Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
от 30 ноября 2011 г. N 263-п
"Об утверждении программы Ненецкого автономного округа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг на 2011-2013 годы"
24 января 2013 г.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", оптимизации и повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу Ненецкого автономного округа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Ненецкого автономного округа |
И.Г. Фёдоров |
Программа
Ненецкого автономного округа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального
центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2011 г. N 263-п)
24 января 2013 г.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 января 2013 г. N 7-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Программы Ненецкого автономного округа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального
центра предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
Программа Ненецкого автономного округа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2012-2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4; Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р |
Государственный заказчик, разработчик Программы |
Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа |
Исполнители Программы |
Исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа Органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа Многофункциональный центр |
Цели Программы |
1. Снижение административных барьеров. 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе |
Задачи Программы |
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг, совершенствование осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. 2. Разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг и административных регламентов осуществления контрольно-надзорных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций). 3. Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
В результате реализации Программы: - будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций); - повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг (функций) для физических и юридических лиц на территории Ненецкого автономного округа; - снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров; - будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в муниципальном районе и городском округе Ненецкого автономного округа; - будет создана система мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ненецкого автономного округа |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объем средств и источники финансирования Программы |
Программа реализуется за счет средств окружного бюджета в пределах ассигнований, предусматриваемых органам исполнительной власти округа на исполнение их полномочий. В части организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра финансирование предполагается за счет средств, которые будут предусмотрены в рамках долгосрочной ведомственной целевой программы "Информационное общество Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 10.11.2011 N 243-п. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Основные мероприятия Программы приводятся в приложении N 1 к настоящей Программе |
Целевые индикаторы Программы |
Целевые индикаторы Программы и их плановые значения по годам реализации приводятся в приложении N 2 к настоящей Программе |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа |
I. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества
государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров
в Ненецком автономном округе и пути их решения
В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и программы "Административная реформа в Ненецком автономном округе в 2010-2011 годах" приняты необходимые меры по исполнению основных задач административной реформы:
- проведена инвентаризация и оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, реорганизация системы и структуры исполнительных органов государственной власти округа;
- утверждено 39 административных регламентов предоставления государственных услуг, 16 административных регламентов исполнения государственных функций;
- проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов;
- создана и функционирует система электронного документооборота "Дело", информационная система "Реестр государственных услуг (функций) Ненецкого автономного округа;
- ведется разработка системы межведомственного электронного взаимодействия;
- утверждены и реализуются программы "Противодействие коррупции в Ненецком автономном округе на 2010-2013 годы", "Развитие государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа на 2010-2013 годы", "Электронный округ на 2011 год".
На начальном этапе реализации административной реформы в Ненецком автономном округе созданы необходимые предпосылки для осуществления комплексной модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде. В настоящее время на территории Ненецкого автономного округа предоставляется свыше 70 государственных услуг и 40 муниципальных услуг, с учетом того, что часть полномочий осуществляются органами государственной власти Архангельской области. По 32 первоочередным государственным услугам и 20 муниципальным услугам планируется проведение работ по переходу на межведомственное электронное взаимодействие при их предоставлении.
Административные регламенты предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) разрабатываются в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". Исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа осуществляется работа по разработке административных регламентов.
Ненецкий автономный округ заключил Соглашение о сотрудничестве с оператором электронного Правительства Российской Федерации - ОАО "Ростелеком" в лице Макрорегионального филиала "Северо-Запад" ОАО "Ростелеком", предметом которого стало оказание комплексного сервиса реализации процессов предоставления в электронном виде государственных услуг и обеспечения межведомственного электронного взаимодействия. В рамках этого соглашения проведен аудит инфраструктуры, информационной системы, административных регламентов и их исполнения в Ненецком автономном округе. Результатом аудита стало решение о переводе в электронный вид 7 государственных услуг в области здравоохранения и социальной защиты населения, культуры.
