Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2016 г. N 538 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 декабря 2012 г. N 500
Государственная программа
Орловской области "Образование в Орловской области"
2 сентября, 2 декабря 2013 г., 7 февраля 2014 г., 1 апреля, 3 сентября, 14, 31 декабря 2015 г., 9 июня, 29 декабря 2016 г.
Паспорт
государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Образование в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент образования Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
Участники государственной программы |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области; Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области; Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи"; подпрограмма 2 "Развитие системы профессионального образования, в том числе дополнительного профессионального образования"; подпрограмма 3 "Государственная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи"; подпрограмма 4 "Организация оценки качества образования"; подпрограмма 5 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций"; подпрограмма 6 "Русский язык"; подпрограмма 7 "Развитие воспитательной работы в образовательных организациях Орловской области" |
Цель государственной программы |
Создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного образования вне зависимости от места жительства и доходов обучающихся и воспитанников |
Задачи государственной программы |
1. Удовлетворение потребностей детей и молодежи в получении дошкольного, общего (включая коррекционное), дополнительного и профессионального образования. 2. Укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения системы образования. 3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся (студентов) на основе совершенствования спортивно-оздоровительных комплексов образовательных организаций и совершенствования организации питания. 4. Совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли. 5. Повышение социального статуса педагогических работников. 6. Формирование востребованной региональной системы оценки качества образования и образовательных результатов |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. 2. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования). 3. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена. 4. Доля выпускников общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании. 5. Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности. 6. Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап: с 2013 по 2020 год |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 50 241 159,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 6 010 914,4 тыс. рублей; 2014 год - 6 065 276,0 тыс. рублей; 2015 год - 6 363 567,3 тыс. рублей; 2016 год - 6 243 013,4 тыс. рублей; 2017 год - 4 769 671,1 тыс. рублей; 2018 год - 4 915 998,9 тыс. рублей; 2019 год - 4 904 608,0 тыс. рублей; 2020 год - 10 968 110,6 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 46 917 465,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 5 298 545,8 тыс. рублей; 2014 год - 5 719 880,1 тыс. рублей; 2015 год - 6 096 662,8 тыс. рублей; 2016 год - 6 194 085,1 тыс. рублей; 2017 год - 4 769 412,5 тыс. рублей; 2018 год - 4 913 806,1 тыс. рублей; 2019 год - 4 902 305,3 тыс. рублей; 2020 год - 9 022 767,3 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: обеспечение софинансирования возврата остатков федерального бюджета 2013 года - 36 230,1 тыс. рублей; погашение кредиторской задолженности 2013 года - 97 897,0 тыс. рублей; 2015 год: обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2014 года - 28 633,6 тыс. рублей; погашение кредиторской задолженности 2014 года - 26 871,9 тыс. рублей; 2016 год: обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2015 года - 72 320,3 тыс. рублей; погашение кредиторской задолженности 2015 года - 20 561,1 тыс. рублей; ожидаемый объем средств федерального бюджета - 3 162 449,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 673 334,1 тыс. рублей; 2014 год - 325 743,9 тыс. рублей; 2015 год - 224 591,3 тыс. рублей; 2016 год - 46 180,3 тыс. рублей; 2017 год -0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 892 600,0 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: возврат остатков федерального бюджета 2013 года - 79 303,3 тыс. рублей; 2016 год: возврат остатков федерального бюджета 2015 года - 2 658,7 тыс. рублей; ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов - 160 080,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 37 869,5 тыс. рублей; 2014 год - 19 652,0 тыс. рублей; 2015 год - 42 313,2 тыс. рублей; 2016 год - 2 748,0 тыс. рублей; 2017 год - 258,6 тыс. рублей; 2018 год - 2 192,8 тыс. рублей; 2019 год - 2 302,7 тыс. рублей; 2020 год - 52 743,3 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: возврат остатков федерального бюджета 2013 года - 18 022,5 тыс. рублей; 2015 год: обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2014 года - 12 538,7 тыс. рублей; 2016 год: обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2015 года - 39 438,6 тыс. рублей; погашение кредиторской задолженности 2015 года - 5 579,0 тыс. рублей. ожидаемый объем средств внебюджетных источников - 1 165,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 165,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 4 478 157,1 тыс. рублей; НИОКР - 0; прочие расходы - 45 763 002,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг. 2. Будет обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования, в том числе специального (коррекционного). 3. Увеличится охват детей программами дополнительного образования детей. 4. Повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий). 5. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров. 6. Будут обеспечены потребности экономики региона в кадрах высокой квалификации. 7. Обеспечена подготовка специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур). 8. Обеспечено функционирование системы мониторинга оценки образовательных результатов на региональном и муниципальном уровнях |
