Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Иванова А.Е, судей Карасовой Н.Х, Шелудько В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования город Армавир, поступившую в суд первой инстанции 29 июня 2021 года, на решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 09 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 20 мая 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению прокурора города Армавира в интересах несовершеннолетних Чварникова М.А, Чварникова Г.А, Чварниковой У.А, Зрайченко Е.И, в интересах несовершеннолетних Сасацян Э.Э, Сасацян Э.Э, а так же Сасацян Л.А, в интересах несовершеннолетних Анчокова И.Н, Анчоковой Р.Н, а так же Анчокова Н.Р, в интересах несовершеннолетнего Аладжева В.О, а так же Аладжевой Т.В, в интересах несовершеннолетнего Давтян Т.П, а так же Давтян М.М, в интересах несовершеннолетней Яковлевой Е.С, а так же Яковлевой В.М, в интересах несовершеннолетних Палян С.А, Палян А.А, а так же Палян Д.С, в интересах несовершеннолетних Тумасьянц А.А, Тумасьянц А.А, а так же Тумасьянц В.Н, в интересах несовершеннолетних Марозян С.Г, Марозян М.Г, а так же Марозян Л.С, в интересах несовершеннолетнего Цукило Д.А, а так же Цукило А.Г, в интересах несовершеннолетнего Арутюнян Д.А, а так же Арутюнян А.Г, в интересах несовершеннолетних Халилова Э.А, Халиловой Я.А, Халиловой А.А, Халилова Р.А, Халиловой С.А, Халилова Д.А, а так же Халиловой Н.В, в интересах несовершеннолетних Мочаловой Е.А, Мочалова А.А, Мочалова А.А, а так же Мочаловой М.В, а так же в интересах несовершеннолетних Ногиной Е.С, Ногина В.С, Ногиной А.С, а так же Ногиной И.В. к администрации муниципального образования город Армавир о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части необеспечения коммунальной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям.
Заслушав доклад судьи Иванова А.Е, объяснения прокурора третьего отдела Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Костюк А.И, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Прокурор города Армавира обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах несовершеннолетних к администрации муниципального образования город Армавир о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части необеспечения коммунальной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям.
Решением Армавирского городского суда Краснодарского края от 09 февраля 2021 года административные исковые требования прокурора города Армавира в интересах несовершеннолетних детей к администрации муниципального образования город Армавир удовлетворены.
Судом признано незаконным бездействие администрации муниципального образования город Армавир в части непринятия мер к обеспечению объектами транспортной и коммунальной инфраструктуры.
Суд обязал администрацию муниципального образования город Армавир обеспечить предоставление многодетным семьям в аренду для индивидуального-жилищного строительства земельные участки, расположенные в городе Армавире, поселке Заветном объектами транспортной и коммунальной инфраструктуры, обязав администрацию муниципального образования город Армавир выделить денежные средства из местного бюджета на эти цели.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 20 мая 2021 года оставлено без изменения решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 09 февраля 2021 года.
В кассационной жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, администрации муниципального образования город Армавир ставит вопрос об отмене обжалуемых судебных актов и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
В судебном заседании суда кассационной инстанции прокурор третьего отдела Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Костюк А.И. доводам кассационной жалобы возражал, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно статье 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела, такие нарушения судом первой и апелляционной инстанций не допущены, в связи с чем, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой города Армавира проведена проверка обращений Зрайченко Е.И, Сасацян Л.А, Анчокова Н.Р, Аладжиевой Т.В, Давтян М.М, Яковлевой В.Н, Палян Д.С, Тумасьянц В.Н, Марзоян Л.С, Цукило А.Г, Арутюнян А.Г, Халиловой Н.В, Мочаловой М.В, Ногиной И.В. о нарушении законодательства о государственной поддержке материнства, социальной защиты детей из многодетных семей на территории муниципального образования город Армавир.
По результатам проведенной проверки установлено, что семья Зрайченко Е.И, имеющая троих несовершеннолетних детей, является многодетной. Зрайченко Е.И. выделен на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства, как гражданке, имеющей трех и более детей, земельный участок площадью 606 кв.м, расположенный по адресу: город Армавир, поселок Заветный, проезд 9-й Загорский, 49. Администрацией муниципального образования город Армавир с Зрайченко Е.И. 14 мая 2018 года заключен договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства сроком на 20 лет.
Семья Сасацян Л.А, имеющая троих несовершеннолетних детей, является многодетной. Сасацян JI.A. выделен на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства, как гражданке, имеющей трех и более детей, земельный участок площадью 609 кв.м, расположенный по адресу: "адрес" Администрацией муниципального образования город Армавир с Сасацян Л.А. 01 июня 2018 года заключен договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства сроком на 20 лет.
Семья Анчокова Н.Р, имеющая троих детей, в том числе двух несовершеннолетних, является многодетной. Анчокову Н.Р. выделен на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства, как гражданину, имеющему трех и более детей, земельный участок площадью 606 кв.м, расположенный по адресу: "адрес" Администрацией муниципального образования город Армавир с Анчоковым Н.Р. 30 мая 2018 года заключен договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства сроком на 20 лет.
