Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего
Ходус Ю.А, Судей
Мироновой Н.В, Калугина Д.М, при секретаре
Идрисовой С.З, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рамазанова "данные изъяты" к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков
по апелляционной жалобе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан на решение Верховного Суда Республики Татарстан от 13 мая 2020 года, которым административное исковое заявление Рамазанова "данные изъяты" удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Мироновой Н.В, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, установила:
административный истец Рамазанов Р.Р. обратился в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков.
В обоснование требований, изложенных в административном исковом заявлении, Рамазанов Р.Р. указал, что является собственников следующих земельных участков: с кадастровым номером N (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коммунально-складские и производственные предприятия V класса опасности различного профиля), общей площадью 999 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес"; с кадастровым номером N (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коммунально-складские и производственные предприятия V класса опасности различного профиля), общей площадью 283 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес"; с кадастровым номером N (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коммунально-складские и производственные предприятия V класса опасности различного профиля), общей площадью 1 803 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес"; с кадастровым номером N (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коммунально-складские и производственные предприятия V класса опасности различного профиля), общей площадью 3 306 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес" с кадастровым номером N (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коммунально-складские и производственные предприятия V класса опасности различного профиля), общей площадью 16 501 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес"; с кадастровым номером N (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: в производственных целях), общей площадью 1 076 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес", "адрес"
Кадастровая стоимость спорных земельных участков с кадастровыми номерами N, N, N N определена актами ФГБУ "федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан", а размер кадастровой стоимости земельных участков был рассчитан исходя из применения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости, равного 1583, 15 рублей\ кв. м, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2015 года N 2846-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Республики Татарстан (за исключением земель населенного пункта г. Казани)" по состоянию на 26 апреля 2018 года в размере 1 581 566 рублей 85 копеек, 448 031 рублей 45 копеек, 2 854 419 рублей 45 копеек, 5 233 893 рублей 90 копеек соответственно, и земельных участков с кадастровыми номерами N, N по состоянию на 10 мая 2018 года в размере 26 123 558 рублей 15 копеек и 1 703 469 рублей 40 копеек соответственно, чем нарушаются права административного истца как плательщика земельного налога.
В ходе рассмотрения административного дела определением Верховного Суда Республики Татарстан от 20 декабря 2019 года назначена судебная экспертиза, по результатам которой рыночная стоимость спорных земельных участков с кадастровыми номерами N, N, N, N по состоянию на 26 апреля 2018 года определена в размере 881 018 рублей, 249 578 рублей, 1 590 066 рублей, 2 915 561 рублей соответственно; земельных участков с кадастровыми номерами 16:47:010404:142, 16:47:010404:143 по состоянию на 10 мая 2018 года в размере 13 679 494 рублей и 948 924 рублей соответственно.
С учетом уточненных исковых требований, административный истец просил определить кадастровую стоимость спорных земельных участков с кадастровыми номерами N, N, N, N по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ равной их рыночной стоимости в размере 881 018 рублей, 249 578 рублей, 1 590 066 рублей, 2 915 561 рублей соответственно; земельных участков с кадастровыми номерами N, N по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ равной их рыночной стоимости в размере 13 679 494 рублей и 948 924 рублей соответственно.
Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 13 мая 2020 года административное исковое заявление Рамазанова "данные изъяты" удовлетворено. Определена кадастровая стоимость:
земельного участка с кадастровым номером N (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коммунально-складские и производственные предприятия V класса опасности различного профиля), общей площадью 999 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес", указав ее равной рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 881 018 рублей;
земельного участка с кадастровым номером N (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коммунально-складские и производственные предприятия V класса опасности различного профиля), общей площадью 283 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес", указав ее равной рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 249 578 рублей;
земельного участка с кадастровым номером N (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коммунально-складские и производственные предприятия V класса опасности различного профиля), общей площадью 1 803 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес", указав ее равной рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 590 066 рублей;
земельного участка с кадастровым номером N (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коммунально-складские и производственные предприятия V класса опасности различного профиля), общей площадью 3 306 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес", указав ее равной рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 915 561 рублей;
земельного участка с кадастровым номером N (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коммунально-складские и производственные предприятия V класса опасности различного профиля), общей площадью 16 501 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес", указав ее равной рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 679 494 рублей;
земельного участка с кадастровым номером N (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: в производственных целях), общей площадью 1 076 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", указав ее равной рыночной стоимости по состоянию на 10 мая 2018 года в размере 948 924 рублей.
Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2019 года, а также учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, то есть с 26 апреля 2018 года в отношении земельных участков с кадастровыми номерами N, N, N, N; с 10 мая 2018 года в отношении земельных участков с кадастровыми номерами N, N на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 30 октября 2019 года.
