Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 22 июля 2011 г. N 645
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь города Покачи на 2012 - 2014 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь города Покачи на 2012 - 2014 годы" (далее Программа) |
Правовое основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 N 27-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре" |
Заказчик программы |
Администрация города Покачи |
Разработчик программы |
Управление культуры и молодежной политики администрации города Покачи |
Исполнители программы |
1. Управление культуры и молодежной политики администрации города, подведомственные учреждения. 2. Управление по физической культуре и спорту администрации города, подведомственные учреждения. 3. Управление образования администрации города, подведомственные учреждения. |
Соисполнители программы |
1. Покачевский центр занятости населения. 2. МУЗ "Центральная городская больница". 3. Отдел внутренних дел по городу Покачи. 4. Комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и незаконному их обороту. 5. Городской Совет работающей молодежи. |
Координаторы программы |
Общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет заместитель главы города по социальным вопросам. Текущий контроль, координацию, мониторинг эффективности реализации программы осуществляет управление культуры и молодежной политики администрации города. |
Цели программы |
Создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей г. Покачи через развитие многоуровневой муниципальной системы межведомственного взаимодействия по реализации молодежной политики на территории города. Реализация выдвигаемых молодежью общественно полезных инициатив, программ и проектов. |
Задачи программы |
1. Реализация государственной молодежной политики в г. Покачи. 2. Создание системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи. 3. Вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, развитие детских и молодежных общественных организаций и объединений на территории г. Покачи. 4. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации программы - с 2012 по 2014 годы. Этапы реализации: 2012 год. 2013 год. 2014 год. |
Объемы и источники финансирования программы |
Местный бюджет: Общий объем финансирования на период реализации программы - 8 623 273,00 рублей. В том числе по годам: 2012 г. - 2 689 398,00 рублей. 2013 г. - 2 839 155,00 рублей. 2014 г. - 3 094 720,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение количества молодых людей, участвующих в городских мероприятиях (конкурсах, фестивалях) с 2500 до 3000 человек. 2. Увеличение количества молодых людей, принимающих участие в мероприятиях по поддержке талантливой молодежи с 2400 до 2600 человек. 3. Увеличение числа молодежи, ставшей призерами всероссийских, межрегиональных и международных конкурсов, фестивалей с 45 до 60 человек. 4. Увеличение доли молодежи, вовлеченной в общественные объединения с 15 % до 20 %. 5. Увеличение количества молодых людей, занимающихся волонтерской и добровольческой деятельностью с 40 до 60 человек. 6. Увеличение количества социально-значимых проектов, заявленных на окружные конкурсы с 6 до 10. 7. Увеличение числа молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности с 200 да 230 человек. |
1. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
Современная модель государственной молодежной политики в Российской Федерации формировалась с начала 90-х годов XX-го столетия. За это время были определены не только основные направления и механизмы по реализации государственной молодежной политики, но и её внутренние законы, система построения, механизмы развития. Методы оценки её эффективности не являются устоявшимися и пока не имеют единых общепризнанных стандартов, так как на федеральном уровне отсутствует базовый нормативный документ, регламентирующий отрасль молодежной политики - Федеральный закон о государственной молодежной политике. Утвержденные Правительством Российской Федерации, приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в экономические, общественно-политические и социокультурные отношения, с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 301-р, от 28.02.2009 N 251-р, от 16.07.2009 N 997-р) "О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации", определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", молодежной политике посвящен отдельный раздел. Концепция определяет, что целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. В соответствии с концепцией государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
При реализации молодежной политики администрация г. Покачи сталкивается с такими проблемами как:
- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям страны и города. Сложность решения данной проблемы связана с ценностной трансформацией общественного сознания и отсутствием единства духовных и идеологических установок, проникновением в общественное и индивидуальное сознание прагматизма, характерного для общества потребления;
- социальная изолированность молодых людей;
- недостаточная вовлеченность молодежи в общественно-политическую жизнь общества;
- неразвитость системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- отсутствие инфраструктуры сферы молодежной политики, многопрофильного центра по работе с молодежью.
Одна из глобальных проблем города - это отсутствие высших учебных заведений, молодые люди, закончившие образовательные учреждения большей частью (более 30 %) не возвращаются в родной город для осуществления профессиональной деятельности. Трудоустройство на работу тоже весьма проблематично, на территории города всего одно градообразующее предприятие ТПП "Покачевнефтегаз", это значительно усложняет поиск работы. Большинство работодателей отказывают в приеме на работу, мотивируя отсутствием опыта и стажа у молодых специалистов.
