Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 24 августа 2011 г. N А60-16018/2011
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 января 2012 г. N Ф09-8940/11 по делу N А60-4616/2011
См. также Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 декабря 2011 г. N 17АП-10566/11
См. также Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2011 г. N 17АП-7040/11
См. также Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 сентября 2011 г. N 17АП-7040/11
Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2011 года
Полный текст решения изготовлен 24 августа 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-16018/2011 по иску
Общества с ограниченной ответственностью "Славия" (ИНН 6658313775)
к Администрации города Екатеринбурга, Обществу с ограниченной ответственностью "Меркурий" (ИНН 6661004661)
о признании ненормативного акта недействительным, о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земельного участка и применении последствий недействительности сделки.
при участии в судебном заседании:
от истца: Гусельникова Е.Ф. - директор (выписка из ЕГРЮЛ), Гайфуллин В.Н. - представитель по доверенности от 10.02.2011г.;
от ответчиков: от Администрации г. Екатеринбурга - не явился; от ООО "Меркурий": Богданов В.С. - директор (выписка из ЕГРЮЛ), Сысоева Л.П. - представитель по доверенности от 16.05.2011г.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
ООО "Славия" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением о признании ненормативного акта - Постановления Главы Екатеринбурга от 09.07.2010 г. N 2884 "О предоставлении ООО "Меркурий" земельного участка по ул. Заводская, 42, для размещения торгового павильона" недействительным, о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земельного участка от 15.07.2010г. N 273-2010/В, заключенного между Администрацией г. Екатеринбурга и ООО "Меркурий". Кроме того, просит применить последствий недействительности данной сделки, в виде обязания ООО "Меркурий" возвратить спорный земельный участок Администрации.
Исковые требования мотивированы ссылками на ст.ст. 166, 167, 168 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 34, 61 Земельного кодекса РФ.
В судебном заседании истец заявил ходатайство об уточнении первого требования, а именно просит признать недействительным Постановление Главы Екатеринбурга от 09.07.2010г. N 2884 в части предоставления ООО "Меркурий" земельного участка для размещения торгового павильона по ул. Заводская, 42.
Ходатайство об уточнении заявленных требований принято судом на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того истец в судебном заседании 17.08.2011 года представил ходатайство о восстановлении пропущенного срока на оспаривание Постановления Главы Екатеринбурга от 09.07.2010г. N 2884.
Ответчик - ООО "Меркурий", исковые требования отклонил, по мотивам, изложенным в письменном отзыве. В частности, ссылается на пропуск истцом срока, предусмотренного ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также на то, что ответчиком соблюден установленный порядок получения в аренду земельного участка и пройдены все процедуры и согласования, в то время как истец не подтвердил факт обращения с заявлением на имя главы Екатеринбурга о предоставлении в аренду земельного участка. Также ответчик полагает, что признание недействительным Постановления от 09.07.10г. N 2884, привлечет к ущемлению прав и законных интересов иных физических и юридических лиц, получивших в аренду иные земельные участки.
Представитель ответчика - Администрации г. Екатеринбурга в суд не явился, направил в адрес суда письменный отзыв на иск, в котором указал, что истцом пропущен трехмесячный срок на обжалование ненормативного правового акта, установленный ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления. Кроме того Администрацией не нарушены п. 57-1, - 57.3 Положения об особенностях регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденные Решением Екатеринбургской городской Думы от 28.03.2006 г., т.к. на момент обращения ООО "Меркурий" (07.07.2009 г.) указанный в них порядок еще не действовал.
Кроме того ответчик просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие ответчика - Администрации г. Екатеринбурга.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Славия" обратилось в администрацию Верх-Исетского района города Екатеринбурга с заявлением от 20.10.2008 о согласовании размещения временного сооружения - павильона по адресу: г.Екатеринбург, Крауля-Заводская, 42.
После проведения заявителем ряда работ по согласованию размещения павильона администрация Верх-Исетского района г. Екатеринбурга письмами от 23.06.2010г. и от 12.08.2010г. сообщила заявителю, что ему согласовано для проектирования размещение павильона "Овощи, фрукты" по адресу: ул. Крауля - Заводская, 42, пакет документов направлен в отдел земельных отношений и строительства.
Письмом от 21.12.2010г. N 62/4313 Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга сообщила заявителю о том, что и.о. заместителя главы Администрации города Екатеринбурга отказано в согласовании размещения павильона. Основанием для отказа послужило Решение Екатеринбургской городской Думы от 28.03.2006 N 23/22 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории МО "город Екатеринбург".
