Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Комитета
по образованию
Положение о конкурсе инновационных продуктов
1. Общие положения:
Конкурс инновационных продуктов (далее - конкурс) проводится Комитетом по образованию совместно с государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования в рамках проведения мероприятий Северо-западного образовательного форума "Мир образования".
Положение о конкурсе инновационных продуктов, разработано в соответствии с Положением об экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 24.10.2008 N 1507-р "О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга".
Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурсного отбора инновационных продуктов (далее по тексту - продукты) опытно-экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров, готовых к публикации и распространению.
2. Основные принципы, цели и задачи:
2.1. Организация и проведение конкурса строится на следующих принципах:
- открытости и достоверности - Комитет по образованию обеспечивает доступность и публичность результатов конкурса, полноту и достоверность представленной информации;
- независимости и объективности - при проведении экспертизы членам конкурсной комиссии необходимо проявить независимость мышления и независимость поведения; предвзятость, конфликт интересов либо другие лица не должны повлиять на объективность профессиональных суждений;
- профессиональной компетентности - Комитет по образованию обеспечивает предоставление разработчику(ам) инновационного продукта возможность получить компетентную профессиональную независимую экспертизу, основанную на использовании новейших разработок в области педагогической науки и практики в соответствии с законодательством.
2.2. Целями конкурса являются:
- информирование широкой общественности о достижениях педагогов образовательных учреждений в области инновационной педагогической деятельности;
- стимулирование педагогических работников, способных эффективно развивать научно-практическое знание и (или) создавать новые или усовершенствованные технологии, способствующие развитию системы образования Санкт-Петербурга;
- создание условий для распространения и внедрения продуктов инновационной деятельности в образовательном процессе в учреждениях системы образования Санкт-Петербурга.
2.3. Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются:
- совершенствование механизмов формирования и поддержки инновационного поведения педагогических коллективов опытно-экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров;
- получение внешней профессиональной компетентной оценки качества инновационного продукта и его социальной и экономической эффективности;
- обеспечение доступности новейших практикоориентированных разработок, способствующих повышению качества образования и развитию системы образования в целом.
3. Условия участия в конкурсе:
3.1.Тематика представляемого на конкурс продукта должна соответствовать одному из приоритетных направлений инновационной деятельности, определенных информационно-методическим письмом Комитета по образованию от 03.12.2008 N 04-5388/08:
3.1.1. Разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий.
3.1.2. Инновационная/профильная школа как полноправной социальный партнер: устойчивые модели сетевого взаимодействия учреждений образования, науки, бизнеса и экономики.
3.1.3. Обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями (методика самооценки ОУ, система менеджмента качества ОУ).
3.1.4. Обеспечение доступности образования высокого качества: системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.
3.1.5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Участниками конкурса могут стать представители опытно-экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров Санкт-Петербурга.
3.2. Заявка на участие (в бумажном и электронном виде), оформленная в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении 1, подается руководителем образовательного учреждения, работающего в статусе опытно-экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра ответственному секретарю Оргкомитета по проведению конкурса инновационных продуктов.
3.3. Заявки, не соответствующие условиям участия в конкурсе, представленные с нарушением правил оформления или поступившие на конкурс после установленного срока, не рассматриваются.
3.4. Все заявки, допущенные к участию в конкурсе, публикуются в электронном виде на сайте Комитета по образованию по адресу: http://www.kobr.spb.ru/innovac/.
4. Сроки и процедура конкурса.
4.1. Подача заявок на участие в конкурсе проходит с 15 января по 5 февраля 2009 года. Заявка должна содержать достаточную информацию, необходимую для принятия решения. Материалы (на бумажном и электронном носителе) представляются ответственному секретарю Оргкомитета по проведению конкурса инновационных продуктов по адресу: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д.8 Комитет по образованию, отдел инновационных образовательных технологий и связей с общественностью.
4.2. Конкурс проводится в два этапа (таблица 1.).