Семья Аладжевой Т.В, имеющая троих детей, в том числе одного несовершеннолетнего ребенка, является многодетной. Аладжевой Т.В. выделен на безвозмездной основе для индивидуального жилищногс строительства, как гражданке, имеющей трех и более детей, земельный участок площадью 610 кв.м, расположенный по адресу: "адрес" Администрацией муниципального образования город Армавир с Аладжевой Т.В. 01 июня 2018 года заключен договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительств сроком на 20 лет.
Семья Давтян М.М, имеющая троих детей, в том числе одного несовершеннолетнего ребенка, является многодетной. Давтян М.М выделен на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства, как гражданке, имеющей трех и более детей, земельный участок площадью 605 кв.м, расположенный по адресу: "адрес" Администрацией муниципального образования город Армавир с Давтян М.М. 14 мая 2018 года заключен договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительств сроком на 20 лет.
Семья Яковлевой В.Н, имеющая троих детей в том числе одного несовершеннолетнего ребенка, является многодетной. Яковлевой В.Н. выделен на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства, как гражданке, имеющей трех и более детей, земельный участок площадью 612 кв.м, расположенный по адресу: "адрес" Администрацией муниципального образования город Армавир с Яковлевой В.Н. 01 мая 2016 года заключен договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительств сроком на 20 лет.
Семья Палян Д.С, имеющая троих детей, в том числе двух несовершеннолетних, является многодетной. Палян Д.С. выделен на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства, как гражданке, имеющей трех и более детей, земельный участок площадью 638 кв.м, расположенный по адресу: "адрес" Администрацией муниципального образования город Армавир с Палян Д.С. 18 мая 2018 года заключен договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительств сроком на 20 лет.
Семья Тумасьянц В.Н, имеющая троих детей, в том числе двух несовершеннолетних, является многодетной. Тумасьянц В.Н. выделен на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства, как гражданке, имеющей трех и более детей, земельный участок площадью 604 кв.м, расположенный по адресу: "адрес" Администрацией муниципального образования город Армавир с Тумасьянц В.Н. 18 мая 2018 года заключен договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительств сроком на 20 лет.
Семья Марозян JI.C, имеющая троих детей, в том числе двух несовершеннолетних, является многодетной Марозян Л.C. выделен на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства, как гражданке, имеющей трех и более детей, земельный участок площадью 601 кв.м, расположенный по адресу: "адрес" Администрацией муниципального образования город Армавир с Марозян JI.C. 14 мая 2018 года заключен договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительств сроком на 20 лет.
Семья Цукило А.Г, имеющая троих детей, в том числе одного несовершеннолетнего ребенка, является многодетной. Цукило А.Г. выделен на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства, как гражданину, имеющему трех и более детей, земельный участок площадью 619 кв.м, расположенный по адресу: "адрес" Администрацией муниципального образования город Армавир с Цукило А.Г. 18 мая 2018 года заключен договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства сроком на 20 лет.
Семья Арутюняна А.Г, имеющая троих детей, в том числе одного несовершеннолетнего ребенка, является многодетной. Арутюняну А.Г. выделен на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства, как гражданину, имеющему трех и более детей, земельный участок площадью 605 кв.м, расположенный по адресу: "адрес" Администрацией муниципального образования город Армавир с Арутюняном А.Г. 24 мая 2018 года заключен договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства сроком на 20 лет.
Семья Халиловой Н.В, имеющая шестерых несовершеннолетних детей, является многодетной. Халиловой Н.В. выделен на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства, как гражданке, имеющей трех и более детей, земельный участок площадью 610 кв.м, расположенный по адресу: "адрес" Администрацией муниципального образования город Армавир с Халиловой Н.В. 12 октября 2016 года заключен договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительств сроком на 20 лет.
Семья Мочаловой М.В, имеющая троих несовершеннолетних детей, является многодетной. Мочаловой М.В. выделен на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства, как гражданке, имеющей трех и более детей, земельный участок площадью 605 кв.м, расположенный по адресу: "адрес" Администрацией муниципального образования город Армавир с Мочаловой М.В. 12 октября 2016 года заключен договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительств сроком на 20 лет.
Семья Ногиной И.В, имеющая троих несовершеннолетних детей, является многодетной. Ногиной И.В. был выделен на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства, как гражданке, имеющей трех и более детей, земельный участок площадью 605 кв.м, расположенный по адресу: "адрес" Администрацией муниципального образования город Армавир с Ногиной И.В 18 мая 2018 года заключен договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительств сроком на 20 лет.
Вместе с тем, предоставленные перечисленным семьям земельные участки, не обеспечены коммунальной и транспортной инфраструктурой, в частности, отсутствует электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и подъездная дорога.