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи" (далее - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Департамент образования Орловской области |
Участники подпрограммы 1 |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области; Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области; Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 1 |
Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей |
Задачи подпрограммы 1 |
1. Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей. 2. Модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике. 3. Создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
1. Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования, в том числе высокозатратные места (строительство и пристрои), иные формы создания мест. 2. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. 3. Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций. 4. Доля детей и подростков, охваченных услугами общего образования, от общего количества детей и подростков, имеющих показания к обучению. 5. Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования. 6. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций. 7. Число новых мест в общеобразовательных организациях Орловской области. 8. Обеспечение доступности качественного образования для детей, обучающихся в сельской местности (от числа обучающихся, нуждающихся в подвозе). 9. Доля детей, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего числа несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении данной услуги. 10. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных питанием. 11. Количество пищеблоков общеобразовательных организаций, в которых в соответствующем году осуществлялось обновление технологического оборудования и мебели. 12. Количество работников системы питания общеобразовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации в соответствующем году. 13. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет). 14. Охват детей 7-17 лет различными формами отдыха. 15. Охват детей 7-17 лет отдыхом в загородных оздоровительных организациях. 16. Выраженный эффект оздоровления (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области). 17. Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению, охваченных различными формами отдыха. 18. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение. 19. Доля обучающихся (воспитанников), получивших необходимую диагностико-коррекционную, профилактическую помощь. 20. Доля выпускников интернатных организаций, подготовленных к самостоятельной жизни в социуме. 21. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона, общего образования - к средней заработной плате в регионе, дополнительного образования детей - к средней заработной плате учителей в регионе. 22. Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях и сельской местности) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап: с 2013 по 2020 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 42 346 997,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 4 892 627,4 тыс. рублей; 2014 год - 5 149 404,1 тыс. рублей; 2015 год - 5 467 949,9 тыс. рублей; 2016 год - 5 343 988,1 тыс. рублей; 2017 год - 4 004 141,5 тыс. рублей; 2018 год - 4 140 191,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 131 602,0 тыс. рублей; 2020 год - 9 217 093,3 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 39 127 015,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 4 247 756,2 тыс. рублей; 2014 год - 4 806 758,2 тыс. рублей; 2015 год - 5 202 045,4 тыс. рублей; 2016 год - 5 297 362,9 тыс. рублей; 2017 год - 4 003 944,1 тыс. рублей; 2018 год - 4 139 993,6 тыс. рублей; 2019 год - 4 131 404,6 тыс. рублей; 2020 год - 7 297 750,0 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: обеспечение софинансирования возврата остатков федерального бюджета 2013 года - 36 230,1 тыс. рублей; погашение кредиторской задолженности 2013 года - 85 908,0 тыс. рублей; 2015 год: обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2014 года - 28 633,6 тыс. рублей; погашение кредиторской задолженности 2014 года - 25 580,1 тыс. рублей; 2016 год: обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2015 года - 72 320,3 тыс. рублей; погашение кредиторской задолженности 2015 года - 18 982,9 тыс. рублей; ожидаемый объем средств федерального бюджета - 3 097 086,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 611 971,2 тыс. рублей; 2014 год - 324 743,9 тыс. рублей; 2015 год - 223 591,3 тыс. рублей; 2016 год - 45 180,3 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 891 600,0 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: возврат остатков федерального бюджета 2013 года - 79 303,3 тыс. рублей; 2016 год: возврат остатков федерального бюджета 2015 года - 2 658,7 тыс. рублей; ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов - 122 895,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 32 900,0 тыс. рублей; 2014 год - 17 902,0 тыс. рублей; 2015 год - 42 313,2 тыс. рублей; 2016 год - 1 444,9 тыс. рублей; 2017 год - 197,4 тыс. рублей; 2018 год - 197,4 тыс. рублей; 2019 год - 197,4 тыс. рублей; 2020 год - 27 743,3 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: обеспечение софинансирования возврата остатков федерального бюджета 2013 года - 18 022,5 тыс. рублей; 2015 год: обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2014 года - 12 538,7 тыс. рублей; 2016 год: обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2015 года - 39 438,6 тыс. рублей; погашение кредиторской задолженности 2015 года - 5 579,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 3 683 684,8 тыс. рублей; НИОКР - 0; прочие расходы - 38 663 312,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