Также Управлением международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заключено соглашение ИЩ-П13-12506 от 29.06.2011, определяющее принципы и механизмы взаимодействия при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В настоящее время для размещения Регионального сегмента инфраструктуры Электронного правительства, в том числе региональной системы межведомственного электронного взаимодействия развернут Центр обработки данных ОАО "Ростелеком", находящийся в г. Санкт-Петербург, и организован канал связи Санкт-Петербург - Нарьян - Мар для использования системы межведомственного взаимодействия. Кроме того, в процессе создания находится государственная информационная система Ненецкого автономного округа "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия", в связи с чем распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.06.2011 г. N 49-р утвержден план мероприятий, обеспечивающих реализацию межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных услуг (исполнении государственных функций), распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.08.2011 г. N 74-р утвержден план мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Также принято постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 03.06.2011 г. N 102-п "О создании региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ненецкого автономного округа".
В целях достижения доступности и применяемости единой системы электронного документооборота государственных органов, создания единой системы планирования и контроля деятельности государственных органов в Ненецком автономном округе принято постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 05.03.2010 N 25-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Электронный документооборот". Создана информационная система электронного документооборота "Дело", применяемая органами исполнительной власти Ненецкого автономного круга. В Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа используется информационная система базы данных участников ЕГЭ.
В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.06.2011 N 100-п "О реестре государственных услуг" принято решение о размещении в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа. Подписаны соглашения с МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", МО "Муниципальный район "Заполярный район" о взаимодействии при организации размещения сведений о муниципальных услугах в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15 июня 2010 г. N 100-п "О реестре государственных услуг (функций) Ненецкого автономного округа"
Следует отметить, что в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг как в целом в Российской Федерации, так и в Ненецком автономном округе существует ряд одинаковых проблем, в частности:
сложность процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
длительность сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
низкий уровень комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
проявления коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
недостаточный уровень удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;
проблема информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, решение задач межведомственного взаимодействия должностных лиц, принимающих участие в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивается в основном за счет заявителей, при этом:
административные процедуры зачастую не регламентированы и сложны, имеют место их дублирование и избыточность;
работа различных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по обслуживанию заявителей обычно осуществляется только в рабочие дни и часы, при этом график работы этих органов и организаций не синхронизирован между собой;
период оформления своих прав на получение государственных и муниципальных услуг может составлять длительное время, что приводит к экономически необоснованным затратам не только для каждого работодателя, но и для Ненецкого автономного округа в целом;
остается низким качество предоставления государственных и муниципальных услуг (отсутствие внедренного стандарта комфортности).
Для того чтобы оперативно и адекватно оценивать результаты реализации мероприятий по снижению административных барьеров и повышению качества государственных и муниципальных услуг необходимо внедрение развернутой системы мониторинга, которая позволила бы оценить: удовлетворенность получателей государственных и муниципальных услуг их качеством и доступностью, соблюдение установленных законодательством, в том числе административными регламентами, сроков, порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг.
В рамках повышения эффективности государственного управления одной из ключевых задач является совершенствование контрольно-надзорных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. Такая работа преследует также цели повышения инвестиционной привлекательности и формирования благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.
Существующее положение дел свидетельствует о необходимости применения комплексного подхода к оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ненецкого автономного округа, а успешное выполнение широким кругом органов государственной власти и органов местного самоуправления большого количества мероприятий, направленных на достижение единой цели, невозможно без программного продукта.
Основные пути решения предусмотрены настоящей Программой, в основу которой заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ненецкого автономного округа, включающая мероприятия по методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров, а также проведению регулярного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация программных мероприятий в конечном итоге позволит сократить количество обращений заявителей, сроки предоставления услуг, определить нормативы материальных затрат заявителей и улучшить качество регламентации порядка предоставления услуг.
II. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития
и реформирования государственного управления
За последние 10 лет тематика совершенствования государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, электронное правительство, реформа государственной службы, бюджетная реформа и другие. Как показывает опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - системой управления, информационными ресурсами, государственной службой, финансами и т.д.