Из материалов дела усматривается, что Законодательным собранием Краснодарского края в постановлении от 16 декабря 2015 года N 2138-П "Об обеспечении инженерной инфраструктурой земельных участков в целях жилищного строительства" отмечалась недостаточная работа органов местного самоуправления муниципального образования город Армавир по реализации мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных под строительство семьям, имеющим трех и более детей.
Наличие указанных обстоятельств, выраженных в отсутствии коммунальной и транспортной инфраструктуры, послужило основанием для обращения прокурора города Армавира в суд в защиту интересов несовершеннолетних.
Задача государства по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем была обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 постановлено Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшим с 17 июня 2011 года до 1 января 2015 года, и подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, дополненным и действующим с 1 января 2015 года, граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законом субъекта Российской Федерации.
Устанавливая такое правовое регулирование, законодатель принимал во внимание, в частности, цели улучшения жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставленных указанной категории граждан на бесплатной основе.
Исходя из этого Министерство регионального развития Российской Федерации, приказом от 9 сентября 2013 года N 372 утвердило Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, говоря о том, что земельный участок предоставляется при наличии транспортной доступности, обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, экологической обстановки, имея в виду отсутствие на земельном участке зон охраны производственных и особенно опасных производственных объектов (в том числе магистральных трубопроводов, шумового воздействия аэропортов и т.п.), других критериев, обусловленных целями предоставления земельных участков многодетным семьям.
В соответствии со статьей 1 Закона Краснодарского края от 26.12.2014 N3085-К3 "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" гражданин (один из родителей), имеющий трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации (далее - заявитель), без торгов имеет право на предоставление ему земельного участка в собственность бесплатно в порядке, установленном настоящим Законом, для строительства жилого дома, не предназначенного к разделу на квартиры (дома, пригодного для постоянного проживания), высотой не выше трех надземных этажей.
Статьями 3 и 7 названного Закона, в ранее действовавшей редакции, определялись условия и порядок постановки заявителей на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду, а также порядок предоставления земельных участков в аренду, а в редакции Закона Краснодарского края от 24.07.2020 N4338-К3 - условия и порядок постановки заявителей на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в собственность, а также порядок предоставления земельных участков в собственность, Вместе с тем, частью 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В числе вопросов местного значения городского округа в части 1 статьи 16 этого Закона N 131-ФЗ закреплены, в частности: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5).
Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 названного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
В силу части 1 статьи 6 Закона N 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (п. 2); утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (п. 5); согласование инвестиционных программ (п. 6); иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (п. 10).
В силу приведенных норм права органы местного самоуправления обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение и водоотведение населения на подконтрольной им территории, в частности, организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения.
Данные выводы также нашли отражение в правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 9 ноября 2017 года N 2516-О "По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.
Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, конституционная природа местного самоуправления как публичной власти, наиболее приближенной к населению и ориентированной в том числе на выполнение задач социального государства, связанных с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения муниципальных образований, обусловливает необходимость учета особенностей данной публичной власти; это предопределяет необходимость достижения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий, с одной стороны, и гарантированность гражданам соответствующих социальных прав, включая права, приобретенные на основании закона, независимо от того, на территории какого муниципального образования они проживают, - с другой (постановления от 11 ноября 2003 года N 16-П, от 15 мая 2006 года N 5-П, от 18 мая 2011 года N 9-П, от 5 июля 2017 года N 18-П и др.).
Приведенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации должна учитываться и при выработке организационно-правового механизма государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, имея в виду сам характер такой поддержки как исходящей в силу Конституции Российской Федерации (статья 7, часть 2; статья 38, часть 1) от государства в целом, что предполагает обеспечение оптимального распределения полномочий по осуществлению соответствующих мер и несению связанных с этим финансовых обязательств между органами государственной власти, с одной стороны, и органами местного самоуправления - с другой. При этом нельзя не учитывать, что решение вопросов благоустройства территорий, включая инфраструктурные аспекты, является одним из традиционных направлений реализации функций местного самоуправления, основным предназначением которого является обеспечение удовлетворения основных жизненных потребностей населения конкретных муниципальных образований.
Исходя из вышеизложенного, суды нижестоящих инстанций обоснованно пришли к выводу о том, что отсутствие транспортной и коммунальной инфраструктуры земельных участков, предоставленных перечисленным многодетным семьям, нарушает конституционные права и законные интересы многодетных семей, а также свидетельствует о непринятии органом местного самоуправления мер, направленных на государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства.
При рассмотрении административного иска судом первой и апелляционной инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне и полно исследованы при надлежащей оценке доказательств, правильно применен и истолкован материальный закон, а доводы подателя жалобы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в обжалуемых судебных актах выводы, поэтому признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, судебная коллегия находит доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичными позиции подателя жалобы в суде первой и апелляционной инстанций, которой суд дал надлежащую правовую оценку.
Выводов судов они не опровергают, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов не имеется.
Доводов, подтверждающих несоответствие выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, заявителем не представлено.
Руководствуясь статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 09 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 20 мая 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 01 сентября 2021 года.
Председательствующий
А.Е. Иванов
Судьи Н.Х. Карасова
В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.