Первый этап - заочная экспертиза конкурсных материалов.
Второй этап - очная презентация - мастер- класс.
4.3. Очередность выступления участников на очном туре конкурса определяется открытой жеребьёвкой.
4.4. Если участники конкурса получили равное количество баллов, право решающего голоса имеет председатель конкурсной комиссии. Если он работает в районе или образовательном учреждении, которое представляют конкурсанты, то при вынесении решения право решающего голоса делегируется заместителю председателя.
Этапы конкурса.
Таблица 1.
Туры |
Заочный |
Очный |
|
Экспертная оценка конкурсных материалов |
Публичная презентация |
Мастер-класс |
|
Сроки |
с 5 февраля по 25 февраля 2009 года |
с 25 февраля по 1 марта 2009 года |
|
Цель |
Оценить уровень качества инновационного продукта и его социальной и экономической эффективности |
Оценить способность участников конкурса публично демонстрировать свой опыт |
Выявить инновационный продукт, способный к внедрению (передаче) в других образовательных учреждениях |
Форма проведения |
Оценка материалов тремя членами конкурсной комиссии |
Выступление с публичной презентацией (продолжительность - до 15 минут) |
Проведение мастер-класса (продолжительность - 30 минут, из них 10 минут - ответы на вопросы конкурсной комиссии и педагогической общественности) |
Результаты |
Общая оценка формируется путем установления среднего балла. На основании рейтинга оценок десять продуктов допускаются к представлению на очном туре конкурса. Вышедшие на II очный тур участники объявляются дипломантами конкурса. |
По сумме баллов первого и второго (этап - презентация) туров определяются 6 участников конкурса, вышедших на этап - "Мастер-класс". |
По сумме баллов первого, второго (этапы - презентация и мастер-класс) туров определяются два лауреата и один победитель конкурса. По результатам оценки педагогической общественности определяется приз зрительских симпатий. |
Экспертиза |
Оценка заявки профессиональной конкурсной комиссией |
Оценка продуктов проходит по двум направлениям: 1) экспертная оценка конкурсной комиссии, 2) оценка педагогической общественности. |
5. Финансирование конкурса:
Финансирование расходов по подготовке и проведению конкурса осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с утвержденной Комитетом по образованию сметой.
6. Оргкомитет:
6.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет, в состав которого входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены оргкомитета.
Оргкомитет формируется Комитетом по образованию.
6.2. Функции оргкомитета:
- утверждает составы конкурсных комиссий в целях получения объективной оценки уровня профессионального мастерства конкурсантов;
- организует информационную поддержку конкурса;
- формирует список победителей и лауреатов конкурса, который утверждается Комитетом по образованию, для награждения;
- организует торжественную церемонию награждения победителей и лауреатов конкурса;
- вносит предложения по распространению передового педагогического опыта участников конкурса.
6.3. Председатель оргкомитета обязан:
- осуществлять контроль за соблюдением Положения;
- консультировать членов оргкомитета по вопросам содержания конкурса.
6.4. Председатель оргкомитета имеет право:
- представлять результаты конкурса общественности;
- делегировать часть своих полномочий заместителю.
6.5. Члены оргкомитета обязаны:
- соблюдать Положение;
- голосовать индивидуально и открыто;
- не пропускать заседания без уважительной причины;
- не использовать после завершения конкурса представленные на нём материалы и сведения об участниках без их разрешения.
6.6. Заседания оргкомитета проводятся перед началом конкурса и после его окончания. При необходимости проводятся внеочередные, выездные заседания оргкомитета.
6.7. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. При равенстве голосов право решающего голоса остается за председателем. Решение оформляется протоколом за подписью председателя и ответственного секретаря.
7. Конкурсная комиссия:
7.1. Для проведения экспертизы, обобщения ее результатов и подготовки проекта решения оргкомитета создается конкурсная комиссия, которая состоит из председателя, являющегося членом оргкомитета, заместителя председателя, секретаря и членов. В состав конкурсных комиссий включаются педагогические и руководящие работники образовательных учреждений, победители профессиональных конкурсов педагогических достижений, работники методических служб, работники системы образования Санкт-Петербурга, имеющие высшую квалификационную категорию, государственные или отраслевые награды, ученые степени и звания.
Количественный состав конкурсной комиссии должен включать 3 или 5 человек, на усмотрение председателя конкурсной комиссии.
7.2. Функции конкурсной комиссии:
- организация и проведение экспертизы конкурсных материалов;
- заполнение оценочных ведомостей по результатам проведенной экспертизы;
- подведение итогов после каждого тура конкурса;
- формирование информационной базы данных по конкурсантам;
- подготовка проекта решений для дальнейшего утверждения оргкомитетом;
- подготовка предложений по совершенствованию организации и содержания конкурса.
7.3. Председатель конкурсной комиссии обязан:
- сформировать состав конкурсной комиссии и представить их на утверждение в оргкомитет конкурса;
- осуществлять контроль за соблюдением Положения;
- использовать в своей работе критериальный аппарат (Приложение N 2-а, 2-б, 2-в к Положению), утверждённый в установленном порядке;
- консультировать членов конкурсной комиссии по вопросам содержания конкурса;
- руководить деятельностью конкурсной комиссии;
- распределять обязанности между членами конкурсной комиссии;
- определять порядок деятельности конкурсной комиссии, процедуру принятия решения, форму протокола и другой документации, не регламентированной нормативными документами;
- проводить заседания конкурсной комиссии после завершения каждого тура конкурса;
- предоставлять запрашиваемую оргкомитетом информацию о ходе проведения туров и результатах заседания конкурсной комиссии.
7.4. Председатель конкурсной комиссии имеет право:
- проводить открытые обсуждения с членами комиссии после каждого тура конкурса;
- делегировать часть своих обязанностей заместителю.
7.5. Члены конкурсной комиссии обязаны:
- соблюдать Положение;
- использовать в своей работе критериальный аппарат (Приложение N 2-а, 2-б, 2-в к Положению), утверждённый в установленном порядке;
- голосовать индивидуально и открыто;
- не пропускать заседания конкурсной комиссии без уважительной причины;
- не использовать после завершения конкурса представленные на нём материалы и сведения об участниках без их разрешения.
7.6. Результатом работы члена конкурсной комиссии является заполненная и подписанная авторучкой оценочная ведомость, которая выдаётся ему секретарём конкурсной комиссии перед началом каждого тура конкурса.
7.7. После каждого тура конкурса заполненные оценочные ведомости сдаются секретарю конкурсной комиссии.
7.8. Испорченная оценочная ведомость может быть заменена новой, при этом секретарь конкурсной комиссии должен погасить (перечеркнуть) оценочную ведомость в присутствии членов конкурсной комиссии.
7.9. Заполненные членами конкурсной комиссии оценочные ведомости архивируются председателем конкурсной комиссии и могут быть подвергнуты анализу после завершения конкурса.
7.10. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют более половины ее списочного состава. Решение комиссии считается принятым, если оно получило большинство голосов присутствующих ее членов.
7.11. При вынесении решения по результатам тура права голоса лишается председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии в случае, если они работают в районе или образовательном учреждении, представляемых конкурсантом.
8. Подведение итогов конкурса:
8.1. Решение конкурсной комиссии по итогам конкурса утверждается оргкомитетом. По результатам конкурса издается правовой акт Комитета по образованию о награждении победителей и лауреатов.
8.2. Участникам конкурса, успешно прошедшим первый тур конкурса присуждается звание дипломанта. Димломанты награждаются Благодарностями Комитета по образованию.
8.3. Победители и лауреаты конкурса награждаются ценными подарками и Грамотой Комитета по образованию.
8.4. Материалы дипломантов, лауреатов и победителей конкурса публикуются в печатном и электронном издании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.