Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего
Кузьмичева В.А, судей
Рогожиной Е.В, Бушминой А.Е, при секретаре
Чайко А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Яхт-клуб "Капитан" об оспаривании решения ГБУ Нижегородской области "Кадастровая оценка" об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, по апелляционным жалобам комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Дзержинска Нижегородской области, администрации города Дзержинска Нижегородской области на решение Нижегородского областного суда от 24 августа 2022 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Рогожиной Е.В, объяснения представителей административного истца ООО "Яхт-клуб "Капитан" - ФИО6, заинтересованного лица администрации горда Дзержинска Нижегородской области - ФИО7, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
ООО "Яхт-клуб "Капитан" обратилось в Нижегородский областной суд с указанным административным исковым заявлением о признании незаконным решения ГБУ Нижегородской области "Кадастровая оценка" NОРС-52/2021/007034 от 19 января 2022 года об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости; об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу "адрес", равной его рыночной стоимости в размере 9 300 000 рублей по состоянию на 21 декабря 2021 года.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ООО "Яхт-клуб "Капитан" является арендатором объекта недвижимого имущества: земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для яхт-клуба, площадью 44 562+/-74 кв.м, кадастровый номер N, расположенного по адресу "адрес"
Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 21 октября 2020 года N326-13-566703/20, утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, земель лесного фонда, земель запаса) на территории Нижегородской области по состоянию на 01 января 2020 года.
Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Нижегородской области, определенные по состоянию на 01 января 2020 года и внесенные в ЕГРН, применяются с 01 января 2021 года.
Согласно приказу министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 21 октября 2020 года N326-13-566703/20, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N по состоянию на 01 января 2020 года составляет 15 314 622 рубля 54 копейки (кадастровая стоимость, определенная в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, объекта недвижимости).
Решением от 20 февраля 2021 года NУРС-52/2021/000112 объекту недвижимости с кадастровым номером N установлена кадастровая стоимость, равная рыночной в размере 44 940 000 рублей.
Согласно отчёту об оценке ООО "Приволжский центр финансового консалтинга и оценки" N22323 от 21 декабря 2021 года, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N определена в размере 9 300 000 рублей, определенная по состоянию на 21 декабря 2021 года.
22 декабря 2021 года административный истец обратился в ГБУ Нижегородской области "Кадастровая оценка" с заявлением об установлении кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере его рыночной стоимости 9 300 000 рублей.
Решением ГБУ Нижегородской области "Кадастровая оценка" NОРС-52/2021/007034 от 19 января 2022 года в удовлетворении заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере его рыночной стоимости 9 300 000 рублей отказано.
Решением Нижегородского областного суда от 24 августа 2022 года административное исковое заявление ООО "Яхт-клуб "Капитан" удовлетворено, признано незаконным решение Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Кадастровая оценка" NОРС-52/2021/007034 от 19 января 2022 года об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере его рыночной стоимости; установлена кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества: земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для яхт-клуба, площадью 44 562 +/- 74 кв.м, кадастровый номер N, расположенного по адресу "адрес", равной его рыночной стоимости по состоянию 21 декабря 2021 года, в размере 9 300 000 рублей; 22 декабря 2021 года определена как дата обращения с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N
В апелляционной жалобе Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Дзержинска Нижегородской области, который не был привлечен к участию в деле, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указал, что согласно договору аренды от 6 июня 2022 года, заключенному на 49 лет между ООО "Яхт-клуб "Капитан" и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации "адрес", последний, являясь арендодателем земельного участка с кадастровым номером N, не был привлечён к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в связи с чем был лишен процессуальных прав, в частности возможности ознакомиться с исковым заявлением, отчётом, а также представить свои возражения относительно заявленных требований.
Кроме того полагает, что рыночная стоимость объекта оценки занижена относительно кадастровой стоимости на 80%, что в свою очередь повлечет существенное уменьшение размера арендной платы.
Администрацией города Дзержинска Нижегородской области подана апелляционная жалоба, в которой просят решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывают, что судом принято решение о правах и обязанностях арендодателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Дзержинска Нижегородской области, который не привлечен к участию в деле.
Также суд неверно определилобстоятельства, имеющие значение для административного дела - не исследовал экспертное заключение N2915/06-4 от 10 июня 2022 года и признал его допустимым доказательством.
Кроме того заключение эксперта N2915/06-4 от 10 июня 2022 года не соответствует законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки. Поскольку при применении сравнительного метода эксперт принял объекты-аналоги, которые не отвечают элементам сравнения, а именно: вид разрешенного использования земельного участка, местоположение объекта, экономические характеристики, физические характеристики и другие характеристики (элементы).
Объекты-аналоги не сопоставимы с объектом оценки по виду использования и зонированию, площади и местоположению, в расчетной части отчёта имеется недостаток, который выразился в неверном применении корректировки на площадь к объекту-аналогу N3.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица администрации города Дзержинска Нижегородской области просила апелляционную жалобу удовлетворить, решение отменить.
Представитель административного истца просил решение суда отставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с требованиями главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом положений части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и отзыве относительно апелляционной жалобы, представления.
Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Исходя из положений части 1 статьи 245 КАС РФ, статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31 июля 2020 годаN 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Статьей 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ определен порядок установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости, действующий в силу пунктов 1, 3 части 2, части 3 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ и постановления Правительства Нижегородской области от 8 октября 2020 года N837 установлена дата перехода к применению на территории Нижегородской области положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости с 1 января 2021 года.
Таким образом, с 1 января 2021 года, на основании пункта 3 части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ в Нижегородской области, применяются положения статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N237-ФЗ в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, и не применяются положения статьи 22 Федерального закона от 03 июля 2016 года N237-ФЗ, в связи с чем, с 1 января 2021 года на территории Нижегородской области вопросы об установлении кадастровой стоимости недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости разрешаются бюджетным учреждением - ГБУ НО "Кадастровая оценка" в порядке, предусмотренном статьей 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года N237-ФЗ.
Порядок и основания установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости определен статьей 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ:
1. кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц.
2. заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - заявление об установлении рыночной стоимости) может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета.
7. заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.
11. бюджетное учреждение вправе принять следующие решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости:
1) об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - решение об установлении рыночной стоимости), указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости;
2) об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости (далее - решение об отказе в установлении рыночной стоимости).
12. в случае принятия решения об отказе в установлении рыночной стоимости в таком решении должны быть приведены все выявленные в ходе рассмотрения заявления об установлении рыночной стоимости причины, предусмотренные пунктом 2 части 11 настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения.
15. решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 21 октября 2020 года N326-13-566703/20, утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, земель лесного фонда, земель запаса) на территории Нижегородской области по состоянию на 1 января 2020 года.
В целях реализации, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ полномочий, связанных с определением кадастровой стоимости, Правительством Нижегородской области принято распоряжение от 23 марта 2018 года N253-р "О создании государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Кадастровая оценка", основной деятельностью которого является реализация полномочий, связанных с определением кадастровой стоимости, в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ.
Из материалов дела следует, что ООО "Яхт-клуб "Капитан" является арендатором объекта недвижимого имущества: земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для яхт-клуба, общей площадью 44 562+/-74 кв.м, кадастровый номер N, расположенного по адресу "адрес"
Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 21 октября 2020 года N326-13-566703/20, утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, земель лесного фонда, земель запаса) на территории Нижегородской области по состоянию на 01 января 2020 года.
Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Нижегородской области, определенные по состоянию на 01 января 2020 года и внесенные в ЕГРН, применяются с 01 января 2021 года.
Согласно приказу министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 21 октября 2020 года N326-13-566703/20, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N по состоянию на 01 января 2020 года составляет 15 314 622 рубля 54 копейки (кадастровая стоимость, определенная в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, объекта недвижимости).
Согласно ответу на запрос от ФГБУ "ФКП Росреестра" N37-3329/22 от 31 марта 2022 года, на основании решения об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в ЕГРН были внесены изменения в части кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N. Решением суда (комиссии) от 20 февраля 2021 года NУРС-52/2021/000112 объекту недвижимости с кадастровым номером N установлена кадастровая стоимость, равная рыночной в размере 44 940 000 рублей.
Согласно отчёту об оценке ООО "Приволжский центр финансового консалтинга и оценки" N22323 от 21 декабря 2021 года, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N определена в размере 9 300 000 рублей, определенной по состоянию на 21 декабря 2021 года.
22 декабря 2021 года административный истец обратился в ГБУ Нижегородской области "Кадастровая оценка" с заявлением об установлении кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере его рыночной стоимости 9 300 000 рублей.
Решением ГБУ Нижегородской области "Кадастровая оценка" NОРС-52/2021/007034 от 19 января 2022 года в удовлетворении заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере его рыночной стоимости 9 300 000 рублей отказано.
При этом перечень приложенных к заявлению административного истца документов соответствовал требованиям статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, в связи с чем, заявление административного истца правомерно принято к рассмотрению бюджетного учреждения.
Сроки уведомления о поступлении заявления административного истца и о принятии его к рассмотрению ГБУ НО "Кадастровая оценка", направленного в адрес заявителя и сроки рассмотрения указанного заявления соблюдены.
Содержание решения ГБУ НО "Кадастровая оценка" NОРС-52/2021/007034 от 19 января 2022 года соответствует форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 6 августа 2020 года NП/0287.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что порядок принятия оспариваемого решения ГБУ НО "Кадастровая оценка" соблюден.