1. Будет обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования, в том числе специального (коррекционного). 2. Всем обучающимся независимо от места жительства будет обеспечен доступ к современным условиям обучения. 3. Все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения. 4. Будет сокращен разрыв в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами. 5. Увеличится охват детей программами дополнительного образования детей. 6. Будут созданы условия для успешной реализации стратегических направлений развития системы отдыха и оздоровления детей Орловской области посредством повышения качества и эффективности предоставляемых детям и подросткам оздоровительных услуг. 7. Всем детям-инвалидам будет предоставлена возможность освоения образовательных программ общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий. 8. Будет обеспечено создание оптимальных психолого-педагогических, коррекционно-развивающих условий воспитания и образования детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого ребенка. 9. Будет обеспечено создание условий для обеспечения деятельности служб сопровождения воспитанников интернатных организаций, совершенствование модели постинтернатной адаптации выпускников. 10. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций из всех источников составит не менее 100% от средней заработной платы в сфере общего образования в регионе, общего образования - от средней заработной платы в регионе, дополнительного образования детей - от средней заработной платы учителей в регионе. 11. 1 - 4-е классы и 10 - 11-е (12-й) классы в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену, будет удержан существующий односменный режим обучения |
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие системы профессионального образования, в том числе дополнительного профессионального образования" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 2 "Развитие системы профессионального образования, в том числе дополнительного профессионального образования" (далее - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Департамент образования Орловской области |
Участники подпрограммы 2 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 2 |
Обеспечение доступности качественного профессионального образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Орловской области |
Задачи подпрограммы 2 |
1) приведение содержания и качества профессионального образования в соответствие с потребностями инновационного развития экономики Орловской области; 2) обеспечение содержания и качества образовательных программ профессионального образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и перспективам развития экономики Орловской области; 3) создание условий для развития системы непрерывного образования в регионе; 4) внедрение инновационных технологий в деятельность профессиональных образовательных организаций; 5) повышение конкурентоспособности выпускников профессиональных образовательных организаций Орловской области на рынке труда |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1) доля государственных профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования, финансирование которых осуществляется на основе государственного задания; 2) отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в регионе; 3) доля педагогических и руководящих работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку; 4) доля обучающихся в профессиональных образовательных организациях, получивших меры социальной поддержки, от общего количества обучающихся, имеющих право на их получение |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в один этап: с 2013 по 2020 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, - 5 732 006,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 783 057,3 тыс. рублей; 2014 год - 715 478,8 тыс. рублей; 2015 год - 727 223,0 тыс. рублей; 2016 год - 720 106,1 тыс. рублей; 2017 год - 589 245,8 тыс. рублей; 2018 год - 587 745,8 тыс. рублей; 2019 год - 587 745,8 тыс. рублей; 2020 год - 1 021 403,6 тыс. рублей, из них областной бюджет - 5 732 006,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 783 057,3 тыс. рублей; 2014 год - 715 478,8 тыс. рублей; 2015 год - 727 223,0 тыс. рублей; 2016 год - 720 106,1 тыс. рублей; 2017 год - 589 245,8 тыс. рублей; 2018 год - 587 745,8 тыс. рублей; 2019 год - 587 745,8 тыс. рублей; 2020 год - 1 021 403,6 тыс. рублей, кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 11 944,2 тыс. рублей; 2016 год: обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2015 года - 72 320,3 тыс. рублей; погашение кредиторской задолженности 2015 года - 723,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0; прочие расходы - 5 732 006,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
