• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 января 2012 г. N Ф09-8940/11 по делу N А60-4616/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При правовой квалификации заключения исполняющего обязанности заместителя главы администрации г. Екатеринбурга от 14.12.2010 как внутреннего документа, не свидетельствующего об отказе в предоставлении земельного участка, судами не принято во внимание, что данное заключение явилось основанием для направления в адрес заявителя письма администрации Верх-Исетского района от 21.12.2010 об отказе в согласовании проекта постановления администрации г. Екатеринбурга о предоставлении испрашиваемого земельного участка, то есть принятием соответствующего заключения по существу прекратилась процедура рассмотрения заявления общества "Славия".

Однако судами оспариваемое заключение в совокупности с названным письмом не оценивалось. Также не принималось во внимание, что Положением N 23/22 форма принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка не установлена, в связи с чем существо правоотношений участников спора подлежит установлению судом независимо от наименования тех или иных документов.

Кроме того, п. 61 Положения N 23/22 предусмотрено, что решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование для целей, не связанных со строительством, принимается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и должно содержать мотивы отказа.

...

Действующим земельным законодательством порядок предоставления земельного участка, на который претендуют несколько лиц, не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить способом, отвечающим принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан и обеспечивающим справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что требования общества "Славия" направлены на восстановление его нарушенного права на соблюдение принципов справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур при предоставлении земельных участков, установленных ст. 1, 34 Земельного кодекса Российской Федерации."