Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:
судьи-председательствующего Джульчигиновой В.К,
судей Андреевой А.В. и Гонеевой Б.П,
при секретаре Курмангазиевой А.В.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Умгаева А.Г. к Министерству социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, Министерству финансов Республики Калмыкия о взыскании невыплаченной суммы пенсии за выслугу лет по апелляционной жалобе представителя ответчика Ользятиевой М.П. на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 18 июня 2019 г.
Заслушав судью-докладчика Джульчигинову В.К, выслушав возражения на апелляционную жалобу истца Умгаева А.Г, судебная коллегия
установила:
Умгаев А.Г. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что являлся с 17 ноября 2013 г..получателем пенсии за выслугу лет, назначенной ему как лицу, замещавшему должность государственной гражданской службы Республики Калмыкия в соответствии с Законом Республики Калмыкия N 335-III-3 от 22 февраля 2007 г.."О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республика Калмыкия". Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 27 марта 2016 г..вышеуказанный закон признан недействующим, решением Верховного Суда РФ от 27 июля 2016 г..решение суда оставлено без изменения. 18 ноября 2016 г..Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия принял Закон Республики Калмыкия N 207-Y-3 "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Калмыкия". С 27 июля 2016 г..выплата пенсии по выслуге лет прекращена, на момент прекращения выплаты его размер составлял 34177 руб. 80 коп. В настоящее время в Республике Калмыкия отсутствуют нормативные правовые акты, гарантирующие государственной обеспечение гражданских служащих. Принятый 09 июня 2018 г..Закон Республики Калмыкия N 291-V-3 "О ежемесячной социальной выплате лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республика Калмыкия" апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 05 декабря 2018 г..признан недействующим. Вместе с тем, исходя из требований Конституции Российской Федерации, объем социальных гарантий не должен уменьшаться. Отсутствие надлежащего правового регулирования в Республике Калмыкия в сфере пенсионного обеспечения государственных служащих не может являться достаточным основанием для отмены ранее назначенной ему пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должность государственной гражданской службы Республики Калмыкия.
Полагает, что пенсия за выслугу лет должна быть сохранена за ним и реализовываться и после признания утратившим силу Закона Республики Калмыкия N 335-III-3 от 22 февраля 2007 г.."О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республика Калмыкия" с 27 июля 2016 г..по аналогии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г..N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в редакции, действовавшей на момент назначения пенсии за выслугу лет. Просил суд взыскать с Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия невыплаченную пенсию за выслугу лет за период с 27 июля 2016 г..по 30 апреля 2019 г..в размере 380324 руб. 48 коп. за счёт средств бюджета Республики Калмыкия.
Определением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 06 мая 2019 г. в качестве соответчика по данному гражданскому делу привлечено Министерство финансов Республики Калмыкия.
В ходе рассмотрения дела Умгаев А.Г. уточнил исковые требования, просил взыскать с Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия невыплаченную пенсию за выслугу лет за период с 27 июля 2016 г. по 30 апреля 2019 г. в размере 1232862 руб. 99 коп. за счёт средств бюджета Республики Калмыкия.
В судебном заседании истец Умгаев А.Г. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия Хулхачиева В.С. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска о взыскании пенсии за период с 27 июля 2017 г. по 30 апреля 2019 г.
Представитель Министерства финансов Республики Калмыкия, извещенный надлежащим образом о рассмотрении дела, в суд не явился.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 18 июня 2019 г. исковые требования Умгаева А.Г. удовлетворены частично. Взыскана с Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия в пользу Умгаева А.Г. невыплаченная сумма пенсии за выслугу лет за период с 27 июля 2016 г. по 30 апреля 2019 г. в размере 61663 руб. 78 коп. за счет средств бюджета Республики Калмыкия. В удовлетворении остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия Ользятиева М.П. просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска. Суд первой инстанции, принимая неправомерное решение, произвел расчет пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Правоотношения по данному делу возникли из публичных функций (административно-правовых отношений), что исключает применение аналогии закона. Также в нарушение законодательства суд первой инстанции произвел перерасчет пенсии за выслугу лет, заменив функции Министерства (в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 ноября 2013 г. N 527, Министерство назначает, осуществляет перерасчет и выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия). Тем самым, в нарушение статьи 10 Конституции РФ суд фактически подменил законодательный и исполнительные органы республики.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав возражения истца Умгаева А.Г. относительно жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Удовлетворяя в части требования Умгаева А.Г, суд исходил из того, что ввиду отмены закона, предусматривающего установление истцу, как лицу, замещавшему должность государственной гражданской службы Республики Калмыкия, пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости, при отсутствии надлежащего механизма соответствующего возмещения, способом восстановления нарушенного права является дополнительное пенсионное обеспечение в размере, применительно к положениям Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
С такими выводами суда следует согласиться, по следующим основаниям.