1. Повышение эффективности использования бюджетных средств. 2. Обеспечение потребности экономики региона в кадрах высокой квалификации. 3. Изменение структуры образовательных программ профессионального образования в соответствии с потребностями развития экономики. 4. Создание условий для получения любым гражданином Российской Федерации дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни. 5. Повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня преподавателей и управленческих кадров системы образования. 6. Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг. 7. Обеспечение прав обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях на получение мер социальной поддержки |
Паспорт
подпрограммы 3 "Государственная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 3 "Государственная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи" (далее - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Департамент образования Орловской области |
Участники подпрограммы 3 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 |
Не предусмотрены |
Цели подпрограммы 3 |
1) активизация воспитательной работы в школе; 2) создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; 3) обеспечение условий для реализации инновационного потенциала детей и молодежи; 4) стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности педагогических работников, развитие их творческого и профессионального потенциала |
Задачи подпрограммы 3 |
1) совершенствование кадрового потенциала образовательных организаций; 2) совершенствование системы поддержки талантливых детей и молодежи, обеспечения условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации; 3) обеспечение участия способных и одаренных детей, подростков, молодежи Орловской области в межрегиональных и всероссийских этапах предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, направленных на выявление юных дарований и расширение возможностей для их самореализации и совершенствования способностей; 4) обеспечение выявления талантливых детей и молодежи и их привлечения к участию в мероприятиях подпрограммы 3 вне зависимости от места жительства; 5) развитие мер социальной поддержки талантливых детей, молодежи и педагогов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
1) количество педагогических работников, получивших денежное поощрение в рамках конкурсных отборов лучших учителей и иных педагогических работников, в общей численности педагогических работников; 2) удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; 3) удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования; 4) доля детей, охваченных системой дистанционного обучения одаренных детей, в общей численности детей и молодежи |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
Подпрограмма 3 реализуется в один этап: с 2013 по 2020 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 1 049 949,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 171 865,9 тыс. рублей; 2014 год - 133 762,2 тыс. рублей; 2015 год - 133 465,5 тыс. рублей; 2016 год - 132 019,0 тыс. рублей; 2017 год - 105 590,8 тыс. рублей; 2018 год - 105 590,9 тыс. рублей; 2019 год - 105 590,9 тыс. рублей; 2020 год - 162 064,0 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 998 749,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 124 666,1 тыс. рублей; 2014 год - 132 762,2 тыс. рублей; 2015 год - 132 465,5 тыс. рублей; 2016 год - 131 019,0 тыс. рублей; 2017 год - 105 590,8 тыс. рублей; 2018 год - 105 590,9 тыс. рублей; 2019 год - 105 590,9 тыс. рублей; 2020 год - 161 064,0 тыс. рублей; ожидаемый объем средств федерального бюджета - 51 199,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 47 199,8 тыс. рублей; 2014 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 000,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0; прочие расходы - 1 049 949,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
1. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров, в образовательных организациях увеличится доля молодых педагогов, имеющих высокие образовательные результаты по итогам обучения в вузе. 2. Увеличится доля педагогов, использующих современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные. 3. Будут сформированы кадровый резерв руководителей системы образования, механизмы его регулярного обновления. 4. Увеличится среднедушевой доход педагогических работников. 5. Увеличится доля детей, включенных в региональную систему выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, в общей численности детей и молодежи |
Паспорт
подпрограммы 4 "Организация оценки качества образования" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 4 "Организация оценки качества образования" (далее - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Департамент образования Орловской области |
Участники подпрограммы 4 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 4 |
Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 4 |
Получение объективной информации о состоянии качества образования в регионе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень |
Задачи подпрограммы 4 |
1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в регионе. 2. Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием. 3. Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования, состояния и эффективности деятельности образовательных организаций, муниципальных и образовательных систем образования. 4. Создание условий для государственно-общественной оценки качества образования в формах общественного наблюдения, контроля и экспертизы за качеством образования, инструментов общественного участия, содействия в подготовке общественных экспертов. 5. Определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям или федеральным образовательным стандартам. 6. Разработка организационно-методического обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных организаций |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 |
