• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20 августа 2020 г. N Ф02-3158/20 по делу N А10-5818/2019

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно правовым позициям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлении Пленума от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица", при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом (пункт 1); место нахождения юридического лица, отражаемое в его учредительных документах (пункт 3 статьи 54 ГК РФ), определяется указанием наименования населенного пункта (муниципального образования), в связи с чем изменение сведений ЕГРЮЛ в части адреса юридического лица в рамках его места нахождения, указанного в учредительных документах, не требует внесения изменений в учредительные документы независимо от того, был ли в них ранее указан такой адрес, если только иное прямо не предусмотрено учредительными документами юридического лица (пункт 10).

На основании изложенного, поскольку положениями актов международного права, регулирующих лицензирование внешнеэкономической деятельности, в том числе Правил выдачи лицензий и Инструкции N 199, не раскрываются понятия таких дефиниций как место нахождения юридического лица и его юридический адрес (более того, исходя из их буквального толкования, несущих различную смысловую нагрузку), не регулируются правоотношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также при ведении ЕГРЮЛ и внесении в него необходимых сведений, к рассматриваемым отношениям, вопреки доводам таможенного органа о приоритетном применении международных норм права в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, должны применяться нормы национального законодательства, содержащиеся в ГК РФ.

Апелляционным судом обоснованно отмечено, что исходя из изложенных положений Правил выдачи лицензии лицензия подлежит прекращению в случае возникновения сложного юридического факта, заключающегося в изменении места нахождения юридического лица и внесении соответствующих изменений в учредительные документы общества, которым в силу пункта 1 статьи 52 ГК РФ является его Устав. Поскольку местом нахождения общества является Республика Бурятия, город Улан-Удэ (пункт 1.19 Устава), какие-либо изменения относительно места нахождения общества не производились и в учредительные документы не вносились, то сведения, указанные в графе 5 лицензии на момент подачи таможенной декларации, соответствовали актуальным сведениям, содержащимся в заявлении о выдаче лицензии и в Уставе общества, и данная лицензия являлась действительной."