Следует отметить, что в Ненецком автономном округе реализуются программы и законы, которые направлены в том числе, на повышение эффективности государственного управления, снижение административных барьеров, недопущение рисков коррупции, среди которых:
- Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.06.2010 N 119-п "Об утверждении программы "Развитие государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа на 2010-2013";
- Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29.12.2009 N 252-п "Об утверждении программы "Противодействие коррупции в Ненецком автономном округе на 2010-2012 годы";
- Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 05.03.2010 N 25-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Электронный документооборот";
- Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 09.09.2010 N 172-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа "Жилище" на 2011-2022 годы;
- Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2010 N 82-п "Об утверждении региональной программы "Развитие конкуренции в Ненецком автономном округе на 2010-2013";
- Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.06.2011 N 119-п "Об утверждении региональной программы "Развитие инвестиционной деятельности, международных и межрегиональных связей Ненецкого автономного округа на период 2011-2014 годы";
- Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15.11.2010 N 223-п "О ведомственной целевой программе "Электронный округ на 2011 год";
- Закон Ненецкого автономного округа от 01.07.2009 N 53-оз "О противодействии коррупции в Ненецком автономном округе";
- Закон Ненецкого автономного округа от 18.05.2010 N 28-оз "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Ненецкого автономного округа".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", определившая исчерпывающий перечень приоритетных мероприятий, необходимых:
- для повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления (подпрограмма I "Качество жизни граждан и условия развития бизнеса");
- для перехода к новой форме организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, предусматривающей качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о результатах деятельности органов власти (подпрограмма II "Электронное правительство и эффективность государственного управления").
В настоящее время разработан и одобрен советом при Администрации Ненецкого автономного округа по вопросам разработки долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа проект долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа "Электронный округ на 2011-2013 годы", основной целью которой является обеспечение устойчивого уровня социально-экономического развития Ненецкого автономного округа и повышение качества жизни населения на основе широкого внедрения и использования средств информационно-коммуникационной сферы всеми структурами органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления, населением и хозяйствующими субъектами Ненецкого автономного округа.
Однако цели, задачи и мероприятия, указанные как в государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", так и в проекте долгосрочной целевой программе "Электронный округ на 2011-2013 годы", не могут быть реализованы без решения предусмотренных в настоящей Программе нормативных и организационных задач и принципов, установленных в следующих направлениях:
- формирование государственных информационных систем Ненецкого автономного округа "Реестр государственных услуг (функций) Ненецкого автономного округа" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг";
- подготовка правовых актов Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов для перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- формирование и ведение перечней государственных и муниципальных услуг;
- разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, административных регламентов осуществления контрольно-надзорных функций;
- создание многофункционального центра на территории Ненецкого автономного округа:
- мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года был утвержден Национальный план противодействия коррупции, предусматривающий обширный комплекс мер, направленных на совершенствование государственного управления в сфере противодействия коррупции, а также законодательного обеспечения противодействия коррупции.
Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 утверждены Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 годы.
Национальная стратегия противодействия коррупции закрепляет основополагающие принципы и направления дальнейшей работы по рассматриваемому вопросу.
Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 годы, в свою очередь, является основным программным документом в данной сфере и предусматривает конкретные меры по реализации положений Национальной стратегии противодействия коррупции.
Работа по противодействию коррупции, проводимая органами государственной власти в соответствии с указанными документами, направлена:
на совершенствование механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в целях устранения в указанных механизмах коррупциогенных факторов;
на внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов публичной власти, позволяющих обеспечить прозрачность такой деятельности;
на внедрение принципа "одного окна" при предоставлении государственных услуг, создание многофункциональных центров.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29.12.2009 N 252-п утверждена программа "Противодействие коррупции в Ненецком автономном округе на 2010-2012 годы", в рамках которой предлагается сосредоточиться на реализации вышеизложенных мероприятий, способных при их должном выполнении существенно ограничить условия для проявления коррупции.
III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
- снижение административных барьеров;
- оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ненецкого автономного округа.
Программа рассчитана на 2011-2013 годы и предполагает решение следующих задач:
1) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг, совершенствование осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
2) разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг и административных регламентов осуществления контрольно-надзорных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);
3) создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
IV. Комплекс мероприятий по реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
В процессе реализации указанного направления необходимо создать прозрачную и эффективную систему предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна", что должно обеспечить существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа, а также повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг.