1. Доля образовательных организаций, обеспечивающих представление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций. 2. Доля образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций. 3. Доля образовательных организаций, представляющих итоговый отчет о результатах самообследования. 4. Доля пунктов проведения единого государственного экзамена, в которых применяется технология печати контрольных измерительных материалов в пунктах проведения экзаменов. 5. Доля пунктов проведения единого государственного экзамена, в которых применяется технология сканирования экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в пункте проведения экзамена. 6. Доля обучающихся, набравших не менее 13 баллов по сумме результатов основного государственного экзамена по четырем предметам. 7. Доля обучающихся, набравших не менее 160 баллов по сумме результатов единого государственного экзамена по трем предметам 8. Число международных, федеральных исследований качества образования, в которых регион участвует на регулярной основе. 9. Доля обучающихся 4-х классов, которые по результатам всероссийских проверочных работ набрали не менее 11 баллов по сумме трех предметов. 10. Доля учащихся начальной школы, участвующих в региональных исследованиях уровня предметной обученности. 11. Доля образовательных организаций, в которых реализуются механизмы внешней оценки уровня предметной обученности. 12. Доля организаций, участвующих в независимой оценке качества образовательной деятельности организаций. 13. Количество работников образовательных организаций, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 |
Подпрограмма 4 реализуется в один этап: с 2013 по 2020 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4, - 273 394,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 32 704,2 тыс. рублей; 2014 год - 29 526,7 тыс. рублей; 2015 год - 32 884,9 тыс. рублей; 2016 год - 34 717,9 тыс. рублей; 2017 год - 28 636,5 тыс. рублей; 2018 год - 26 867,2 тыс. рублей; 2019 год - 26 867,2 тыс. рублей; 2020 год - 61 190,2 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 273 394,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 32 704,2 тыс. рублей; 2014 год - 29 526,7 тыс. рублей; 2015 год - 32 884,9 тыс. рублей; 2016 год - 34 717,9 тыс. рублей; 2017 год - 28 636,5 тыс. рублей; 2018 год - 26 867,2 тыс. рублей; 2019 год - 26 867,2 тыс. рублей; 2020 год - 61 190,2 тыс. рублей, кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 44,8 тыс. рублей; 2015 год: погашение кредиторской задолженности 2014 года - 336,2 тыс. рублей; 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 822,2 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0; прочие расходы - 273 394,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
1. Обеспечение взаимодействия всех структур, задействованных в государственной итоговой аттестации выпускников. 2. Обеспечение возможности родителям (законным представителям) получать полную и достоверную информацию о деятельности образовательных организаций. 3. Представление всеми образовательными организациями публичных итоговых отчетов о результатах анализа и перспектив развития системы образования на уровне образовательной организации. 4. Обеспечение информационной безопасности единого государственного экзамена, создание материально-технических условий для его объективного проведения через применение технологий печати контрольных измерительных материалов и сканирования экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в пунктах проведения единого государственного экзамена. 5. Формирование целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых в регионе, соотносимой с федеральной оценочной системой. 6. Создание системы мониторинга качества освоения обучающимися основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов. 7. Усиление роли внешней государственно-общественной оценки качества образования и достижения оптимального взаимодействия внутренней и внешней оценки. 8. Создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования |
Паспорт
подпрограммы 5 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 5 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций" (далее - подпрограмма 5) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 5 |
Департамент образования Орловской области |
Участники подпрограммы 5 |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 5 |
Не предусмотрены |
Цели подпрограммы 5 |
1) приведение состояния зданий образовательных организаций в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормативами; 2) строительство новых образовательных организаций |
Задачи подпрограммы 5 |
1) строительство новых образовательных организаций; 2) проведение реконструкции и капитального ремонта зданий образовательных организаций, требующих первоочередного проведения работ, за счет средств областного бюджета; 3) создание безопасных, благоприятных условий для организации образовательного процесса |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 5 |
Количество построенных, реконструированных и отремонтированных объектов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 5 |
