Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 9 сентября 2010 г. N Ф07-1949/2009 по делу N А66-1603/2004
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 апреля 2009 г. N А66-1603/2004
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 ноября 2008 г. N А66-1603/2004
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 ноября 2005 г. N А66-1603/2004
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 августа 2005 г. N А66-1603/2004
См. также постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 августа 2008 г. N 14АП-2562/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Тарасюка И.М., судей Кустова А.А., Сосниной О.Г.,
при участии конкурсного управляющего Трушникова М.А. (паспорт 57 07218282),
рассмотрев 09.09.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу некоммерческого партнерства "Межрегиональное правовое управление" на определение Арбитражного суда Тверской области от 11.02.2010 (судьи Рощупкин В.А., Рожина Е.И., Головина Т.И.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2010 (судьи Романова А.В., Зайцева А.Я., Шадрина А.Н.) по делу N А66-1603/2004,
установил:
Некоммерческое партнерство "Межрегиональное правовое управление" (далее - НП "МПУ") обратилось в Арбитражный суд Тверской области в рамках дела о банкротстве городского муниципального унитарного энергетического предприятия тепловых сетей "Тверьгортеплоэнерго" (далее - ГМУЭПТС "Тверьгортеплоэнерго") с жалобой на действия конкурсного управляющего Трушникова Михаила Алексеевича, в которой просило признать ненадлежащим исполнение конкурсным управляющих своих обязанностей и отстранить его от должности.
Определением от 11.02.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 21.05.2010, в удовлетворении жалобы отказано.
В кассационной жалобе НП "МПУ" просит отменить определение и постановление, так как полагает, что суды неправомерно рассмотрели дополнения к жалобе, не ознакомив с ними лиц, участвующих в деле; у Трушникова М.А, имелось достаточно времени для исполнения возложенных на него законом обязанностей; конкурсный управляющий не принял мер, направленных на пополнение конкурсной массы должника.
В судебном заседании конкурсный управляющий просил оставить определение и постановление без изменения.
Остальные участники процесса о времени и месте слушания дела извещены, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, решением от 06.12.2004 по настоящему делу Арбитражный суд Тверской области признал ГМУЭПТС "Тверьгортеплоэнерго" банкротом и ввел в отношении него процедуру конкурсного производства.
Определением от 24.12.2008 суд назначил конкурсным управляющим Трушникова М.А.
Определением от 30.05.2005 суд признал обоснованными требования общества с ограниченной ответственностью "СДМкомплект" в сумме 125 317 руб. 80 коп. и включил их в третью очередь требований кредиторов, а определением от 14.11.2005 заменил ООО "СДМкомплект" на его правопреемника - общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-Сервис". ООО "Бизнес-Сервис", в свою очередь, заменено в порядке процессуального правопреемства на НП "МПУ".
В жалобе на действия конкурсного управляющего НП "МПУ" указало на то, что он:
- не представил собранию кредиторов отчет независимого оценщика об определении рыночной стоимости 21 здания, 120 сооружений центральных тепловых пунктов, 2844 теплотрасс;
- не принял мер для государственной регистрации прав должника на 21 здание, 120 сооружений центральных тепловых пунктов, 2844 теплотрасс;
- не представил собранию кредиторов предложения об утверждении порядка, сроков и условий продажи единого производственно-технологического комплекса;
- не принял на собрании кредиторов муниципального предприятия "ПЖРЭУ Пролетарского района г. Твери" 06.11.2009 порядок продажи 2 объектов недвижимости;
- уклонился от участия в собрании муниципального предприятия "ПЖРЭУ Пролетарского района г. Твери" 17.12.2009.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В силу пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию; привлечь независимого оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; исполнять иные установленные Федеральным законом обязанности.
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о банкротстве неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с названным Законом, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, установленных Правительством Российской Федерации, является основанием для отстранения арбитражного управляющего арбитражным судом по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Суд кассационной инстанции находит правомерным вывод судов о том, что Трушников М.А. не совершал действий, являющихся основанием для его отстранения от должности конкурсного управляющего.