2. Совершенствование осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Реализация данного направления подразумевает совершенствование осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, относящихся к полномочиям органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в соответствующих сферах общественных отношений. С привлечением широкого круга экспертов, предпринимателей, заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, осуществляющих указанную деятельность, необходимо проанализировать административные барьеры, с которыми сталкивается бизнес, зафиксировать ситуацию "как есть", сформировать предложения по тому "как должно быть" и определить процесс движения от одного состояния к другому.
На основе проведенного анализа необходимо подготовить детальные планы мероприятий органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа по совершенствованию государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе.
Основной целью проведения мониторинга является выявление типовых и частных проблем при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при переводе государственных и муниципальных услуг в электронный вид, их систематизация и анализ, обеспечение информацией, необходимой для принятия управленческих решений на основании оценки и анализа качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Перечень мероприятий Программы приводится в приложении N 1.
V. Оценка достижения целей и задач Программы
Целевые индикаторы, предусмотренные для характеристики достижения целей и задач Программы и их значения соответствуют целевым показателям Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, сформированным по результатам мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведенного в 2010 году Министерством экономического развития Российской Федерации.
Отсутствие целевых индикаторов в 2011 году обусловлено тем, что соответствующие данные могут быть получены только по результатам мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе. Проведение указанного мониторинга предусмотрено настоящей Программой с 2012 года (раздел III перечня мероприятий Программы).
Целевые индикаторы Программы и их плановые значения по годам реализации Программы приводятся в приложении Программы N 2.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 января 2013 г. N 7-п в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Механизм реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Администрация Ненецкого автономного округа:
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
- рассматривает отчеты о ходе реализации Программы;
- вносит изменения в Программу.
Текущее управление реализацией, а также контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Аппаратом Администрацией Ненецкого автономного округа.
Участниками реализации Программы являются органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, многофункциональный центр, а также, по согласованию, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, находящиеся на территории Ненецкого автономного округа.
Программа реализуется за счет средств окружного бюджета в пределах ассигнований, предусматриваемых органам исполнительной власти Ненецкого автономного округа на исполнение их полномочий. В части организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра финансирование предполагается за счет средств, которые будут предусмотрены в рамках ведомственной целевой программы "Информационное общество Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 10.11.2011 N 243-п.
Кроме того, по согласованию может быть предусмотрено софинансирование отдельных мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 января 2013 г. N 7-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к программе Ненецкого автономного округ
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункционального центра
предоставления государственных и
муниципальных услуг, на 2011-2013 годы"
Перечень
мероприятий программы Ненецкого автономного округа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы"
24 января 2013 г.
N п/п |
Мероприятие |
Результат |
Срок |
Ответственный |
I. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг | ||||
Оптимизация предоставления государственных услуг органами исполнительной власти | ||||
1 |
Утверждение и поддержание в актуальном состоянии перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг Ненецкого автономного округа и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг Ненецкого автономного округа (пункт 2 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
постановление Администрации Ненецкого автономного округа |
IV квартал 2011 г. (далее - при необходимости) |
сектор административной реформы Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (далее - сектор административной реформы); исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа (далее - органы исполнительной власти) |
2 |
Установление порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг Ненецкого автономного округа (часть 3 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
постановление Администрации Ненецкого автономного округа |
IV квартал 2011 г. |
сектор административной реформы; органы исполнительной власти |
3 |
Внесение изменений в порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (часть 14 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
постановление Администрации Ненецкого автономного округа |
2011 - 2013 гг. |
сектор административной реформы |
4 |
Разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг, размещение информации об административных регламентах предоставления государственных услуг в Реестре государственных услуг (функций) Ненецкого автономного округа (часть 1 статьи 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
административные регламенты предоставления государственных услуг |
II квартал 2012 г. (далее - при наделении полномочиями) |
органы исполнительной власти |
5 |
