Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Кордюковой Г.Л.
судей
Козловой Н.И.
Ягубкиной О.В.
при секретаре
Черновой П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 04 марта 2020 года апелляционную жалобу Алексиковой Светланы Петровны на решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 19 ноября 2019 года по гражданскому делу N 2-4648/2019 по иску Алексиковой Светланы Петровны к Администрации Невского района Санкт-Петербурга об оспаривании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Заслушав доклад судьи Кордюковой Г.Л, выслушав объяснения истца Алексиковой С.П, представителя ответчика Демидовой Н.А, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда, УСТАНОВИЛА:
Истец Алексикова С.П. обратилась в Невский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Администрации Невского района Санкт-Петербурга, в котором просит признать незаконным отказ во включении в состав подпрограммы "выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обязать поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для получения за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, обязать Администрацию Невского района Санкт-Петербурга включить её в состав участников подпрограммы.
В обосновании заявленных требований, истец указала, что является гражданином, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, выехала 24.08.2017 года добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение из населенного пункта город Новозыбков Брянской области, который в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1582 от 18.12.1997 "Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" отнесен к зоне отселения. С 24.08.2017 истец зарегистрирована и проживает в Санкт-Петербурге по адресу: ул. Тельмана, 32-4-64, на основании договора безвозмездного пользования жилым помещением. 26.02.2019 истец обратилась к ответчику с заявлением о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий, 26.03.2019 года ей было отказано в удовлетворении обращения со ссылкой на то, что в Санкт-Петербурге на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на законном основании в общей сложности не менее 10 лет, вместе с тем, факт проживания истца в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет не подтвержден, также не предоставлена справка о доходах за 12 месяцев.
Истец полагает данное решение незаконным, нарушающим её жилищные права, гарантированные, в том числе, Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 19 ноября 2019 года в удовлетворении исковых требований Алексиковой С.П. отказано.
В апелляционной жалобе истец Алексикова С.П. просит решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 19 ноября 2019 года отменить как незаконное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, обязать администрацию Невского района Санкт-Петербурга поставить ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в пределах доводов жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с положениями ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется, исходя из следующего.
Как установлено в суде первой инстанции и следует из материалов дела, Алексикова С.П. является лицом, выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение (г. Новозыбков Брянской области) вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в данной зоне она проживала с 26.04.1986 по 14.08.2017 (л.д. 8, л.д. 37).
С 21.10.2015г. город Новозыбков Брянской области Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 г. N 1074 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" отнесен к Зоне проживания с правом на отселение
Истец Алексикова С.П. имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 18.12.1997г, что подтверждается удостоверением серии АИ N 065913 от 04.06.2018, согласно которому истец выехала добровольно из зоны проживания с правом на отселение.
Истец вместе с несовершеннолетней дочерью, "дата" года рождения, с 24.08.2017 по настоящее время зарегистрирована по месту жительства в двухкомнатной квартире, принадлежащей на праве собственности ее сестре А.Т.П. по адресу: "адрес", в качестве пользователя на основании договора безвозмездного пользования жилым помещением (л.д. 22-22, л.д. 73). В квартире зарегистрированы также собственник жилого помещения А.Т.П. и ее муж С.А.В.
Указанная квартира имеет общую площадь 44, 80 кв.м, жилищная обеспеченность составляет 11, 20 кв.м. на одного человека.
Перед переездом в Санкт-Петербург проживала в жилом доме по адресу: "адрес" (л.д.40).
26.02.2019 истец подала документы в Администрацию Невского района Санкт-Петербурга для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях (л.д. 17-21).
Решением жилищной комиссии Администрации Невского района Санкт-Петербурга от 26.03.2019 было отказано в принятии истца на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по причине неподтверждения 10 лет проживания в Санкт-Петербурге, а также отсутствия документов, подтверждающих размер доходов за 12 месяцев (л.д. 9, л.д.16).
Истцу было направлено уведомление об отказе в постановке на учет со ссылкой на пункты 1, 2 части. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации (не представлены характеристика жилого помещения с указанием жилой и общей площади с предыдущего места жительства, сведения о доходах за 12 месяцев, предшествующих обращению), а также в связи с неподтверждением проживания в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (л.д.15).
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", ст.ст. 49, 52, 54 0 ЖК РФ, частью 1 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований.
В апелляционной жалобе истец указывает на то, что судом не полно и не всесторонне исследованы все обстоятельства по делу, суд не принял во внимание, что истец относится к категории лиц, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение. Истец полагает, что его право на обеспечение жилым помещением установлено Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а Закон города Санкт-Петербурга от 19.07.2005г. N 407-65 в данном случае применению не подлежит.
Между тем, приведенные в жалобе доводы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве оснований для отмены постановленного судом решения, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего жилищного законодательства.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона (граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы), гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, в том числе гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз (п. 7 ст. 17 Закона).
В соответствии с подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, правом на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При этом Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" не установлены порядок и условия признания таких граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений.
Такие условия определены в Жилищном Кодексе РФ.