Подпрограмма 5 реализуется в один этап: с 2013 по 2020 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 5 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 5, - 781 323,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 85 839,0 тыс. рублей; 2014 год - 35829,2 тыс. рублей; 2015 год -0,0 тыс. рублей; 2016 год - 11 283,4 тыс. рублей; 2017 год - 41 359,7 тыс. рублей; 2018 год - 54 907,2 тыс. рублей; 2019 год - 52 105,3 тыс. рублей; 2020 год - 500 000,0 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 746 722,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 83 452,5 тыс. рублей; 2014 год - 34 079,2 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 9 980,3 тыс. рублей; 2017 год - 41 298,5 тыс. рублей; 2018 год - 52 911,8 тыс. рублей; 2019 год - 50 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 475 000,0 тыс. рублей; кроме того, 2015 год: погашение кредиторской задолженности 2014 года - 955,6 тыс. рублей; ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов - 34 601,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2 386,5 тыс. рублей; 2014 год - 1 750,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 303,1 тыс. рублей; 2017 год - 61,2 тыс. рублей; 2018 год - 1 995,4 тыс. рублей; 2019 год - 2 105,3 тыс. рублей; 2020 год - 25 000,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 781 323,8 тыс. рублей; НИОКР - 0; прочие расходы - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5 |
Последовательное осуществление мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту зданий образовательных организаций в соответствии с требованиями пожарной безопасности и СанПиН |
Паспорт
подпрограммы 6 "Русский язык" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 6 "Русский язык" (далее - подпрограмма 6) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 6 |
Департамент образования Орловской области |
Участники подпрограммы 6 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 6 |
Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 6 |
Поддержка, сохранение и распространение русского языка |
Задачи подпрограммы 6 |
1. Укрепление позиций русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации. 2. Создание полноценных условий для развития русского языка как национального языка русского народа на территории области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 6 |
1. Доля выпускников общеобразовательных организаций с высоким уровнем владения русским языком в общем количестве выпускников общеобразовательных организаций. 2. Доля учащихся, участвующих в мероприятиях, популяризирующих русский язык и культуру России, в общем количестве учащихся общеобразовательных организаций. 3. Доля учащихся, которым предоставлена возможность посещать факультативы, кружки, элективные курсы по русскому языку, в общем количестве учащихся общеобразовательных организаций. 4. Доля общеобразовательных организаций, имеющих типовые кабинеты русского языка и литературы, оснащенные оборудованием и современной учебно-методической, справочной, художественной литературой, в общем количестве общеобразовательных организаций области. 5. Доля учащихся и преподавателей русского языка и литературы, пользующихся информацией раздела "Русский язык" сайта бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования", а также открытыми банками заданий основного государственного экзамена, единого государственного экзамена и оценочных средств по русскому языку официального сайта федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" в сети Интернет |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 6 |
Подпрограмма 6 реализуется в один этап: с 2013 по 2020 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 6 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 6, - 1 110,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 200,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 75,0 тыс. рублей; 2018 год - 75,0 тыс. рублей; 2019 год - 75,0 тыс. рублей; 2020 год - 685,0,0 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 1 110,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 200,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 75,0 тыс. рублей; 2018 год - 75,0 тыс. рублей; 2019 год - 75,0 тыс. рублей; 2020 год - 685,0,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0; прочие расходы - 1 110,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 6 |
1. Увеличение доли выпускников общеобразовательных организаций с высоким уровнем владения русским языком в общем количестве выпускников общеобразовательных организаций до 51%. 2. Увеличение доли учащихся, участвующих в мероприятиях, популяризирующих русский язык и культуру России, в общем количестве учащихся общеобразовательных организаций до 100%. 3. Рост доступности факультативов, кружков, элективных курсов по русскому языку до 100%. 4. Увеличение доли общеобразовательных организаций, имеющих типовые кабинеты русского языка и литературы, оснащенные оборудованием и современной учебно-методической, справочной, художественной литературой, в общем количестве общеобразовательных организаций области до 65%. 5. Увеличение доли учащихся и преподавателей русского языка и литературы, пользующихся информацией раздела "Русский язык" сайта бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования", а также открытыми банками заданий основного государственного экзамена, единого государственного экзамена и оценочных средств по русскому языку официального сайта федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" в сети Интернет, до 90% |
Паспорт
подпрограммы 7 "Развитие воспитательной работы в образовательных организациях Орловской области" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 7 "Развитие воспитательной работы в образовательных организациях Орловской области" (далее - подпрограмма 7) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 7 |