Внесение в должностные регламенты государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа изменений, предусматривающих ответственность за нарушение установленного порядка предоставления государственных услуг |
должностные регламенты государственных гражданских служащих |
II квартал 2012 г. |
органы исполнительной власти |
6 |
Утверждение дополнительного перечня услуг, оказываемых в Ненецком автономном округе государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме (часть 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа |
IV квартал 2012 г. |
сектор административной реформы; органы исполнительной власти; органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - органы местного самоуправления) |
7 |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа в целях установления особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Ненецкого автономного округа и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Ненецкого автономного округа, а также установления ответственности за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренной Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (часть 4 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа |
1 марта 2013 г. |
органы исполнительной власти; сектор административной реформы |
8 |
Разработка и утверждение плана внесения изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг в части установления показателя снижения максимального срока ожидания в очереди при сдаче запроса и получении документа |
распоряжение губернатора Ненецкого автономного округа |
1 марта 2013 г. |
органы исполнительной власти; сектор административной реформы |
9 |
Методическое и организационное обеспечение реализации мероприятий настоящей программы |
семинары, круглые столы, конференции, методические рекомендации |
2011-2013 гг. |
сектор административной реформы |
Оптимизация предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления | ||||
10 |
Утверждение и поддержание в актуальном состоянии перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
муниципальный правовой акт |
I квартал 2012 г. (далее - при необходимости) |
органы местного самоуправления |
11 |
Установление порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг (часть 3 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
муниципальный правовой акт |
I квартал 2012 г. |
органы местного самоуправления |
12 |
Внесение изменений в порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (часть 15 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
муниципальный правовой акт |
2011 - 2013 гг. |
органы местного самоуправления |
13 |
Разработка и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, размещение информации об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в реестре муниципальных услуг (функций) (часть 1 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
административные регламенты предоставления муниципальных услуг |
II квартал 2012 г. (далее - при наделении полномочиями) |
органы местного самоуправления |
14 |
Внесение в должностные инструкции муниципальных служащих изменений, предусматривающих ответственность за нарушение установленного порядка предоставления муниципальных услуг |
должностные инструкции муниципальных служащих |
II квартал 2012 г. |
органы местного самоуправления |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде | ||||
15 |
Формирование и ведение реестра государственных услуг (функций) Ненецкого автономного округа |
Реестр государственных услуг (функций) Ненецкого автономного округа |
2011 - 2013 гг. |
сектор административной реформы; |
16 |
Формирование и ведение реестров муниципальных услуг (функций) |
реестры муниципальных услуг (функций) |
2011 - 2013 г. |
органы местного самоуправления |
17 |
Создание региональных информационных систем Ненецкого автономного округа, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (часть 1 статьи 19, часть 3 статьи 20 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
постановление Администрации Ненецкого автономного округа |
2012 - 2013 гг. |
Комитет по информатизации НАО |
18 |
Создание муниципальных информационных систем (часть 1 статьи 19, часть 3 статьи 20 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
муниципальный правовой акт |
2012 - 2013 гг. |
органы местного самоуправления |
19 |
Разработка и утверждение планов-графиков перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме (пункт 1 части 4 статьи 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
муниципальный правовой акт |
I квартал 2012 г. |
органы местного самоуправления |
20 |
Разработка и утверждение плана-графика перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме (пункт 1 части 4 статьи 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа |
IV квартал 2012 г. |
сектор административной реформы; |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт | ||||
21 |
Определение организации, уполномоченной по обеспечению выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт (часть 3 статьи 24 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
постановление Администрации Ненецкого автономного округа |
IV квартал 2011 г. |
орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченный на осуществление организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (далее - орган исполнительной власти, уполномоченный по УЭК) |
22 |
Утверждение порядка доставки универсальных электронных карт, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан (часть 7 статьи 25 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
постановление Администрации Ненецкого автономного округа |
I квартал 2012 г. |
орган исполнительной власти, уполномоченный по УЭК |
23 |
Определение порядка выдачи дубликата универсальной электронной карты и определение размера платы за выдачу такого дубликата (часть 3 статьи 27 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
постановление Администрации Ненецкого автономного округа |
I квартал 2012 г. |
орган исполнительной власти, уполномоченный по УЭК |
24 |