В ходе подготовки и анализа статистического отчета о реализации молодежной политики на территории города за 2010 год были получены следующие данные (в сравнении с 2009 годом):
Наименование показателей результатов |
Значение показателей по годам |
|
2009 |
2010 |
|
Количество молодых людей, участвующих в конкурсах, фестивалях научно-технической направленности (чел) |
79 |
79 |
Количество молодежи, ставшей призерами всероссийских и международных конкурсов, фестивалей (чел) |
42 |
54 |
Доля молодежи, вовлеченной в общественные объединения от общего количество молодежи (%) |
20 |
17 |
Доля готовности молодежи, готовых принимать участие в политической деятельности партий от общего количества молодежи (%) |
12 |
10 |
Количество молодых людей, занимающихся волонтерской деятельностью (чел) |
10 |
15 |
Количество социально-значимых проектов, заявленных на окружные конкурсы (чел) |
3 |
7 |
Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения |
43 |
56 |
Количество допризывной молодежи, занимающейся военно-прикладными и техническими видами спорта (чел) |
203 |
212 |
Из приведенной таблицы четко отслеживается низкий процент вовлеченной молодежи в общественно-политическую жизнь города, снижение количества молодых людей, участвующих в реализации социально-значимых проектов, снижение доли молодых людей, вовлеченных в работу общественных объединений города. Причины сложившейся ситуации заключаются в следующем:
- отсутствие на территории города центров молодежных инициатив;
- не налажено системное межведомственное взаимодействие между школьными общественными организациями, сотрудничество носит "разовый" характер;
- отсутствие городских общественных организаций;
- отсутствие финансирования по городской целевой программе "Молодежь города Покачи".
Следует обратить внимание и на позитивные тенденции: повышение количества молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, повышение количества молодежи, занимающейся военно-прикладными и техническими видами спорта.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды. Вместе с тем, молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации действий городских органов исполнительной власти, молодежных общественных объединений. Использование метода долгосрочной целевой программы позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти при решении перечисленных проблем за счёт обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, повышения ответственности исполнителей, оптимизации использования ресурсов при реализации программы.
Таким образом, программно-целевой подход выбран по следующим причинам:
- во-первых, проектный метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики. Кроме того, стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации задан проектный метод управления при реализации мероприятий;
- во-вторых, опыт, накопленный в части управления городской комплексной программой "Молодежь города Покачи на 2006-2010 годы" и городской целевой программой "Молодежь г. Покачи на 2009-2011 годы" показывает, что данный инструмент является действенным и удобным для реализации молодежной политики в городе.
Применение программно-целевого метода в решении ключевых проблем позволит:
- обеспечить последовательность, преемственность и контроль инвестирования городских средств в молодежную сферу;
- разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;
- создать предпосылки и условия для устойчивого дальнейшего развития и функционирования инфраструктуры сферы государственной молодежной политики, созданной в ходе реализации программы, после ее завершения;
- создать основу для саморазвития сферы государственной молодежной политики и обеспечить увеличение вклада молодежи в социально-экономическое развитие г. Покачи.
2. Цели и задачи программы
Целями программы являются:
Создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей г. Покачи через развитие многоуровневой муниципальной системы межведомственного взаимодействия по реализации молодежной политики на территории города;
Реализация выдвигаемых молодежью общественно полезных инициатив, программ и проектов.
Задачами программы являются:
Реализация государственной молодежной политики в г. Покачи;
Создание системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
Вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, развитие детских и молодежных общественных организаций и объединений на территории г. Покачи;
Гражданско - патриотическое воспитание молодежи.
3. Сроки и этапы реализации программы
Период реализации программы - с 2012 по 2014 годы.
Все мероприятия финансируются из местного бюджета.
Общий объем финансирования из местного бюджета на период реализации
программы составляет: 8 623 273,00 рублей
в том числе по годам:
2012 г. - 2 689 398,00 рублей
2013 г. - 2 839 155,00 рублей
2014 г. - 3 094 720,00 рублей
На основании целевой программы "Молодежь Югры на 2011-2013 годы" в 2012 году планируется выделение денежных средств из бюджета округа на реконструкцию помещения хоккейного корта под Молодежный центр в сумме - 852 627,00 рублей.
4. Перечень мероприятий программы
Расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижение личного успеха, самореализации в пределах города Покачи.
Учитывая социально-экономическое развитие города, а также приоритетные направления Государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, указанные в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.04.2011 N 27-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре", выделены следующие подпрограммы:
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2011 г. N 27-оз
1. Развитие потенциала молодежи;
2. Допризывная подготовка молодежи;
3. Общепрограммные мероприятия.
В каждой подпрограмме сформулированы задачи, которые в совокупности являются задачами всей Программы "Молодежь города Покачи на 2012 - 2014 годы" в целом. Подпрограммы являются неотъемлемой частью данной Программы и не могут рассматриваться как самостоятельные программы.
Каждая подпрограмма содержит план основных мероприятий, проводимых с целью решения конкретной молодежной проблемы на территории муниципального образования. Мероприятия разработаны в соответствии с планом основных мероприятий Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Механизм реализации программы
Исполнителями (реализаторами) программы являются:
- Управление культуры и молодежной политики администрации города, подведомственные учреждения;
- Управление по физической культуре и спорту администрации города, подведомственные учреждения;
- Управление образования администрации города, подведомственные учреждения.