Департамент образования Орловской области |
Участники подпрограммы 7 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 7 |
Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 7 |
Создание в Орловской области единого образовательно-воспитательного пространства |
Задачи подпрограммы 7 |
1) совершенствование системы воспитания для обеспечения эффективности образовательной деятельности общеобразовательных организаций Орловской области в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 2) создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников общеобразовательных организаций, их готовности к жизненному самоопределению, в том числе через участие в общественных объединениях (движениях); 3) создание условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей и молодежи; 4) создание условий для полноценного духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников на основе традиционных культурных ценностей российского народа; 5) освоение и использование в практической работе инновационных педагогических технологий и методик воспитательной работы; 6) стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала; 7) дальнейшее развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни; 8) снижение уровня асоциальных проявлений среди школьников; 9) совершенствование механизмов интеграции школьной и родительской общественности в целях воспитания и развития школьников; 10) приведение учебно-материальной базы образовательных организаций в соответствие с современными требованиями |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 7 |
1. Процент охвата школьников дополнительным образованием (от общего количества школьников). 2. Доля общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные разработки по проблемам воспитания школьников, в общем количестве общеобразовательных организаций. 3. Доля старшеклассников, охваченных общественными проектами с использованием медиатехнологий. 4. Количество учащихся общеобразовательных организаций, принявших участие в детских фестивалях, смотрах и конкурсах различной направленности. 5. Доля учащихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности. 6. Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы по формированию культуры здорового образа жизни. 7. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления и состоящих на учете в органах субъектов профилактики. 8. Доля общеобразовательных организаций, в которых действуют родительские комитеты, управляющие советы школ, советы родительской общественности. 9. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, эффективно использующих современные воспитательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии), в общем количестве педагогических работников. 10. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку по направлению "Воспитание школьников", в общем количестве педагогических работников общеобразовательных организаций. 11. Доля общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, учебно-материальная база которых соответствует современным требованиям, в общем количестве общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей. 12. . Доля обучающихся, состоящих в детских общественных объединениях (движениях) (Орловское региональное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников", Орловская областная пионерская организация "Орлята", региональное отделение Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" Орловской области) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 7 |
Подпрограмма 7 реализуется в один этап: с 2014 по 2020 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 7 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 7, - 11 757,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 275,0 тыс. рублей; 2015 год - 2 044,0 тыс. рублей; 2016 год - 899,0 тыс. рублей; 2017 год - 621,8 тыс. рублей; 2018 год - 621,8 тыс. рублей; 2019 год - 621,8 тыс. рублей; 2020 год - 5 674,5 тыс. рублей, из них областной бюджет - 11 757,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 275,0 тыс. рублей; 2015 год - 2 044,0 тыс. рублей; 2016 год - 899,0 тыс. рублей; 2017 год - 621,8 тыс. рублей; 2018 год - 621,8 тыс. рублей; 2019 год - 621,8 тыс. рублей; 2020 год - 5 674,5 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0; прочие расходы - 11 757,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 7 |
1. Увеличение охвата школьников, проживающих в Орловской области, различными формами дополнительного образования до 92,5% к 2020 году. 2. Увеличение доли общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные разработки по проблемам воспитания школьников, до 33% к 2020 году к общему количеству общеобразовательных организаций. 3. Увеличение доли общеобразовательных организаций, реализующих программы по формированию культуры здорового образа жизни, до 49% к 2020 году в общем количестве общеобразовательных организаций. 4. Обеспечение всеми государственными образовательными организациями свободного доступа граждан к информации, а также возможности повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования Орловской области |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере образования определены в следующих документах:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года".
4. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
7. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 492 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2011 - 2015 годы".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы".
