемый в соответствии с ежеквартальными отчетами промышленных предприятий области;
- объем запланированных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий средств, определяемый в соответствии с ежегодными планами природоохранных мероприятий промышленных предприятий области;
Пункт 4 изменен с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
4) объем твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается в соответствии с методикой расчета данного показателя (индикатора), утверждаемой в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО";
Пункт 5 изменен с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
5) объем твердых коммунальных отходов, направленных на обработку.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается в соответствии с методикой расчета данного показателя (индикатора), утверждаемой в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО";
6) количество разработанных электронных моделей территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с данными отчета МПР области о ходе реализации "дорожной карты" по разработке электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Оренбургской области в соответствии с региональным проектом "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами".
Раздел 2 дополнен пунктом 7 с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
7) доля импорта оборудования для обработки и утилизации ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с региональным проектом "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами";
Раздел 2 дополнен пунктом 8 с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
8) количество объектов, на которых проводятся работы по ликвидации несанкционированных свалок (разработке проектно-сметной документации).
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с отчетами муниципальных образований Оренбургской области о проводимых работах по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок (разработке проектно-сметной документации).
Раздел 2 дополнен пунктом 9 с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
9) доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается в соответствии с методикой расчета данного показателя (индикатора), утверждаемой в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО".
Раздел 2 дополнен пунктом 10 с 20 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 16 ноября 2020 г. N 946-пп
10) количество закупленных контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается в соответствии с методикой расчета данного показателя (индикатора), утверждаемой в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО";
Раздел 2 дополнен пунктом 11 с 20 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 16 ноября 2020 г. N 946-пп
11) количество контейнерных площадок, оборудованных для раздельного накопления ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается в соответствии с методикой расчета данного показателя (индикатора), утверждаемой в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО".
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3 изменен с 20 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 16 ноября 2020 г. N 946-пп
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Организация инфраструктуры обращения с ТКО".
Данное основное мероприятие включает мероприятия:
по созданию мест (площадок) накопления ТКО в муниципальных образованиях Оренбургской области;
по корректировке территориальной схемы обращения с отходами.
основное мероприятие 2 "Анализ проектов в сфере обращения с отходами, реализуемых промышленными предприятиями".
Данное основное мероприятие включает в себя анализ мероприятий по обезвреживанию и утилизации промышленных отходов, которые осуществляются за счет собственных средств предприятий.
При реализации подпрограммы учитываются сведения промышленных предприятий области, осуществляющих выполнение природоохранных мероприятий в части обращения с отходами производства и потребления за счет собственных средств (внебюджетных средств). При необходимости между МПР области и промышленными предприятиями области могут заключаться соглашения о взаимодействии по реализации природоохранных мероприятий в части обращения с отходами производства и потребления.
Реализация мероприятий, финансируемых за счет внебюджетных средств (собственных средств предприятий), осуществляется непосредственно предприятиями. Информация о реализации мероприятий подпрограммы представляется в МПР области;
основное мероприятие 3 "Организация и ведение мониторинга воздействия объектов размещения отходов производства и потребления на окружающую среду".
Данное основное мероприятие включает в себя выявление, обследование и учет мест несанкционированного размещения отходов (вновь образованных, стихийных), принятие мер по их ликвидации (рекультивации), ведение регионального кадастра отходов Оренбургской области, создание и эффективное функционирование системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок.
Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" разработан в соответствии с целями и задачами федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".
В соответствии с требованиями федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" в настоящую подпрограмму включены мероприятия по актуализации электронной модели территориальной схемы обращения с отходами и ее интеграции в федеральные системы.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 473 от 9 апреля 2020 года "Об утверждении Правил представления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" в региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" включено мероприятие по финансовому обеспечению расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусматривающее предоставление в 2020 году субсидии на обеспечение деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору. Порядок предоставления такой субсидии утверждается Правительством Оренбургской области.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1523 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" в региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" включено мероприятие по закупке в 2020 году контейнеров для раздельного накопления ТКО за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Оренбургской области в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология", по предоставлению средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия местным бюджетам на осуществление мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления ТКО.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
Абзацы 3 - 9 утратили силу с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
5. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
5.1. Правила предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на обустройство мест (площадок) накопления ТКО
Утратил силу с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
Подраздел 5.2 изменен с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
5.2. Правила предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам сельских поселений Оренбургской области в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Оренбургской области, связанных с участием в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО на территории сельского поселения (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок бюджетам сельских поселений Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования).
2. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств;
наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение цели подпрограммы;
наличие соглашения о предоставлении субсидии между МПР области и муниципальным образованием (далее - соглашение)# заключенного в соответствии с правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов муниципальных образований на финансирование мероприятия подпрограммы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, заявленной потребности на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок.
4. Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов;
- расходы на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок;
- предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования - 99 процентов.
В настоящих Правилах к мероприятиям по ликвидации несанкционированных свалок относятся мероприятия по проведению инженерных изысканий, подготовке проектной документации (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проекта) (далее - проектно-изыскательские работы) и работ по ликвидации и рекультивации несанкционированных мест размещения отходов (территорий, не предназначенных для размещения отходов) (далее - работы по рекультивации (ликвидации) несанкционированных свалок).
Размер субсидии на проведение проектно-изыскательских работ не может превышать 13,5 млн. рублей.
Размер субсидии на проведение работ по рекультивации (ликвидации) несанкционированных свалок определяется на основании сметной документации, подтверждающей стоимость работ.
В случае проведения проектно-изыскательских работ либо работ по рекультивации (ликвидации) несанкционированных свалок в период, превышающий текущий финансовый год, размер субсидии рассчитывается исходя из стоимости этапа соответствующих работ в соответствующем финансовом году.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 17 июля 2014 года N 502-п "О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период", представляют в МПР области заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) с приложением:
информации о необходимости, актуальности, целесообразности проведения мероприятий (в произвольной форме);
копии муниципальной программы, включающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования;
копии правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
обязательства муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета в текущем финансовом году;
обязательства муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей, предусмотренных соглашением.
Кроме того, к заявке прилагаются следующие документы:
а) при планируемом проведении проектно-изыскательских работ - обоснование размера субсидии - копии не менее трех предложений от организаций, осуществляющих деятельность по данному направлению, содержащих размер стоимости проектно-изыскательских работ;
б) при планировании мероприятий по рекультивации (ликвидации) несанкционированных свалок:
пояснительная записка, содержащая информацию об основных планируемых мероприятиях, о сроках (периодах) их реализации, стоимости работ;
заверенная органом местного самоуправления муниципального образования копия сметной документации, подтверждающая стоимость работ, указанную в заявке;
заверенная органом местного самоуправления муниципального образования копия положительной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и государственной экологической экспертизы проекта.
6. Отбор заявок (далее - отбор) осуществляется МПР области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МПР области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и порядке согласно нормативным правовым актам Оренбургской области, регулирующим порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Отбор осуществляется комиссией, формируемой в соответствии с приказом МПР области (далее - комиссия), путем формирования итогового рейтинга заявок (далее - итоговый рейтинг).
Итоговый рейтинг рассчитывается на основании балльной оценки, рассчитанной с применением следующих критериев оценки заявки (далее - критерий):
нахождение объекта, подлежащего ликвидации (далее - объект), в шестой подзоне приаэродромной территории в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1460 "Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории" (значимость - 5 баллов);
наличие решения уполномоченного органа (решения суда, предписаний контролирующих органов), обязывающего орган местного самоуправления муниципального образования ликвидировать объект (провести рекультивацию объекта) (значимость - 2 балла);
расположение объекта в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (значимость - 1 балл);
расположение объекта на землях сельскохозяйственного назначения (значимость - 1 балл);
нахождение земельного участка в границах зоны с особыми условиями использования территорий, особо охраняемой природной территории, территории объектов культурного наследия (значимость - 1 балл).
Итоговый балл заявки определяется как сумма значений, полученных по каждому критерию оценки.
Итоговый рейтинг формируется начиная с максимального значения показателя критерия.
Заявке с наибольшим итоговым рейтингом присваивается первый номер. В случае если у нескольких заявок равный итоговый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается заявке, поступившей в МПР области ранее других.
7. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в следующих случаях:
заявки поданы по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора;
документы и материалы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, представлены не в полном объеме.
Результат отбора оформляется протоколом заседания комиссии и размещается на официальном сайте МПР области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
Информация о муниципальных образованиях, не допущенных к участию в отборе, указывается в протоколе заседания комиссии с изложением причин отказа в допуске к участию в отборе.
8. Участниками подпрограммы без отбора становятся муниципальные образования, которым в текущем году или предшествующие годы предоставлена субсидия на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, при предоставлении ими в МПР области в срок, установленный для проведения отбора, заявки с приложением следующих документов:
а) обязательства муниципального образования обеспечить финансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
б) при планируемом проведении проектно-изыскательских работ - расчет потребности в финансировании мероприятий по завершению проектно-изыскательских работ (включая расходы на проведение государственной экспертизы результатов проектно-изыскательских работ);
в) при планировании мероприятий по рекультивации (ликвидации) несанкционированных свалок - документы, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил.
9. В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления в текущем году субсидии всем муниципальным образованиям, получившим право на получение субсидии, доля средств областного бюджета, определенная настоящими Правилами, может быть уменьшена МПР области в одинаковой пропорции по всем таким муниципальным образованиям в целях достижения наибольших значений показателей (индикаторов) подпрограммы.
10. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - закон Оренбургской области об областном бюджете).
В случае если в течение текущего финансового года у муниципальных образований по результатам конкурсных процедур образуется остаток субсидии, МПР области на основании обращений муниципальных образований о наличии остатка субсидии и (или) возможности освоения дополнительного объема субсидии перераспределяет субсидию между муниципальными образованиями, с которыми заключены соглашения. Перераспределение субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 3, 4 настоящих Правил.
В случае увеличения в течение текущего финансового года объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии МПР области объявляет не позднее 1 июля дополнительный отбор муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения в срок, установленный МПР области согласно постановлению Правительства Оренбургской области N 430-п, органами местного самоуправления муниципальных образований в МПР области представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Перечисление субсидии муниципальным образованиям осуществляется при представлении органом местного самоуправления муниципального образования в МПР области:
муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в рамках реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок;
документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и затрат;
документов о выполнении органом местного самоуправления муниципального образования обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня бюджетной обеспеченности.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется МПР области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидий МПР области выявлено недостижение значений показателей (индикаторов) подпрограммы, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется МПР области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Раздел 5 дополнен подразделом 5.3 с 20 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 16 ноября 2020 г. N 946-пп
5.3. Правила предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения в 2020 году субсидии из областного бюджета, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, бюджетам городских округов Оренбургской области в целях оказания финансовой поддержки при исполнении ими расходных обязательств, связанных с участием в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территориях городских округов Оренбургской области (далее - субсидия), в рамках подпрограммы, для достижения целей, показателей и результатов регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология" (далее - региональный проект).
Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств по закупке контейнеров для раздельного накопления ТКО бюджетам городских округов Оренбургской области при численности населения соответствующего городского округа не менее 80 тыс. человек (далее - муниципальное образование (муниципальные образования)).
Результатом использования субсидии является количество обустроенных контейнерных площадок (соответствующих требованиям к местам (площадкам) накопления отходов) для раздельного накопления ТКО.
Показателем, необходимым для достижения результата использования субсидии, является количество закупленных контейнеров для раздельного накопления ТКО.
Результат и значение показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, устанавливаются для муниципальных образований в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) и муниципальным образованием (далее - соглашение) на 2020 год с учетом достижения результата регионального проекта, в целях достижения которого предоставляется субсидия.
Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в настоящем пункте.
2. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств;
наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение цели подпрограммы;
заключение соглашения с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов муниципальных образований на финансирование мероприятия подпрограммы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, заявленной потребности на проведение мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления ТКО.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до выравнивания:
98,0 процента - при уровне бюджетной обеспеченности до выравнивания менее 2, 96,0 процента - при уровне бюджетной обеспеченности до выравнивания 2 и более.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
4. Распределение субсидии между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, осуществляется министерством в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного министерству на цели предоставления субсидии на 2020 финансовый год, исходя из заявленных органами местного самоуправления муниципальных образований объемов субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по закупке контейнеров для раздельного накопления ТКО (рублей);
- величина планируемых расходов за счет собственных средств местного бюджета на реализацию мероприятия по заявке i-го муниципального образования исходя из уровня софинансирования, установленного пунктом 3 настоящих Правил (рублей);
- уровень софинансирования расходов за счет средств областного бюджета (в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета) на реализацию мероприятий, установленный пунктом 3 настоящих Правил (процентов);
- общая сумма субсидии, подлежащая распределению - лимит бюджетных обязательств (рублей);
- сумма запрашиваемой субсидии по заявкам всех муниципальных образований, победивших в отборе (рублей), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- величина запрашиваемой субсидии по заявке i-го муниципального образования (рублей).