На момент подачи жалобы НП "МПУ" Трушников М.А. пребывал в должности конкурсного управляющего менее одного года. За этот период он подготовил документы для государственной регистрации прав на 4 объекта недвижимого имущества, оформил кадастровые планы на земельные участки под центральными тепловыми пунктами, переоформил технические паспорта объектов с истекшим сроком действия, передал перечень имущества ГМУЭПТС "Тверьгортеплоэнерго" независимому оценщику, подал в Арбитражный суд Тверской области иски о признании права хозяйственного ведения должника на центральные тепловые пункты (дела N А66-7172/2009, А66-11258/2009, А66-11198/2009, А66-11133/2009), о признании недействительным распоряжения Комитета по управлению имуществом г. Твери от 19.01.2008 N 21 об изъятии имущества из хозяйственного ведения должника, подготовил копии правоустанавливающих документов в отношении 660 комплексов тепловых сетей.
Кроме того, решением Арбитражного суда Тверской области от 19.05.2009 по делу N А66-1599/2008 признано право хозяйственного ведения ГМУЭПТС "Тверьгортеплоэнерго" на центральный тепловой пункт площадью 183,1 кв. м, расположенный по адресу: г. Тверь, Центральный район, пер. Свободный, д. 1 "г".
За период исполнения Трушниковым М.А. обязанностей конкурсного управляющего разработаны и утверждены комитетом кредиторов положение о порядке, сроках и условиях продажи на открытых торгах единого имущественного производственно-технологического комплекса ГМУЭПТС "Тверьгортеплоэнерго", положение о порядке продажи на открытом аукционе имущества ГМУЭПТС "Тверьгортеплоэнерго". Комитетом кредиторов утверждены порядок, сроки и условия реализации имущества должника, балансовая стоимость которого составляет менее 100 000 руб.
Конкурсный управляющий провел ряд аукционов по реализации дебиторской задолженности, финансовых вложений и движимого имущества ГМУЭПТС "Тверьгортеплоэнерго", однако в связи с отсутствием заявок аукционы признаны несостоявшимися.
Согласно статье 20 Федерального закона от 24.06.1999 N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" продажа имущества организации-должника, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса. Указанное имущество выставляется на торги единым лотом. Обязательными условиями участия в конкурсе является обеспечение сохранения единого производственно-технологического комплекса в соответствии с его целевым назначением.
Длительность процедуры конкурсного производства обусловлена тем, что у ГМУЭПТС "Тверьгортеплоэнерго" имеется значительное количество имущества, право хозяйственного ведения на которое не оформлено надлежащим образом. Кроме того, имеются споры по поводу этого имущества между должником и собственником. В связи с этим отсутствует возможность для оценки имущества как единого производственно-технологического комплекса и его последующей продажи.
Как правомерно указал суд первой инстанции, голосование представителя конкурсного управляющего на собрании кредиторов муниципального предприятия "ПЖРЭУ Пролетарского района г. Твери" 06.11.2009 против утверждения порядка, сроков и условий продажи нежилых помещений, расположенных по адресам: ул. Лизы Чайкиной, д. 1 и пр. Ленина, д. 43а, не является действием конкурсного управляющего, подлежащим обжалованию в соответствии со статьей 60 Закона о банкротстве.
То обстоятельство, что кредиторы ГМУЭПТС "Тверьгортеплоэнерго" не были заблаговременно ознакомлены с дополнениями к жалобе НП "МПУ", само по себе не является основанием для отмены определения, как правомерно указал суд апелляционной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда Тверской области от 11.02.2010 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2010 по делу N А66-1603/2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу некоммерческого партнерства "Межрегиональное правовое управление" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.М. Тарасюк |
Судьи |
А.А. Кустов |
|
О.Г. Соснина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.