Разработка и утверждение плана внедрения универсальных электронных карт на территории Ненецкого автономного округа на 2012-2013 годы (соответствующего плану и порядку внедрения УЭК, утвержденных Правительством Российской Федерации и с учетом Плана внедрения УЭК в субъектах Российской Федерации, разработанного федеральной уполномоченной организацией ОАО "УЭК") |
распоряжение губернатора Ненецкого автономного округа |
III квартал 2012 г. |
орган исполнительной власти, уполномоченный по УЭК |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", | ||||
25 |
Расчет необходимого количества обособленных подразделений (филиалов) и удаленных рабочих мест многофункционального центра для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в муниципальном районе и городском округе Ненецкого автономного округа |
Расчет с приложением аналитической записки |
II квартал 2012 г. |
сектор административной реформы |
26 |
Разработка и утверждение плана-графика организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ненецком автономном округе (в соответствии с примерным планом-графиком организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в субъекте Российской Федерации, одобренным Правительственной комиссией по проведению административной реформы (протокол заседания от 30.10.2012 N 135) |
распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа |
1 марта 2013 г. |
Комитет по информатизации НАО |
II. Совершенствование деятельности по государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю | ||||
27 |
Внесение изменений в порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (пункт 3 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") |
постановление Администрации Ненецкого автономного округа |
2011-2013 гг. |
сектор административной реформы |
28 |
Разработка и утверждение порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля (пункт 2 части 2 статьи 6 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") |
постановление Администрации Ненецкого автономного округа |
II квартал 2012 г. |
сектор административной реформы |
29 |
Определение органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов исполнительной власти и их полномочий (часть 1 статьи 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") |
постановление Администрации Ненецкого автономного округа |
II квартал 2012 г. |
сектор административной реформы; органы исполнительной власти |
30 |
Разработка и утверждение административных регламентов исполнения функций по государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю, размещение информации об административных регламентах исполнения государственных и муниципальных функций в Реестре государственных услуг (функций) Ненецкого автономного округа и реестрах муниципальных услуг (функций) (часть 1 статьи 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций |
IV квартал 2012 г. (далее - при наделении полномочиями) |
органы исполнительной власти; |
31 |
Размещение докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) на официальных сайтах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в сети Интернет (пункт 8 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215) |
доклады об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, размещенные на официальных сайтах |
I квартал 2013 г. |
органы исполнительной власти; |
32 |
Ведение и размещение на официальном сайте в сети Интернет реестра выданных свидетельств об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пункты 3 и 31 Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689) |
реестры выданных свидетельств об аккредитации, размещенные на официальных сайтах |
II квартал 2013 г. |
органы исполнительной власти; |
33 |
Разработка и утверждение форм заявлений о продлении, переоформлении свидетельства об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю |
акты органов исполнительной власти; муниципальные правовые акты |
II квартал 2013 г. |
органы исполнительной власти; |
34 |
Размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, информации об обязательных требованиях к субъектам, объектам и предметам проверок, сведений о результатах проведения проверок |
сведения, размещенные на официальных сайтах |
2012 - 2013 гг. |
органы исполнительной власти; |
III. Мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг | ||||
35 |
Разработка и утверждение Положений о проведении мониторинга качества и общей удовлетворенности качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг на территории Ненецкого автономного округа (с использованием методических рекомендаций по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, разработанных Минэкономразвития России) |
приказ Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа; муниципальный правовой акт |
2012 г. |
сектор административной реформы; |
36 |
Утверждение перечней государственных (муниципальных) услуг, подлежащих мониторингу, и периодичности проведения мониторинга по результатам анализа количества обращений заявителей за предоставлением государственных (муниципальных) услуг |
распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа; муниципальный правовой акт |
2012 - 2013 гг. |
сектор административной реформы; |
37 |
Мониторинг качества и общей удовлетворенности качеством предоставления государственных услуг на территории Ненецкого автономного округа |
заполненные анкеты, формы отчетов о практике оказания государственных услуг, применении установленных требований к качеству и доступности государственных услуг, сводная таблица ответов на вопросы анкеты |
2012 - 2013 гг. |
органы исполнительной власти |
38 |
Мониторинг качества и общей удовлетворенности качеством предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования |
Отчет о результатах мониторинга |
2012 - 2013 гг. |
органы местного самоуправления |
39 |
Подготовка сводного отчета по результатам мониторинга качества и общей удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ненецкого автономного округа |
