Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Сорокина М.С, судей Красновой Н.П, Батялова В.А, при секретаре Защитниковой А.М, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мелеузовский элеватор" об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости по апелляционной жалобе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 3 июня 2021 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Красновой Н.П, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
общество с ограниченной ответственностью "Мелеузовский элеватор" (далее - ООО "Мелеузовский элеватор") обратилось в Верховный Суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости:
земельного участка с кадастровым номером N, "данные изъяты" равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, в размере 3 461 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N "данные изъяты", равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 260 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N "данные изъяты" равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 444 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N "данные изъяты" равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 29 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N "данные изъяты", равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 85 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N "данные изъяты", равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 50 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N "данные изъяты", равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 112 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N "данные изъяты" равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 837 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N "данные изъяты" равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 426 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N "данные изъяты" равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 133 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N "данные изъяты" равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 979 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N "данные изъяты" равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1 037 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N "данные изъяты" равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1 424 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером
N "данные изъяты" равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 2 468 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером 02 N "данные изъяты" равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1 210 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N "данные изъяты" равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1 543 000 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что кадастровая стоимость спорных земельных участков определена на основании приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 18 октября 2019 года N 1443 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков Республики Башкортостан в составе земель отдельных категорий по состоянию на 1 января 2019 года" (далее - приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 18 октября 2019 года N 1443). Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января 2019 года установлена: с кадастровым номером N - в размере 10 664 380, 74 рублей; с кадастровым номером N - в размере 615 702, 45 рублей; с кадастровым номером N - в размере 1 047 036, 24 рублей; с кадастровым номером N - в размере 68 071, 99 рублей; с кадастровым номером N - в размере 200 800, 60 рублей; с кадастровым номером N - в размере 116 273, 50 рублей; с кадастровым номером N - в размере 267 371, 01 рублей; с кадастровым номером N - в размере 1 981 406, 26 рублей; с кадастровым номером N - в размере 1 032 176, 25 рублей; с кадастровым номером N - в размере 310 134 рублей; с кадастровым номером N - в размере 2 280 954, 29 рублей; с кадастровым номером N - 2 419 818, 10 рублей; с кадастровым номером N - в размере 3 726 643, 05 рублей; с кадастровым номером N - в размере 6 413 285, 13 рублей; с кадастровым номером N - в размере 2 957 414, 04 рублей; с кадастровым номером N - в размере 4 157 568, 47 рублей.
Установленная кадастровая стоимость не соответствует рыночной стоимости спорных земельных участков, что подтверждается отчетом об оценке ООО " "данные изъяты"" от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которому рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 1 января 2019 года: с кадастровым номером N составляет 3 461 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 260 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 444 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 29 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 85 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 50 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 112 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 837 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 426 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 133 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 979 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 1 037 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 1 424 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 2 468 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 1 210 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 1 543 000 рублей, чем нарушаются права административного истца как плательщика земельного налога.
Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 3 июня 2021 года административное исковое заявление ООО "Мелеузовский элеватор" удовлетворено. Установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N, по состоянию на 1 января 2019 года в размере 4 924 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N, по состоянию на 1 января 2019 года в размере 370 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 632 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 41 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 120 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 71 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 160 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1 191 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 607 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 189 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1 393 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1 476 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 2 031 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 3 520 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1 772 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 2 200 000 рублей.
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене данного решения как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В силу положений части 1 статьи 245 КАС РФ, части 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (пункт 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, часть 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с данным Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 апреля 2017 года N 183 "О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в Республике Башкортостан" установлена дата перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ в Республике Башкортостан - 1 июля 2017 года.
Принятым во исполнение приведенных нормативных правовых актов приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 18 октября 2019 года N 1443 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков Республики Башкортостан по состоянию на 1 января 2019 года в составе земель отдельных категорий, в том числе, земель населенных пунктов.