В случае если значение меньше, чем значение , окончательный размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, расчитывается# по следующей формуле:
5. Объявление о проведении отбора муниципальных образований с указанием сроков начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) размещается на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Органы местного самоуправления муниципальных образований в сроки, установленные министерством, представляют в министерство заявки с приложением следующих документов:
копии муниципальной программы, включающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы, реализуемой за счет средств местного бюджета, или обязательства по ее принятию не позднее 1 декабря 2020 года;
копии правового акта, в соответствии с которым в муниципальном образовании установлено расходное обязательство, предусмотренное абзацем вторым пункта 1 настоящих Правил, или обязательство по его принятию не позднее 1 декабря 2020 года;
обязательства муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета в текущем финансовом году;
обязательства муниципального образования обеспечить достижение результата и значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, установленных соглашением;
информации, позволяющей провести оценку соответствия затрат на реализацию мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (далее - мероприятия) следующим критериям:
1) соответствие заявленных затрат на реализацию мероприятий объемам финансового обеспечения и срокам их осуществления, рассчитанных исходя из данных о количестве мест (площадок) накопления ТКО в муниципальном образовании (в том числе включенных в реестры мест (площадок) накопления), количестве созданных мест (площадок), в том числе обеспеченных контейнерами для раздельного накопления ТКО;
2) количество мест (площадок) накопления ТКО, планируемых к оборудованию для раздельного накопления ТКО, из расчета общей численности населения муниципального образования по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки.
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств на реализацию мероприятий с учетом потребностей в контейнерах для раздельного накопления ТКО и наличия на территории муниципального образования обустроенных контейнерных площадок (соответствующих требованиям к местам (площадкам) накопления отходов) для раздельного накопления ТКО.
6. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в следующих случаях:
заявки поданы по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора;
документы и материалы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, представлены не в полном объеме.
7. Отбор заявок осуществляется комиссией министерства, формируемой в соответствии с приказом министерства (далее - комиссия), в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенных до министерства как до получателя средств областного бюджета в установленном порядке.
Отбор заявок осуществляется путем проверки документов, приложенных к заявке, на соответствие требованиям пункта 5 настоящих Правил и в соответствии с очередностью поступления заявок.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие документов, приложенных к заявке, требованиям пункта 5 настоящих Правил;
представление документов, приложенных к заявке, после окончания срока их приема.
8. Результат отбора заявок оформляется протоколом заседания комиссии и размещается на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
Информация о муниципальных образованиях, не допущенных к участию в отборе, указывается в протоколе заседания комиссии с указанием причин отказа в допуске к участию в отборе.
9. Распределение субсидии муниципальным образованиям утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено законом.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В целях заключения соглашения в срок, установленный министерством, органами местного самоуправления муниципальных образований в министерство представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на 2020 год (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о бюджете муниципального образования на 2020 год (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Перечисление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на цели предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, на основании:
контрактов (договоров) на закупку контейнеров для раздельного накопления ТКО, информация о которых размещена в единой информационной системе в сфере закупок;
документов о стоимости закупленных контейнеров для раздельного накопления ТКО и затрат;
информация о выполнении органом местного самоуправления муниципального образования обязательств по финансированию мероприятий (копии платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня бюджетной обеспеченности;
информации, заверенной главой муниципального образования, о подтверждении установки закупленных контейнеров для раздельного накопления ТКО на обустроенных контейнерных площадках (соответствующих требованиям к местам (площадкам) накопления отходов) для раздельного накопления ТКО.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых результата и значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии.
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидии министерством выявлено недостижение значений показателей (индикаторов) подпрограммы, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
12. Порядок и сроки представления муниципальным образованием отчетности о достижении результата, указанного в пункте 1 настоящих Правил, устанавливаются соглашением.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.