Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 31 мая 2005 г. N А42-9195/03-10
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 октября 2004 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 мая 2006 г.
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 июля 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирилловой И.И., судей Изотовой С.В. и Кустова А.А.,
при участии от ООО "Фирма "Териберский берег" Фролова В.Н. (дов. от 23.12.2004),
рассмотрев 30.05.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Фирма "Териберский берег" на определение Арбитражного суда Мурманской области от 17.12.2004 (судьи Макарова Л.А., Доценко Н.Н., Макаренко Т.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2005 (судьи Ларина Т.С., Герасимова М.М., Медведева И.Г.) по делу N А42-9195/03-10,
установил:
Территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Мурманской области (далее - ТО ФСФО) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Териберский берег" (далее - Общество) несостоятельным (банкротом).
Определением от 19.05.2004 требования ТО ФСФО к Обществу признаны обоснованными и включены в реестр требований кредиторов должника, в отношении Общества введена процедура наблюдения, временным управляющим назначен Раскин И.Ю.
Определением от 17.12.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.02.2005, произведена замена уполномоченного органа: ТО ФСФО заменен на Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (далее - Управление).
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом обеих инстанций норм процессуального права, просит отменить определение и постановление и прекратить производство по делу.
Податель жалобы полагает, что поскольку заявитель по делу о банкротстве ликвидирован как юридическое лицо, то дело подлежит прекращению на основании пункта 5 части первой статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Общества поддержал жалобу.
Остальные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте его рассмотрения, но представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены.
На момент обращения ТО ФСФО в арбитражный суд уполномоченным органом для заявления требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам являлась Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее - ФСФО), а потому требование ее территориального органа в Мурманской области правомерно принято к рассмотрению судом первой инстанции.
В соответствии с пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 (далее - Указ N 314) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" ФСФО упразднена.
Согласно пункту 14 названного указа функции упраздненной ФСФО по представлению интересов Российской Федерации перед кредиторами в процедурах банкротства переданы Федеральной налоговой службе (далее - ФНС).
Пунктом 15 Указа N 314 определено преобразовать Министерство по налогам и сборам Российской Федерации (далее - МНС) в ФНС.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.04 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" функции уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам переданы МНС впредь до его преобразования в ФНС.
Статьей 79 Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ ФНС признана правопреемником ФСФО по всем правоотношениям, связанным с выполнением функции по представлению интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (далее - Постановление N 506) утверждено Положение о ФНС и установлено, что ФНС и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками МНС, а также ФСФО по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.
Согласно пункту 1 названного Положения ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
В соответствии с частью первой статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте.
До 29.05.2004 функции уполномоченного органа в делах о несостоятельности (банкротстве) осуществляла ФСФО, поэтому суд определением от 19.05.2004, признав обоснованными требования ТО ФСФО к Обществу, включил их в реестр требований кредиторов должника.
Управление МНС Российской Федерации по Мурманской области обратилось 10.06.2004 в арбитражный суд с ходатайством о замене ТО ФСФО на ее правопреемника - УМНС Российской Федерации по Мурманской области.
Данное ходатайство рассмотрено судом первой инстанции в судебном заседании 17.12.2004.
На момент заявления ходатайства уполномоченным органом для заявления требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам являлось МНС, а на момент его рассмотрения - ФНС.
Правильно применив вышеназванные нормативные акты, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное ходатайство, произведя замену ТО ФСФО на Управление.
Довод подателя жалобы о том, что в связи с ликвидацией ФСФО производство по делу подлежит прекращению, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, получил надлежащую оценку в постановлении и правомерно признан необоснованным.
Возложение в настоящее время функций уполномоченного органа на ФНС не может служить поводом для прекращения производства по делам, возбужденным по заявлениям ФСФО, а является основанием для решения вопроса о процессуальном правопреемстве, что и было сделано арбитражным судом по настоящему делу.
На основании изложенного кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда Мурманской области от 17.12.2004 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2005 по делу N А42-9195/03-10 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Териберский берег" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.И. Кириллова |
А.А. Кустов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 мая 2005 г. N А42-9195/03-10
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника