город Иркутск |
|
23 декабря 2020 г. |
Дело N А19-30458/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ананьиной Г.В.,
судей: Левошко А.Н., Шелёминой М.М.,
при участии в судебном заседании представителя Иркутской таможни - Репиной Л.С. (доверенность N 05-45/00010 от 09.01.2020, диплом, служебное удостоверение),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТП Сибирский регион" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 02 июня 2020 года по делу N А19-30458/2019, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20 августа 2020 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТП Сибирский регион" (ОГРН 1163850059328, ИНН 3811432705, далее - ООО "ТП СР", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Иркутской таможне (далее - таможня) о признании недействительными уведомлений о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей от 24.09.2019 N 10607000/У2019/0000238, N 10607000/У2019/0000240, N 10607000/У2019/0000242, N 10607000/У2019/0000244, N 10607000/У2019/0000246, N 10607000/У2019/0000248, N 10607000/У2019/0000250, N 10607000/У2019/0000252, N 10607000/У2019/0000254.
К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью ПКФ "Сибстройторг" (ОГРН 1083804002765, ИНН 3804043112, далее - ООО ПКФ "Сибстройторг").
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 02 июня 2020 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20 августа 2020 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, ООО "ТП СР" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на то, что судами не указаны нормы права, возлагающие на таможенного представителя обязанность по проверке сведений в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в отношении декларанта; таможенный орган путем межведомственного взаимодействия на стадии выпуска товара мог установить необходимость в переоформлении лицензии; изменение места нахождения декларанта и внесение сведений об указанных изменениях в ЕГРЮЛ не прекращает действие лицензии и права на ее исполнение; судами необоснованно не применены подпункт 3 пункта 5 статьи 405 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), часть 7 статьи 346 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289).
В отзыве на кассационную жалобу Иркутская таможня выражает несогласие с доводами кассационной жалобы, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомления о вручении почтовых отправлений, информация на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в сети Интернет и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru). ООО "ТП СР" и ООО ПКФ "Сибстройторг" явку не обеспечили, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
В судебном заседании представитель таможенного органа против заявленных доводов кассационной жалобы возражал, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании заключенного договора N ТП-042/16-БР от 26.08.2016 ООО "ТП СР" выступает таможенным представителем ООО ПКФ "Сибстройторг".
Во исполнение указанного договора таможенным представителем ООО "ТП СР" от имени декларанта ООО ПКФ "Сибстройторг", на Братском таможенном посту Иркутской таможни с целью вывоза за пределы таможенной границы Таможенного Союза 21.08.2018, 22.08.2018, 23.08.2018, 24.08.2018, 27.08.2018 осуществлено таможенное декларирование товара - пиловочник хвойных пород из сосны обыкновенной "Pinus sylvestris l." (ЕТН ВЭД 4403 21 110 0 в количестве 891,88 м3), в отношении которого на основании разовой лицензии N 284RU18002004438 от 29.05.2018, выданной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, была применена ставка вывозной таможенной пошлины в размере 15% от таможенной стоимости товара.
В период с 25.04.2019 по 14.06.2019 после выпуска товаров Иркутской таможней была проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО ПКФ "Сибстройторг" по вопросу достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ, в части соблюдения правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей.
По результатам проведенной таможенной проверки составлен акт проверки N 10607001/210/140619/А0000241 от 14.06.2019, которым установлено неправомерное применение ООО ПКФ "Сибстройторг" лицензии N 284RU18002004438 от 29.05.2018 в период таможенного декларирования с 21.08.2018 по 27.08.2018 в целях использования тарифной квоты путем заявления сниженной ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15% от таможенной стоимости товара.
Выводы таможни о неправомерности применения разовой лицензии основаны на том, что 21.08.2018 в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации изменений, согласно которой адрес (место нахождение) юридического лица ООО ПКФ "Сибстройторг" изменен на новый: 665762, РФ, Иркутская область, Братский район, с. Кузнецовка, ул. Трактовая, д 2, строение 1.
На основании акта проверки Иркутской таможней принято решение от 26.07.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, согласно которому ставка вывозной таможенной пошлины товаров изменена с 15% на 80%.
Согласно сформированным Иркутской таможней корректировкам ДТ доплате подлежат таможенные платежи в размере 3 523 250,41 рублей.
В целях принятия мер по взысканию образовавшейся задолженности по уплате таможенных пошлин таможенным органом в адрес декларанта и таможенного представителя, осуществлявшего декларирование от имени декларанта, направлены уведомления от 24.09.2019 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей.
Не согласившись с основаниями направления в адрес ООО "ТП СР" указанных уведомлений, общество оспорило их в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из неправомерности применения таможенным представителем при декларировании товара разовой лицензии и сниженной ставки вывозной таможенной пошлины, наличии у таможенного представителя солидарной обязанности по уплате в полном размере таможенных платежей.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 2 статьи 104 ТК ЕАЭС).
На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в том числе ставки пошлин, суммы исчисленных платежей.
Пунктом 1 статьи 139 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной процедурой экспорта является таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза для постоянного нахождения за ее пределами. Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру экспорта выступает условие об уплате вывозных таможенных пошлин (статья 140 ТК ЕАЭС).
В статье 400 ТК ЕАЭС установлено, что за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования (пункт 1 статьи 401 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 1 статьи 404 ТК ЕАЭС таможенный представитель при совершении таможенных операций обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочило его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
При экспорте сосны обыкновенной вида "Pinus sylvestris" (коды ТН ВЭД ЕАЭС 4403 21 110 0, 4403 21 190 0 и 4403 22 100 0), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 N 779 "О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе" (далее - Постановление N 779) установлена ежегодная тарифная квота на экспорт указанных товаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ставка вывозных таможенных пошлин в отношении товара, классифицируемого кодом ТН ВЭД ЕАЭС 4403 21 110 0, составляет: 15% - при наличии лицензии, выданной компетентным органом, и 80%, но не менее 55,2 евро за м3 - без предоставления лицензии.
В соответствии с Правилами распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза, утвержденными Постановлением N 779, использование тарифной квоты осуществляется на основании разовой лицензии, выдаваемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (пункт 8); лицензия выдается в порядке, установленном Правилами выдачи лицензий, с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами (пункт 9).
Как следует из пункта 8 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, являющихся приложением к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (Приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29.05.2014) (далее - Правила выдачи лицензий), оформление заявления на выдачу лицензии и оформление лицензии осуществляются в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 N 199 (далее - Инструкция N 199); в случае если внесены изменения в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), заявитель обязан обратиться с просьбой о прекращении действия выданной лицензии и оформлении новой лицензии с приложением заявления и документов, подтверждающих указанные изменения (пункт 18); уполномоченный орган вправе принять решение о прекращении или приостановлении действия лицензии, в том числе в случае внесения изменений в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения) (пункт 19).
Согласно подпункту 5 пункта 6 Инструкции N 199 в графе 5 "Заявитель" заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров указываются следующие сведения о заявителе: для юридических лиц - полное официальное наименование и юридический адрес.
Судами установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что по состоянию на даты подачи обществом спорных ДТ, в учредительные документы и ЕГРЮЛ были внесены изменения о месте нахождении ООО ПКФ "Сибстройторг" (иной населенный пункт (иное муниципальное образование)), отличного от указанного в лицензии N 284RU18002004438 от 29.05.2018.
Учитывая установленные обстоятельства, принимая во внимание положения Правил выдачи лицензий; Порядка приостановления или прекращения действия лицензии на экспорт и (или) импорт товаров, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2016 N 34 (далее - Порядок N 34); статей 84, 105, 106, пункта 1 статьи 401, подпункта 6 пункта 1 статьи 405 ТК ЕАЭС, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верным выводам о недействительности на момент подачи ДТ таможенному органу лицензии N 284RU18002004438 от 29.05.2018, и невозможности ее применения; наличии у таможенного представителя, как профессионального участника на рынке реализации услуг по таможенному оформлению товара, обязанности по внесению в декларации достоверных сведений и, при добросовестном исполнении своих обязанностей, проявив необходимую степень осторожности и осмотрительности, возможности проверить сведения, предоставленные ему ООО ПКФ "Сибстройторг", во избежание нарушения положений законодательства о порядке заполнения деклараций на товары.
В соответствии со статьей 50 ТК ЕАЭС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Плательщиками специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, к которым применяется мера защиты внутреннего рынка посредством введения специальной, антидемпинговой или компенсационной пошлины, специальной квоты (пункт 2 статьи 71 ТК ЕАЭС).
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется плательщиком таможенных пошлин, налогов, лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется таможенным представителем с учетом статьи 405 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 55 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 статьи 405 ТК ЕАЭС в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Пунктом 5 статьи 405 ТК ЕАЭС предусмотрено освобождение таможенного представителя от солидарной обязанности, в том числе когда исполнение такой обязанности связано с совершением действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
Вместе с тем, руководствуясь действующим законодательством о таможенном регулировании, учитывая классификатор льгот по уплате таможенных платежей, утвержденный приложением N 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов", суды правомерно указали, что положения пункта 5 статьи 405 ТК ЕАЭС в рассматриваемом случае не применимы, поскольку применение сниженной ставки вывозной таможенной пошлины при экспорте товаров льготой в контексте таможенного законодательства не является.
Пунктом 6 статьи 405 ТК ЕАЭС предусмотрено, что законодательством государств-членов могут устанавливаться иные случаи, чем случаи, указанные в пункте 5 настоящей статьи, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая солидарно с декларантом, не подлежит исполнению таможенным представителем.
На момент совершения рассматриваемых действий общества по декларированию товара действовали положения Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 60 Закона N 311-ФЗ при декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.
В настоящее время отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию, вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин регулируются Законом N 289-ФЗ.
Частью 7 статьи 346 Закона N 289-ФЗ предусмотрено, что в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, таможенных сборов в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных платежей, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 405 Кодекса Союза, а также в случае, если исполнение такой обязанности связано с использованием при подаче декларации на товары поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, не имеющих юридической силы, и при условии, что таможенный представитель доказал, что он не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу Союза, что будет установлено решением суда или таможенного органа.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона N 289-ФЗ положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу в случаях, если предусматривают это. При этом частью 4 статьи 392 Закона N 289-ФЗ предусмотрено, что его положения в части прекращения обязанности по уплате таможенных, иных платежей распространяются на правоотношения, возникшие до дня его вступления в силу.
Содержание и применение таможенной процедуры экспорта, условия помещения товаров под таможенную процедуру, возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, срок их уплаты и исчисление регулируются главой 21 Кодекса Союза (часть 1 статьи 115 Закона N 289-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 141 ТК ЕАЭС установлен закрытый перечень обстоятельств, при наступлении которых прекращается обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта. Такое обстоятельство, как освобождение таможенного представителя от уплаты таможенных платежей в случаях, определенных частью 7 статьи 346 Закона N 289-ФЗ, в данном перечне не поименовано. Общие случаи прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, приведенные в статье 54 ТК ЕАЭС, также не содержат такого обстоятельства.
Вместе с этим следует отметить, что в части 7 статьи 346 Закона N 289-ФЗ устанавливается возможность освобождения таможенного представителя от исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей солидарно с декларантом, а не прекращение возникшей у него солидарной обязанности, в связи с чем положения части 4 статьи 392 Закона N 289-ФЗ об обратной силе закона на нее не распространяются, и подлежат в данном случае применению нормы, действующие на момент совершения рассматриваемых действий.
Аналогичная правовая позиция поддержана Верховным Судом Российской Федерации в определении от 24 апреля 2020 года N 308-ЭС20-6418 по делу N А61-6487/2018.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на применение части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации судом округа не принимается, поскольку вопрос об ответственности не рассматривается; в рамках настоящего дела устанавливается наличие обязанности таможенного представителя по уплате таможенных платежей солидарно с декларантом.
При указанных обстоятельствах, учитывая приведенное выше правовое регулирование, судами обоснованно установлен факт использования недействительной к применению лицензии N 284RU18002004438 от 29.05.2018, наличие при этом оснований для применения ставки вывозной таможенной пошлины в размере 80%, и обязанности уплаты таможенных платежей декларантом и его таможенным представителем солидарно.
Процедура оформления и направления оспариваемых уведомлений таможенным органом произведена с соблюдением требований статьи 73 Закона N 289-ФЗ, лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
С учетом изложенного, выводы судов об отсутствии оснований для признания выставленных таможней уведомлений незаконными, не соответствующими таможенному законодательству, суд округа считает правомерными.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела. Иные доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводы судов, по существу основаны на неправильном толковании приведенных выше норм права и направлены на переоценку доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
При подаче кассационной жалобы заявителем уплачено 3 000 рублей государственной пошлины, в связи с чем 1 500 рублей являются излишне уплаченными и подлежат возврату обществу из федерального бюджета (подпункты 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлины при рассмотрении дел в арбитражных судах").
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 02 июня 2020 года по делу N А19-30458/2019, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20 августа 2020 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ТП Сибирский регион" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 рублей, уплаченную по платежному поручению N 472 от 16.10.2020.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.В. Ананьина |
Судьи |
А.Н. Левошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылка заявителя кассационной жалобы на применение части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации судом округа не принимается, поскольку вопрос об ответственности не рассматривается; в рамках настоящего дела устанавливается наличие обязанности таможенного представителя по уплате таможенных платежей солидарно с декларантом.
...
Процедура оформления и направления оспариваемых уведомлений таможенным органом произведена с соблюдением требований статьи 73 Закона N 289-ФЗ, лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
...
При подаче кассационной жалобы заявителем уплачено 3 000 рублей государственной пошлины, в связи с чем 1 500 рублей являются излишне уплаченными и подлежат возврату обществу из федерального бюджета (подпункты 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлины при рассмотрении дел в арбитражных судах")."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23 декабря 2020 г. N Ф02-6068/20 по делу N А19-30458/2019