В силу пунктов "ж" и "н" статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, а также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" закреплено, что субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
В соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", регулирующего правовой статус государственных гражданских служащих, единство системы государственной службы Российской Федерации, взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий; установлений ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов; учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы; соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации (статьи 6 и 7).
Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими свои должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим наряду с равными условиями оплаты труда и отдыха гарантируется обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания в период прохождения гражданской службы, выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации при временной нетрудоспособности, государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11 части 1 статьи 52), а также дополнительные государственные гарантии (статья 53).
Пенсии за выслугу лет (ежемесячные доплаты к пенсиям) для лиц, замещавших государственные должности в субъекте Российской Федерации, по своей правовой природе являются дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением данной категории граждан. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации, лицам, замещавшим должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, дополнительного обеспечения - в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет, предоставляемого за счет средств соответствующих бюджетов (определения от 11 мая 2006 года N 88-О, от 3 апреля 2007 года N 332-О-П, от 15 января 2008 года N 107-О-О и N 108-О-О, от 1 октября 2009 года N 1060-О-О и др.).
Установление данных выплат относится к дискреционным полномочиям законодателя субъекта Российской Федерации, который, принимая такое решение в соответствии с рекомендацией, закрепленной в пункте 10 Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы", должен учитывать положения данного Указа.
Законодатель Республики Калмыкия, реализуя данное право, закрепил в абзаце 1 статьи 3 Закона Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 года N 335-III-З гарантии социальных прав лиц, замещавших государственные должности Республики Калмыкия и должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, предусмотрев, в частности, предоставление им дополнительного материального обеспечения в виде выплаты пенсии за выслугу лет за счет средств республиканского бюджета, которое устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством о страховых пенсиях, при условии замещения государственной должности Республики Калмыкия не менее одного года и освобождение от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями (абзац 1 статьи 4 Закона Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 года N 335-III-З).
Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (например, определение от 1 декабря 2005 года N 521-О), отмена социальных льгот не согласуется с положениями статьи 7 Конституции Российской Федерации, равно как и с принципом поддержания доверия граждан к закону и к государству, что предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официального признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств. Законодатель вправе приостанавливать выплату компенсаций, предусмотрев при этом надлежащий механизм соответствующего возмещения (постановления от 16 декабря 1997 года N 20-П, от 24 мая 2001 года N 8-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 23 апреля 2004 года N 9-П, определения от 4 декабря 2003 года N 415-О, от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 5 июля 2005 года N 246-О и N 303-О).
Во исполнение предоставленных полномочий Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия был принят Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия", регулирующий правоотношения, связанные с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия.
Согласно ч. 5 ст. 6 Закона Республики Калмыкия от 12 мая 2009 г. N 94-IV-З "О лицах, замещающих государственные должности Республики Калмыкия" лицо, замещавшее государственную должность Республики Калмыкия, имеет право на пенсию за выслугу лет на основании и в порядке, установленном законом Республики Калмыкия.
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 21 марта 2016 г. Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-З (в редакции от 14 мая 2015 г.) "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия" признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом суд исходил из того, что реализация органом государственной власти субъекта Российской Федерации своих дискреционных полномочий по установлению лицам, замещавшим государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы дополнительных материальных гарантий напрямую зависит от уровня наполнения бюджета собственными доходами, обеспечивающими возможность самостоятельного исполнения им своих расходных обязательств, объективных показателей социально-экономического положения субъекта, и должна отвечать принципу сбалансированности бюджета, который в данном случае устанавливает необходимость минимизации размера дефицита бюджета для достижения соответствия предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов.
Апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 27 июля 2016 г. решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 21 марта 2016 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия - без удовлетворения.
Во исполнение апелляционного определения Верховного Суда Российской Федерации от 27 июля 2016 г. Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия 18 ноября 2016 г. принял Закон N 207-V-З "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Калмыкия", в соответствии с которым Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия" признан утратившим силу.
Законодатель Республики Калмыкия, после признания утратившим силу указанного Закона об установлении лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости (Закон Республики Калмыкия от 18 ноября 2016 года N 207-V-З), соответствующего механизма адекватной компенсации потерь получателям мер социальной поддержки, вопреки приведенным выше положениям не предусмотрел.
Так, на федеральном уровне вопрос предоставления социальных гарантий лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы урегулирован Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы", а также Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года N 854 лица, замещавшие государственные должности Российской Федерации на постоянной основе и получавшие денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета, освобожденные от указанных должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, Федеральный закон "О страховых пенсиях"), либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Таким образом, вышеуказанным лицам предусмотрена возможность установления ежемесячной доплаты только к страховой пенсии по старости (инвалидности), либо к досрочно назначенной пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В пункте 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" указано, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных законодательством, как для федеральных гражданских служащих, так и для гражданских служащих субъектов Российской Федерации в числе основных государственных гарантий предусматривается государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Введенный в действие с 1 января 2002 года Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" также регламентирует условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим.
Вместе в тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, за исключением случаев исчисления размера среднемесячного заработка в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с изложенным, согласно абз. 1 п. 2 ст. 21 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ после включения всех выплат и повышений оклада в среднемесячный заработок, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, размер этого заработка не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного указами Президента РФ.
В силу п. 1 ст. 14 Закона N 166-ФЗ, федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.
Таким образом, размер пенсии за выслугу лет исчисляется как разница между общей суммой, определяемой в соответствии со статьями 14 и 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ с учетом стажа государственной гражданской службы и среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, и размером его страховой пенсии по старости (инвалидности) с установленной к ней фиксированной выплатой, без учета сумм, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, и не является постоянной величиной.
Что касается государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, то в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к данному Федеральному закону.
Учитывая изложенное следует, что в случае, когда размер базовой и страховой частей назначенной федеральному государственному служащему трудовой пенсии по старости (инвалидности) превышает учтенную в установленном указанными нормами порядке часть его среднемесячного заработка, пенсия за выслугу лет не может быть установлена (Определение Конституционного Суда РФ от 16.11.2006 N 510-О).
Как видно из дела, Умгаеву А.Г. на момент назначения пенсии за выслугу лет период прохождения государственной гражданской службы составил 18 лет, в связи с чем расчет размера пенсии должен производиться исходя из 54 % от среднемесячного заработка государственного гражданского служащего (2,8 х 7 416 руб. = 20 764 руб. 80 коп.) за вычетом страховой пенсии по инвалидности.
Вместе с тем, Умгаев А.Г. с 29 января 2013 г. является получателем страховой пенсии по инвалидности, назначенной на основании Федерального закона "О страховых пенсиях". Размер страховой пенсии по старости составил с 27 июля 2016 г. по 31 июля 2017 г. 9034 руб. 92 коп, с 01 августа 2017 г. по 31 июля 2018 г. - 9608 руб. 21 коп, с 01 августа 2018 г. по 31 марта 2019 г. - 9693 руб. 47 коп. (справка ГУ-УПФ в г. Элисте от 08 апреля 2019 г.)
Согласно справке, выданной 15 апреля 2019 г. Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, должностной оклад в месяц составляет 7416 руб.
Указом Главы Республики Калмыкия от 29 декабря 2018 г. N 137 с 01 января 2019 г. повышен в 1,05 раза размер месячного оклада государственных гражданских служащих Республики Калмыкия до 7786 руб. 80 коп, с 01 января 2019 г. среднемесячный заработок государственного гражданского служащего составил 21803 руб. 04 коп. (2,8 х 7 786 руб. 80 коп.).
Ввиду того, что размер назначенной пенсии по инвалидности не превышает учтенную в установленном указанными нормами порядке часть его среднемесячного заработка, в пользу истца обоснованно взыскана пенсия истца за выслугу лет в виде образовавшейся разницы за период с 27 июля 2016 г. по 30 апреля 2019 г. в размере 61663 руб. 78 коп, при этом произведенный судом расчет сторонами не оспаривается.
С учётом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истец имеет право на дополнительное пенсионное обеспечение за счет средств бюджета Республики Калмыкия согласно приведенному расчету.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает несостоятельными доводы жалобы Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия о несогласии с расчетом суда и неправомерном применении судом к спорным правоотношениям положений Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Так, 06 июня 2019 г. Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия принят Закон Республики Калмыкия N 51-VI-3 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия", регулирующий правоотношения по установлению и выплате пенсии, в частности лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия. Настоящий закон вступает в силу 01 июля 2019 г. и не применяется к правоотношениям, возникшим до вступления его в законную силу.
Указанным Законом предусмотрено дополнительное пенсионное обеспечение в частности лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия в порядке и в размере, аналогичным к положениям Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Суд апелляционной инстанции полагает, что ввиду отсутствия закона и механизма выплаты такой пенсии в республике до введения в действие 01 июля 2019 г. Закона Республики Калмыкия N 51-VI-3, аналогичные положения вышеуказанного Федерального закона N 166 применимы для дополнительного пенсионного обеспечения за счет средств бюджета Республики Калмыкия, которое было гарантировано ранее действовавшим законодательством, так как иное привело бы к ущемлению прав истца на достойное пенсионное обеспечение и уменьшения ранее получаемых социальных выплат.
При этом доводы жалобы Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия сводятся к общему выражению несогласия с решением суда в целом, что не может служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия
о
п р е д е л и л а :
решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 18 июня 2019 г. оставить без изменения.
Председательствующий В.К. Джульчигинова
Судьи А.В. Андреева
Б.П. Гонеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.