Сводный отчет о результатах мониторинга, направленный в Минэкономразвития России |
2012 - 2013 гг. |
сектор административной реформы |
40 |
Разработка и утверждение методики оценки деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы) |
приказ Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа |
2012 г. |
сектор административной реформы |
41 |
Мониторинг взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе разработка методики мониторинга (при необходимости) |
Отчет о результатах мониторинга |
2013 г. |
органы исполнительной власти; органы местного самоуправления |
42 |
Проведение координационного семинара (совещания) по вопросу повышения качества государственных и муниципальных услуг |
доклад о проведении семинара (совещания) в Минэкономразвития России |
до 1 декабря 2013 г. |
комиссия по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе |
IV. Организация внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия | ||||
43 |
Внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в Ненецком автономном округе, включая определение области нормотворчества, на которую распространяется процедура ОРВ и органа исполнительной власти, уполномоченного на внедрение процедуры ОРВ и выполняющего функции по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры ОРВ, контролю качества исполнения процедур и подготовке заключений об ОРВ (далее - уполномоченный орган по ОРВ) |
постановление Администрации Ненецкого автономного округа |
II квартал 2013 г. |
сектор административной реформы; органы исполнительной власти |
44 |
Разработка и утверждение порядка проведения ОРВ в Ненецком автономном округе, включая требования к порядку взаимодействия участников ОРВ, порядку проведения публичных консультаций, качеству исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений об ОРВ |
постановление Администрации Ненецкого автономного округа |
IV квартал 2013 г. |
уполномоченный орган по ОРВ |
45 |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа с целью встраивания процедуры ОРВ в нормотворческий процесс Ненецкого автономного округа |
нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа |
IV квартал 2013 г. (при необходимости) |
уполномоченный орган по ОРВ |
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 января 2013 г. N 7-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к программе Ненецкого автономного округ
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункционального центра
предоставления государственных и
муниципальных услуг, на 2011-2013 годы"
Целевые индикаторы
программы Ненецкого автономного округа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы"
24 января 2013 г.
Индикатор |
Ед. измерения |
Значение индикатора по состоянию на конец отчетного периода |
|
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Доля заявителей (от общего числа опрошенных), удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, в том числе: - услуг, предоставленных непосредственно органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) Ненецкого автономного округа; - услуг, предоставленных в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа (МФЦ) |
% |
70 |
70 |
2. Среднее количество обращений заявителя для получения государственной (муниципальной) услуги, в том числе: - непосредственно в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) Ненецкого автономного округа; - в МФЦ |
ед. |
2 |
1 |
3. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной (муниципальной) услуги, в том числе: - непосредственно в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) Ненецкого автономного округа; - в МФЦ |
мин. |
55 |
15 |
4. Доля регламентированных государственных услуг |
% |
100 |
100 |
5. Доля регламентированных муниципальных услуг (по городскому округу и муниципальному району Ненецкого автономного округа) |
% |
100 |
100 |
6. Доля регламентированных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) |
% |
50 |
100 |
7. Доля регламентированных функций по осуществлению муниципального контроля (по городскому округу и муниципальному району Ненецкого автономного округа) |
% |
50 |
100 |
8. Доля государственных услуг (функций), информация о которых содержится в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
% |
100 |
100 |
9. Доля муниципальных услуг (функций), информация о которых содержится в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
% |
100 |
100 |
10. Количество созданных МФЦ |
ед. |
0 |
1 |
11. Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, предоставление которых возможно на базе МФЦ и рекомендованных к предоставлению в МФЦ |
% |
0 |
100 |
12. Доля населения Ненецкого автономного округа, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, от общей численности населения Ненецкого автономного округа |
% |
0 |
50 |
13. Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых непосредственно органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) Ненецкого автономного округа, по которым регулярно проводится мониторинг качества и общей удовлетворенности качеством услуг, из общего числа наиболее востребованных предоставляемых государственных (муниципальных) услуг |
% |
40 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях оптимизации и повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров утверждена программа Ненецкого автономного округа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы".
В результате реализации программы будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций); повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг (функций) для физических и юридических лиц; снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров; будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; будет создана система мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2011 г. N 263-п "Об утверждении программы Ненецкого автономного округа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 5 декабря 2011 г. N 31(142)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 января 2013 г. N 7-п