Как следует из материалов дела земельный участок, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Крауля-Заводская, 42 площадью 80 кв.м. постановлением главы Екатеринбурга от 09.07.2010 г. N 2884 предоставлен в аренду на неопределенный срок обществу с ограниченной ответственностью "Меркурий".
Не согласившись с указанным постановлением от 09.07.10, полагая, что оно нарушает права и законные интересы общества, истец (заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением о признании недействительным Постановления Главы Екатеринбурга от 09.07.2010г. N 2884 в части предоставления ООО "Меркурий" земельного участка для размещения торгового павильона по ул. Заводская, 42.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителей заинтересованного лица и третьего лица, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу статей 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требования заявителя о признании недействительным оспариваемого ненормативного правового акта необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого акта нормам действующего законодательства и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В обоснование заявленных требований общество с ограниченной ответственностью "Славия" указывает на то, что оспариваемый акт противоречит ст. 34 Земельного кодекса РФ, а именно издано в нарушении принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков, Администрация не обеспечила опубликование информации о предоставлении в аренду спорного земельного участка, нарушив тем самым положения п. п. 57-57.1. - 57.3 - 58 - 60 Положения об особенностях регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 28.03.2006 г. Кроме того, заявитель полагает, что оспариваемый акт противоречит Постановлению Главы Екатеринбурга от 16.12.2004 г. N 1640 "Об утверждении порядка действий Администрации города Екатеринбурга по предоставлению земельных участков в пользование и собственность".
В соответствии с п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу п.26 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Согласно ст. 10 Закона Свердловской области от 07.07.2004 N 18-03 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; обеспечивают потребности населения в земельных участках для градостроительной деятельности и осуществляют иные полномочия.
В соответствии с пп.27 п.2 ст.9 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденного решением Екатеринбургской городской Думы от 30.06.2005 N 8/1, к вопросам местного значения муниципального образования относятся: утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования.
Таким образом, администрация города Екатеринбурга как орган местного самоуправления является уполномоченным органом на распоряжение спорным земельным участком.
На основании п. 1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
Как было указано выше, Общество с ограниченной ответственностью "Славия" обратилось в администрацию Верх-Исетского района города Екатеринбурга с заявлением от 20.10.2008 о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, Крауля-Заводская, 42 для размещения торгового павильона.
При этом общество с ограниченной ответственностью "Меркурий" обратилось в Администрацию города Екатеринбурга на имя главы Екатеринбурга с заявлением от 07.07.2009 г. о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, Крауля-Заводская, 42 для размещения торгового павильона.
Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга в своем письме от 21.12.2010г. N 62/4313 сообщила заявителю о том, что в ходе согласования проекта Постановления Главы Екатеринбурга "О предоставлении земельного участка" и.о. заместителя главы Администрации города Екатеринбурга Контеевым В.В. обществу с ограниченной ответственностью "Славия" отказано.
Письмом N 62/06/33 от 17.01.2011 г. Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга сообщила, что на основании Постановления главы Екатеринбурга от 09.07.2010 г. N 2884 между Администрацией города и обществом с ограниченной ответственностью "Меркурий" 15.07.2010 г. уже заключен договор аренды земельного участка.
Процедура и критерии предоставления земельных участков в г.Екатеринбурге для целей, не связанных со строительством, урегулированы Положением "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденным решением Екатеринбургской городской Думы от 28.03.2006 N 23/22.
Согласно п. 57 указанного выше Положения заявление о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование для целей, не связанных со строительством, подается гражданами (лично или через своего представителя), юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления на имя Главы Екатеринбурга.
Однако положения п. 57-1, 57-2, 57-3 указанного выше акта, утвержденного решением Екатеринбургской городской Думы, касающиеся проведения торгов (конкурса, аукциона) в случае обращения других лиц о предоставлении этого же земельного участка на момент обращения общества с ограниченной ответственностью "Меркурий" (09.07.2009г.) еще не действовали, т.к. были введены решением Екатеринбургской городской Думы от 22.09.2009 г. N 33/09.
Довод Заявителя об отсутствии опубликования информации о предоставлении в аренду спорного земельного участка судом не принимается по вышеуказанным основаниям в связи с тем, что пункты 57-1, 57-2, 57-3 были введены решением Екатеринбургской городской Думы от 22.09.2009 г. N 33/09, т.е. уже после прохождения стадии первоначального приема заявлений органом местного самоуправления.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование принимается Главой Екатеринбурга.
