Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Ходус Ю.А, судей Мироновой Н.В, Буруновой С.В.
при секретаре ФИО7, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Орехова Александра Владимировича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости
по апелляционной жалобе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан на решение Верховного Суда Республики Татарстан от 13 июля 2022 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Мироновой Н.В, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
административный истец Орехов А.В. обратился в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты" расположенных по адресу: "адрес".
Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты" определена по состоянию на 1 января 2015 года на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2015 года N 2846-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Республики Татарстан (за исключением земель населенного пункта города Казани)" и составляет соответственно 1203589, 90 рублей, 2951674, 20 рубля, 4903646, 65 рублей.
Земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" снят с государственного кадастрового учета, с 29 октября 2021 года имеет статус "архивный".
Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты" определена в соответствии с пунктом 2.1.17 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года N 222.
Указанная кадастровая стоимость установлена в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 16 января 2019 года, в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 20 июля 2017 года, в отношении земельного участка с кадастровым номером 16: "данные изъяты" по состоянию на 21 апреля 2016 года, рассчитана с применением удельного показателя, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2015 года N 2846-р, и составляет соответственно 24173196, 69 рублей, 2643364, 38 рубля, 4191503, 02 рубля.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, административный истец ссылается на значительное расхождение между кадастровой стоимостью объектов недвижимости и их рыночной стоимостью, чем нарушаются права административного истца как плательщика земельного налога.
В подтверждение своих доводов административным истцом представлен отчет об оценке рыночной стоимости земельных участков N 188/2021-О от 6 декабря 2021 года, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью фирма "Аудит ТД-Консалтинг" П.А. Лызловым, согласно которому рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты" по состоянию на 1 января 2015 года составила 300000 рублей, 500000 рублей; 900000 рублей соответственно, земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 16 января 2019 года составила 7900000 рублей, земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 20 июля 2017 года составила 1200000 рублей, земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 21 апреля 2016 года составила 1600000 рублей.
В ходе рассмотрения административного дела определением Верховного Суда Республики Татарстан назначена судебная экспертиза.
Согласно заключению эксперта федерального бюджетного учреждения Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации N 841/07-4 от 23 мая 2022 года в отчете N 188/2021-О от 6 декабря 2021 года об оценке рыночной стоимости земельных участков, подготовленном обществом с ограниченной ответственностью фирма "Аудит ТД-Консалтинг", не выявлены неточности, которые могли бы привести к изменению окончательного результата при определении рыночной стоимости земельных участков. Расхождение в стоимости объектов оценки, полученной экспертом в настоящем заключении, со стоимостью, полученной в отчете, не превышает максимального значения из интервала неопределенности. Разница объясняется использованием разных аналогов при расчете. Таким образом, проведенный анализ представленного отчета показал, что величина рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты" в вышеуказанном размере по состоянию соответственно на 1 января 2015 года, 16 января 2019 года, 20 июля 2017 года и 21 апреля 2016 года в данном отчете определена верно.
Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 24 июня 2022 года административное исковое заявление Орехова А.В. удовлетворено. Суд постановил:
Определить кадастровую стоимость:
- земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: под центр технического обслуживания автомобилей (АБК), площадью 290 квадратных метров, с кадастровым номером "данные изъяты", расположенного по адресу: "адрес", в размере 300 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;
- земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: под центр технического обслуживания автомобилей (очистные сооружения), площадью 716 квадратных метров, с кадастровым номером "данные изъяты", расположенного по адресу: "адрес", в размере 500 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;
- земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: под центр технического обслуживания автомобилей (насосная станция), площадью 1 195 квадратных метров, с кадастровым номером 16 "данные изъяты", расположенного по адресу: "адрес", в размере 900 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;
- земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: под центр технического обслуживания автомобилей (производственный корпус), площадью 5 871 квадратный метр, с кадастровым номером "данные изъяты", расположенного по адресу: "адрес", в размере 7 900 000 рублей по состоянию на 16 января 2019 года;
- земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: под центр технического обслуживания автомобилей (производственный корпус), площадью 642 квадратных метра, с кадастровым номером "данные изъяты", расположенного по адресу: "адрес", в размере 1 200 000 рублей по состоянию на 20 июля 2017 года;
- земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: под центр технического обслуживания автомобилей (производственный корпус), площадью 1 018 квадратных метров, с кадастровым номером "данные изъяты", расположенного по адресу: "адрес", в размере 1 600 000 рублей по состоянию на 21 апреля 2016 года.
С решением Верховного Суда Республики Татарстан от 24 июня 2022 2022 года не согласилось Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, предъявив апелляционную жалобу, в которой содержится требование об отмене упомянутого решения, и принятию нового решения об отказе в удовлетворении требований.
В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе Министерство указало, что заключение эксперта, на основании которого была определена рыночная стоимость спорных земельных участков, изготовлено с нарушением требований Федерального закона от 31 мая 2001года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N73-ФЗ) и Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Обоценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N135-ФЗ), в экспертном заключении допущены нарушения методологии оценочной деятельности, не обоснованы значения произведенных корректировок, их соответствие рыночным данным и применимость к рынку объектов оценки, некорректно проанализирован сегмент рынка, подобраны некорректные аналоги, повлекшие за собой неправильное определение рыночной стоимости земельных участков.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Исходя из положений части 1 статьи 245, части 1 статьи 248 КАС РФ, статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как установлено пунктом 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2015 года N 2846-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Республики Татарстан (за исключением земель населенного пункта г. Казани)" (далее - распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2015 года N2846-р) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Республики Татарстан (за исключением земель населенного пункта г. Казани), по состоянию на 1 января 2015 года.
Из материалов дела следует, что Орехов А.В. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты" расположенных по адресу: "адрес".
Следовательно, ФИО1, права и обязанности которого, как собственника и плательщика земельного налога затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости, является надлежащим административным истцом, имеющим право оспаривать результаты определения кадастровой стоимости данных земельных участков.
Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 16: "данные изъяты" определена по состоянию на 1 января 2015 года на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2015 года N 2846-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Республики Татарстан (за исключением земель населенного пункта города Казани)" и составляет 1203589, 90 рублей, 2951674, 20 рубля, 4903646, 65 рублей соответственно.
Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты" определена в соответствии с пунктом 2.1.17 Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 г. N 222 "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" в случае образования новых земельных участков путем разделения существующего земельного участка (преобразуемый земельный участок) кадастровая стоимость образуемых земельных участков определяется путем умножения площади указанных земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка, исходя из применения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости.
Указанная кадастровая стоимость установлена актами ФГБУ "ФКП Росреестра" от 16 января 2019 года, 20 июля 2017 года, 21 апреля 2016 года (л.д.165-167, 170-173, 176-183 т.1) и рассчитана с применением удельного показателя, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2015 года N 2846-р в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 16 января 2019 года в размере 24173196, 69 рублей, в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 20 июля 2017 года в размере 2643364, 38 рубля, в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 21 апреля 2016 года в размере "данные изъяты" рубля.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты", административный истец представил в суд отчет об оценке рыночной стоимости земельных участков N 188/2021-О от 6 декабря 2021 года, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью фирма "Аудит ТД-Консалтинг" П.А. Лызловым, согласно которому рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты" по состоянию на 1 января 2015 года составила 300000 рублей, 500000 рублей; 900000 рублей соответственно, земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 16 января 2019 года составила 7900000 рублей, земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 20 июля 2017 года составила 1200000 рублей, земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 21 апреля 2016 года составила 1600000 рублей.
В ходе рассмотрения дела для проверки соответствия представленного отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности и правильности определения в нем рыночной стоимости земельных участков была назначена судебная экспертиза.
Как следует из заключения эксперта федерального бюджетного учреждения Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации N 841/07-4 от 23 мая 2022 года Сибгатуллиной С.И. в отчете N 188/2021-О от 6 декабря 2021 года величина рыночной стоимости объектов недвижимости - земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты" определена верно. Расхождение в стоимости объектов оценки, полученной экспертом в настоящем заключении, со стоимостью, полученной в отчете, не превышает максимального значения из интервала неопределенности. Разница объясняется использованием разных аналогов при расчете.
Удовлетворяя требования об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты" по состоянию на юридически значимые даты в размере определенном в отчете об оценке рыночной стоимости земельных участков N-О от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным оценщиком общества с ограниченной ответственностью фирма "Аудит ТД-Консалтинг" суд исходил из того, что заключением эксперта федерального бюджетного учреждения Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации N 841/07-4 от 23 мая 2022 года Сибгатуллиной С.И. подтверждена верность определения величины рыночной стоимости спорных земельных участков, которое соответствует требованиям статьи 82 КАС РФ, статьи 25 Федерального закона N73-ФЗ, составлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, специальными познаниями, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объектов оценки.
С такими выводами суда судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и основаны на законе.
