Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
Современная модель государственной молодежной политики в Российской Федерации формировалась с начала 90-х годов XX-го столетия. За это время были определены не только основные направления и механизмы по реализации государственной молодежной политики, но и ее внутренние законы, система построения, механизмы развития. Методы оценки ее эффективности не являются устоявшимися и пока не имеют единых общепризнанных стандартов, так как на федеральном уровне отсутствует базовый нормативный документ, регламентирующий отрасль молодежной политики, - Федеральный закон о государственной молодежной политике. Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в экономические, общественно-политические и социокультурные отношения, с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 301-р, от 28.02.2009 N 251-р, от 16.07.2009 N 997-р) "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации", определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", молодежной политике посвящен отдельный раздел. Концепция определяет, что целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. В соответствии с концепцией государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
При реализации молодежной политики администрация города Покачи сталкивается с такими проблемами, как:
- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям страны и города. Сложность решения данной проблемы связана с ценностной трансформацией общественного сознания и отсутствием единства духовных и идеологических установок, проникновением в общественное и индивидуальное сознание прагматизма, характерного для общества потребления;
- недостаточная вовлеченность молодежи в общественно-политическую жизнь общества;
- неразвитость системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- отсутствие инфраструктуры сферы молодежной политики, многопрофильного центра по работе с молодежью.
Одна из глобальных проблем города - это отсутствие высших учебных заведений, молодые люди, закончившие образовательные учреждения большей частью (более 30%) не возвращаются в родной город для осуществления профессиональной деятельности. Трудоустройство на работу тоже весьма проблематично, на территории города всего одно градообразующее предприятие ТПП "Покачевнефтегаз", это значительно усложняет поиск работы. Большинство работодателей отказывают в приеме на работу, мотивируя отсутствием опыта и стажа у молодых специалистов.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды. Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации действий городских органов исполнительной власти, молодежных общественных объединений. Использование метода муниципальной программы позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти при решении перечисленных проблем за счет обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, повышения ответственности исполнителей, оптимизации использования ресурсов при реализации программы.
Таким образом, программно-целевой подход выбран по следующим причинам:
- во-первых, проектный метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики. Кроме того, стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации задан проектный метод управления при реализации мероприятий;
- во-вторых, опыт, накопленный в части управления городской комплексной программой "Молодежь города Покачи на 2006 - 2010 годы" и городской целевой программой "Молодежь города Покачи на 2009 - 2011 годы" показывает, что данный инструмент является действенным и удобным для реализации молодежной политики в городе.
Применение программно-целевого метода в решении ключевых проблем позволит:
- обеспечить последовательность, преемственность и контроль инвестирования городских средств в молодежную сферу;
- разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;
- создать предпосылки и условия для устойчивого дальнейшего развития и функционирования инфраструктуры сферы государственной молодежной политики, созданной в ходе реализации программы, после ее завершения;
- создать основу для саморазвития сферы государственной молодежной политики и обеспечить увеличение вклада молодежи в социально-экономическое развитие города Покачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.