Как следует из материалов дела, ООО "Мелеузовский элеватор" является собственником земельных участков с кадастровыми номерами N
Следовательно, ООО "Мелеузовский элеватор", права и обязанности которого как собственника и плательщика земельного налога затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости, является надлежащим административным истцом, имеющим право оспаривать результаты определения кадастровой стоимости спорных земельных участков.
Спорные земельные участки были включены в приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 18 октября 2019 года N 1443.
Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января 2019 года установлена: с кадастровым номером N - в размере 10 664 380, 74 рублей; с кадастровым номером N - в размере 615 702, 45 рублей; с кадастровым номером N - в размере 1 047 036, 24 рублей; с кадастровым номером N - в размере 68 071, 99 рублей; с кадастровым номером N - в размере 200 800, 60 рублей; с кадастровым номером N - в размере 116 273, 50 рублей; с кадастровым номером N - в размере 267 371, 01 рублей; с кадастровым номером N - в размере 1 981 406, 26 рублей; с кадастровым номером N - в размере 1 032 176, 25 рублей; с кадастровым номером N - в размере 310 134 рублей; с кадастровым номером N - в размере 2 280 954, 29 рублей; с кадастровым номером N - 2 419 818, 10 рублей; с кадастровым номером N - в размере 3 726 643, 05 рублей; с кадастровым номером N - в размере 6 413 285, 13 рублей; с кадастровым номером N в размере 2 957 414, 04 рублей; с кадастровым номером N в размере 4 157 568, 47 рублей.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, административный истец представил в суд отчет об оценке ООО " "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N в котором рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 1 января 2019 года: с кадастровым номером N составляет 3 461 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 260 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 444 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 29 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 85 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 50 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 112 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 837 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 426 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 133 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 979 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 1 037 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 1 424 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 2 468 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 1 210 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 1 543 000 рублей.
Определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 14 января 2021 года была назначена судебная экспертиза для определения рыночной стоимости спорных земельных участков по состоянию на 1 января 2019 года.
По результатам проведения судебной экспертизы экспертом ООО " "данные изъяты"" ФИО1 представлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ N, содержащее вывод об итоговой величине рыночной стоимости земельных участков по состоянию на 1 января 2019 года:
с кадастровым номером N в размере 4 177 000 рублей, с кадастровым номером N в размере 313 000 рублей, с кадастровым номером N в размере 535 000 рублей, с кадастровым номером N в размере 35 000 рублей, с кадастровым номером N в размере 102 000 рублей, с кадастровым номером N в размере 60 000 рублей, с кадастровым номером N в размере 135 000 рублей, с кадастровым номером N в размере 1 008 000 рублей, с кадастровым номером N в размере 514 000 рублей, с кадастровым номером N в размере 160 000 рублей, с кадастровым номером N в размере 1 179 000 рублей, с кадастровым номером N в размере 1 250 000 рублей, с кадастровым номером N в размере 1 716 000 рублей, с кадастровым номером N в размере 2 975 000 рублей, с кадастровым номером N в размере 1 458 000 рублей, с кадастровым номером N в размере 1 859 000 рублей.
Определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 13 апреля 2021 года по делу назначена повторная судебная экспертиза.
Согласно заключению эксперта ООО " "данные изъяты"" ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 1 января 2019 года:
с кадастровым номером N составляет 4 924 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 370 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 632 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 41 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 120 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 71 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 160 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 1 191 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 607 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 189 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 1 393 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 1 476 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 2 031 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 3 520 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 1 722 000 рублей, с кадастровым номером N составляет 2 200 000 рублей.
Удовлетворяя требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 4 924 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 370 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 632 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 41 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 120 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 71 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 160 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1 191 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N состоянию на 1 января 2019 года в размере 607 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 189 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1 393 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1 476 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 2 031 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером 02:68:010901:560 по состоянию на 1 января 2019 года в размере 3 520 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1 772 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 2 200 000 рублей, суд первой инстанции исходил из того, что заключение эксперта ООО " "данные изъяты" ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N, составлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, специальными познаниями,
предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, выводы эксперта сделаны на основе его профессиональных знаний, с учетом представленных документов об объекте оценки и доступных сведений об объектах-аналогах, в связи с чем данное заключение эксперта может быть положено в основу решения.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, поскольку он соответствует обстоятельствам дела и основан на законе.
В апелляционной жалобе Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан указывает на то, что экспертом при определении рыночной стоимости земельных участков не были применены необходимые корректировки, в качестве объектов-аналогов для оценки использованы земельные участки, существенно отличающиеся по элементам сравнения от оцениваемых участков. В нарушение п. 4 ФСО N3 и п.19 ФСО N1 в заключение эксперта отсутствует описание улучшений оцениваемого предмета исследования, в результате чего не предоставляется возможным получить полное представление об объекте оценки и проверить корректность применения подходов и методов к оценке. Для определения наиболее эффективного использования предметов исследования эксперт не проанализировал его основные характеристики, ограничения по использованию, рыночную ситуацию, а также особенности практического использования аналогичных объектов на локальных рынках. Применяя сравнительный подход, экспертом использовались объекты-аналоги, которые не соответствуют по своим характеристикам исследуемым объектам недвижимости.
Вместе с тем, оценив заключение эксперта ООО " "данные изъяты" ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N по правилам статьи 84 КАС РФ, судебная коллегия приходит к выводу, что вопреки вышеуказанным доводам оно составлено с соблюдением требований статьи 82 КАС РФ, Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, в части, применяемой к спорным правоотношениям, Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года N 297, Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года N 298, Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года N 299, Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года N 611, является ясным и полным, вывод эксперта носит категорический характер и не является противоречивым, какие-либо сомнения в обоснованности заключения эксперта у судебной коллегии отсутствуют.
Так, заключение эксперта содержит подробное описание объекта оценки, анализ рынка объекта оценки, основных ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на его стоимость, описание процесса оценки объекта оценки в части применения подхода к оценке, его выводы сделаны на основе метода сравнения продаж в рамках сравнительного подхода к оценке, применение которого судебная коллегия находит обоснованным, с использованием сведений о продаваемых объектах-аналогах, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам, с применением корректирующих коэффициентов.
По мнению судебной коллегии, подбор объектов-аналогов и использование соответствующих коэффициентов оценщиком произведены корректно, выводы сделаны с учетом особенностей соответствующего сегмента рынка в соответствующий период и иных заслуживающих внимание обстоятельств.
Оснований не доверять данному заключению, полученному по результатам проведения назначенной в суде первой инстанции повторной судебной экспертизы и подготовленному экспертом, отвечающим установленным законодательством об оценочной деятельности требованиям, предъявляемым к оценщикам, являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков, имеющим соответствующие дипломы, свидетельства и квалификационный аттестат по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости", необходимый стаж работы в оценочной деятельности, а также предупрежденным об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, у судебной коллегии не имеется.
Доказательств, опровергающих достоверность величины рыночной стоимости спорных земельных участков, определенной по результатам проведения повторной судебной экспертизы, лицами, участвующими в деле, в порядке статей 62, 63, 247 КАС РФ не представлено и в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости исправления описки, допущенной в резолютивной части обжалуемого решения суда, в части указания размера рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером N: вместо 1 772 000 рублей следует указать 1 722 000 рублей.
Возможность учета имеющихся в судебном акте суда первой инстанции описок при вынесении судом апелляционной инстанции апелляционного определения без необходимости в отдельных случаях возвращения материалов административного дела в суд первой инстанции, нашла свое отражение в разъяснениях, приведенных в абзаце 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 июня 2020 г. N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции".
Материалами дела и содержанием мотивировочной части решения суда подтверждается, что в указанной части судом первой инстанции допущена явная описка, носящая технический характер, исправление которой возможно судом апелляционной инстанции без возвращения дела в суд первой инстанции.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 3 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Исправить описку, допущенную в резолютивной части решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 3 июня 2021 года, указав размер рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером N - 1 722 000 рублей вместо 1 772 000 рублей.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан.
Мотивированное апелляционное определение составлено 31 августа 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.