В апелляционной жалобе Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан указывает на то, что заключение экспертов подготовлено с нарушением требований Федерального закона N 73-ФЗ и Федерального закона N 135-ФЗ, что в нем допущены нарушения методологии оценочной деятельности, не обоснованы значения произведенных корректировок, их соответствие рыночным данным и применимость к рынку объектов оценки, некорректно проанализирован сегмент рынка, подобраны некорректные аналоги, повлекшие за собой неправильное определение рыночной стоимости земельного участка.
Вместе с тем, оценив отчет об оценке рыночной стоимости земельных участков N 188/2021-О от 6 декабря 2021 года, выполненным оценщиком общества с ограниченной ответственностью фирма "Аудит ТД-Консалтинг", а также заключение эксперта федерального бюджетного учреждения Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации N 841/07-4 от 23 мая 2022 года Сибгатуллиной С.И, судебная коллегия приходит к выводу, что вопреки вышеуказанным доводам заключение эксперта составлено с соблюдением требований статьи 82 КАС РФ, Федерального закона N73-ФЗ и Федерального закона N 135-ФЗ, в части, применяемой к спорным правоотношениям, Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСОN 1)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года N297, Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года N 298, Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года N 299, Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года N 611, является ясным и полным, выводы эксперта носят категорический характер и не являются противоречивыми, какие-либо сомнения в обоснованности заключения эксперта отсутствуют.
Так, заключение эксперта содержит подробное описание объектов оценки, анализ рынка объектов оценки, основных ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на их стоимость, описание процесса оценки объектов оценки в части применения подхода (подходов) к оценке, его выводы сделаны на основе метода сравнения продаж в рамках сравнительного подхода к оценке, применение которого судебная коллегия находит обоснованным, с использованием сведений о продаваемых объектах-аналогах, которые относятся к одному с оцениваемыми объектами сегменту рынка и сопоставимы с ними по ценообразующим факторам, с применением корректирующих коэффициентов.
По мнению судебной коллегии, подбор объектов-аналогов и использование соответствующих коэффициентов экспертами произведены корректно, выводы сделаны с учетом особенностей соответствующего сегмента рынка в соответствующий период и иных заслуживающих внимание обстоятельств.
Оснований не доверять данному заключению, полученному по результатам проведения назначенной в суде первой инстанции судебной экспертизы и подготовленному экспертом, отвечающим установленным законодательством об оценочной деятельности требованиям, предъявляемым к оценщикам, являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков, имеющим соответствующие дипломы, свидетельства и квалификационные аттестаты по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости", необходимый стаж работы в оценочной деятельности, застраховавшими гражданскую ответственность, а также предупрежденным об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, у судебной коллегии не имеется.
Доказательства, опровергающие достоверность величины рыночной стоимости земельных участков, определенной по результатам проведения судебной экспертизы, лицами, участвующими в деле, в порядке статей 62, 63, 247 КАС РФ не представлены и в материалах дела отсутствуют.
Ходатайств о проведении по настоящему делу повторной либо дополнительной судебной экспертизы лицами, участвующими в деле, в суде первой и апелляционной инстанции заявлено не было, и оснований для этого судебной коллегией не установлено.
Судебная коллегия полагает, что использование обоснованного экспертного мнения при определении значения корректировки на торг, содержащегося в справочнике под авторством Лейфера Л.А, требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки не противоречит, является сложившейся практикой членов саморегулируемых организаций оценщиков, притом что данное значение в полной мере согласуется с проведенным экспертом анализом рынка объектов оценки и какого-либо дополнительного обоснования, не требуют.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что заключение эксперта федерального бюджетного учреждения Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации N 841/07-4 от 23 мая 2022 года Сибгатуллиной С.И. отвечает принципам относимости, допустимости и достоверности, оно подтверждает верность определения величины рыночной стоимости спорных земельных участков в отчете об оценке N 188/2021-О от 6 декабря 2021 года по состоянию на юридически значимые даты, в связи с чем находит решение суда об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости в размере, определенном в отчете об оценке N 188/2021-О от 6 декабря 2021 года, законным и обоснованным.
Иные доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, заявлявшимся административным ответчиком в суде первой инстанции, которым в решении суда дана надлежащая правовая оценка, оснований для несогласия с которой судебная коллегия не усматривает.
Вывод суда первой инстанции о взыскании судебных расходов с административного истца в пользу экспертного учреждения, судебная коллегия находит верным, основанным на правильном применении норм материального и процессуального права, который согласуется с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
С учетом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Верховного Суда Республики Татарстан от 24 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Верховный Суд Республики Татарстан.
Мотивированное апелляционное определение составлено 29 сентября 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.