В ходе выполнения программы исполнитель выполняет следующие функции:
- обеспечивает выполнение программных мероприятий в сроки, установленные программой;
- ежеквартально в срок до 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом и не позднее 20 января, года следующего за отчетным, представляет координатору отчет о выполнении программных мероприятий и отчет об использовании выделенных средств на их финансирование.
Соисполнители программы:
- Покачевский центр занятости населения;
- МУЗ "Центральная городская больница";
- Отдел внутренних дел по городу Покачи;
- Комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и незаконному их обороту;
- Городской Совет работающей молодежи.
В ходе выполнения программы соисполнители выполняет следующие функции:
- обеспечивает выполнение программных мероприятий в сроки, установленные программой.
Разработчиком программы является управление культуры и молодежной политики администрации города. На основании постановления администрации города от 12.08.2010 N 547 "О порядке ведения реестра целевых программ города", для ведения Реестра целевых программ города представляют в управление экономики и статистики администрации города следующее:
- утвержденную программу в течение 10 дней после вступления в силу постановления администрации города Покачи;
- в случае внесения изменений в ранее принятую программу информацию о внесенных изменениях;
- ежегодно до 15 февраля текущего года информацию о ходе реализации программы за прошедший год, а в случае исполнения программы в целом - за весь период реализации.
6. Критерии и оценка эффективности
Долгосрочная целевая программа "Молодежь города Покачи на 2012 - 2014 годы" имеет социальную эффективность, основные результаты программы направлены на воспитание молодежи города, на изменения, которые должны произойти в поведении молодежи. Реализация мероприятий программы позволит достигнуть:
N п/п |
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
Итоговый результат реализации программы |
1 |
Снижение доли преступлений, совершенных молодыми людьми, от общего числа преступлений. Снижение числа несовершеннолетних и молодежи, совершивших правонарушения и преступления |
350 (6,3%) |
340 (6,1%) |
320(5,7%) |
Профилактика асоциального поведения в подростковой и молодежной среде, снижение количества преступлений |
2 |
Участие творческих коллективов в окружных, российских и международных фестивалях, акциях, конкурсах, форумах |
45 |
50 |
60 |
Рост количества участников в окружных, российских и международных фестивалях, акциях, конкурсах и форумах |
3 |
Увеличение количественного показателя численности молодежи, участвующей в конкурсах, фестивалях, мероприятиях межрегионального, всероссийского масштаба, проходящих в муниципальном образовании |
130(2,3%) |
144 (2,6%) |
150 (2,7%) |
Создание альтернативного отдыха для подростков и молодежи города |
4 |
Организация и проведение городских мероприятий на территории города с увеличением количества участвующей молодежи |
2500
|
2 800 |
3 000 |
Больший % охваченных организованных отдыхом (за период 2012-2014 от общей численности молодежи охват составит более 60%) |
Дефицит ресурсных возможностей требует расстановки приоритетов и выделения основных направлений, на которые необходимо сконцентрировать усилия и средства для получения ожидаемого социального и экономического эффекта от реализации программы "Молодежь города Покачи на 2012 - 2014 годы".
При реализации мероприятий программы планируется достичь следующих социально-значимых результатов:
N п/п |
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
Итоговый результат реализации программы |
1 |
Увеличение количества участников мероприятий, проводимых совместно с детскими и молодежными общественными объединениями |
1 122 |
1 132 |
1 140 |
Привлечение подростков и молодежи к общественной жизни города |
2 |
Формирование социальной среды, способствующей утверждению норм антинаркотического и антиалкогольного общения молодых людей, путем проведения профилактических мероприятий с подростками и молодежью |
40 |
45 |
50 |
Увеличение количества профилактических мероприятий способствует альтернативному отдыху подростков и молодежи. Увеличение количества мероприятий на 1,5% |
3 |
Увеличение числа молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности |
25 |
30 |
40 |
Организация познавательного досуга подростков и молодежи города, развитие гражданской позиции в молодежной среде |
4 |
Увеличение количества молодежи, задействованной в программах по работе с талантливой молодежью (городская целевая программа "Молодежь города Покачи на 2012 - 2014 годы", программа "Одаренные дети" |
2 476 |
2 600 |
2 800 |
Поддержка талантливой молодежи города Покачи |
7. Механизм контроля за исполнением программы
Куратор программы - заместитель главы города по социальным вопросам г. Покачи, осуществляет контроль за выполнением Программы.
Координатор программы - управление культуры и молодежной политики администрации города Покачи, осуществляет функции управления Программой в соответствии с законодательством Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131, ст.14 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Постановление Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2010 N 268-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Молодежь Югры на 2011 - 2013 годы") и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Покачи (Постановление администрации г. Покачи от 09.06.2009 N 417 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Покачи").
Механизм взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с исполнителями мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Покачи от 14.02.2011 N 84 "О распределении бюджетных средств".
Исполнительские механизмы:
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
Координатор Программы организует мониторинг реализации Программы по показателям результативности и эффективности реализации программы.
Итоги выполнения Программы ежегодно докладываются Координатором Программы главе города Покачи .
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2011 г. N 645 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.