В нарушение установленного порядка Общество с ограниченной ответственностью "Славия" обратилось с соответствующим заявлением в администрацию Верх-Исетского района г.Екатеринбурга, а не в администрацию города Екатеринбурга.
Таким образом, при принятии оспариваемого ненормативного акта Администрация города Екатеринбурга руководствовалась нормами действующего законодательства и предоставила земельный участок обществу с ограниченной ответственностью "Меркурий", прошедшему все согласования.
Ссылка заявителя на постановление главы города Екатеринбурга от 16.12.2004 N 1640 "Об утверждении порядка действий администрации города Екатеринбурга по предоставлению земельных участков в пользование и собственность" судом не принимается, поскольку данный нормативный акт не опубликован и на основании ч. 2 ст. 47 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в силу не вступил, соответственно применению не подлежит.
На основании вышеизложенного, суд считает, что поскольку заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств несоответствия оспариваемого постановления каким-либо законодательным нормам и нарушения им прав и законных интересов общества, требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Пропуск данного срока при отсутствии уважительных причин может служить самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя (ч. 4 ст. 198, ч. 2 ст. 208 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, в частности, из почтового штемпеля на конверте письмо Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга N 62/06/33 от 17.01.2011 г. в котором было сообщено о том, что земельный участок предоставлен обществу с ограниченной ответственностью "Меркурий" на основании Постановления главы Екатеринбурга от 09.07.2010 г. N 2884, получено Заявителем 21.01.2011 г.
В арбитражный суд с настоящим заявлением общество с ограниченной ответственностью "Славия" обратилось 20.05.2011 г.
Таким образом, срок на обжалование Заявителем пропущен, что им и не оспаривается.
В письменном ходатайстве от 17.08.2011 г. Заявитель указывает, что срок пропущен им по причине того, что с самим текстом Постановления главы Екатеринбурга от 09.07.2010 г. N 2884 ознакомился лишь в судебном заседании 16.05.2011 г. в ходе рассмотрения дела об оспаривании отказа Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга.
Указанные Заявителем причины суд не признает уважительными.
Доказательств наличия каких-либо обстоятельств, препятствующих Заявителю обратиться в суд в установленный законом срок, в том числе по почте, суду не представлено.
Таким образом, у суда отсутствуют доказательства наличия уважительных причин пропуска срока и соответственно, отсутствуют основания для восстановления срока на обжалование.
В силу правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной, в частности, в определении от 13.10.10 N ВАС-13925/10, пропуск заявителем предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячного срока на обжалование является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 18.11.2004 года N 367-О, установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений.
Что касается требования истца о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земельного участка от 15.07.2010г. N 273-2010/В, заключенного между Администрацией г. Екатеринбурга и ООО "Меркурий" и о применении последствий недействительности данной сделки, в виде обязания ООО "Меркурий" возвратить спорный земельный участок Администрации, то они также не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с п. 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов установлены гражданским законодательством.
На основании ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Индивидуализация земельного участка осуществляется путем его межевания (ст. 17 Федерального закона "О землеустройстве") и постановки на кадастровый учет (ст. 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Согласно абзацу 3 статьи 1 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.
Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков заинтересованные правообладатели земельных участков подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков (пункт 2 статьи 19 ФЗ "О государственном земельном кадастре").
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.
Согласно статье 14 ФЗ "О государственном земельном кадастре" моментом возникновения земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах, является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.
Спорный земельный участок по ул. Заводская, 42 в городе Екатеринбурге не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, сведения, позволяющие определенно установить характеристики (размер и местоположение) этого земельного участка, отсутствуют.
Представитель ООО "Меркурий" в судебном заседании указал на то, что на момент заключения договора аренды землеустроительные работы не проводились, границы не были установлены, в связи с чем отсутствует кадастровый паспорт земельного участка.
Поскольку границы указанного земельного участка не описаны и не удостоверены в установленном законом порядке (кадастровый учет), указанный земельный участок как объект земельных отношений отсутствует.
При отсутствии в договоре аренды данных о земельном участке, условие об объекте, подлежащем передаче ООО "Меркурий", считается несогласованным сторонами, а договор незаключенным. Незаключенный договор не порождает прав и обязанностей сторон.
Поскольку закон не предусматривает возможность признания недействительным незаключенного договора либо сделок, направленных на изменение такого незаключенного договора, требование о признании договора аренды земельного участка от 15.07.2010г. N 273-2010/В, заключенного между Администрацией г. Екатеринбурга и ООО "Меркурий", недействительным удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины по иску в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на истца (заявителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 августа 2011 г. N А60-16018/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника