Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 апреля 2009 г. N А66-1603/2004
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 сентября 2010 г. N Ф07-1949/2009 по делу N А66-1603/2004
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 ноября 2008 г. N А66-1603/2004
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 ноября 2005 г. N А66-1603/2004
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 августа 2005 г. N А66-1603/2004
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Тарасюка И.М., судей Кустова А.А., Сосниной О.Г.,
при участии от ООО "Бизнес Сервис" Плясенко Н.А. (доверенность от 25.02.2009), от МП "Тверьгортеплоэнерго" Назарова П.О. (доверенность от 11.01.2009), от НП "Российская саморегулируемая организация профессиональных арбитражный управляющих" Тола С.В. (доверенность от 06.04.2009), от ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" Белова Е.В. (доверенность от 01.12.2008), конкурсного управляющего Трушникова М.А. (паспорт 57 07 218282),
рассмотрев 09.04.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Сервис" на определение Арбитражного суда Тверской области от 24.12.2008 по делу N А66-1603/2004 (судьи Рожина Е.И., Головина Т.И., Силаев Р.В.),
установил:
Решением Арбитражного суда Тверской области от 06.12.2004 городское муниципальное унитарное энергетическое предприятие тепловых сетей "Тверьгортеплоэнерго" (далее - Предприятие) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства.
Определением от 11.03.2005 конкурсным управляющим Предприятия назначена Сырвачева Людмила Михайловна.
Определением от 19.05.2008 Сырвачева Л.М. освобождена от исполнения обязанностей конкурсного управляющего Предприятия. Конкурсным управляющим назначен Трушников Михаил Алексеевич.
Постановлением апелляционного суда от 21.08.2008 определение от 19.05.2008 в части утверждения конкурсным управляющим Предприятия Трушникова М.А. отменено, поскольку дело в нарушение подпункта 3 пункта 2 статьи 17 и пункта 2 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено судьей единолично, а не коллегиальным составом суда. Вопрос о назначении конкурсного управляющего направлен на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (далее - ФАС СЗО) постановлением от 21.11.2008 оставил постановление апелляционной инстанции от 21.08.2008 без изменения. Суд кассационной инстанции указал, что поскольку определение от 19.05.2008 о назначении Трушникова М. А. отменено, при новом рассмотрении вопроса о назначении арбитражного управляющего суд первой инстанции должен вынести определение с учетом требований статьи 45 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), то есть после получения списка кандидатур арбитражных управляющих по запросу суда.
Определением от 24.12.2008 суд первой инстанции назначил конкурсным управляющим Предприятия Трушникова М.А., поскольку его кандидатура соответствует требованиям Закона о банкротстве и Федерального закона от 24.06.1999 N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон о банкротстве субъектов ТЭК) и указана первой в списке кандидатур, представленном саморегулируемой организацией арбитражный управляющих.
В кассационной жалобе конкурсный кредитор - общество с ограниченной ответственностью "Бизнес Сервис" (далее - ООО "Бизнес Сервис") просит отменить определение от 24.12.2008 и направить вопрос о назначении конкурсного управляющего на новое рассмотрение. По мнению подателя жалобы, при новом рассмотрении вопроса о назначении конкурсного управляющего суд был не вправе направлять дополнительный запрос в саморегулируемую организацию для представления списка кандидатур. Кроме того, ООО "Бизнес Сервис" считает, что Трушников М.А. не соответствует требованиям, предъявляемым к арбитражным управляющим статьей 4 Закона о банкротстве субъектов ТЭК, поскольку не имеет стажа работы в организациях топливно-энергетического комплекса.
Как следует из материалов дела, суд первой инстанции при новом рассмотрении вопроса о назначении конкурсного управляющего определением от 03.12.2008 предложил некоммерческому партнерству "Российская саморегулируемая организация профессиональных арбитражный управляющих" (далее - НП "РСОПАУ") в течение пяти дней с момента получения определения представить в арбитражный суд три кандидатуры для назначения на должность конкурсного управляющего Предприятия.
НП "РСОПАУ" направило в адрес суда письмо от 10.12.2008, в котором кандидатами на должность конкурсного управляющего Предприятия названы Трушников М.А., Бортников Н.А., Шелякин О.И. В письме указано, что названные кандидатуры соответствуют статье 20 Закона о банкротстве.
Согласно пунктам 5, 6 статьи 45 Закона о банкротстве в случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и решение о выборе иного арбитражного управляющего или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не представлено собранием кредиторов в арбитражный суд в течение десяти дней с даты освобождения или отстранения арбитражного управляющего, саморегулируемая организация, членом которой являлся такой арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд в порядке, установленном названной статьей, кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения в деле о банкротстве.
По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Статьей 4 Закона о банкротстве субъектов ТЭК установлено, что арбитражным управляющим может быть назначено физическое лицо, имеющее опыт работы в соответствующих организациях топливно-энергетического комплекса, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 1 названного закона. Арбитражный управляющий действует на основании аттестата, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области топливно-энергетического комплекса.
Суд первой инстанции указал, что соответствие Трушникова М.А. требованиям, установленным статьей 4 Закона о банкротстве субъектов ТЭК, подтверждается аттестатом арбитражного управляющего серии АУ-04 N 037, выданным 14.12.2004 Федеральным агентством по энергетике, а также решением Арбитражного суда Пермской области от 12.12.2005 по делу N А50-11911/2005-Б. Названным решением суда Трушников М.А. назначен конкурсным управляющим Кунгурского городского муниципального унитарного предприятия "Теплоэнерго". Конкурсное производство в отношении названного предприятия завершено определением от 28.12.2007 по упомянутому делу. Из решения от 12.12.2005 следует, что названное предприятие являлось субъектом естественных монополий топливно-энергетического комплекса в соответствии со статьей 1 Закона о банкротстве субъектов ТЭК.
Таким образом, вопреки утверждению подателя кассационной жалобы, Трушников М.А. соответствует требованиям к арбитражным управляющим, установленным статьей 4 Закона о банкротстве субъектов ТЭК.
При назначении на должность конкурсного управляющего суд первой инстанции учел указания судов апелляционной и кассационной инстанций, содержащиеся соответственно в постановлениях от 21.08.2008 и от 21.11.2008.
Неверным является и довод жалобы о неправомерности действий суда по запросу списка кандидатур на должность арбитражного управляющего у саморегулируемой организации. Поскольку определение от 19.05.2008 отменено судом апелляционной инстанции, при назначении конкурсного управляющего должны быть соблюдены требования, установленные статьей 45 Закона о банкротстве. Следовательно, при новом рассмотрении вопроса суд назначил арбитражного управляющего с соблюдением установленной законом процедуры утверждения арбитражного управляющего.
В связи с этим обжалуемое определение подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда Тверской области от 24.12.2008 по делу N А66-1603/2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Сервис" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.М. Тарасюк |
Судьи |
А.А. Кустов |
|
О.Г. Соснина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.