В силу ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании ч. 3 ст. 52 ЖК РФ, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В субъекте Российской Федерации городе Санкт-Петербурге условия и основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях определены в Законе Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 (ред. от 02.12.2015) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 30.06.2005).
Согласно ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", в соответствии с которым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
Согласно ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" необходимым условием для принятия на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма является проживание в Санкт-Петербурге при наличии регистрации постоянного места жительства.
Согласно ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п. 2); проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (3).
Пунктом 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" предусмотрены категории граждан, которые принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях при наличии оснований признания нуждающимися в жилых помещениях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
При этом согласно абзацу первому пункта 2 статьи 1 указанного Закона на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Определением Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 861-О"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Махиева Валерия Хусейновича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 2 статьи 1 и статей 2 и 7 Закона Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" и пункта 1 статьи 3 и пункта 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", разъяснено, что в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в ряде его решений, конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления им жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам Российской Федерации, нуждающимся в жилище (статья 40 Конституции Российской Федерации); реализация этого права может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в нормативных актах жилищного законодательства (определения от 9 апреля 2002 года N 123-О, от 4 марта 2004 года N 80-О, от 15 июля 2010 года N 955-О-О, от 25 ноября 2010 года N 1543-О-О, от 22 марта 2011 года N 306-О-О, от 25 января 2012 года N 192-О-О, от 17 июля 2012 года N 1371-О и др.).
Регламентируя условия реализации конституционного права на жилище, включая порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, законодатель в целях исключения злоупотребления правом может предусмотреть в нормативных правовых актах определенные организационно - учетные правила. Введение условия о наличии у гражданина регистрации по месту жительства - поскольку оно направлено на обеспечение справедливого распределения жилья, на предотвращение возможных злоупотреблений со стороны граждан, обращающихся с заявлениями о постановке на учет по улучшению жилищных условий, и органов управления муниципальным жильем, а также на защиту прав и законных интересов собственников жилого фонда, иных граждан.
Вытекающий из Определений Конституционного Суда РФ конституционно - правовой смысл положений статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", в соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" является общеобязательным для всех правоприменительных органов и должностных лиц.
Жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (пункт "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации). Поскольку вопрос о конкретном сроке постоянного проживания как основание для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, федеральным законодательством не решен, город Санкт-Петербург как субъект Российской Федерации вправе своими актами определить условия признания жителей города Санкт-Петербурга нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, само по себе то обстоятельство, что истец относится к числу граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, добровольно выехавших из зоны проживания с правом на отселение, не свидетельствует о незаконности решения суда, поскольку данное обстоятельство не порождает субъективного права Алексиковой С.П. на постановку на жилищный учет и получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, установленных Законом РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", без учета положений Жилищного Кодекса РФ и Закона города Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", которым определяются порядок и условия признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения, в частности на территории субъекта РФ, выбранного истцом местом жительства.
Какой-либо отдельный порядок и условия признания граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нуждающимися в предоставлении жилого помещения, положениями Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 не предусмотрены.
Согласно пп. "е" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральных законодательством" (Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 27.06.2018) "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (вместе с "Правилами) федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г..N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г..N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской
Федерации от 27 декабря 1991 г..N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.
Согласно ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Условия и основания принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма предусмотрены ст. ст. 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге".
Право на получение государственного жилищного сертификата соответствующие категории граждан имеют при условии их признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В свою очередь, основания и порядок такого признания регулируются жилищным законодательством, которое в силу п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном указанным Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях указанного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Частью 3 той же статьи предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном указанным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях устанавливаются как Жилищным кодексом Российской Федерации, так и иными нормативными актами, в том числе законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что условие о 10-летнем сроке проживания в Санкт-Петербурге как условие постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не может рассматриваться как нарушение конституционных прав истца.
Неподтверждение факта проживания на территории Санкт-Петербурга не менее 10 лет является самостоятельным основанием для отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В ходе рассмотрения дела установлено, что истец требованиям Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 не соответствует, поскольку проживает в Санкт-Петербурге менее 10 лет.
Суд первой инстанции также правомерно отклонил доводы иска о том, что истец не обязана была предоставлять сведения о доходах за 12 месяцев, предшествовавших обращению.
В силу ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
На основании ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 указанного Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданин и члены его семьи представляют в уполномоченный орган документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (для граждан, признанных малоимущими по основаниям, установленным в статье 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга).
Для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в силу ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданин должен быть признан малоимущим. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом районного суда об отказе Алексиковой С.П. в удовлетворении исковых требований к Администрации Невского района Санкт-Петербурга об оспаривании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, исходя из вышеизложенных обстоятельств, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании положений законодательства, направлены на переоценку доказательств, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы изложенные выводы, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции, разрешив спор, правильно установилобстоятельства, имеющие значение для дела, не допустил недоказанности установленных юридически значимых обстоятельств и несоответствия выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, правомерно учел положения подлежащих применению норм закона, и принял решение в пределах заявленных исковых требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 19 ноября 2019 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Алексиковой Светланы Петровны - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.