В ходе рассмотрения дела, для проверки соответствия представленного административным истцом отчёта об оценке рыночной стоимости указанного объекта недвижимости требованиям законодательства об оценочной деятельности и правильности определения его рыночной стоимости, определением Нижегородского областного суда от 4 апреля 2022 года по делу назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ФБУ Приволжский РЦСЭ Минюста России.
Согласно заключению эксперта ФБУ Приволжский РЦСЭ Минюста России Морозова С.В. N2915/06-4 от 10 июня 2022 года, оценщиком Юриной М.С. при выполнении отчёта об оценке N22323 от 21 декабря 2021 года ООО "Приволжский центр финансового консалтинга и оценки" не допущены нарушения требования федеральных стандартов оценки, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости, информация, использованная оценщиком, является достаточной.
Рыночная стоимость объекта оценки не определялась, поскольку на основании приведенного исследования установлено, что в отчёте об оценке N22323 от 21 декабря 2021 года ООО "Приволжский центр финансового консалтинга и оценки" оценщиком ФИО9, не допущены нарушения, повлиявшие на правильность определения итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки.
Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции, оценив заключение эксперта ФБУ "Приволжский центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации" N2915/06-4 от 10 июня 2022 года Морозова С.В, пришел к выводу, что оно составлено с соблюдением требований статьи 82 КАС РФ, Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N1)", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 года N297, Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N2)", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 года N298, Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N3)", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 года N299, Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N7)", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 25 сентября 2014 года N611, является ясным и полным, вывод эксперта носит категорический характер и не является противоречивым, какие-либо сомнения в обоснованности заключения эксперта отсутствуют, оснований не доверять заключению, полученному по результатам проведения назначенной судом экспертизы и подготовленному экспертом, отвечающим установленным законодательством об оценочной деятельности требованиям, предъявляемым к оценщикам (экспертам), а также предупрежденным об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, не имеется, отчёт об оценке ООО "Приволжский центр финансового консалтинга и оценки" N22323 от 21 декабря 2021 года составлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности и (или) стандартов и правил оценочной деятельности, в связи с чем признал решение ГБУ Нижегородской области "Кадастровая оценка" NОРС-52/2021/007034 от 19 января 2022
года об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N незаконным.
Разрешая требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости, суд пришел к выводу, что при составлении заключения эксперта ФБУ Приволжский РЦСЭ Минюста России и отчёта об оценке ООО "Приволжский центр финансового консалтинга и оценки" не допущено нарушений требований федеральных стандартов оценки, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости, информация, использованная оценщиком, является достаточной, отчёт содержит подробное описание объектов оценки, анализ рынка объектов оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на их стоимость, описание процесса оценки объектов оценки в части применения подхода (подходов) к оценке, информация, использованная оценщиком в сравнительном подходе при определении величины рыночной стоимости объекта недвижимости, является полной, достоверной и обоснованной, аналоги подобраны корректно, корректировки рассчитаны правильно, выводы сделаны с учётом особенностей соответствующего сегмента рынка в соответствующий период и иных заслуживающих внимание обстоятельств, в связи с чем пришел к выводу, что кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N подлежит установлению по состоянию на 21 декабря 2021 года в размере 9 300 000 рублей, на основании отчёта об оценки ООО "Приволжский центр финансового консалтинга и оценки" N22323 от 21 декабря 2021 года.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они мотивированы, обоснованы, соответствуют материалам дела, сделаны с учётом оценки представленных доказательств и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что заключение эксперта не соответствует законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки, так как объекты-аналоги не отвечают, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы эксперта.
Доказательств, опровергающих достоверность величины рыночной стоимости спорного земельного участка, определенной по результатам проведения судебной экспертизы, лицами, участвующими в деле, в порядке статей 62, 63, 247 КАС РФ не представлено и в материалах дела не имеется.
Ходатайств о проведении по настоящему делу повторной либо дополнительной судебной экспертизы лицами, участвующими в деле, в суде первой и апелляционной инстанции заявлено не было, и оснований для этого судебной коллегией не установлено.
Также не может служить основанием для отмены судебного акта, довод апелляционной жалобы о нарушении норм процессуального права, которое выразилось в не привлечении к участию в деле Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Дзержинска, который согласно договору аренды N3338-Ю от 6 июня 2022 года является арендодателем земельного участка с кадастровым номером N, поскольку в обжалуемом решении суда каких-либо выводов относительно прав и обязанностей данного лица не содержится.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, которые, в соответствии со статьей 310 КАС РФ, привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом первой инстанции не допущено, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Нижегородского областного суда от 10 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Первый кассационный суд общей юрисдикции (город Саратов), в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Нижегородский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 21 декабря 2022 г.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.