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения Верховного Суда Республики Татарстан от 13 мая 2020 года как принятого с нарушением норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы указывается на то, что заключение судебного эксперта, на основании которого была определена рыночная стоимость спорных земельных участков, изготовлено с нарушением требований Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ) и Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ), в экспертном заключении допущены нарушения методологии оценочной деятельности, некорректно проанализирован сегмент рынка, подобраны некорректные аналоги по разрешенному использованию, повлекшие за собой неправильное определение экспертом рыночной стоимости спорных земельных участков. Также указывается, что эксперт определял корректировки на основании удельных показателей кадастровой стоимости, что является нарушением требований Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, поскольку перед экспертом ставился вопрос о величине рыночной стоимости, а не кадастровой стоимости.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Исходя из положений части 1 статьи 245, части 1 статьи 248 КАС РФ, статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как установлено пунктом 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2015 года N 2846-р утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Республики Татарстан (за исключением земель населенного пункта г. Казани), по состоянию на 1 января 2015 года.
Из материалов дела следует, что Рамазанов Р.Р. является собственников земельных участков:
с кадастровым номером N, общей площадью 999 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес"
с кадастровым номером N, общей площадью 283 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес";
с кадастровым номером N, общей площадью 1 803 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес"
с кадастровым номером N, общей площадью 3 306 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес";
с кадастровым номером N, общей площадью 16 501 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес";
с кадастровым номером N, общей площадью 1 076 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес".
Следовательно, Рамазанов Р.Р, права и обязанности которого, как собственника и плательщика земельного налога затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости, является надлежащим административным истцом, имеющим право оспаривать результаты определения кадастровой стоимости спорных земельных участков.
Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами N, N, N, N внесена в Единый государственный реестр недвижимости 26 апреля 2018 года, и определена филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан с применением удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2015 года N 2846-р по состоянию на 26 апреля 2018 года в размере 1 581 566 рублей 85 копеек, 448 031 рублей 45 копеек, 2 854 419 рублей 45 копеек, 5 233 893 рублей 90 копеек соответственно.
Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами N, N внесена в Единый государственный реестр недвижимости 10 мая 2018 года, и определена филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан с применением удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2015 года N 2846-р по состоянию на 10 мая 2018 года в размере 26 123 558 рублей 15 копеек и 1 703 469 рублей 40 копеек соответственно.
Аналогичные сведения о кадастровой стоимости земельных участков содержатся в выписках из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами N, N, N, N, N, N административный истец представил в суд отчеты NN А-081019 и В-091019 от 8 октября 2019 года, составленные обществом с ограниченной ответственностью "РусОценка", об оценке рыночной стоимости земельных участков.
Согласно отчетам, рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами N, N, N, N по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 850 000 рублей, 241 000 рублей, 1 533 000 рублей, 2 812 000 рублей соответственно; земельных участков с кадастровыми номерами N, N по состоянию на 10 мая 2018 года составила 13 398 000 рублей и 951 000 рублей соответственно.
В ходе рассмотрения дела для проверки соответствия представленных административным истцом отчетов об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности и правильности определения в них рыночной стоимости земельных участков Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан было заявлено ходатайство о проведении по делу судебной экспертизы, по результатам рассмотрения которого судом назначена судебная экспертиза, проведение экспертизы поручено эксперту ООО "Центр экспертизы недвижимости" Белай О.С.
Согласно заключению эксперта ООО "Центр экспертизы недвижимости" Белай О.С. от 10 января 2020 года N 26-Э/2020, отчеты NN А-081019 и В-091019 от 8 октября 2019 года, составленные ООО "РусОценка" не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции нормативному-правовому регулированию оценочной деятельности. В указанном отчете, оценщиком не рассмотрен важный ценообразующий фактор для земельных участков индустриального назначения - расположение, относительно автомагистралей. В результате анализа интернет ресурса по идентификаторам объявлений (номер объявления) не выявлены объявления о продаже земельных участков, которые приведены в качестве источников информации о выбранных объектах-аналогах в отчете об оценке. Стоимость спорных земельных участков определена неправильно. Действительная рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами N, N N, N по состоянию на 26 апреля 2018 года составляет в размере 881 018 рублей, 249 578 рублей, 1 590 066 рублей и 2 915 561 рублей соответственно; земельных участков с кадастровыми номерами N, N по состоянию на 10 мая 2018 года в размере 13 679 494 рублей и 948 924 рублей соответственно.
Удовлетворяя требования административного истца об установлении кадастровой стоимости спорных земельных участков на юридически значимую дату, суд первой инстанции исходил из того, что заключение эксперта ООО "Центр экспертизы недвижимости" Белай О.С. от 10 января 2020 года N 26-Э/2020 соответствует требованиям статьи 82 КАС РФ, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объектов оценки, при расчетах математических, методических и арифметических ошибок не допущено, в связи с чем данное заключение эксперта может быть положено в основу решения.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и основаны на законе.
В апелляционной жалобе Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан указывает на то, что заключение эксперта подготовлено с нарушением требований Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ и Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, что в нем допущены нарушения методологии оценочной деятельности, некорректно проанализирован сегмент рынка, подобраны некорректные аналоги по разрешенному использованию, повлекшие за собой неправильное определение экспертом рыночной стоимости спорного земельного участка.
Вместе с тем, оценив заключение эксперта ООО "Центр экспертизы недвижимости" Белай О.С. от 10 января 2020 года N 26-Э/2020 по правилам статьи 84 КАС РФ, судебная коллегия приходит к выводу, что вопреки вышеуказанным доводам оно составлено с соблюдением требований статьи 82 КАС РФ, Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ и Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, в части, применяемой к спорным правоотношениям, Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года N 297, Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года N 298, Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года N 299, Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года N 611, является ясным и полным, вывод эксперта носит категорический характер и не является противоречивым, какие-либо сомнения в обоснованности заключения эксперта у судебной коллегии отсутствуют.
Так, заключение эксперта содержит подробное описание объектов оценки, анализ рынка объектов оценки, основных ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на их стоимость, описание процесса оценки объектов оценки в части применения подхода (подходов) к оценке, его выводы сделаны на основе метода сравнения продаж в рамках сравнительного подхода к оценке, применение которого судебная коллегия находит обоснованным, с использованием сведений о продаваемых объектах-аналогах, которые относятся к одному с оцениваемыми объектами сегменту рынка и сопоставимы с ними по ценообразующим факторам, с применением корректирующих коэффициентов.
По мнению судебной коллегии, подбор объектов-аналогов и использование соответствующих коэффициентов оценщиком произведены корректно, выводы сделаны с учетом особенностей соответствующего сегмента рынка в соответствующий период и иных заслуживающих внимание обстоятельств.
Оснований не доверять данному заключению, полученному по результатам проведения назначенной в суде первой инстанции судебной экспертизы и подготовленному экспертом, отвечающим установленным законодательством об оценочной деятельности требованиям, предъявляемым к оценщикам, являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков, имеющим соответствующие дипломы, свидетельства и квалификационный аттестат по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости", необходимый стаж работы в оценочной деятельности, застраховавшим гражданскую ответственность, а также предупрежденным об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, у судебной коллегии не имеется.
Доказательств, опровергающих достоверность величины рыночной стоимости спорных земельных участков, определенной по результатам проведения судебной экспертизы, лицами, участвующими в деле, в порядке статей 62, 63, 247 КАС РФ не представлено и в материалах дела не имеется.
Ходатайств о проведении по настоящему делу повторной либо дополнительной судебной экспертизы лицами, участвующими в деле, ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанции заявлено не было, и оснований для этого судебной коллегией не установлено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что заключение эксперта ООО "Центр экспертизы недвижимости" Белай О.С. от 10 января 2020 года N 26-Э/2020 отвечает принципам относимости, допустимости и достоверности, оно подтверждает итоговую величину рыночной стоимости спорных земельных участков в размере 881 018 рублей, 249 578 рублей, 1 590 066 рублей и 2 915 561 рублей, 13 679 494 рублей и 948 924 рублей соответственно по состоянию на юридически значимую дату, в связи с чем находит решение суда первой инстанции, которым удовлетворены требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости в размере, определенном судебным экспертом, законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в нарушение требований Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ эксперт определял корректировки на основании удельных показателей кадастровой стоимости, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку они опровергаются содержанием заключения эксперта ООО "Центр экспертизы недвижимости" Белай О.С. от 10 января 2020 года N 26-Э/2020.
Вопреки этим доводам в расчетах экспертом применялись не удельные показатели кадастровой стоимости, а удельные показатели стоимости (единицы сравнения) объектов-аналогов (цена за 1 кв. м объекта), которые с целью определения рыночной стоимости объектов оценки при выявлении между ними различий получили необходимые корректировки по основным ценообразующим факторам (элементам сравнения) (пункт 22 ФСО N 7).
Иные доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, заявлявшимся административным ответчиком в суде первой инстанции, которым в решении суда дана надлежащая правовая оценка, оснований для несогласия с которой судебная коллегия не усматривает.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
С учетом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Верховного Суда Республики Татарстан от 13 мая 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Верховный Суд Республики Татарстан.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.