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 года N 481 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2016 - 2020 годы".
13. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
14. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р.
15. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р.
16. Перечень поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (N Пр-3534 от 7 декабря 2010 года).
17. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков от 3 мая 2011 года (N Пр-1365 от 16 мая 2011 года).
18. Перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (N ПР-3884 от 22 декабря 2011 года).
19. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросу об организации оздоровительного отдыха детей в 2012 году от 7 мая 2012 года (N Пр-2215 от 20 августа 2012 года).
20. Закон Орловской области от 26 декабря 2014 года N 1730-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области".
21. Закон Орловской области от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области".
22. Закон Орловской области от 5 февраля 2010 года N 1021-ОЗ "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Орловской области".
23. Закон Орловской области от 6 сентября 2013 года N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области".
24. Региональный план мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Орловской области от 24 мая 2010 года N 180-р.
25. Основные направления стратегии социально-экономического развития Орловской области на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Орловской области от 2 декабря 2013 года N 435-р.
Целью государственной программы является создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного образования вне зависимости от места жительства и доходов обучающихся и воспитанников.
II. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного образования вне зависимости от места жительства и доходов обучающихся и воспитанников.
Задачи государственной программы:
1. Удовлетворение потребностей детей и молодежи в получении дошкольного, общего (включая коррекционное), дополнительного и профессионального образования.
2. Укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения системы образования.
3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся (студентов) на основе совершенствования спортивно-оздоровительных комплексов образовательных организаций и совершенствования организации питания.
4. Совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли.
5. Повышение социального статуса педагогических работников.
6. Формирование востребованной региональной системы оценки качества образования и образовательных результатов.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Орловской области приведены в приложении 2 к государственной программе.
Решение поставленных задач обеспечивается результатами реализации входящих в государственную программу семи подпрограмм.
Перечень подпрограмм государственной программы и основных мероприятий подпрограмм государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается План реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента образования Орловской области не позднее 1 декабря текущего года.
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменение законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) возникновение техногенных катастроф или катастроф природного характера;
3) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 4 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Объем и структура расходов областного бюджета на реализацию государственной программы на 2013 - 2020 годы с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы приведены в приложении 5 к государственной программе.
Информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию цели государственной программы приведена в приложении 6 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности государственной программы приведены в приложении 7 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих результатов:
1) повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;
2) обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования, в том числе специального (коррекционного);
3) увеличение охвата детей программами дополнительного образования детей;
4) повышение эффективности использования бюджетных средств;
5) повышение привлекательности педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров;
6) обеспечение потребности экономики региона в кадрах высокой квалификации;
7) обеспечение подготовки специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур).
8) обеспечение функционирования системы мониторинга оценки образовательных результатов на региональном и муниципальном уровнях.
III. Общая характеристика участия муниципальных образований Орловской области в реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных образований на выполнение следующих государственных полномочий:
1. Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.
2. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в части выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций.
3. Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в соответствии с Законом Орловской области от 7 ноября 2007 года N 718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Орловской области государственными полномочиями Орловской области по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования".
В 2013 году в рамках реализации государственной программы предоставлялась субвенция бюджетам муниципальных образований на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения, освещения и отопления педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Передача субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется в порядке и размерах, определенных в соответствии с методиками расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов области из областного бюджета на реализацию переданных полномочий. Распределение субвенций по муниципальным районам и городским округам ежегодно утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках государственной программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области в соответствии с правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области, устанавливающими условия предоставления, методику расчета, размер и порядок предоставления субсидий.
Предоставление субсидий главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области в рамках реализации межведомственной инвестиционной программы осуществляется в порядке и размерах, определенных в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Орловской области, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Орловской области на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках подпрограммы 1 государственной программы приведены в приложении 8 к государственной программе.
Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Орловской области на возмещение расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций в рамках подпрограммы 1 государственной программы приведены в приложении 9 к государственной программе.
Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на оплату путевок в организации, оказывающие услуги по отдыху и оздоровлению детей, в рамках подпрограммы 1 государственной программы приведены в приложении 10 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.